Адаптация образовательной программы для детей с нарушениями слуха в СКОУ Соловьева И.Л. Зам. директора. института специального образования и комплексной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности образования и профессиональной ориентации детей с кохлеарной имплантацией Особенности образования и профессиональной ориентации детей с кохлеарной.
Advertisements

Методические рекомендации к составлению основной общеобразовательной программы ДОУ компенсирующего вида.
Филиал НОЧУ ВПО «Московский социально-гуманитарный институт» г. Казани Логопедическая диагностика, коррекция и профилактика ОНР и ФФН при разных формах.
БЛОК ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ 2003.
Содержание специального (коррекционного) образования детей с нарушенным слухом детей с нарушенным слухом в современных условиях в современных условиях.
Актуальные вопросы готовности образовательной организации к апробации и внедрению Специального федерального государственного образовательного стандарта.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Проектирование образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей Данный раздел содержит специальные условия для получения.
В 1995 году коллективом преподавателей кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А. И. Герцена была разработана программа « Детство ». ЦЕЛЬ программы – обеспечение.
Государственное образовательное учреждение начальная школа - детский сад 687 «ЦЕНТР РЕАБИЛИТАЦИИ РЕБЕНКА» Директор: Демьянчук Лариса Николаевна Заслуженный.
Школа – интернат 15 - единственное специальное учреждение I, II вида в Томской области, которое осуществляет обучение и воспитание глухих и слабослышащих.
Сопровождение детей с КИ в условиях учреждения I-II вида Зам. директора по НМР МБС(К)ОУ школы-интерната 10 Третьякова Н.Ю.
Взаимодействие специалистов, осуществляющих психолого- педагогическое сопровождение инклюзивного процесса (школьный ПМПк). Зам. директора СУВР Федотова.
Профессиональная компетентность педагога в осуществлении инклюзивного образования в условиях перехода к ФГОС дошкольного образования ГБОУ ВПО МО «АСОУ»
Программы курсов повышения квалификации слушателей Центр инклюзивного образования 2012 г.
Педагогический совет Анализ работы школы – интерната 1 за 2010 – 2011 учебный год. Задачи педагогического коллектива в 2011 – 2012 учебном году.
Специфика разработки адаптированных программ для получения образования детей с ограниченными возможностями здоровья Яковлева Наталья Николаевна, заведующий.
КАКИЕ ЕСТЬ ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОП. ОБРАЗОВАНИЯ? Презентация студенток второго курса магистратуры Пенсаковой.
Семинар - практикум : « Методика проектирования содержания музыкального образования, сохранение русских национальных традиций через русскую песню » Выполнила:
Образовательная программа ДОУ Закон РФ «Об образовании» Ст. 14 (п. 5); Ст. 9, 12, 32 (п. 3) Закон РФ «Об образовании» Ст. 14 (п. 5); Ст. 9, 12, 32 (п.
Транксрипт:

Адаптация образовательной программы для детей с нарушениями слуха в СКОУ Соловьева И.Л. Зам. директора. института специального образования и комплексной реабилитации МГПУ, к.п.н., доцент

По данным Минздравсоцразвития: 15 из 1000 новорождённых имеют проблемы со слухом Каждый год в России рождается глухих детей, Примерно столько же приобретают глухоту позднее. Социально-значимые нарушения слуха зафиксированы у более 1 млн. детей и подростков.

Девчонки беседуют

Глухие дети обучаются по методике «глобальное чтение» с 2-х лет. Они успешно овладевают чтением, письмом и дактилологией. Методика обучения глухих дошкольников Б.Д.. Корсунской ( )

Дактилология- ручная азбука

Современные аудиосредства MATCH MA3T90-VI GN ReSound ReSound Match ReSound Match («Матч») MATCH MA3T90-VI GN ReSound Портативный передатчик EasyLink+ для Портативный передатчик EasyLink+ для Портативный передатчик EasyLink+ для Портативный передатчик EasyLink+ для FM-системы FM-системы фирмы «Phonak фирмы «Phonak» Кохлеарный имплант

Классификация детей с нарушениями слуха Ранооглохшихе -глухие детей без речи – оглохшие до 3 –летнего возраста; Позднооглохшие, Слабослышащие. Тугоухость Глухота

Речевая депривация. С точки зрения сурдопедагогики нам важно иметь представление не только о квантометрическом состоянии слуха (полная или парциальная его потеря), а важно ее последствие –речевая депривация Известно, что самостоятельно речь у глухого (слабослышащего) ребенка развиваться не может. Необходимо специальное обучение в условиях ранней помощи и дошкольного обучения..

СКОУ I и II видов Школьники с нарушениями слуха обучаются в классах с уменьшенной наполняемостью до 6 человек Основное общее образование глухие и слабослышащие школьники осваивают за 10 (11) лет Обучение организуется по адаптированной программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида (для глухих детей). Допущено МО РФ. Изд. Просвещение, -2003, 2005

Процедура адаптации образовательной программы происходила в следующем порядке: в государственной программе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы I вида (2003, 2005), после изложения содержательной части предметов по четвертям каждого учебного года: Представлены образцы высказываний для использования во время фронтальных занятий. Речевые конструкции даются в качестве примерных, с тем расчетом, чтобы педагог, исходя из индивидуальных особенностей и уровня развития каждого своего ученика, сам определял конкретное речевое наполнение фраз, с сохранением рекомендованных основных типов фраз. Количество типов фраз, подлежащих усвоению детьми, меньше, чем в программах классов основного общего образования.

Учебно-методические комплексы рабочих программ (модульное построение) Разрабатывая комплекты учебно-методического обеспечения, нами был использован следующий алгоритм. Основное содержание программных модулей было перестроено нами в концентрическом порядке. То есть те темы, которые предлагается для изучения последовательно из класса в класс, на новом уровне, изучались в одном классе, с последовательным продвижением в осваиваемой информации и приобретаемых умениях. Так же вариативно определялось время прохождения каждой темы и раздела программы. Педагог определял количество часов для освоения предлагаемого материала в зависимости от успехов и особенностей каждого ученика. Вариативная часть проекта комплекта позволяла действительно осуществить уровневую дифференциацию образовательного процесса самим учителем: замедлить или интенсифицировать темп освоения предмета.

В СКОУ создается специальная полифункциональная среда обучение детей с нарушениями слуха в комфортных условиях (уменьшенная наполняемость класса, темп обучения в соответствии с индивидуальными учебными возможностями каждого обучающегося); разработка индивидуального маршрута включения в инклюзивное образование школьника- инвалида на разных годах обучения; психолого-педагогическое коррекционное сопровождение детей с нарушениями слуха в условиях инклюзивного образования; обучение кохлеарно имплантированных детей с несформированной психолого- педагогическое коррекционное сопровождение детей с нарушениями слуха в условиях инклюзивного образования; обучение кохлеарно имплантированных детей с несформированной речью

Для успешной социализации школьнику с нарушениями слуха необходимы: Образ мира -универсальная форма организации его знаний, определяющий возможности познания и управления поведением. Речь - система ориентиров, необходимая для деятельности в предметном мире. Речевая «полиглосия» (термин Л.С.Выготского) -выражение смыслов и отношений между смыслами (Т.Г.Богданова, 2013).

Коррекционная поддержка школьников с нарушениями слуха Коррекционные предметы Предметно-практическое обучение Музыкально-ритмические занятия Спец. фронтальные занятия в слуховой кабинете Обязательные занятия по выбору обучающихся Факультативные занятия по формирования лексико- грамматических обобщений Дополнительные коррекционные занятия Инд. занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи

КРУЖКИ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СПОРТИВНЫЕ ПРОГРАММЫ технические программы кройка и шитье юный столяр технич. черчение английский язык умелые руки эстетика быта жестовый язык компьютер экологические кружки Живой уголоккраеведениецветоводствово во творческие студии папье- маше мягкая игрушка вышивание ансамбль народных инструментов ИЗО хоровое пение танцевальный драматический волейбол футбол баскетбол настольный теннис спортивное ориентирование, туризм

Индивидуальная траектория Антонины П. –актриса театра «Недослов» Воспитанница СКОШИ I вида 65 Антонина П. стала лауреатом фестиваля «Надежда» за исполнение жестовой песни «Глухонемая любовь» в 1999 году. Она активно занималась театральным творчеством в рамках дополнительного образования школы-интерната 65. Затем получила среднее образование в ЦО 1406 Потом поступила в Государственный специализированный институт (ныне академия) искусств на театральное отделение. В 2010 году, получив высшее театральное образование, Антонина П. вернулась в школу-интернат 65 в качестве педагога дополнительного образования - руководителя театральной студии. Преподаватель жестового языка в ГСАИ