ASPEKTIT Aspektien olemusta ei voida kuitenkaan kovin pitkälle ymmärtää suomen kielen avulla… Kaikki mahdolliset aspektien käytön tilanteet kattavaa selitystä.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Упражнение 1 1)Давай встретимся в час в Выставочном центре. 2)Может быть, встретимся вечером? 3)Может быть, сделаем так: сначала посмотрим другие стенды.
Advertisements

Мы говорим о фактах, например о том, что земля вертится вокруг солнца, вода кипит при 100 градусах, тому подобное.
Душин Антон, 16 лет Душин Денис, 16 лет Муниципальное автономное образовательное учреждения дополнительного образования детей Центр развития творчества.
1. Количество вариантов «часто» 3 «иногда» 2 «редко» 1 «никогда» 0 2. Считаем сумму.
Ученики нашей школы участвуют в жизни района, школы, села.
День Матери. Нет, наверное, ни одной страны, где бы не отмечался День Матери. В России День матери стали отмечать сравнительно недавно. Установленный.
Введение Два основных типа обслуживания клиентов Прямое обслуживание клиентов Косвенное обслуживание клиентов В первую очередь мы обсудим прямое обслуживание.
Дельфины Автор Осипов Егор, 2 «А» класс 2 «А» класс.
Мотивационная программа для потенциальных клиентов Подготовлено для Polair
КАК СОЗДАТЬ ЭФФЕКТИВНУЮ СИСТЕМУ МОТИВАЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ РАСПРОСТРАНЕНИЯ Наталья Муравьева Директор Департамента внешних и внутренних коммуникаций ГК.
Первый телефон был изобретен А. Г. Беллом в 1876 г. В 1882 г. П. М. Голубицкий сконструировал настольный телефон. В 1913 году телефонная связь была установлена.
Цель : формирование представления о здоровом образе жизни Задачи : научить ценить и сохранять собственное здоровье ; развивать кругозор и познавательную.
Мы лежим в траве Мы гуляем Мы гуляем в последние дни лета Они очень тёплые и весёлые.
« Восславим женщину–мать, Чья любовь не знает преград, Чьей грудью вскормлен весь мир. Всё прекрасное в человеке – от лучей солнца и от молока МАТЕРИ…»
© Топилина С.Н. Правила Дорожного Движения Презентацию подготовил :
Артем Тухватулин Средняя общеобразовательная школа 38 4 «б» класс.
Мониторинг качества знаний по параллелям за учебный год(1,2,3, 4, четверти и год)
Москва 2008 Размещение рекламы в ВУЗах РФ. Преимущества проекта непосредственного контакта с аудиторией Гарантия непосредственного контакта с аудиторией,
Промышленные предприятия города Сланцы.
1.Не забудь покормить собаку. 2.Ты помнишь, что уже говорил нам об этом? 3.Мы забыли купить хлеба. 4.Мы забыли, что уже купили хлеб. 5.Они помнят, что.
Транксрипт:

ASPEKTIT Aspektien olemusta ei voida kuitenkaan kovin pitkälle ymmärtää suomen kielen avulla… Kaikki mahdolliset aspektien käytön tilanteet kattavaa selitystä on mahdotonta antaa. … se mikä pätee jonkin verbin suhteen, ei välttämättä olekaan käytäntö muiden verbien yhteydessä. Kaiken kaikkiaan aspektien oikeata käyttöä on lähes mahdotonta oppia painamalla mieleen kaikki ehdot, jotka määräävät sitä Arto Mustajoki, Helena Niemensivu, Venäjän kielen vaikeuksia

ASPEKTIT Tärkeämpää on oppia vähitellen tajuamaan, miten venäläinen itse kokee aspektin käytön, mitä hän haluaa niillä kulloinkin ilmaista Arto Mustajoki, Helena Niemensivu, Venäjän kielen vaikeuksia

Toistuva toiminta Lähes poikkeuksetta ilmaistaan imperfektiivisellä aspektilla. Lauseessa usein toiminnan toistuvuutta osoittava ajan määre: – обычно, часто, редко, ежедневно, ежегодно, иногда, всегда, из года в год – по средам, по вечерам, каждый день, летом, два раза в месяц Arto Mustajoki, Helena Niemensivu, Venäjän kielen vaikeuksia

Kerran tapahtuva toiminta Prosessi Pääpaino on toiminnassa, sen lopputulosta ei tiedetä tai siihen ei kiinnitetä huomiota imperfektiivinen aspekti Toteaminen Toiminta on päättynyt (tulee päättymään), mutta huomio kiinnitetään vain siihen, onko kyseinen toiminta tapahtunut (tapahtuuko se) vai ei. imperfektiivinen aspekti Arto Mustajoki, Helena Niemensivu, Venäjän kielen vaikeuksia

Loppuunsuoritettu (loppuunsuoritettava) toiminta Huomio kiinnitetään siihen, että toiminta on loppuunsuoritettu ja sen tulos on nähtävissä. perfektiivinen aspekti Arto Mustajoki, Helena Niemensivu, Venäjän kielen vaikeuksia

Упражнение 29 уже установили и раньше заказывало всегда поставляли довольно долго говорили в результате он предложил никогда раньше не видели увидел впервые

Упражнение 29 все эти годы покупали несколько партий мы купили / покупали дали / давали в последний раз не поставили сообщили уже установила контакт предложили сообщил

Упр. 30 покупать открывать принимать участие (участвовать) забыть специализироваться (на чём) остановиться где? (P)

Упражнение 30 Во многих городах России / во многих российских городах В Москве, Петербурге, Новгороде В России В других странах В Литве В Италии На проектах На чём На ремонте Prepositionaalin monikko: Ihania Ahvenia в российскИХ городАХ во многИХ странАХ в крупнЫХ проектАХ на промышленнЫХ предприятиЯХ

30 В большом/крупном проекте В нём В других крупных проектах На стенде Там Где В гостинице

Упражнение 36 а) Не будет / шкафов-купе не будет Своего стенда нет Технических проблем не было Образцов тканей нет

Упражнение 36 б) Нет ни одного углового дивана Будет не в 11, а в 10 Не было времени

Упражнение 37 Можно позвонить / звонить нельзя Можно отказаться / отказываться нельзя Можно открыть / открывать нельзя Можно предложить / предлагать нельзя Можно показать / показывать нельзя Можно установить/ устанавливать нельзя

Упражнение 38 Есть свой дилер Своего дилера нет Своего дилера не было Своего дилера нет Не будет своего дилера