Советская культура 20-е годы: достижения и потери 9 класс Учитель истории: МБОУ СОШ 37 Световая К. А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Советская культура 20-е годы: достижения и потери 9 класс Учитель истории: МБОУ СОШ 37 Световая К. А.
Advertisements

Развитие советской культуры в е годы 11 класс. История.
Тема урока? Вопрос 1: Действие одного из сюжетов юмористической телепередачи "Шесть кадров" происходит вскоре после Октябрьской революции. Ленин приглашает.
Тема: Духовная жизнь в 20-е годы. Автор: учитель истории и обществознания МКОУ «Романовская СОШ» Шмаков В.В.
Неграмотность это явление социально - экономического происхождения, это следствие кризисных явлений в стране. Р ешение этой проблемы необходимо искать,
Синквейн франц. – «пять» - стихотворение из пяти строк.
Борьба с неграмотностью В 1920 г. В Сибири из тысячи жителей старше 8 лет грамотных было 275 человек, а в европейской части России – 434 человека. Грамотность.
Иль я не знаю, что, в потёмках тычась, Вовек не вышла б свету темнота, И я - урод, и счастье сотен тысяч Не ближе мне пустого счастья ста? И разве я не.
Политическое и духовное развитие в 30-е гг. А. Жид «Возвращение в СССР» Председатель Союза писателей: «Кто не с нами, тот против нас!» С.М. Киров А. Вышинский.
Мир детства в стихотворении «Чем жарче день…» Ивана Алексеевича Бунина.
Профсоюзы за образованную Россию: история и современность.
Лушина В.Д., учитель истории Гимназии 14 г. Улан-Удэ.
Правила написания синквейна Синквейн (фр. – пятистишье) – это «стихотворение», состоящее из пяти строк, в котором автор выражает свое отношение к проблеме:
Геливановой Веры Александровны Конкурс «Учитель года 2011» муниципальный уровень.
По названию сборника статей "Смена вех", изданного в 1921 г. в Праге бывшими кадетами и октябристами Н. В. Устряловым, Ю. В. Ключниковым, А. В. Бобрищевым-Пушкиным.
Цель: Обобщить и систематизировать знания о гражданской войне в России и сформировать знания о событиях гражданской войны на территории Казахстана.
СИНКВЕЙН Тема-предмет (1 существительное) Тема-предмет (1 существительное) Признак (прилагательное) Признак (прилагательное) Признак (прилагательное) Признак.
Общественно-политическая жизни культурная жизнь Казахстана в годы XXвека Ликвидация безграмотности и формирование системы образования в годы.
По художественному творчеству «Бумаготворчество. Крокусы.» учителя начальных классов Карпачёвой О.А.
Департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
Транксрипт:

Советская культура 20-е годы: достижения и потери 9 класс Учитель истории: МБОУ СОШ 37 Световая К. А.

План изучения нового материала 1. Особенности культуры данного периода 2. Образование 3. Наука 4. Литература и искусство

1. Особенности культуры данного периода Ликвидация безграмотности Ликвидация безграмотности Борьба с религией Борьба с религией Раскол интеллигенции Раскол интеллигенции Строительство нового общества Строительство нового общества Идеологизация культуры Идеологизация культуры

Декрет Совета Народных Комиссаров «О ликвидации безграмотности среди населения РСФСР» 26 декабря 1919 г. «Всякая истинно демократическая власть в области просвещения в стране, где царит безграмотность и невежество, должна поставить своей целью борьбу против этого мрака. Она должна добиться в кратчайший срок всеобщей грамотности…». А. В. Луначарский (Петроград, 1917) 26 декабря 1919 г. Совет Народных Комиссаров (СНК) принял декрет «О ликвидации безграмотности среди населения РСФСР». Декрет предусматривал полную ликвидацию неграмотности по всей стране: отныне всё население Советской России в возрасте от 8 до 50 лет, не умевшее читать или писать, обязано было учиться грамоте на родном или на русском языке по желанию.

Борьба с неграмотностью сопровождается культурно- политическим просвещением: рабочие клубы, избы-читальни, печать, музеи.

К концу первой пятилетки ликвидация неграмотности среди взрослого населения почти завершена. В конце 20-х ставится задача перехода ко всеобщему обязательному начальному обучению..

На основе положения ВЦИКа «О единой трудовой школе» создавалась двухступенчатая школа (I ступень – 5-летнее обучение; школы II ступени создавались на базе 4-7 классов гимназий и коммерческих училищ). В конце 1920 г. Появились учебные планы и программы, включавшие обязательное изучение русского языка, физики, химии, математики и литературы. В 1925 году был принят декрет о введении в РСФСР всеобщего начального обучения.НО

Подготовка специалистов и формирование советской интеллигенции. Расширяется сеть рабфаков, создаются институты красной профессуры, коммунистические университеты, расширяются сеть ВУЗов, техникумов, ФЗУ, в обучении и формировании интеллигенции господствует классовый подход. Новые специалисты с высшим образованием на 30% рабочие. Укрепляется идеологический фронт - марксистское или атеистическое просвещение масс. В 1926 учреждены ленинские премии. Первые лауреаты: Обручев, Вавилов, Губкин.

В 1940 выпущено 121 тыс. специалистов с высшим образованием, что в 10 раз больше, чем в В конце 30-х создана единая система народного образования, которую отличает взаимосвязанность отдельных ступеней образования и связь образования с потребностями страны. В начале войны создана советская интеллигенция. Наука: в научных учреждений, 98 тыс. научных работников. 5). + и - в развитии советского искусства и науки: тормозящее влияние парт

Рефлексия: составить синквейн 1 строка – название стихотворения, тема – обычно существительное; 2 строка – описание темы, 2 прилагательных; 3 строка – действие, обычно 3 глагола, относящихся к теме; 4 строка – чувство, фраза из 4 слов, выражающих отношение автора к теме; 5 строка – повторение сути, синоним 1 строки, обычно существительное.

Домашнее задание: заполнить таблицу Направление культуры Достижения Значение 1. 2….

Использованные интернет-ресурсы: ww.prlib.ru/History/Pages/Item.aspx?itemid =767