ЗАДАЧИ СЕМЕЙНОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ психологическое консультирование по вопросам брака, включая выбор брачного партнера и заключение брака консультирование.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Каукина Кристина П 16-2 р. Семейное консультирование- это вид психологической помощи, где в роли клиента находится не один человек, а вся семья. Оно основано.
Advertisements

ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ Фурсова Наталья Анатольевна. ИЗМЕНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ИЗМЕНЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ ИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРА ПИТАНИЯ НЕСФОРМИРОВАН- НОСТЬ НАВЫКОВ.
- Выявление детей с ОВЗ и детей – инвалидов, нуждающихся в психолого – педагогической помощи; - Взаимодействие со специалистами районных ДОУ, СОШ, детским.
Общая стратегия деятельности психолога образования с проблемными детьми.
ПРОЦЕСС КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ Гродно Ли Чон Ку.
Лекция 5. ТЕХНОЛОГИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ План: 1. Определение желаемого результата. Типы запросов клиентов 2. Выработка альтернативных решений.
Педагог-психолог это сотрудник образовательного учреждения, который следит за социальной адаптацией детей, их поведением, психологическим развитием.
Урок на основе системно- деятельностного подхода Методическое совещание Март 2013г.
Галеева И.Ш., методист Городского методического центра Управления образования г.Казани.
Три группы родителей: родители – помощники в воспитательной работе с детьми родители – потенциальные помощники в воспитании детей родители не понимают.
Проблемы психолого – педагогического сопровождения замещающей семьи Ослон В.Н., к.пс.н., зав. лаборатории психолого-социальных проблем профилактики безнадзорности.
Родительское собрание как средство взаимодействия семьи и школы в интересах развития личности ребенка.
Причины обращений в ПМПк Тяжелая адаптация ребенка в ДОУ Нарушения эмоционально- волевой и коммуникативной сферы Низкая познавательная активность Низкий.
Педсовет 22 января 2009 год. изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи; психолого-педагогическое просвещение.
Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
КГСОУ «Ачинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида». Комплексное сопровождение детей в образовательном процессе.
Социально-педагогические технологии работы с неблагополучной семьёй.
Технология деятельностного метода «Школа 2000…» Мотивация к учебной деятельности Актуализация и фиксация затруднения в действии Выявление места и причины.
«Диалог» Участникам раздают бумагу и ручки. Ведущий предлагает всем участникам представить себя в роли начальника и «продолжить разговор» с подчиненными.
Понятие «групповые процессы» и принятие групповых решений.
Транксрипт:

ЗАДАЧИ СЕМЕЙНОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ психологическое консультирование по вопросам брака, включая выбор брачного партнера и заключение брака консультирование супружеских отношений (диагностика, коррекция, профилактика) психологическая помощь семье при разводах консультирование, диагностика, профилактика и коррекция детско- родительских отношений, в том числе в качестве приемных родителей психологическое сопровождение беременности и родов психологическое сопровождение становления родительства психологическое консультирование по вопросам супружеской измены психологическое консультирование в случаях насилия в семье

ПРАВИЛА СЕМЕЙНОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ПРАВИЛА СЕМЕЙНОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ УСТАНОВЛЕНИЕ КОНТАКТА И ПРИСОЕДИНЕНИЕ КОНСУЛЬТАНТА К КЛИЕНТУ УСТАНОВЛЕНИЕ КОНТАКТА И ПРИСОЕДИНЕНИЕ КОНСУЛЬТАНТА К КЛИЕНТУ СБОР ИНФОРМАЦИИ О ПРОБЕЛЕМЕ КЛИЕНТА. КОНСУЛЬТАНТ МОЖЕТ ЗАДАВАТЬ УТОЧНЯЮЩИЕ ВОПРОСЫ ТИПА: «КАКОГО РЕЗУЛЬТАТА ВЫ ХОТИТЕ ДОСТИГНУТЬ?» СБОР ИНФОРМАЦИИ О ПРОБЕЛЕМЕ КЛИЕНТА. КОНСУЛЬТАНТ МОЖЕТ ЗАДАВАТЬ УТОЧНЯЮЩИЕ ВОПРОСЫ ТИПА: «КАКОГО РЕЗУЛЬТАТА ВЫ ХОТИТЕ ДОСТИГНУТЬ?» ОБСУЖДЕНИЕ ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКОГО КОНТРАКТА, НА ЭТОМ ЭТАПЕ ПРОИСХОДИТ ОБСУЖДЕНИЕ ТОГО, КАК БУДЕТ РАСПРЕДЕЛЯТЬСЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ МЕЖДУ КЛИЕНТОМ И КОНСУЛЬТАНТОМ. УЧАСТНИКИ ДОГОВАРИВАЮТСЯ О ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ РАБОТЫ, УСЛОВИЯХ ОПЛАТЫ, САНКЦИЯХ ЗА НАРУШЕНИЕ СТОРОНАМИ УСЛОВИЙ КОНТРАКТА ОБСУЖДЕНИЕ ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКОГО КОНТРАКТА, НА ЭТОМ ЭТАПЕ ПРОИСХОДИТ ОБСУЖДЕНИЕ ТОГО, КАК БУДЕТ РАСПРЕДЕЛЯТЬСЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ МЕЖДУ КЛИЕНТОМ И КОНСУЛЬТАНТОМ. УЧАСТНИКИ ДОГОВАРИВАЮТСЯ О ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ РАБОТЫ, УСЛОВИЯХ ОПЛАТЫ, САНКЦИЯХ ЗА НАРУШЕНИЕ СТОРОНАМИ УСЛОВИЙ КОНТРАКТА ПРОИСХОДИТ УТОЧНЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ КЛИЕНТА, ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ РЕСУРСЫ СЕМЬИ. ЭТОМУ СПОСОБСТВУЮТ ВОПРОСЫ ТИПА: «КАК ВЫ РАНЬШЕ СПРАВЛЯЛИСЬ С ТРУДНОСТЯМИ?» ПРОИСХОДИТ УТОЧНЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ КЛИЕНТА, ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ РЕСУРСЫ СЕМЬИ. ЭТОМУ СПОСОБСТВУЮТ ВОПРОСЫ ТИПА: «КАК ВЫ РАНЬШЕ СПРАВЛЯЛИСЬ С ТРУДНОСТЯМИ?» ПРОВЕДЕНИЕ СОБСТВЕННО КОНСУЛЬТАЦИИ. НЕОБХОДИМО УКРЕПИТЬ ВЕРУ КЛИЕНТОВ В УСПЕШНОСТЬ ПРОЦЕДУРЫ ПРОВЕДЕНИЕ СОБСТВЕННО КОНСУЛЬТАЦИИ. НЕОБХОДИМО УКРЕПИТЬ ВЕРУ КЛИЕНТОВ В УСПЕШНОСТЬ ПРОЦЕДУРЫ «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОВЕРКА». КОНСУЛЬТАНТ ПРЕДЛАГАЕТ ЧЛЕНАМ СЕМЬИ ПРЕДАСТАВИТЬ СЕБЯ В СХОДНОЙ СИТУАЦИИ ЧЕРЕЗ 5-10 ЛЕТ «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОВЕРКА». КОНСУЛЬТАНТ ПРЕДЛАГАЕТ ЧЛЕНАМ СЕМЬИ ПРЕДАСТАВИТЬ СЕБЯ В СХОДНОЙ СИТУАЦИИ ЧЕРЕЗ 5-10 ЛЕТ КОНСУЛЬТАНТ ПРИЛАГАЕТ УСИЛИЯ ПО ПЕРЕНОНОСУ В РЕАЛЬНУЮ ЖИЗНЬ И СОХРАНЕНИЮ УСТОЙЧИВОСТИ РЕЗУЛЬТАТОВ КОНСУЛЬТАНТ ПРИЛАГАЕТ УСИЛИЯ ПО ПЕРЕНОНОСУ В РЕАЛЬНУЮ ЖИЗНЬ И СОХРАНЕНИЮ УСТОЙЧИВОСТИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОТСОЕДИНЕНИЕ. КОНСУЛЬТАНТ ДАЕТ ПАРЕ ТАКОЕ ЗАЖАНИЕ, В РЕЗУЛЬТАТЕ КОТОРОГО ОНИ НАЧИНАЮТ ЦЕНИТЬ ДРУГ ДРУГА И ПРИХОДЯТ К ВЫВОДУ О ТОМ, ЧТО НЕ НУЖДАЮТСЯ В ПОМОЩИ. ОТСОЕДИНЕНИЕ. КОНСУЛЬТАНТ ДАЕТ ПАРЕ ТАКОЕ ЗАЖАНИЕ, В РЕЗУЛЬТАТЕ КОТОРОГО ОНИ НАЧИНАЮТ ЦЕНИТЬ ДРУГ ДРУГА И ПРИХОДЯТ К ВЫВОДУ О ТОМ, ЧТО НЕ НУЖДАЮТСЯ В ПОМОЩИ.

ЭТАПЫ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПЕРВИЧНЫЙ ПРИЕМ ПЕРВИЧНЫЙ ПРИЕМ ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП ЭТАП СОСТАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ЭТАП СОСТАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ЭТАП СОВМЕСТНОГО АНАЛИЗА ПРИЧИН ПРОБЛЕМЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПУТЕЙ РАЗРЕШЕНИЯ ЭТАП СОВМЕСТНОГО АНАЛИЗА ПРИЧИН ПРОБЛЕМЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПУТЕЙ РАЗРЕШЕНИЯ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПОДРАЗУМЕВАЕТ ПОД СОБОЙ ЗАПИСЬ НА ПРИЕМ, ФИКСАЦИЮ ОБРАЩЕНИЯ, ОБЪЕКТИВИРОВАНИЕ ЖАЛОБЫ И ЗАПРОСА КЛИЕНТА, СБОР ИСХОДНОЙ ИНФОРМАЦИИ О КЛИЕНТЕ, РЕШЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ВОПРОСОВ, ОРИЕНТАЦИЮ КЛИЕНТА В ПОРЯДКЕ И РЕГЛАМЕНТЕ РАБОТЫ ПОДРАЗУМЕВАЕТ ПОД СОБОЙ ЗАПИСЬ НА ПРИЕМ, ФИКСАЦИЮ ОБРАЩЕНИЯ, ОБЪЕКТИВИРОВАНИЕ ЖАЛОБЫ И ЗАПРОСА КЛИЕНТА, СБОР ИСХОДНОЙ ИНФОРМАЦИИ О КЛИЕНТЕ, РЕШЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ВОПРОСОВ, ОРИЕНТАЦИЮ КЛИЕНТА В ПОРЯДКЕ И РЕГЛАМЕНТЕ РАБОТЫ

ПЕРВИЧНЫЙ ПРИЕМ ЗНАКОМСТВО КОНСУЛЬТАНТА С КЛИЕНТОМ, УСТАНОВЛЕНИЕ КОНТАКТА, УСТАНОВЛЕНИЕ АТМОСФЕРЫ ДОВЕРИЯ И БЕЗОПАСНОСТИ, СТАБИЛИЗАЦИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ КЛИЕНТА, ВЫЯВЛЕНИЯ ЖАЛОБЫ И ЗАПРОСА, ПЕРВИЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ, ПОЛУЧЕНИЕ ОБЩЕЙ ИНФОРМАЦИИ О СОСТАВЕ СЕМЬИ, ВОЗРАСТЕ, ОБРАЗОВАНИИ, ПРОФЕССИИ КАЖДОГО И ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ. ПРЕДПОЛАГАЕТСЯ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА НА ПРОВЕДЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ, СОГЛАСУЮТСЯ ЦЕЛИ, СРОКИ, УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ, СОСТАВ УЧАСТНИКОВ ЗНАКОМСТВО КОНСУЛЬТАНТА С КЛИЕНТОМ, УСТАНОВЛЕНИЕ КОНТАКТА, УСТАНОВЛЕНИЕ АТМОСФЕРЫ ДОВЕРИЯ И БЕЗОПАСНОСТИ, СТАБИЛИЗАЦИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ КЛИЕНТА, ВЫЯВЛЕНИЯ ЖАЛОБЫ И ЗАПРОСА, ПЕРВИЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ, ПОЛУЧЕНИЕ ОБЩЕЙ ИНФОРМАЦИИ О СОСТАВЕ СЕМЬИ, ВОЗРАСТЕ, ОБРАЗОВАНИИ, ПРОФЕССИИ КАЖДОГО И ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ. ПРЕДПОЛАГАЕТСЯ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА НА ПРОВЕДЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ, СОГЛАСУЮТСЯ ЦЕЛИ, СРОКИ, УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ, СОСТАВ УЧАСТНИКОВ

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП ПРЕДПОЛАГЕТ УТОЧНЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ КЛИЕНТА, РЕКОНСТРУКЦИЯ ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ СЕМЬИ С МОМЕНТА ЗНАКОМСТВА СУПРУГОВ. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ, ТИПОВЫХ СЕМЕЙНЫХ СЦЕНАРИЕВ, ВЫЯВЛЕНИЕ И ОБСУЖДЕНИЕ СЕМЕЙНЫХ МИФОВ. ФРМУЛИРОВАНИЕ РАБОЧИХ ГИПОТЕЗ О СОДЕРЖАНИИ И ПРИЧИНАХ ПРОБЛЕМЫ. ПРОВЕДЕНИЕ НЕОБХОДИМОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ С ЦЕЛЬЮ ПРОВЕРКИ ГИПОТЕЗ ПРЕДПОЛАГЕТ УТОЧНЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ КЛИЕНТА, РЕКОНСТРУКЦИЯ ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ СЕМЬИ С МОМЕНТА ЗНАКОМСТВА СУПРУГОВ. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ, ТИПОВЫХ СЕМЕЙНЫХ СЦЕНАРИЕВ, ВЫЯВЛЕНИЕ И ОБСУЖДЕНИЕ СЕМЕЙНЫХ МИФОВ. ФРМУЛИРОВАНИЕ РАБОЧИХ ГИПОТЕЗ О СОДЕРЖАНИИ И ПРИЧИНАХ ПРОБЛЕМЫ. ПРОВЕДЕНИЕ НЕОБХОДИМОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ С ЦЕЛЬЮ ПРОВЕРКИ ГИПОТЕЗ

ЭТАП СОСТАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ФОРМУЛИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ДИАГНОЗА И ПРОГНОЗА, СОСТАВЛЕНИЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ, В КОТОРОМ СОДЕРЖИТСЯ ОПИСАНИЕ СТАТУСА СЕМЬИ, ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И ВЫДЕЛЕНИЕ РЕСУРСОВ СЕМЬИ, РАЗРАБОТКА ОБЩЕГО ПЛАНА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ ПРОБЛЕМ СЕМЬИ. ЗАКЛЮЧЕНИЕ МОЖЕТ БЫТЬ СОСТАВЛЕНО ВНЕ ВСТРЕЧИ С КЛИЕНТОМ, ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ РЕЗУЛЬТАТ АНАЛИЗА ПРОБЛЕМЫ И ОСНОВУ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ СЛЕДУЮЩЕГО ЭТАПА ФОРМУЛИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ДИАГНОЗА И ПРОГНОЗА, СОСТАВЛЕНИЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ, В КОТОРОМ СОДЕРЖИТСЯ ОПИСАНИЕ СТАТУСА СЕМЬИ, ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И ВЫДЕЛЕНИЕ РЕСУРСОВ СЕМЬИ, РАЗРАБОТКА ОБЩЕГО ПЛАНА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ ПРОБЛЕМ СЕМЬИ. ЗАКЛЮЧЕНИЕ МОЖЕТ БЫТЬ СОСТАВЛЕНО ВНЕ ВСТРЕЧИ С КЛИЕНТОМ, ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ РЕЗУЛЬТАТ АНАЛИЗА ПРОБЛЕМЫ И ОСНОВУ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ СЛЕДУЮЩЕГО ЭТАПА

ЭТАП СОВМЕСТНОГО АНАЛИЗА ПРИЧИН ПРОБЛЕМЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПУТЕЙ ЕЕ РАЗРЕШЕНИЯ НАПРАВЛЕННЫЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ, ВЫДЕЛЕНИЕ «СИЛЬНЫХ» И «СЛАБЫХ» АСПЕКТОВ СЕМЕЙНОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ, ВЫЯВЛЕИНЕ ПРИЧИН НЕЭФФЕКТИВНОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ, ОБСУЖДЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ДИАГНОЗА, СОВМЕСТНАЯ ВЫРАБОТКА ПРОГНОЗА, РАССМОТРЕНИЕ ВАРИАНТОВ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ, ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ, ВЫРАБОТКА ПЛАНА ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ, РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ И ФУНКЦИЙ МЕЖДУ ЧЛЕНАМИ СЕМЬИ, РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ «ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ» ДЛЯ ВОПЛОЩЕНИЯ ПРИНЯТОГО РЕШЕНИЯ В ЖИЗНЬ НАПРАВЛЕННЫЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ, ВЫДЕЛЕНИЕ «СИЛЬНЫХ» И «СЛАБЫХ» АСПЕКТОВ СЕМЕЙНОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ, ВЫЯВЛЕИНЕ ПРИЧИН НЕЭФФЕКТИВНОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ, ОБСУЖДЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ДИАГНОЗА, СОВМЕСТНАЯ ВЫРАБОТКА ПРОГНОЗА, РАССМОТРЕНИЕ ВАРИАНТОВ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ, ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ, ВЫРАБОТКА ПЛАНА ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ, РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ И ФУНКЦИЙ МЕЖДУ ЧЛЕНАМИ СЕМЬИ, РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ «ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ» ДЛЯ ВОПЛОЩЕНИЯ ПРИНЯТОГО РЕШЕНИЯ В ЖИЗНЬ

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ, КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЯТОГО РЕШЕНИЯ, ЗАВЕРШЕНИЕ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ С КОНСУЛЬТАНТОМ, ОБСУЖДЕНИЕ ФОРМ И СРОКОВ ДАЛЬНЕЙШИХ КОНТАКТОВ, СОВМЕСТНАЯ ВЫРАБОТКА ПЛАНА ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ТРУДНОСТЕЙ И ПРОБЛЕМ В СЕМЬЕ ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ, КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЯТОГО РЕШЕНИЯ, ЗАВЕРШЕНИЕ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ С КОНСУЛЬТАНТОМ, ОБСУЖДЕНИЕ ФОРМ И СРОКОВ ДАЛЬНЕЙШИХ КОНТАКТОВ, СОВМЕСТНАЯ ВЫРАБОТКА ПЛАНА ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ТРУДНОСТЕЙ И ПРОБЛЕМ В СЕМЬЕ

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ГРУППОВЫЕ МЕТОДИКИ ДИАЛОГ СУПРУЖЕСКОЙ ПАРЫ ДИАЛОГ СУПРУЖЕСКОЙ ПАРЫ ЗАПИСАННЫЙ ДИАЛОГ ЗАПИСАННЫЙ ДИАЛОГ ПСИХОГИМНАСТИКА И «СВИДАНИЕ» ПСИХОГИМНАСТИКА И «СВИДАНИЕ» РАЗБОР ПРОБЛЕМ ОТДЕЛЬНЫХ СУПРУЖЕСКИХ ПАР РАЗБОР ПРОБЛЕМ ОТДЕЛЬНЫХ СУПРУЖЕСКИХ ПАР ВНЕШНИЙ И ВНУТРЕННИЙ КРУГ ВНЕШНИЙ И ВНУТРЕННИЙ КРУГ МУЖСКАЯ И ЖЕНСКАЯ ПОДГРУППЫ МУЖСКАЯ И ЖЕНСКАЯ ПОДГРУППЫ ТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИСКУССИИ О БРАКЕ РОДИТЕЛЕЙ ТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИСКУССИИ О БРАКЕ РОДИТЕЛЕЙ СРАВНИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА СУПРУГОВ СРАВНИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА СУПРУГОВ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

ПСИХОГИМНАСТИКА И «СВИДАНИЕ» ЛУЧШЕ ВСЕГО ОПРАВДЫВАЕТ СЕБЯ ТЕХНИКА ПАНТОМИМЫ, КОГДА ОДИН ИЗ СУПРУГОВ ИГРАЕТ РОЛЬ ОБИЖЕННОГО, А ДРУГОЙ БЕЗ СЛОВ ПЫТАЕТСЯ С НИМ ПОМИРИТЬСЯ. ЗАТЕМ СУПРУГИ МЕНЯЮТСЯ РОЛЯМИ. ПОДОБНЫЕ СЦЕНЫ РАЗЫГРЫВАЮТСЯ ВСЕМИ НАЕДИНЕ, ПОТОМ ВЫБРАННЫЕ ПАРЫ ПОВТОРЯЮТ ИХ В ГРУППЕ. ТЕМАТИКА СЦЕН ОБСУЖДАЕТСЯ В ГРУППЕ, ЧТО ПОЗВОЛЯЕТ СРАВНИВАТЬ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ И ДЕЙСТВЕННОСТЬ ОТДЕЛЬНЫХ ТАКТИК ЛУЧШЕ ВСЕГО ОПРАВДЫВАЕТ СЕБЯ ТЕХНИКА ПАНТОМИМЫ, КОГДА ОДИН ИЗ СУПРУГОВ ИГРАЕТ РОЛЬ ОБИЖЕННОГО, А ДРУГОЙ БЕЗ СЛОВ ПЫТАЕТСЯ С НИМ ПОМИРИТЬСЯ. ЗАТЕМ СУПРУГИ МЕНЯЮТСЯ РОЛЯМИ. ПОДОБНЫЕ СЦЕНЫ РАЗЫГРЫВАЮТСЯ ВСЕМИ НАЕДИНЕ, ПОТОМ ВЫБРАННЫЕ ПАРЫ ПОВТОРЯЮТ ИХ В ГРУППЕ. ТЕМАТИКА СЦЕН ОБСУЖДАЕТСЯ В ГРУППЕ, ЧТО ПОЗВОЛЯЕТ СРАВНИВАТЬ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ И ДЕЙСТВЕННОСТЬ ОТДЕЛЬНЫХ ТАКТИК

ДИАЛОГ СУПРУЖЕСКОЙ ПАРЫ ИЗ ЧЛЕНОВ ГРУППЫ СЛУЧАЙНЫМ ОБРАЗОМ ФОРМИРУЕТСЯ «СУПРУЖЕСКАЯ ПАРА», ОБЫЧНО ИЗ ЛИЦ, КОТОРЫЕ УДАЛЯЮТСЯ ВМЕСТЕ ПОГУЛЯТЬ. ОНИ ПРОГУЛИВАЮТСЯ ИЛИ САДЯТСЯ ДРУГ НАПРОТИВ ДРУГА И ВЕДУТ БЕСЕДУ НА ОПРЕДЕЛЕННУЮ ТЕМУ ВДАЛИ ОТ ДРУГИХ. ТЕМЫ И ПАРЫ МЕНЯЮТСЯ. ЧЕРЕЗ ОПРЕДЕЛЕННОЕ ВРЕМЯ ПО ЗНАКУ СПЕЦИАЛИСТА ВСЕ САДЯТСЯ В КРУГ И НАЧИНАЮТ ГОВОРИТЬ О ТОМ, ЧТО ОНИ УЗНАЛИ В РЕЗУЛЬТАТЕ БЕСЕДЫ. ИЗ ЧЛЕНОВ ГРУППЫ СЛУЧАЙНЫМ ОБРАЗОМ ФОРМИРУЕТСЯ «СУПРУЖЕСКАЯ ПАРА», ОБЫЧНО ИЗ ЛИЦ, КОТОРЫЕ УДАЛЯЮТСЯ ВМЕСТЕ ПОГУЛЯТЬ. ОНИ ПРОГУЛИВАЮТСЯ ИЛИ САДЯТСЯ ДРУГ НАПРОТИВ ДРУГА И ВЕДУТ БЕСЕДУ НА ОПРЕДЕЛЕННУЮ ТЕМУ ВДАЛИ ОТ ДРУГИХ. ТЕМЫ И ПАРЫ МЕНЯЮТСЯ. ЧЕРЕЗ ОПРЕДЕЛЕННОЕ ВРЕМЯ ПО ЗНАКУ СПЕЦИАЛИСТА ВСЕ САДЯТСЯ В КРУГ И НАЧИНАЮТ ГОВОРИТЬ О ТОМ, ЧТО ОНИ УЗНАЛИ В РЕЗУЛЬТАТЕ БЕСЕДЫ.

ЗАПИСАННЫЙ ДИАЛОГ ПАРЫ, КОТОРЫЕ ГУЛЯЮТ ИЛИ СИДЯТ ВМЕСТЕ, ПОЛУЧАЮТ БУМАГУ И КАРАНДАШИ. ИМ ДАЕТСЯ ЗАДАНИЕ: ПРЕДСТАВЬТЕ СЕБЕ, ЧТО ВЫ ВЕРНУЛИСЬ ДОМОЙ В ЧАС НОЧИ. ЖЕНА ВАС ВСТРЕЧАЕТ СЛОВАМИ «ТЫ ПРИШЕЛ ОЧЕНЬ РАНО». ПАРТНЕР ЗАПИСЫВАЕТ ЭТИ СЛОВА НА ЛИСТЕ БУМАГИ И ПЕРЕДАЕТ «МУЖУ», КОТОРЫЙ В СВОЮ ОЧЕРЕДЬ ПИШЕТ ОТВЕТ И ВОЗВРАЩАЕТ ЛИСТОК. В ТЕЧЕНИЕ ДАННОГО ДИАЛОГА ПАРТНЕРЫ НЕ РАЗГОВАРИВАЮТ. ЧЕРЕЗ 5 МИНУТ ОНИ МЕНЯЮТСЯ РОЛЯМИ И ТЕПЕРЬ ЖЕНА ВОЗВРАЩАЕТСЯ ДОМОЙ. В КОНЦЕ СЕАНСА ДИАЛОГИ ПАР ЗАЧИТЫВАЮТСЯ В ВИДЕ СЦЕНАРИЯ И РУППА ОЦЕНИВАЕТ ИХ УРОВЕНЬ ОБЩЕНИЯ ПАРЫ, КОТОРЫЕ ГУЛЯЮТ ИЛИ СИДЯТ ВМЕСТЕ, ПОЛУЧАЮТ БУМАГУ И КАРАНДАШИ. ИМ ДАЕТСЯ ЗАДАНИЕ: ПРЕДСТАВЬТЕ СЕБЕ, ЧТО ВЫ ВЕРНУЛИСЬ ДОМОЙ В ЧАС НОЧИ. ЖЕНА ВАС ВСТРЕЧАЕТ СЛОВАМИ «ТЫ ПРИШЕЛ ОЧЕНЬ РАНО». ПАРТНЕР ЗАПИСЫВАЕТ ЭТИ СЛОВА НА ЛИСТЕ БУМАГИ И ПЕРЕДАЕТ «МУЖУ», КОТОРЫЙ В СВОЮ ОЧЕРЕДЬ ПИШЕТ ОТВЕТ И ВОЗВРАЩАЕТ ЛИСТОК. В ТЕЧЕНИЕ ДАННОГО ДИАЛОГА ПАРТНЕРЫ НЕ РАЗГОВАРИВАЮТ. ЧЕРЕЗ 5 МИНУТ ОНИ МЕНЯЮТСЯ РОЛЯМИ И ТЕПЕРЬ ЖЕНА ВОЗВРАЩАЕТСЯ ДОМОЙ. В КОНЦЕ СЕАНСА ДИАЛОГИ ПАР ЗАЧИТЫВАЮТСЯ В ВИДЕ СЦЕНАРИЯ И РУППА ОЦЕНИВАЕТ ИХ УРОВЕНЬ ОБЩЕНИЯ

РАЗБОР ПРОБЛЕМ ОТДЕЛЬНЫХ СУПРУЖЕСКИХ ПАР РАЗБОР ПРОВОДИТСЯ ПОСЛЕ РАЗЫГРЫВАНИЯ СЦЕН И ИХ ОБСУЖДЕНИЯ ИЛИ СРАЗУ ПОСЛЕ ИХ ЗАВЕРШЕНИЯ. ПАРТНЕРЫ САДЯТСЯ ПРОТИВ ОСТАЛЬНЫХ ЧЛЕНОВ ГРУППЫ ТАКИМ ОБРАЗОМ, ЧТОБЫ ВСЕ ВИДЕЛИ ВЫРАЖЕНИЕ ИХ ЛИЦ И ХОРОШО СЛЫШАЛИ ИХ РАЗГОВОР КАК ТОЛЬКО РАЗГОВОР КОСНЕТСЯ ОПРЕДЕЛЕННОЙ СИТУАЦИИ, ПСИХОЛОГ ПРОСИТ ИХ СРАЗУ ЖЕ ЕЕ РАЗЫГРАТЬ. СЦЕНА РЕЖИССИРУЕТСЯ В СООТВЕТСТВИЕ С ТРЕБОВАНИЯМИ ДРУГИХ УЧАСТНИКОВ. ВСЕ ЧЛЕНЫ ГРУППЫ ОБЕСПЕЧИВАЮТ ОБРАТНУЮ СВЯЗЬ, СООБЩАЯ ВЕДУЩЕЙ ПАРЕ, КАКИЕ ЧУВСТВА ОНИ У НИХ ВЫЗЫВАЮТ РАЗБОР ПРОВОДИТСЯ ПОСЛЕ РАЗЫГРЫВАНИЯ СЦЕН И ИХ ОБСУЖДЕНИЯ ИЛИ СРАЗУ ПОСЛЕ ИХ ЗАВЕРШЕНИЯ. ПАРТНЕРЫ САДЯТСЯ ПРОТИВ ОСТАЛЬНЫХ ЧЛЕНОВ ГРУППЫ ТАКИМ ОБРАЗОМ, ЧТОБЫ ВСЕ ВИДЕЛИ ВЫРАЖЕНИЕ ИХ ЛИЦ И ХОРОШО СЛЫШАЛИ ИХ РАЗГОВОР КАК ТОЛЬКО РАЗГОВОР КОСНЕТСЯ ОПРЕДЕЛЕННОЙ СИТУАЦИИ, ПСИХОЛОГ ПРОСИТ ИХ СРАЗУ ЖЕ ЕЕ РАЗЫГРАТЬ. СЦЕНА РЕЖИССИРУЕТСЯ В СООТВЕТСТВИЕ С ТРЕБОВАНИЯМИ ДРУГИХ УЧАСТНИКОВ. ВСЕ ЧЛЕНЫ ГРУППЫ ОБЕСПЕЧИВАЮТ ОБРАТНУЮ СВЯЗЬ, СООБЩАЯ ВЕДУЩЕЙ ПАРЕ, КАКИЕ ЧУВСТВА ОНИ У НИХ ВЫЗЫВАЮТ

ВНЕШНИЙ И ВНУТРЕННИЙ КРУГ МУЖЧИНЫ ОБРАЗУЮТ ВНУТРЕННИЙ КРУГ, ЖЕНЩИНЫ – ВНЕШНИЙ. МУЖЧИНЫ ОБСУЖДАЮТ МЕЖДУ СОБОЙ СВОИ СЕМЕЙНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, КАК ЕСЛИ БЫ ЗДЕСЬ НЕ БЫЛО ИХ ЖЕН. ЗАТЕМ ОБСУЖДАЕТСЯ ТО, ЧТО, ПО ИХ МНЕНИЮ, СКАЗАЛИ БЫ ЖЕНЫ ПО ПОВОДУ ИХ БРАКА. ПОСЛЕ ЭТОГО МУЖЧИНЫ И ЖЕНЩИНЫ МЕНЯЮТСЯ МЕСТАМИ, И ПРОЦЕДУРА ОБМЕНА МНЕНИЯМИ ПОВТОРЯЕТСЯ МУЖЧИНЫ ОБРАЗУЮТ ВНУТРЕННИЙ КРУГ, ЖЕНЩИНЫ – ВНЕШНИЙ. МУЖЧИНЫ ОБСУЖДАЮТ МЕЖДУ СОБОЙ СВОИ СЕМЕЙНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, КАК ЕСЛИ БЫ ЗДЕСЬ НЕ БЫЛО ИХ ЖЕН. ЗАТЕМ ОБСУЖДАЕТСЯ ТО, ЧТО, ПО ИХ МНЕНИЮ, СКАЗАЛИ БЫ ЖЕНЫ ПО ПОВОДУ ИХ БРАКА. ПОСЛЕ ЭТОГО МУЖЧИНЫ И ЖЕНЩИНЫ МЕНЯЮТСЯ МЕСТАМИ, И ПРОЦЕДУРА ОБМЕНА МНЕНИЯМИ ПОВТОРЯЕТСЯ

МУЖСКАЯ И ЖЕНСКАЯ ПОДГРУППЫ МУЖЧИНЫ И ЖЕНЩИНЫ РАЗДЕЛЯЮТСЯ НА ПОДГРУППЫ, ЗАНЯТИЯ С КОТОРЫМИ ПРОВОДИТ ДРУГОЙ ПСИХОЛОГ, ЧТО ПОЗВОЛЯЕТ БОЛЕЕ ОТКРЫТО ОБСУЖДАТЬ НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ МУЖЧИНЫ И ЖЕНЩИНЫ РАЗДЕЛЯЮТСЯ НА ПОДГРУППЫ, ЗАНЯТИЯ С КОТОРЫМИ ПРОВОДИТ ДРУГОЙ ПСИХОЛОГ, ЧТО ПОЗВОЛЯЕТ БОЛЕЕ ОТКРЫТО ОБСУЖДАТЬ НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИСКУССИИ О БРАКЕ РОДИТЕЛЕЙ В ХОДЕ ОБСУЖДЕНИЯ СРАВНИВАЮТСЯ СОБСТВЕННЫЕ СЕМЬИ И СЕМЬИ РОДИТЕЛЕЙ, ОТМЕЧАЕТСЯ КАК СХОДСТВО, ТАК И РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ НИМИ В ХОДЕ ОБСУЖДЕНИЯ СРАВНИВАЮТСЯ СОБСТВЕННЫЕ СЕМЬИ И СЕМЬИ РОДИТЕЛЕЙ, ОТМЕЧАЕТСЯ КАК СХОДСТВО, ТАК И РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ НИМИ

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА СУПРУГОВ УЧАСТНИКИ ОБСУЖДАЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ВОПРОСЫ: ЧТО ОНИ СЧИТАЮТ НАИБОЛЕЕ ВАЖНЫМ В ЖИЗНИ, ЧТО СЧИТАЮТ УСПЕХОМ, КАК ОНИ ОТНОСЯТСЯ К РАБОТЕ, К ДЕНЬГАМ, СЕКСУ УЧАСТНИКИ ОБСУЖДАЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ВОПРОСЫ: ЧТО ОНИ СЧИТАЮТ НАИБОЛЕЕ ВАЖНЫМ В ЖИЗНИ, ЧТО СЧИТАЮТ УСПЕХОМ, КАК ОНИ ОТНОСЯТСЯ К РАБОТЕ, К ДЕНЬГАМ, СЕКСУ

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ ЯВЛЯЕТСЯ ОБЫЧНЫМ МЕТОДИЧЕСКИМ ПРИЕМОМ, ИСПОЛЬЗУЕМЫМ В ЛЕЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ. В КАЧЕСТВЕ СПЕЦИАЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ПРИЕМА ДАННАЯ МЕТОДИКА ПРИМЕНЯЕТСЯ В КОНЦЕ СЕАНСА ИЛИ ЦИКЛА ЛЕЧЕНИЯ, КОГДА ВСЕ ЧЛЕНЫ ГРУППЫ УЖЕ ХОРОШО ЗНАЮТ ДРУГ ДРУГА. ВСЕ УЧАСТНИКИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО ОЦЕНИВАЮТ КАЖДУЮ СУПРУЖЕСКУЮ ПАРУ, ОТМЕЧАЯ, В ЧЕМ ОНИ ВИДЯТ ЕЕ СЛАБОСТИ И ПРЕИМУЩЕСТВА ЯВЛЯЕТСЯ ОБЫЧНЫМ МЕТОДИЧЕСКИМ ПРИЕМОМ, ИСПОЛЬЗУЕМЫМ В ЛЕЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ. В КАЧЕСТВЕ СПЕЦИАЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ПРИЕМА ДАННАЯ МЕТОДИКА ПРИМЕНЯЕТСЯ В КОНЦЕ СЕАНСА ИЛИ ЦИКЛА ЛЕЧЕНИЯ, КОГДА ВСЕ ЧЛЕНЫ ГРУППЫ УЖЕ ХОРОШО ЗНАЮТ ДРУГ ДРУГА. ВСЕ УЧАСТНИКИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО ОЦЕНИВАЮТ КАЖДУЮ СУПРУЖЕСКУЮ ПАРУ, ОТМЕЧАЯ, В ЧЕМ ОНИ ВИДЯТ ЕЕ СЛАБОСТИ И ПРЕИМУЩЕСТВА