МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СУНГАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА КЫТМАНОВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ФИЗИКИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ ПРИ ОБЪЯСНЕНИИ И ЗАКРЕПЛЕНИИ НОВОГО МАТЕРИАЛА.
Advertisements

МОУ Летниковская средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» Использование информационных технологий на уроках физики. Автор: учитель физики.
Новые возможности ИКТ на уроках Виртуальные лабораторные работы в преподавании физики. Хоютанова М.И.- учитель физики МОУ-Чурапчинская улусная гимназия.
Информационно- коммуникационные технологии на уроках физики ОБОШИ Суджанская школа- интернат Новикова Л. В. учитель физики Выступление на педсовете 11.
Информационно- коммуникационные технологии на уроках физики Учитель физики и информатики моу Новорождественская СОШ И.Е.Гончарова.
«Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся» Учитель биологии шл 27 г.Астана Матковская Т.Б.
«Использование электронных образовательных ресурсов в преподавании физики» Учитель физики МКОУ Николаевская СОШ Глушкова Татьяна Сергеевна.
Педагогическими целями использования компьютерных технологий в процессе обучения являются развитие личности учащегося; подготовка к самостоятельной продуктивной.
Доклад Тема : «Развитие познавательного интереса учащихся на уроках физики через применение ИКТ» Учитель физики МОУ «Бобылевская ООШ» Жданова В.Н.
Педсовет Информационно – коммуникационные технологии в УВП.
Цели применения компьютера для индивидуализации учебного процесса, как средство наглядности учебного процесса (презентации), путь поиска информации из.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Пермяковская средняя общеобразовательная школа»открытьоткрыть Лесникова Наталья Анатольевна, учитель.
Методическая тема Применение информационных технологий с целью активизации познавательной деятельности и развития творчества учащихся 15:131.
КГОУ «Бийский лицей-интернат Алтайского края». передача знаний и технологий, совершенствование форм и методов обучения, овладение учениками рядом исследовательских,
Компьютер на уроках биологии Городское методическое объединение учителей биологии Автор: учитель биологии Иванова Е.Э. МОУ – средняя общеобразовательная.
Применение ИКТ в преподавании истории и обществознания и во внеурочной деятельности Учитель истории и обществознания МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции. В.Сухомлинский.
Уроки в школе - это значительная часть жизни наших детей, требующая элементарного комфорта, благоприятного общения. Включая учеников в активную учебную.
Важно! Одной из главных целей урока с применением мультимедиа становится повышение мотивации учащихся к изучению иностранного языка. ИКТ позволяют учителю.
Транксрипт:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СУНГАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА КЫТМАНОВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Цели применения ИКТ на уроках физики:

Преподавание физики, в силу особенностей самого предмета, представляет собой благоприятную сферу для применения современных информационных технологий. Информационные технологии применяются мною как при проведении уроков, так и в организации внеурочной деятельности учеников. Я применяю информационных технологии на уроках физики в следующих направлениях: 1. Мультимедийные сценарии уроков или фрагментов уроков; 2. Подготовка дидактических материалов для уроков; 3. Использование готовых программных продукты по своей дисциплине; 4. Работа с электронными учебниками на уроке; 5. Поиск необходимой информации в Интернете в процессе подготовки к урокам и внеклассным мероприятиям; 6. Поиск необходимой информации в Интернете непосредственно на уроке; 7. Разрабатываю тесты, используя готовые программы - оболочки, которые применяю для организации обучения и контроля знаний

Особо хочу отметить применение мультимедийных сценариев уроков. Мультимедийные сценарии уроков выполняю в виде презентаций с применением программы Power Point, входящей в состав пакета программ Microsoft Office. Слайды презентаций содержат иллюстративный материал для урока, фрагменты видеофильмов, анимации. При подготовке презентации заранее продумываю структуру урока, последовательность слайдов предполагает определенный темп и логику изложения материала, т.е. создаю сценарий проведения урока. По сравнению с традиционной формой ведения урока, заставляющей учителя постоянно обращаться к мелу и доске, использование таких сценариев высвобождает большое количество времени, которое можно употребить для дополнительного объяснения материала. При этом следует подчеркнуть, что компьютерная демонстрация физических явлений рассматривается не как замена реального физического демонстрационного опыта, а как его дополнение

Нередко применяю для демонстрации видеозаписи компьютерных экспериментов, не заменяя совсем, а, дополняя и иногда, при необходимости, дублируя реальный эксперимент, т.к. разнообразное представление демонстрационного опыта способствует его запоминанию, образованию устойчивого зрительного образа наблюдаемого явления. Чаще всего компьютерные эксперименты, модели и видеофрагменты применяю в том случае, если: нет оборудования или необходимых приборов и материалов при объяснении нового материала, где явления или процессы удобнее показывать не на «пальцах», доске или плакатах. При этом процесс изучения становится нагляднее, красочнее и эмоциональнее.

Презентации использую для объяснения нового материала, для повторения нового материала и при организации текущего контроля знаний (презентации-опросы) Источниками иллюстративного материала для создания презентаций служат: CD диски мультимедийных курсов физики Энциклопедий или CD дисков-сборников электронных наглядных пособий по физике (фирмы «КИРИЛЛ И МЕФОДИЙ», совместный диск «Образование» фирм 1С и «Дрофа», фирмы «Физикон»); Материалы из Интернет-источников; Материалы, созданные собственными руками или руками учеников школы; Электронные учебники

Использование средств Microsoft Office на уроке физики Незаменимой и часто используемой мною программой является электронная таблица Microsoft Excel. Её удобно использовать для вычислений и обработки результатов лабораторных работ, работ практикума или проектных заданий. Иногда разрешаю использовать её на уроках во избежание рутинных расчётов с целью экономии времени.лабораторных работ

Остались в прошлом написанные учителем от руки тематические карточки итогового контроля, различные дидактические материалы. Учащиеся так же представляют доклады, рефераты оформленные с помощью текстового редактора. Для подготовки дидиктических материалов (карточек, контрольных и самостоятельных работ и др.) использую сканер с дальнейшей обработкой в текстовом редакторе Word или программой распознавания отсканированного текста FineReader. Рисунки редактирую программой Paint. Для чего требуется минимум времени – 15 – 20 минут.

А как учитель-предметник использую электронную таблицу для годового отчёта по успеваемости

Как классный руководитель я использую электронную таблицу для учёта питания школьников. Учащиеся 10 и 11 класса с удовольствием ведут этот учёт в своих классах.

Работа с электронными учебниками на уроке Незаменимым и прекрасным средством являются электронные учебники. Их применяю для самостоятельной работы учащихся, групповой работы, работы в парах и т.д. Растёт число учащихся, у которых есть дома компьютер. Для самостоятельной работы дома я делюсь этими программами с детьми. Вот пример одного учебника.

Интернет использую для поиска необходимой информации при подготовке к урокам и в учебно-исследовательской деятельности учащихся. Существует ряд образовательных сайтов, где собраны обширные, достоверные информационные ресурсы по каждой учебной теме предмета. Учителю можно спланировать и легко осуществить выполнение виртуального дистанционного эксперимента на уроке. Используя информационные ресурсы электронных энциклопедий на уроке учащиеся оперативно могут узнать различные трактовки физических терминов (например, работа, трение, давление и т.д.).

Мои компьютерные тесты составлены как тренажеры и на контроль знаний. На различных образовательных сайтах находится огромное множество готовых тестов по физике. Но многие меня не устраивают – либо созданы методически неправильно, либо отсутствует поддержка графики, либо они очень статичные. Поэтому тесты я создаю сам, используя для этого специальные программы- оболочки (например My Test). Эти программы состоят из редактора (при помощи его и создаю тесты) и тестирующей программы. Осуществляю тестирование как промежуточное для проверки отдельных вопросов изучаемой темы, так и итоговые. Оценка - один из важнейших инструментов мотивации учебной деятельности. При регулярном компьютерном тестировании оперативно оцениваются знания ученика, ученик всегда считает эту оценку объективной, а я всегда имею информацию о степени усвоения материала на уроке. Экономится учебное время.

P.S. … и последнее. Компьютер – простой инструмент, который призван освободить Вас от рутинной работы по подбору дидактического материала, составления заданий, тестов, списков, отчетов, привнести в Вашу работу новые творческие возможности, удобство и комфорт. Компьютер в кабинете физики просто необходим.