План логопедического занятия учащимся 1 класса с ФФНР. Тема : « Дифференциация звуков [ С - З ] в слогах и словах » Тип занятия : Изучение новой темы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Артикуляционная гимнастика Сказка «Зоопарк» Упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти).
Advertisements

Дифференциация К-Г Урок: письмо и развитие речи Класс: 2 Программа: специальная (коррекционная) программа школы VIII вида Школа: МБОУ Брагинская СОШ 11.
УКРЕПЛЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ, ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ИСПОЛЬЗУЯ НЕТРАДИЦИОННЫЕ ПРИЁМЫ: БИОЭНЕРГОПЛАСТИКУ.
Презентация с заданиями к индивидуальному логопедическому занятию по коррекции звукопроизношения (этап автоматизации звука) у учащихся 3 классов Специальной.
Методическая разработка по логопедии (средняя группа) по теме: Нетрадиционные методы в логопедии - биоэнергопластика
Дифференциация согласных звуков и букв. Конспекты уроков по теме. Составила: Ручинская А.П.-логопед школы-интерната 52.
Начальный комплекс артикуляционной гимнастики. Описание упражнения: открыть рот как можно шире, удерживать его в таком положении до счёта «пять», потом.
Коррекционно - развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста Тема : Автоматизация звука « Ш » подготовила учитель - логопед Спицына Г. А.
Работа над дифференциацией согласных звуков, смешиваемых по звонкости-глухости в системе коррекции артикуляторно- акустической дисграфии. Автор: Кузнецова.
Мы познакомимся с компьютерной логопедической игрой «Игры для тигры». Она предназначена для коррекции нарушений речи при нарушении звукопроизношения. В.
63 Формирование правильного произношения звуков Выработка дикции Работа над правильным словопроизношением и словесным ударением Работа над орфоэпической.
Конспект индивидуального занятия по логопедии: «Звук [Р]» Учитель и логопед СКШ 19 Б.Ш.Алимкуловаг.Экибастуз.
Логопедическое занятие в старшей группе По теме: Звук [М] и буква М Подготовила и провела Учитель – логопед ГБОУ д/с 1144 Маньшина В.В г.
На что обратить внимание Внятность и четкость речи зависят от развития мышц языка, челюсти, состояния зубов, носоглотки. Поэтому, если вы хотите, чтобы.
Консультация для родителей Артикуляционная гимнастика Подготовила: Тегельская Е.В Учитель – логопед МБДОУ «Детский сад 130»
Районный семинар на базе МО начальных классов Грайворонского района Здоровьесбережение как базовая составляющая процесса обучения и воспитания в начальной.
Дифференциация букв «Б» и «Д» Конспект логопедического занятия для детей 2 класса с оптической дисграфией. Абрамова Людмила Валентиновна учитель-логопед.
ГККП «Ясли-сад 27 » г.Павлодар Традиционные и инновационные технологии в проведении логопедических занятий на автоматизацию звуков. Логопед: Крахмаль О.Н.
БЛИЦ – ОПРОС Тема «Взаимодействие логопеда и воспитателей логопедических групп»
Формирование фонематического восприятия у детей с нарушениями речи Учитель-логопед МАОУ Прогимназия 81 «Здравствуй!» Мамонтова Людмила Николаевна.
Транксрипт:

План логопедического занятия учащимся 1 класса с ФФНР. Тема : « Дифференциация звуков [ С - З ] в слогах и словах » Тип занятия : Изучение новой темы. Учитель - логопед : Алексеева Любовь Николаевна Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 МО г.Якутск.

1 класс. ФФНР Тема : Дифференциация звуков [ с – з ] в слогах и словах. Цель : I. Образовательные : 1. Закрепление знаний об образовании звуков и их акустических особенностей. 2. Закрепление и уточнение словаря. II. Коррекционные : Формирование навыков звукового анализа. Развитие фонематического слуха, памяти и внимания. Формирование правильной выдыхаемой струи воздуха. Закрепление знаний об образовании звуков [ с - з ], их акустических особенностей. III. Воспитательные : Воспитание интереса к занятиям. Формирование положительной учебной мотивации. 3. Умение дать оценку своей деятельности. Оборудование : Зеркала, массажный шарик, кольцо, компьютерная логопедическая программа « Игры для Тигры », карточки, картинки, схемы, аудиозапись, профили артикуляции звуков [ с - з ].

Ход занятия. Орг. момент. Приветствие: - Здравствуйте, ребята! - Сегодня какое число, месяц, день недели? II. Артикуляционные упражнения: 1. Упражнения на развитие мелкой моторики: А). Массаж пальцев с помощью колец. Б). Массаж ладони с помощью массажного шарика. 2. Упражнение на развитие силы голоса и выдоха по компьютерной программе. Цель: Отрабатывать плавный, длительный выдох. А).Блок «Просодика». Модуль «Дыхание» Упражнение «Ветерок» - Нужно помочь ветерку раскрутить мельницы, для этого необходимо произвести выдох через рот. При длительном плавном выдохе без пауз мельницы начнут вращаться. Б). Упражнение «Одуванчик»Упражнение «Одуванчик» - Нужно помочь Тигренку сдуть все парашютики с одуванчиков. Для этого необходимо произвести ротовой выдох. Опять работаем над длительным плавным выдохом. 3. Упражнения для подготовки артикуляционного аппарата к произношению звуков [с-з]. Цель: Развитие навыков артикуляционной моторики. «Бегемот» «Лягушка»«Бегемот «Лягушка» «Хоботок» «Качели»«Хоботок «Качели»

Основная часть занятия. Цель: Развитие у детей правильного положения органов артикуляции при произнесении звуков [с], [з] и проводить работу по дифференциации артикуляционных поз при правильном произношении и дефектом произношении звуков. I.Объяснение темы. А). Игра «Шар лопнул». - Ребята, надувайте шарик. А теперь спустим воздух потихоньку. Какой звук вы слышите? ( с- с – с)- проговаривание Б). Игра «Комарик». (картинка)(картинка) - А как комарик звенит? (з-з-з) - проговаривание Ребята, как вы думаете, мы сегодня над какими звуками будем работать? - Сегодня мы будем работать над различением звуков [с] и [з] в словах. II. Хоровое и индивидуальное проговаривание звуков [с] и [з]. Хором – сс, ззз. Индивидуально – сс, ззз

III. Анализ артикуляции. Цель: Развитие у ребенка правильного положения органов артикуляции при произнесении звуков и проведение работы по дифференциации артикуляционных поз при правильном произношении звуков. - Ребята, посмотрите положение языка. - Где находится язык? -губы как мы держим? - зубы (не сомкнуты, а сближены) Показ на профиле органов речи положение артикуляции звуков [с] и [з].Показ на профиле органов речи положение артикуляции звуков [с] и [з]. - а теперь ребята, посмотрите на экране правильное и неправильное положение органов артикуляции при произношении звуков [с-з]. Блок «Звукопроизношение»«Звукопроизношение» (проводится сравнение положения органов артикуляции при нормальном и дефектном произношении звука, ведется работа по постановке звука с опорой на зрительный контроль перед зеркалом и экраном монитора. IV. Характеристика звуков С и З по звуковой схеме. Характеристика звуков С и З по звуковой схеме. С З Согласный согласный Твердый твердый Глухой звонкий свистящий свистящий V. Сравнение звуков. Сходство и различие. - чем отличаются эти звуки?

VI. Связь звуков и букв.Связь звуков и букв. - что такое буква? - что такое звук? (на доске схема). - Какими буквами обозначаем звуки [с], [з]? (показ на карточке буквы ЭС и ЗЭ). - На что похожи буквы? Буква ЭС похож на полуовал, а буква ЗЭ на цифру 3. VII. Развитие фонематического слуха. А). - Если услышите звук С покажите сигнальную карточку желтого цвета, а если звук З, покажите синий цвет. Звуки –т, с, б, з, н, т, с, м, п, з Слоги – та, до, за, ка, са, да, ми, су, ба, по, зу. Б). Работа с цифровым рядом. Определите место звука в словах: [с] – санки, квас, лиса. [з] – заяц, ваза, глаз VIII. Физкультминутка. «В нашей избушке петух поёт» Физкультминутка. «В нашей избушке петух поёт»

IX. Сравнение пары слов по звучанию и смыслу в картинках (слова - паронимы). Цель: Развитие фонематического слуха на материале слов-паронимов, развитие словаря ребенка. - Теперь я скажу слова, а вы скажите, чем эти слова отличаются друг от друга (каким звуком отличаются) Коза – коса лиса – Лиза зуб - суп Коза – косалиса – Лизазуб - суп X. Закрепление. - Ребята, давайте закрепим различение звуков [с], [з] в словах: Цель: Развитие восприятия, запоминания и внимания. 1. Блок «Фонематика» модуль «Анализ». Упражнение «Поезд».Упражнение «Поезд» - Определите место звука (С) в словах (в начале, в середине, в конце слова). - Определите место звука З в словах. 2. Проговаривание в словах.Проговаривание в словах - Посмотрите на картинки. Слушайте внимательно запись на магнитофоне и повторите за ведущим.

XI. Итог занятия. - какие задания больше понравилось выполнять? - какое задание было для вас самым трудным? Что узнали? Чему научились? -Молодцы ребята, хорошо, активно занимались. Тигренок очень рад и вас благодарить за хорошее занятие. Домашнее задание. 1). Выучить чистоговорку: (текст раздается) Ест киска суп из миски. Две козы и два бизона Сыта киска, пуста миска. Потопали все газоны. 2). Повторите артикуляционные упражнения.

- НАЗАД

- НАЗАД

Рот пошире открываем, В бегемотиков играем: Широко раскроем ротик, Как голодный бегемотик. Закрывать его нельзя, До пяти считаю я. А потом закрываем рот, Отдыхает бегемот. - НАЗАД

Подражаем мы лягушкам: Тянем губы прямо к ушкам Вы сейчас тяните губки- Я увижу Ваши зубки. Мы потянем – перестанем И нисколько не устанем. - НАЗАД

Я водичку набираю И ребяток поливаю! Буду подражать слону! Губы хоботом тяну, А теперь их отпускаю И на место возвращаю - НАЗАД

На качелях я качаюсь: Вверх-вниз, вверх-вниз, Я до крыши поднимаюсь, А потом спускаюсь вниз. - НАЗАД

- НАЗАД

- НАЗАД

- НАЗАД

Характеристика звуков - НАЗАД

- НАЗАД

- НАЗАД

- НАЗАД

- НАЗАД

Ли. али. а - НАЗАД

- НАЗАД

- ДАЛЕЕ

- НАЗАД

- НАЗАД

Литература. 1. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Домашняя тетрадь для закрепления произношения свистящих звуков С, З. Москва, изд. ООО « ГНОМ - ПРЕСС », Резниченко Т. С., Ларина О. Д. Говорим правильно С, Ц, З, Москва, « РОСМЭН », Ресурсы. 1. Компьютерная логопедическая коррекционная программа « Игры для Тигры ». 2. Аудиокассета « Говорим правильно С. Ц. З ». Приложение к логопедическому альбому Т. С. Резниченко, О. Д. Лариной « Говорим правильно С, Ц, З ». ООО изд. « РОСМЭН - ПРЕСС » 2003