ФБОУ ВПО «Новосибирская государственная академия водного транспорта» Оценка процессов в системе управления учебным заведением Казань 2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мониторинг процессов СМК университета Александр Геннадьевич Крючков г. С.-Петербург, сентябрь 2011 год.
Advertisements

«Схема взаимодействия процессов в высшем учебном заведении» Докладчик: Казарина Е.А.
Московский государственный областной университет МОПИ им.Н.К.Крупской – МПУ - МГОУ
КОРРЕКТИРУЮЩИЕ И ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Т.Ф. Кайгородцева, преподаватель специальных дисциплин.
Проект новой версии ISO 9001:2015 Ключевые изменения Презентация подготовлена для 22 Казахстанской Международной Конференции «Нефть и Газ» Докладчик: Наталья.
ФГОУ СПО «Уральский радиотехнический колледж им. А.С. Попова» 2011 В 2006 году – принято решение о разработке и внедрении системы менеджмента качества.
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
Структура ISO 9001 : 2000 ОТВЕТСТВ. РУКОВОДСТВА УПРАВЛЕНИЕ РЕСУРСАМИ ПРОЦЕССЫ ЖЦ ПРОДУКЦИИ ИЗМЕРЕНИЕ, АНАЛИЗ И УЛУЧШЕНИЕ обязательства Ориентация на потребителя.
Внедрение системы менеджмента качества в соответствии с требованием СТ РК ИСО в ТОО «Нәтиже Сүт Фабрикасы». Презентация дипломного проекта Подготовила:
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ в ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ А.Н.Свиридов, к.п.н., профессор.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Внутренний аудит в ТПУ1 ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ ВНУТРЕННИХ АУДИТОВ ТПУ.
Разработка системы управления качеством Мценский филиал Госуниверситета - УНПК Мценский филиал Госуниверситета - УНПК.
Итоги внешнего надзорного аудита Университета июнь - июль 2015.
Итоги самооценки деятельности вуза ( уч. год) Отчет заслушан на расширенном ректорате г. Отдел менеджмента качества образования.
ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОЦЕССОВ ЯРОСЛАВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. П.Г. ДЕМИДОВА Ярославский государственный университет 2007 г. Брюханов.
Первый этап внедрения системы менеджмента качества в Новосибирской государственной областной научной библиотеке.
ПРОВЕРКА НАЛИЧИЯ ТРЕНДОВ ВО ВРЕМЕННЫХ РЯДАХ Никитюк А. Н.1 БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ ПРИКЛАДНОЙ МАТЕМАТИКИ и ИНФОРМАТИКИ Кафедра.
1. Развитие системы качества в ГОУ СПО МК 4 Стандарты серии ИСО 9000 предлагают элементарную модель обеспечения качества и рассматривают качество как соответствие.
1 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РУКОВОДСТВА Основные требования.
Транксрипт:

ФБОУ ВПО «Новосибирская государственная академия водного транспорта» Оценка процессов в системе управления учебным заведением Казань 2012

Основные проблемы внедрения СМК в вузах Наличие широкого перечня потребителей оказываемых услуг (абитуриенты, студенты, их родители, организации и предприятия, зачастую различных отраслей и т.д.); Зависимость вузов, имеющих государственную аккредитацию, от образовательных стандартов; Сниженная мобильность по отношению к изменяющимся требованиям потребителей;

Основные проблемы внедрения СМК в вузах (продолжение) Значительное время производственного цикла большая инерционность результатов предпринятых действий; Разные подходы аудита систем менеджмента и экспертизы качества образования Рособрнадзора;

Основные проблемы внедрения СМК в вузах (продолжение) Отсутствие конкретных устройств мониторинга качества, предоставляемых образовательных услуг, неясность понятия «несоответствующая продукция», низкая точность «градации», проблемы «ранжирования» студентов; Различие между материально-техническим обеспечением учебного процесса вуза и процессом «закупок», в том числе и «сырья» в любой другой «производящей» организации.

Основные проблемы внедрения СМК в вузах (продолжение) Наличие «производственной практики» в отраслевых вузах и весьма ограниченные инструменты для осуществления необходимого контроля этого процесса; Сложность выполнения конкретных условий «поставки» (особенно по численности), «гарантийного и постгарантийного обслуживания», «снижения градации», а также отзыва «несоответствующей продукции», «свободное» распределение выпускников – бюджетников. Отсутствие обратной связи звена школа – вуз (поставщик – потребитель).

Основные проблемы внедрения СМК в вузах (продолжение) Неопределенность степени влияния и самого статуса научно- исследовательской работы в образовательном процессе, а также их взаимосвязи в вузе; Смешанность источников финансирования, а стало быть, и приоритетов развития вуза в современных условиях;

Отсутствие возможности непосредственной валидации проектирования учебного процесса, а также самой образовательной услуги; Неверное понимание ответственности за СМК руководством. И как следствие «сваливание» всех мероприятий в отделы «контроля качества»; Барьеры традиций в управлении образовательными учреждениями (интуитивный менеджмент); Основные проблемы внедрения СМК в вузах (продолжение)

Основные факторы, препятствующие выполнению базового принципа «Принятие решений, основанное на фактах» в вузе Значительное время цикла образовательной услуги большая инерционность результатов предпринятых действий; Малый опыт управления процессами в вузах – отсутствие эффективных и измеримых показателей, а так же системы их оценки; Слабая реализация инструментов анализа данных на советах всех уровней вуза, формальность отчетов и решений; Недооценка данного принципа руководителями всех уровней.

Процессы и их оценка Процессы Оцениваемые параметры Внутренний аудит Число несоответствий при внешних проверках Корректирующие действия Число повторно выявляемых несоответствий Предупреждающие действия Число несоответствий, выявленных при внутреннем аудите Управление несоответствующей продукцией Потеря контингента за один семестр, % Проведение учебного процесса Качественная успеваемость, % Проектирование и планирование учебного процесса Несоответствия, выявленные по документам планирования (учебные планы, рабочие программы, методические комплексы, планы работы кафедр, документы расписания) Организация практик Число заявок, полученных в Отделе практики на студентов со стороны предприятий отрасли Разработка и издание методического обеспечения Выполнение плана изданий учебно-методической литературы за год, %

Процессы и их оценка (продолжение) Процессы Оцениваемые параметры Проведение набора студентов Конкурс при зачислении Работа со школами, реклама Количество абитуриентов, подавших документы для поступления в Академию Организация воспитательного процесса Процент студентов, получивших взыскания от общего контингента Распределение выпускников Процент трудоустройства выпускников на предприятия отрасли от контингента выпускников Переподготовка и повышение квалификации Число сотрудников, повысивших квалификацию за год Дополнительное образование Число внешних слушателей, по программам дополнительного образования Процессы, связанные с потребителем Число предприятий, указавших пожелания к учебному процессу Академии Мониторинг учебного процесса Процент документов по контролю успеваемости, передаваемых в деканаты своевременно Управление персоналом Остепененность ППС, %, средний возраст Материально-техническое обеспечение Выполнение планов материально-технического обеспечения, % Информационное обеспечение Количество дисциплин, не обеспеченных "основной" литературой и «электронными» источниками

Управление документацией Управление записями Внутренний аудит Корректирующие действия Предупреждающие действия Проведение учебного процесса Проектирование и планирование учебного процесса Организация практик Разработка и издание методического обеспечения Проведение набора студентов Работа со школами, реклама Организация воспитательного процесса Распределение выпускников Переподготовка и повышение квалификации Дополнительное образование Процессы, связанные с потребителем Управление персоналом Материально-техническое обеспечение Информационное обеспечение Проведение учебного процесса ЗО Мониторинг учебного процесса ЗО Управление несоответствующей продукцией ЗО Управление несоответствующей продукцией Мониторинг учебного процесса Качественная оценка процессов Академии

Определение факторов, вызывающих проблему «Для решения проблемы необходимо в первую очередь установить причинно- следственную связь, определить все факторы и степень их влияния на результат; отделить те, на которые повлиять нельзя» (Исикава Каору - профессор Токийского университета, теоретик менеджмента, Япония 50-е годы XX века)

Определение факторов, вызывающих проблему (продолжение)

Итальянский экономист Вильфредо Парето ( ) – 20% людей на планете используют 80% материальных ценностей Определение приоритетных факторов

фактора Фактор, влияющий на проблему Час тота Частота нарастающим итогом Доля нарастающим итогом, % 1Сайт Академии не информативен 40 38,5 2 Отсутствие информации о предприятиях отрасли ,3 3 Недостаток профориентационной работы в г. Новосибирске ,7 4 Недостаточная профориентационная работа в регионах 69187,5 5 Неудобства, связанные с проживанием в общежитии 59692,3 6 Невысокий рейтинг и престиж Академии среди абитуриентов 39995,2 7 Академия слабо представлена в «справочной» литературе ,1 8 Неэффективное использование «Ярмарок» вузов ,0 Определение приоритетных факторов (продолжение) Выборка из 50 «Анкет абитуриента»

Определение приоритетных факторов (продолжение)

Выводы Основным препятствием внедрения систем менеджмента является использование «интуитивного» менеджмента руководством Улучшить ситуацию возможно в случае отказа руководителей всех уровней от принятия решений в условиях скудной информации Полностью формализовать «выбор приоритетных задач», к сожалению не удается Наличие системы оценки процессов, а так же адекватный анализ закладывает основу для мотивированной системы управления в вузе, принятия решений, основанных на фактах Стремление руководителей получать информацию о процессах – лучшая поддержка системы менеджмента качества

Спасибо за внимание! Ришко Юрий Иванович ФБОУ ВПО «Новосибирская государственная академия водного транспорта» 8(383)