Москва 2012 «Ритейл будущего: ИТ-фундамент» Наталья Лаврентьева, CNews.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Москва 2011 «ИТ в рознице: технологии и стратегии магазина будущего» Демидов Михаил, Журналист-аналитик CNews.
Advertisements

Москва 2013 «ИТ в ритейле: тенденции и новые технологии в борьбе за покупателя» Наталья Лаврентьева, Заместитель главного редактора портала TAdviser.
Круглый стол: СОА 2010: пути развития Москва 2010.
ИТ в торговле: от железа к сервисам Максим Казак руководитель CNews Analytics CNews Forum, 20 ноября 2007 г. Москва, Radisson SAS.
Москва E-commerce в России: цифры, тренды, факты.
1 М.Видео: консолидация или уход в сеть? ИДАБ, ПУФ Группа 15 КЕЙС Москва, 2013 МакКинби & Ко консалтинговое агентство.
«1С-Битрикс: Управление сайтом 14.0» Лучшие технологии борьбы за покупателя в Интернете Докладчики Николай Никульников директор WEBROVER Александр Горбушко.
ИТ в рознице: консолидация бизнеса – интенсивная информатизация Москва 2008.
Тренды рынка интернет-торговли Кулешов Сергей 1С-Битрикс.
Тренды рынка интернет-торговли Артём Рябинков Компания «1С-Битрикс»
Конференция «Коммерческая недвижимость: эффективные инвестиции и управление», г. Пермь, 7 июня 2006 года Сессия 3: «Управление объектом: профессионализм.
1 Panarin Vitaliy 2013 Развитие рынка электронной коммерции в России: цифры и тренды Панарин Виталий.
Сергей Прохоров, CIO ECCO Russia Современность и тенденции развития ИТ-решений в ритейле.
Консолидация информации при кооперации и франчайзинге. Быстро, качественно, недорого. Максим Андреев Директор по бизнес-приложениям.
Апрель 2011 г.. Локомотивы телеком рынка России Выручка российских операторов, млрд руб. 2 Источник: Json & Partners Consulting.
Важные элементы стратегии в управлении информацией Наталья Львова DOCFLOW.ru
КРУГЛЫЙ СТОЛ «Информатизация розницы: новые ИТ-приоритеты» В каких ИТ заинтересованы сегодня российские ритейлеры? 25 ноября 2010 г. ОАО «Торговый дом.
Из оффлайна в мультиченнел. Мобилочка сегодня «Мобилочка» – крупнейшая национальная розничная сеть Украины по продаже: мобильных телефонов, фотоаппаратов,
Круглый стол: SaaS в России: возможности отложенного спроса Москва 2010.
Круглый стол: Катализаторы рынка ERP в России Москва 2008.
Транксрипт:

Москва 2012 «Ритейл будущего: ИТ-фундамент» Наталья Лаврентьева, CNews

2 О призах е темы 2

3 Рынок розницы в России – перспектива роста 3 Nielsen: рынок розницы в России не сильно концентрирован - огромный потенциал и перспективы развития Союз независимых сетей России: формирование рынка организованной розничной торговли в РФ завершится к 2015 г. На 1000 жителей в России - 43 супермаркета, в Европе – 182 Наиболее активный рост: гипермаркеты, супермаркеты, дискаунтеры и «магазины у дома»

4 Новый потребитель: портрет 4 Новое поколение потребителей: - большой технологический энтузиазм, готовность использовать разные каналы покупок - более высокая потребительская «квалификация» - требование новых форматов - контролирует процесс покупки - «экстремальный покупатель» (США – 37% пользователей интернета, в Европе – 42%, в России – 61%. Данные GfK) - активность,мобильность - требует индивидуального подхода

5 Глобальные ИТ-задачи 5 -Задача оптимизации и повышения эффективности (виртуализация, Open Source и пр. ) -Задача повышения качества обслуживания (CRM, коммуникационные возможности сенсорных устройств, мобильные каталоги, мобильные помощники) -Задача видеть будущее (концептуальные магазины, проекты торговых залов будущего, роботы-помощники и пр.)

6 Направления инвестиций в ИТ в Gartner: ИТ-бюджеты в основном направлены на: 1. облачные сервисы (частные / публичные облака, особенно активно – интернет-проекты) 2. социальные сервисы (использование возможностей соцсетей для роста продаж / развития бизнеса / повышения лояльности) 3. BI и хранение данных (повышение качества данных и возможностей их анализа, прогнозирования) 4. мобильные приложения и сервисы (интеграция мобильного устройства в процесс покупки / стимулирование потребления)

7 Сближение интерактива и традиционного ритейла 7 Разделить клиентов на "онлайн" и "оффлайн" становится непросто - > новый термин - phygital покупатель (от англ. physical + digital): -хорошо знаком с современными технологиями, -готов потратить лишнее время на поиск информации, -вопрос цены для него является решающим. Канал продаж (прогноз) 2015 (прогноз) Традиционные магазины 91.2%87.01%83.98% E-commerce5.64%8.89%11.45% Почта/каталог 1.56%1.02%0.94% Колл-центр 1.24%1.40%1.19% Мобильная коммерция 0.09%1.26%1.89% другие каналы 0.35%0.46%0.55% Доли различных торговых каналов Источник: Gartner, 2011

8 Мобильные инновации 8 В США (ведущий рынок электронной коммерции) 37% из топ-500 онлайн магазинов в 2011 г обзавелись сайтами, адаптированными под экран мобильного телефона. Годом ранее таких было 12% (по данным Acquity Group) Motorola: - к 2017 г. почти 50% покупок будут совершаться с помощью мобильных терминалов (mPOS) - к 2017 г. на долю продаж в онлайн, с помощью мобильных устройств или через соцсети будет приходиться 42,5%

9 Инновации в традиционных решениях 9 1. Интерактивные LCD витрины (наглядность, подробный рассказ о продукте) 2. Видеоаналитика (Intel AIM Suite) - сбор информации о посетителях магазина (пол, возраст, время пребывания перед витриной) 3. Витрины – видеоэкраны 4. Сервис сканирования тела и определения точных размеров Loyalty.info: - 40% покупателей, воспользовавшихся в магазине новой технологией, рекомендовали его знакомым; - 33% подтвердили, что технологии повышают продуктивность похода за покупками; - 25% отметили, что благодаря технологиям шопинг стал комфортней и приятней.

10 Поле информатизации 10 IDC: в гг. расходы на ИТ в России будут расти ежегодно в среднем на 11,6%, в секторе торговли – на 17,4% в год Остались в прошлом сверхприбыли и экстенсивный рост на заемные средства Повышение эффективности работы – задача 1 До недавнего времени отсутствовала жесткая конкуренция (и необходимость бороться за покупателя) Ситуация меняется! Основные тенденции: – обновление уже имеющихся у крупных ритейлеров систем, - использование мобильных устройств, - развитие онлайн-продаж - повышение лояльности покупателей - сокращение издержек

11 Акценты Основные приоритеты в сфере ИТ- «новинок»: увеличение объема продаж через различные каналы, в том числе интернет, непрерывный рост числа маркетинговых активностей (в соцсетях и пр.) в борьбе за покупателя Медленные темпы проникновения инноваций в российском ритейле: – слабое понимание реальной отдачи для бизнеса - фокус на более срочных задачах - стремление к сокращению сроков окупаемости ИТ-проектов => в России до сих пор не получили широкого распространения инновационные решения - кассы Self Checkout, технологии RFID, "убийцы очередей" и т.д.

12 Магазины будущего в России «Роснано»+X5 Retail Group+«Ситроникс»: 350 млн рублей на 2 года – для построения «умных» магазинов, использующих RFID Первый пилотный магазин будущего (продуктовый) – в 2013 г. (год назад планировали в 2012)/ другой срок – 2016 г. 2. Кассы самообслуживания появляются в гипермаркетах (Радуга в Пензе и Калуге, Ашан в Новосибирске и пр.) – сомнения относительно быстрой окупаемости и реальной востребованности Больше доверия – электронные ценники "Магазины будущего" экономически неэффективны: высокая стоимость первоначальных вложений в переоборудование магазинов + неясная до конца перспектива возврата инвестиций + риск убытков из-за краж

13 Интернет-торговля – отложенное убийство 13 Ситибанк: В 2012 г. объем рынка интернет-покупок в России составит около 800 млрд руб. (+33%) Доля удаленных каналов в розничной торговле России отстает от мирового уровня примерно в 1,5 раза – возможность качественного скачка IDC: мировой оборот онлайн розницы в 2011 г. составил 10,4 млрд долл., а в 2012 г. рынок подрастет до 11,5 млрд долл. Региональная сегментация рынка e-commerce в 2011 г. Источник: Euromonitor, 2012

14 Главные темы 14 Какие ИТ-задачи необходимо решить ритейлерам в ближайшие годы? Как будут меняться ИТ-приоритеты российского ритейла? Какие «технологии будущего» действительно актуальны для российской розницы - как для продавцов, так и для покупателей? Насколько эффективны для розничного бизнеса инициативы, связанные с соцсетями? Какие новые методы повышения лояльности клиентов с помощью ИТ начали применять российские розничные игроки? Насколько они доказали свою эффективность? Когда в российской рознице начнется эпоха RFID? Пойдет ли розница в облака?

15 Главные темы 15

Адрес редакции: Россия, Москва Профсоюзная улица, д. 78 Рос БизнесКонсалтинг, CNews Тел: +7 (495) Факс: +7 (495) # 1496