Конкурс исследовательских работ учащихся «Плесень- опасная или добрая соседка?» выполнил: ученик 2 класса А МОУ «Гимназия 34» г. Ульяновска Небыков Юрий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: «ПЛЕСНЕВЫЕ ГРИБЫ: НАШИ ВРАГИ И НАШИ ДРУЗЬЯ» Авторы работы: Пастухова Татьяна, Петрова Дарья ученицы 4 Б класса, МОУ «СОШ 17» Научный руководитель:
Advertisements

Городская научно-практическая конференция «Планета эрудитов» Автор: Сорокина Анастасия Вячеславовна, 3 «а» класс, МБОУ Средняя общеобразовательная школа.
Что такое плесень? Исследовательская работа ученицы 2 «А» класса Капраловой Анастасии.
Плесневые грибы на кухне. Автор работы: ПЕРВЫХ ЕЛИЗАВЕТА Ученица 8 «а» класса МКОУ СОШ5 Красногвардейский район с.Привольное.
Выполнил : Иванов Дима учащийся 2 класса Руководитель : Лебедева Ольга Михайловна учитель начальных классов ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА « Как появляется плесень.
Изучение условий возникновения плесени Исследовательская работа по биологии Автор: ученица 9-а класса Зинкевич Диана Руководитель: Максимова Г.Д.
Исследовательский проект: «ПЛЕСЕНЬ» ЕФРЕМОВ МИХАИЛ ученик 4 класс «А», ГБОУ СОШ 638 Зеленоградского округа, г.Москвы идентификатор: Руководитель.
Работа учеников 2-а класса Группа 2: Плесень живой организм, потому что: Растёт Дышит Размножается Питается.
Многообразие грибов их характеристика, строение и жизнедеятельность Работа выполнена ученицей 4 б класса ГБОУ школы 530 с углубленным изучением предметов.
ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ГРИБАХ Работу выполнила ученица 4 Б класса МОУ «Гимназия 5» Попова Ксения. Руководитель: Сазонова М.А.
Научно-практическая конференция Научно-практическая конференция Автор: Мишин Александр, 4 класс, БОУ «Андреевская ООШ. Руководитель: Куцак Татьяна Валерьевна,
Выполнила преподаватель – организатор ОБЖ Трефилова Ю. О.
Муниципальное общеобразовательное учреждение МОУ СОШ 200 ПЛЕСНЕВЫЕ ГРИБЫ выполнили: ученицы 8 «Б» класса Парамонова Алина Нефёдова Кристина Учитель: Бялик.
Исследовательская работа ученика 3 класса Кёрклин Юнэля.
LOGO Такие вездесущие грибы Руководитель: Гончаровская Галина Иосифовна, учитель начальных классов Выполнила: Пахомова Анна, 2 «б» класс Муниципальное.
Научная работа ученицы 4 р 2 класса Бакинского Европейского Лицея Мельниковой Александры Руководитель: Байрамова С. Т.
Автор проекта Иневаткина Ксения учащаяся 4 класса БООШ.
Как живые организмы запасают энергию Солнца?. Питание растений происходит только на свету. Выяснилось, что листья растений – это удивительные «повара»,
Автор проекта Сухова Ирина учащаяся 2 класса гимназии 1.
^ Цель: Изучение плесени и ее значения в жизни человека и природы Задачи: 1. Изучить представителей плесневых грибов, используя литературные источники.
Транксрипт:

конкурс исследовательских работ учащихся «Плесень- опасная или добрая соседка?» выполнил: ученик 2 класса А МОУ «Гимназия 34» г. Ульяновска Небыков Юрий Руководитель: Брагина Я.М.

Плесень- опасная или добрая соседка? Цель работы: выяснить какое место плесень занимает в мире живых организмов, какими свойствами обладает Задачи: изучить строение плесени изучить особенности развития и размножения выяснить и изучить её влияние на окружающий мир и человека

Гипотезы: является ли плесень живым организмом? плесень- относится к царству грибов. Значит, у них есть что- то общее? для роста плесени нужны определенные условия плесень играет определенную роль в жизни человека и сопровождает нас повсюду, опасная или добрая она соседка Методы исследования: изучение научно-познавательной литературы опытно- лабораторное исследование с целью изучения строения плесени эксперимент с целью определения условий образования и роста плесени

Опыт 1 цель опыта: выяснить, является ли плесень живым организмом

Вывод Плесень растет! Значит- это живой организм! Что и требовалось доказать!

признак растения животные бактерии грибы питание фотосинтез – процесс усвоения солнечной энергии, служащий для питания растений. Питательные вещества образуются в теле самих растений. Крахмал, белки, жиры, вырабатываются в клетках зеленых листьев. питаются готовыми органическим и веществами, заглатывая частицы пищи. Питаются растениями и животными. Питаются готовыми органическим и веществами, всасывая их в растворённом виде всей поверхностью клетки. Питаются готовыми веществами. Не усваивают крупные частицы, поэтому всасывают жидкие вещества через всю поверхность тела. размножение Половое - семенами, спорами, опыление. Неполовое - ростками, луковицами. Половой путь. Неполовой путь – деление пополам. Деление клетки пополам Половое- спорами движение Неподвижны. Не могут передвигаться с места на место. Не ограниченны в движении. Неподвижны. Передвигаютс я с помощью жгутиков. Неподвижны. рост Рост не ограничен

Вывод Плесень относится к царству грибов: питается готовыми органическими веществами, всасывая их всей своей поверхностью размножение половое- спорами неподвижна рост не ограничен

Плесень – простонародное название грибка. Бывает плесневым (растет на камне, бетоне, краске), грибком синевы (растет в клетчатке дерева), грибком гниения (бактериальная, белая, бурая), дрожжевым грибком.

Опыт 2 Цель опыта: узнать строение плесени. Оборудование: микроскоп, предметное стекло, кусочек плесени. Описание: помещаем в микроскоп, на предметное стекло кусочек плесени. Мы видим, что она состоит из тоненьких ниточек. Все они переплетаются, образуя как бы паутину. Увиденное изображение похоже по своему строению на гриб мукор, схематически изображённый на рисунке.

Мукор, пеницилл, аспергилл – являются наиболее часто встречающимися видами плесени.

Мукор (белая плесень) часто появляется на хлебе в виде пушистого налёта.

Эксперимент Цель: определить условия образования и роста плесени. Оборудование: 4 кусочка хлеба, стеклянная банка с крышкой, целлофановый пакет, холодильник, вода, фотоаппарат. Описание: я взял 4 кусочка белого хлеба. Первый – положил на тарелку, поставил на полку на кухне (температура воздуха +24). Второй – поместил в пакет и тоже разместил на полке, третий – положил в холодильник (температура +10 градусов), четвертый - намочил чуть-чуть водой и положил в банку с закрытой крышкой, в теплое место (+28 градусов).

первый день

пятый день- первые изменения у влажного кусочка хлеба из банки

седьмой день первые изменения у кусочка хлеба из пакета, образцы в холодильнике и на полке высохли без изменений плесень в банке чувствует себя хорошо и разрастается пакет банка

девятый день плесень на хлебе в стеклянной банке и целлофановом пакете продолжала расти, появлялись всё новые и новые участки пакет банка

Вывод из данного эксперимента следует, что главным условием появления и роста плесени является влажность, повышенная температура воздуха и плохой воздухообмен. Чем выше температура, тем появление и развитие происходит быстрее. Выходит, сухость воздуха и чистота являются главными препятствиями развития плесени. Теперь мне более понятна цель уборки квартиры и почему мама за этим так следит и призывает нас к этому.

Отрицательная роль плесени в жизни человека пищевые отравления. Нельзя принимать в пищу продукты, поражённые плесенью. Ведь растущая плесень берет из субстрата питательные вещества, а в него отдаёт продукты своей жизнедеятельности – грибные яды. вызываемые грибами аллергии – бронхиальная астма, аллергический ринит, бронхит, отит, диатез у детей. грибковые заболевания (микозы) кожи плесень портит дерево, пластмассу, металл и даже стекло

Жизнь без грибов невозможна открытие антибиотика пенициллина (1928 г. Александр Флеминг) при помощи дрожжей производят вина, пиво, хлеб, квасят капусту, солят огурцы, делают колбасы грибы питаются органическими веществами отмерших организмов и растительными остатками, опавшими листьями, то есть являются, разрушителями

Заключение. Благодаря своей работе я сделал выводы: нужно регулярно делать влажную уборку. проветривать комнату. нельзя принимать в пищу повреждённые плесенью продукты. И узнал: плесень является живым организмом. плесень относится к царству грибов. изучил строение плесени и выяснил, какие условия нужны для её роста.