ЕГЭ ( С ) Пишем СОЧИНЕНИЕ 2 УРОК. Задание С Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором (рассказчиком) текста (избегайте чрезмерного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовка к написанию сочинения- рассуждения в формате части С.
Advertisements

Написание эссе в 11 классе Учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 603 Татьяна Николаевна Родионова.
ЕГЭ по русскому языку. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
Подготовка к ЕГЭ. Задание 25. (Сочинение. Максимум – 23 балла). Дорогу осилит идущий.
ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
План сочинения 1.Вступление. 2.Основная часть: - К1 формулировка проблемы; -К2 комментарий к проблеме текста; -К3 способы отражения авторской позиции;
внимательно прочитать текст не менее трех раз определить тип и стиль речи определить тему текста ( о чем) выделить проблему (вопрос, волнующий автора)
Мастер - класс. " Подготовка к ЕГЭ. Пишем сочинение, используя речевые клише "
АЛГОРИТМ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ ЧАСТЬ С1 ПОДГОТОВКА К ЕГЭ Выполнила: учитель русского языка и литературы Шнайдер О.А., ГБОУ СОШ 353 им. А.С. Пушкина.
Задание с развернутым ответом ( С 1. Сочинение –рассуждение)
Задание С Написание сочинения ЕГЭ В помощь выпускнику Автор: Смелова Н.Г., учитель русского языка, литературы и изобразительного искусства МОУ «Борисовская.
Учимся писать сочинение-рассуждение. Урок в 10-ом классе Выполнила учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ 4 города Нефтекамска Васюткина С.Е.
Краткие рекомендации к написанию сочинения. Часть «С» ЕГЭ.
Подготовка к написанию сочинения- рассуждения. Последовательность действий 1. Прочитать текст и определить его тему. Тема – это то, о чём или о ком говорится.
Формулировка задания: Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
Выполнение задания части 3 (С). Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (9 класс) по теме: Презентация "Подготовка к сочинению ГИА на лингвистическую тему"
ЕГЭ. Сочинение- рассуждение Работу выполнила Морозова Наталья Терентьевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Павловская сош»
1. Сколько микротем в данном тексте? 1)1 2)2 3)3 4)4.
Ишуткиной Валентины Викторовны, учителя русского языка и литературы МОУ «Суземская СОШ 1»
Транксрипт:

ЕГЭ ( С ) Пишем СОЧИНЕНИЕ 2 УРОК

Задание С Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором (рассказчиком) текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора (рассказчика) прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

ПОВТОРЯЕМ!

Требования к объему сочинения Объем слов Эксперты считают наиболее приемлемым объем слов Не нужно писать более 300 слов!

Сколько абзацев должно быть в сочинении? 1. Проблема ( П ) 2. Комментарий ( К ) 3. Позиция автора ( Па ) 4. Собственная позиция ( Сп ) 5. 1-й аргумент ( 1 ) 6. 2-й аргумент ( 2 ) 7. Вывод ( В )

1. Проблема Необходимо сформулировать одну! Это может быть даже побочная проблема. Важно потом комментировать текст, определять позицию автора, свою точку зрения именно по сформулированной проблеме.

Каковы проблемы, поставленные в данном тексте?

Назовите способы формулировки проблемы Общие рассуждения, подводящие к проблеме, поднятой автором текста. Ряд вопросительных предложений, отражающих проблему, поставленную автором. Ряд назывных предложений, содержащих основные понятия, составляющие проблему, поставленную автором (рассказчиком).

ВНИМАНИЕ!!! «В данной статье…» «В прочитанном тексте…» «В этом тексте…» ТАК начинать сочинение НЕЛЬЗЯ!!! Это логическая ошибка ( Л ).

1. Когда задумываешься о ( название проблемы )…, приходишь к выводу… Подтверждение своим наблюдениям я нашел (нашла) в тексте ( имя автора ). 2. ( Вопросительные предложения, отражающие проблему текста ). Именно над этими вопросами размышляет в своём тексте ( имя автора ). 3. ( Ряд назывных предложений, содержащих основные понятия проблемы текста ). Проблему ( название проблемы ) ставит в своем тексте ( имя автора ).

2. Комментарий Помните ! Не должно быть просто пересказа. Комментируется только сформулированная проблема. Следует избегать чрезмерного цитирования. Если используете цитату, она должна быть прокомментирована.

Назовите способы комментирования проблемы Указать, к какой категории относится проблема. Указать степень актуальности проблемы. «Описать» текст.

Помните!!! Чтобы комментарий проблемы был объемным и содержательным, мало просто назвать проблему по категории и степени актуальности. Нужно ещё описать ( не пересказать!!! ) текст, сказав о том, что рассказывает, какие примеры приводит, на что ссылается автор, выдвигая проблему. В пересказе вы говорите о том, что делают герои, а в комментарии, что делает автор.

3. Позиция автора ( рассказчика) текста

Авторская позиция Авторская позиция - это ответ на вопрос, который ставит автор.

Авторская позиция может выражаться по-разному Публицистический текст от первого лица. Позиция автора в этом случае открыто заявлена. Можно найти в тексте слова, в которых она четко выражена. Художественный текст, написанный от третьего лица. Есть позиция автора и есть позиция героя. (Нельзя путать!) Художественный текст от первого лица. Лучше говорить о позиции рассказчика.

Закрепляем! 1. Публицистический от первого лица – позиция автора. 2. Художественный от третьего – позиция автора и позиция героя. 3. Художественный от первого лица- позиция рассказчика.

Способы формулировки позиции автора (рассказчика) Процитировать Позиция автора отчетливо проявляется в заявлении (высказывании) : «…» Пересказать своими словами Автор считает…, выражает сожаление (беспокойство, тревогу…), переживает… Сделать вывод о позиции автора на основании подбора языковых средств Позиция автора становится очевидной, если мы обратим внимание на такую, например, деталь (подбор изобразительных средств), как…,что позволяет увидеть …отношение автора к выдвинутой проблеме:…

4. Позиция автора сочинения (собственная позиция)

Собственная позиция Собственная позиция – выражение личного взгляда на выявленную в тексте проблему. Собственную позицию следует доказать (выдвинуть свой тезис и подкрепить 2 аргументами).

Задание Сформулируйте тезис, в котором выразите свое отношение к позиции автора текста.

Тезис Я согласен с автором в том, что… С моей точки зрения, эта проблема весьма актуальна… Трудно не согласиться с автором в том, что… Нельзя не согласиться с автором текста в том, что… Я полностью разделяю позицию автора по отношению… Я (не) разделяю точку зрения автора (позиция автора близка, понятна мне), но… В чем-то я согласен с автором, но кое с чем мне хотелось бы поспорить… Я разделяю негодование (неприятие, восторг…) автора и думаю,…

Аргументы Аргументы должны быть связаны с тезисом. Аргументом может быть: пример из жизни (из жизненного опыта); параллельный пример (из знаний); литературный пример (из произведения или из биографии писателя, поэта, известной личности) (+1 балл)

Аргументы Не являются литературными аргументами: а) фольклорные примеры (сказки, пословицы, поговорки, былины и т. д.); б) песни; в) примеры из литературы, публицистики без указания выходных данных.

Этические ошибки ( К 11 ) Этические ошибки- высказывания, которые идут вразрез с общечеловеческими этическими нормами.

Что является этической ошибкой? 1. Употребление грубых, вульгарных слов. 2. Недопустимо некорректное отношение к автору: Автор – маньяк… Это глупо… Нормальный человек так сказать не может… 3. Слишком категоричное суждение: Всякая болезнь – вина самого человека.

Как ввести аргументы в сочинение? Мне приходит на ум история, услышанная (прочитанная, которая произошла со мной), (далее – рассказ со ссылкой на источник информации) Косвенно моё мнение подтверждает и такой факт… Связь между абзацами можно осуществлять при помощи вводных слов, местоимений, наречий, союзов: возможно, во-первых, во- вторых…, следовательно; также, тоже, так же, то же… Вспоминается ( произведение: автор, название )…, в котором…

Домашнее задание Написать сочинение по тексту. Объем сочинения – слов.