Наука и искусство. Знание научное и знание художественное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: Наука и искусство. Наука и искусство это две области деятельности, которые сопровождают развитие человечества на всем протяжении его существования.
Advertisements

Наука и искусство. Наука и искусство- это две области деятельности, которые сопровождают развитие человечества на всём протяжении его существования. Наука.
Наука и искусство Урок искусства в 8 классе. Немецкий поэт, писатель Иоганн Вольфганг Гёте говорил: «…культуре в равной мере нужны наука и искусство».
Музы КомпанияRita&Internet.. Кто же такие музы? Музы- это дочери Зевса и Мнемосины. Музы- это дочери Зевса и Мнемосины. Музы- богини искусства. Музы-
О.Роден Поэт и муза Саркофаг муз, II в.н.э. Леонардо да Винчи ( ) итальянский художник (жи- вописец, скульптор, архитектор), писатель, ученый.
Презентация к уроку по МХК (8 класс) на тему: Наука и искусство. Знание научное и знание художественное
Боги жили в великолепных чертогах, построенных сыном Зевса Гефестом на вершине Олимпа, самой высокой горы Греции. Там они пребывали в вечной юности, питаясь.
В.А.Серов. Девочка с персиками И.И.Шишкин. Утро в сосновом бору.
Общее понятие о культуре Формы духовной культуры.
Презентация к уроку по музыке (1 класс) на тему: Презентации к урокам "Музыка". 1 класс.
В.А.Серов. Девочка с персиками И.И.Шишкин. Утро в сосновом бору.
Искусство Виды искусства Максимова Наталья Владимировна Учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 28» Г. Набережные Челны.
Знание научное и знание художественное. Леонардо да Винчи Неизвестный автопортрет.
Греческие музы – это девять сестер, покровительниц искусств и наук. Они являются дочерями самого Зевса и каждая из них обладает своими уникальными божественными.
Искусство – зеркало жизни Смысл искусства Искусство есть извечный символ стремления человечества к добру, истине, совершенству. Т. Манн.
Знание научное и знание художественное. Леонардо да Винчи Основоположник художественной культуры Высокого Возрождения. Итальянский художник.
Музеи Петербурга. Музей – храм муз Музы (греч. Μο σα мыслящие) в древнегреческой мифологии дочери бога Зевса и титаниды Мнемосины, живущие на Парнасе.
МИР МУЗЕЕВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Урок в начальной школе по теме: « Какие бывают музеи?» Учитель начальных классов ГОУ школы 193 Центрального района Металлова.
Виды искусств и их взаимосвязь. «Семья муз» МОУ Желтинская СОШ Агаповского района Челябинской области Учитель: Шаульская Евгения Леонидовна.
Корниенко Валерия 5в класс Москва МУЗЫ - дочери Зевса Музы (M o u s a i, "мыслящие") - дочери бога Зевса и титаниды Мнемосины (богиня памяти ).
Транксрипт:

Наука и искусство. Знание научное и знание художественное.

Вопросы: Что общего между наукой и искусством? В чем различие?

Общее Цель: постижение истины, красоты и добра Различия Задача науки : изучить объективные законы мироздания Цель искусства: изучить отношение человека к миру, другим людям, себе

Н. Пуссен «Аполлон и музы»

* Клио прошлых времен дела вещает потомству * Мельпомена трагический вопль исторгает печали * Радует Талия шуткой, веселым словцом и беседой * Сладкую песню поет с тростниковою флейтой Эвтерпа, * Терпсихора кифарой влечет, бурей чувства владея, * С плектром в руке Эрато чарует и словом, и жестом, * Песни времен героических в книге хранит Каллиопа, * Звезды небес изучает Урания, неба вращенье, * Жестами все выражая, Полигимния славит героев.

Эпоха Возрождения Впервые утвердилось понятие искусства, близкое к современному. Искусство объединяло все виды художественного творчества, отделяя его от других видов человеческой деятельности

* Живописец * Скульптор * Архитектор * Писатель * Ученый инженер * Изобретатель * Анатом

Научно обосновал принципы воздушной перспективы Высказал научные предположения об особенностях зрения человека Живопись рассматривал как универсальный язык, способный воплотить все многообразие разумного начала в природе

Витрувианский человек Символизирует внутреннюю симметрию, Божественную пропорцию человеческого тела. Рисунок определил правила пропорции изображения человека для художников последующего времени В XX веке на основе этого рисунка была составлена шкала пропорций, которая используется в современной архитектуре

Джоконда «Изображение это давало понять всякому, кто хотел постичь, насколько искусство способно подражать природе…»

* 1. Любое научное знание воспринимается всеми одинаково. Это данность (например, закон Архимеда) * 2. Новое открытие может перечеркнуть сложившиеся представления о тех или иных явления (кругосветное путешествие Магеллана опровергло представление о том, что земля плоская) * 3. Задача науки – изучить объективные законы мироздания * Произведения искусства воспринимаются всеми по разному * Каждое новое явление в искусстве не отменяет ценности старого * Задача искусства – изучить отношение человека к миру и к себе

Задание: Какие открытия изменили представления человечества о строении Вселенной, о форме Земли? Приведите примеры научных открытий, изобретений, изменивших жизнь человека.