Требования к рабочей программе по предмету. Цель: формирование знаний о структуре и содержании рабочих программ, умения использовать эти знания для составления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
Advertisements

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
Проектирование учебного курса на основе примерной рабочей программы ФГОС НОО.
Разработка учебных рабочих программ (краткие методические рекомендации для написания рабочей программы учителя)
ВЫПОЛНИЛА: ПЛЕХАНОВА М.И. УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ МКОУ «МАМОНТОВСКАЯ СОШ» Требования к рабочей программе в контексте ФГОС ООО.
Как составить рабочую программу курса? Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 18 г. Комсомольск-на-Амуре 2010 г.
Рабочая программа педагога предметной области «Искусство» как одно из средств реализации ФГОС в образовательном учреждении.
Занятие 3 Основой образовательной деятельности в ОУ является учебная программа – нормативный документ, в котором представлены основные знания, умения и.
Составление основной образовательной программы школы и рабочих программ по предметам.
Разработка рабочих учебных программ педагогами образовательных учреждений.
Рабочая программа по учебному предмету 1.Что такое Рабочая программа? 2.Какова ее структура? 3.Что отражает каждый элемент структуры Рабочей программы?
Рабочая программа учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения.
Методические рекомендации для учителей. Основой образовательной деятельности в образовательном учреждении является учебная программа – нормативный документ,
Создание рабочих программ в рамках ФГОС – обязательный компонент планирования деятельности учителя Зауташвили Е.Е. МБОУ СОШ 2 г. Лакинск.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ РАБОЧИХ ПРОГРАММ с учетом реализации требований стандарта к результатам освоения основной образовательной программы (личностных, метапредметных,
Основные требования к рабочей программе Презентацию выполнила Учитель русского языка и литературы МБОУ ВСОШ при ФКУ ИК16 ГУФСИН России по Нижегородской.
Рекомендации по составлению рабочих программ учебных предметов,курсов и КТП Из письма МОН Краснодарского края от г /13-14.
Содержание и структура рабочей программы педагога Каюкова Т.В. учитель математики «Лицея математики и информатики» Кировского района г. Саратова.
Разработка рабочей (учебной) программы отдельных учебных предметов, курсов в соответствии с требованиями ФГОС Рябова Ж.А., методист отдела образования.
Page 1 Рабочие программы. Page 2 Нормативная база Статья 28. Закон «Об образовании в РФ» -к компетенции ОУ относится разработка и утверждение образовательных.
Транксрипт:

Требования к рабочей программе по предмету

Цель: формирование знаний о структуре и содержании рабочих программ, умения использовать эти знания для составления рабочих программ. Задачи: 1. Прояснить назначение рабочей программы и ее структуру, место рабочих программ по предмету в структуре основной общеобразовательной программы; 2.Выработать алгоритм проектирования рабочих программ по предмету. Цель: формирование знаний о структуре и содержании рабочих программ, умения использовать эти знания для составления рабочих программ. Задачи: 1. Прояснить назначение рабочей программы и ее структуру, место рабочих программ по предмету в структуре основной общеобразовательной программы; 2.Выработать алгоритм проектирования рабочих программ по предмету.

I. Самоопределение к деятельности. Актуализация знаний (задание «Оцени суждение») II. Изучение теоретического материала 1.Особенности рабочей программы по предмету. 2. Структура и наполнение рабочей программы по предмету. 3. Нормативная база. 4. Методическая основа для составления рабочей программы по предмету. 5. Примерный алгоритм работы по составлению рабочей программы по предмету (мини- практическая работа ) III. Анализ рабочей программы (практическая работа) IV. Подведение итогов занятия. Рефлексия ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

Оцените суждения Есть идеальная рабочая программа, и ее должны мне предоставить…(авторы, методисты…) Если существует авторская программа (авторы выпустили «рабочую»), то достаточно ее просто скопировать, изменения вносить не надо У моей коллеги рабочая программа имеет другой вид, нежели моя, и это неправильно Раньше не существовало рабочих программ… Нет необходимости писать рабочую программы учителям Составить рабочую программу самостоятельно учителю невозможно… Рабочая программа-это огромный по объему документ, который лежит на полке… Составление рабочей программы очень трудоемкий, энергозатратный по времени и ресурсам процесс …

СТАНДАРТ ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ

1.Особенности рабочей программы Существует несколько определений рабочих программ: Рабочая программа - это программа, разработанная на основе примерных или авторских программ, но вносящая изменения и дополнения в содержание учебной дисциплины, последовательность изучения тем, количество часов, использование организационных форм обучения и другие. Рабочая программа учебного курса – документ, предназначенный для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки обучающегося по конкретному предмету учебного плана образовательного учреждения.

Требования, предъявляемые к рабочей программе: 1. Учет основных положений основной образовательной программы образовательного учреждения (требований социального заказа, требований к выпускнику, целей и задач образовательного процесса, особенностей учебного плана школы т.д.); 2. Отражение взаимосвязи программ, определяющих содержание основного общего образования образовательного учреждения и ориентированных на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов (программы развития универсальных учебных действий, воспитания и социализации обучающихся, коррекционной работы при наличии в образовательном учреждении детей с ограниченными возможностями здоровья), а также взаимосвязи учебных программ в рамках образовательной области; 3. Наличие признаков нормативного документа; 4. Последовательность расположения и взаимосвязь всех элементов содержания курса, методов, организационных форм и средств обучения; 5. Полнота раскрытия целей и ценностей обучения с включением в программу всех необходимых и достаточных для реализации поставленных целей элементов содержания; 6. Конкретность представления элементов содержания образования.

2. Нормативные документы, регламентирующие составление и реализацию рабочих программ: Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря Примерные программы по учебным предметам Примерная основная образовательная программа основного общего образования Основная образовательная программа основного общего образования образовательного учреждения Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных школах.

3.Структура и наполнение рабочей программы Рекомендуемая структура рабочей программы(Приложение 2). 1. Титульный лист (Приложение 3). 2. Пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета; 3. Учебно – тематический план (Приложение 4). 4. Содержание программы 5. Календарно-тематическое планирование (Приложение 5). 6. Планируемые результаты обучения 7, Пакет контрольно-измерительных материалов 8.Учебно-методические средства обучения

4. Методическая основа для составления рабочей программы по предмету Рабочие программы по учебным предметам составляются на основе: а) примерных программ по отдельным учебным предметам общего образования; б) авторских программ; в) примерных программ по отдельным учебным предметам общего образования и материалам авторского учебно-методического комплекта (при отсутствии соответствующих авторских программ к линии учебников, имеющихся в федеральном перечне). г) в случае, если примерная, авторская программы и соответствующий учебно-методический комплект отсутствуют, рабочая программа составляется на основе учебной литературы (для рабочих программ по элективным, факультативным и дополнительным образовательным курсам). В данном случае рабочая программа составляется учителем самостоятельно, и в дальнейшем, после прохождения апробации (2 года), наличия внешней рецензии и опубликования в профильном (предметном) издании (журнале/газете) может считаться авторской. Рабочая программа принимается педагогическим советом и утверждается приказом руководителя образовательного учреждения ежегодно.

Рабочая программа должна показывать, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития обучающихся педагог создает индивидуальную педагогическую модель образования на основе государственных стандартов

5.Алгоритм составления рабочей программы (мини – практическая работа) Задание: объединившись в группы, определите последовательность действий при составлении рабочей программы (приложение 6). По окончании работы сравните результаты с предлагаемым вариантом

1. Выбрать программу (авторскую, при ее отсутствии – примерную) по учебному курсу и соответствующий ей учебник из Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки России. 2. Сопоставить цели изучения учебного курса в авторской учебной программе с целями, сформулированными в примерной (типовой) программе, а также с целями и задачами основной образовательной программы конкретного образовательного учреждения. Убедиться в их соответствии, что позволяет учесть требования ФГОС, а также заказ на образовательные услуги обучающихся и их родителей. 3. Убедиться, что требования к уровню подготовки выпускников в выбранной программе соответствуют требованиям в примерной (типовой) программе. Определить знания, умения, способы деятельности выпускников, не включенные в авторскую программу или же превышающие требования к уровню подготовки выпускников, предусмотренные в ООП образовательного учреждения.

4. Прописать цели – ориентиры освоения учащимися учебного содержания курса: «ученик научится», «ученик получит возможность научиться». Прописать цели – ориентиры формирования универсальных учебных действий 5. Сопоставить содержание авторской и примерной (типовой) программ. Выделить дидактические единицы, не включенные в авторскую программу. Определить разделы, темы, которые носят избыточный характер. Внести в программу соответствующие коррективы. 6. Определить последовательность тем и количество часов на изучение каждой из них. 7. Определить основную /дополнительную справочную и учебную литературу, наглядные пособия, оборудование и приборы, ЭОР и др. 10. Подобрать или разработать средства контроля освоения учащимися содержания программы. 11. Составить рабочую программу согласно структуре, заданной в Положении о рабочей программе конкретного образовательного учреждения

III. Анализ рабочей программы (практическая работа) Задание. Используя алгоритм, (приложение 7) проанализируйте одну из рабочих программ.

IV. Подведение итогов занятия. Рефлексия Задание. В листах «Оцени суждения» обозначьте Ваше отношение к суждениям еще раз. Изменилась ли ваша оценка?