Текст. Средства связи предложений в тексте. merelenko-su.uCoz.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Какие слова являются грамматической основой предложения ?
Advertisements

СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА Автор: ученик 1 класса школы «Альтер Эго» Боринец Антон.
Путешествие по Солнечной Системе. Ракета Кроссворд По горизонтали: 2. Сколько планет образуют Солнечную Систему? 5. Самая большая планета. 6. Планета,
Подготовила: Кальченко Алёна. Иногда, обычно раз в несколько лет, на ночном небе становится видно новое небесное тело, напоминающее вытянутый комок светящегося.
Исследовательский проект: Звезда по имени Солнце Автор проекта: ученик 2 класс Автор проекта: ученик 2 класс МОУ «Тюневская СОШ» МОУ «Тюневская СОШ» Хнычёв.
Что такое кометы Что такое кометы.. Иногда на ночном небе видно новое небесное тело. Сначала оно становится все ярче и ярче, а затем начинает бледнеть.
Природоведение. Взгляды Аристотеля о неподвижности Земли в центре Вселенной прочно утвердились в науке, потому что все современники были с ним согласны.
Планеты. Астероиды и кометы. Планеты земной группы Планеты, относящиеся к земной группе, имеют относительно небольшие размеры и массу. Средняя плотность.
Вселенная – это огромное пространство, заполненное планетами, звездами, галактиками, черными дырами, туманностями и т.д. Наша планета – это всего лишь.
Планеты Солнечной системы. Солнце Солнце – это звезда, самая ближайшая к Земле. Температура на поверхности Солнца 6000˚С, в центре достигает ˚С.
Солнечная система – это часть галактики, состоящая из центральной звезды – Солнца - и планет, вращающихся вокруг Солнца. Презентация ученика 2Б класса.
Посмотрите на этих малышей – они с интересом смотрят в ночное небо! Там столько красивых звезд! Люди с самых давних времен любили смотреть на звезды,
Исследовательский проект: «Звезда по имени Солнце» Автор проекта: ученик 1 класса Автор проекта: ученик 1 класса МКУО « СОШ с.Холоднородниковское» МКУО.
Урок 1 Психологический настрой на урок Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята,
Особенности астрономии как науки Как наука, астрономия основывается прежде всего на наблюдениях. В отличие от физиков астрономы лишены возможности ставить.
ЛУНА В сноске первого слайда – дополнительная информация о Луне Елена Ленной.
Цель нашей работы: Мы захотели выяснить, может ли мир существовать без гравитационных сил? Какое значение они имеют для человечества?
Еще больше интересных презентаций, развивающих игр и занятий на Для просмотра презентации в полноэкранном режиме нажмите F5.
Астероиды и метеориты © Бондоренко Н.В. ГОУ 280, С-Пб, 2007.
1. Историческая хронология 2.Календарь. 3. Наша эра. 4. Лента времени. Чупров Л.А. МОУ СШ 3 с. К-Рыболов Ханкайского района Приморского края.
Транксрипт:

Текст. Средства связи предложений в тексте. merelenko-su.uCoz.ru

Завершение текста. В конце текста автор заключает вывод. Вывод оформляется словами: таким образом, в результате поэтому потому так

Завершение текста Следствие (следовательно, вследствие этого) Утверждение (именно) Уступку (хотя, несмотря на…) Противопоставление (наоборот, но, однако) Замечание (впрочем) Добавление (и еще, ведь)

Задание А8

Формулировка задания Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом (или другом) предложении?

Алгоритм 1)Вычеркни «потому что», «чтобы», «сначала». 2)Читай текст. Подставляй варианты оставшихся ответов. 3)Помни, что последнее предложение должно содержать вывод. 4)Ориентируйся на смысл.

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом (6) предложении? (1)…(2) И жили здесь в продолжение нескольких столетий. (3) Вера сама по себе не должна мешать сожительству мусульман и христиан в лоне одного государства и одного гражданского общества. (4) Другое дело, что в наши дни ислам вступает в конфликт с цивилизацией, именующей себя – с большой долей условности – христианской. (5) Сложность в том, что свою правду несёт в себе каждая из конфликтующих сторон. (6)…это мировой вопрос, обещающий стать одним из главных вопросов 21 века.

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом (6) предложении? (5) Сложность в том, что свою правду несёт в себе каждая из конфликтующих сторон. (6)…это мировой вопрос, обещающий стать одним из главных вопросов 21 века. 1) Безусловно 2) В то же время 3) Однако 4) К счастью 1 1

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом (6) предложении? (1)…(2) Струнные – от охотничьего лука, духовые – от раковины, рога, тростника. (3) Но самый почтенный возраст принадлежит, конечно, ударным инструментам: они возникли еще у первобытных людей, которые стали сопровождать свои пляски ритмичными ударами одного камня о другой. (4) Постепенно появились более совершенные инструменты. (5) Оказалось, что если натянуть кожу на полый деревянный или глиняный предмет, то звук станет более гулким и сильным. (6)… родились предки барабанов и литавр.

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом (6) предложении? (5) Оказалось, что если натянуть кожу на полый деревянный или глиняный предмет, то звук станет более гулким и сильным. (6)… родились предки барабанов и литавр. 1)Иначе говоря, 2)Так, 3)И 4)Тогда 2 2

Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в тексте? (1)…(2) По существующим представлениям, около 200 миллионов лет назад единый материк Пангея раскололся, начался дрейф материков (3) миллионов лет назад моря и континенты имели совсем иные очертания, чем в наши дни. (4) И если бы космонавты могли взглянуть тогда с поднебесья на нашу планету, они бы, наверно, не узнали ее. (5) Лишь за 70 миллионов лет до наших дней континенты приобрели свои нынешние очертания. (6)… медленное движение материков продолжается, слегка меняется береговая линия.

Какое из приведённых ниже слов должно быть на месте пропуска в шестом предложении текста? (5) Лишь за 70 миллионов лет до наших дней континенты приобрели свои нынешние очертания. (6)… медленное движение материков продолжается, слегка меняется береговая линия. 1)Надо признаться 2)Утомительно 3)Но и сейчас 4)К тому же 3 3

Какое из приведённых ниже слов должно быть на месте пропуска в четвертом предложении? (1)… (2)Поэтому смерч имеет диаметр от нескольких метров до полутора километров. (3)Воздух в нём вращается с огромной скоростью, измерить максимальную скорость потока воздуха ещё ни разу не удавалось: приборы не выдерживают натиска стихии. (4)…., в отдельных случаях скорость вихря достигает 300–400 километров в час. (5)При таких колоссальных скоростях вращения возникают огромные центробежные силы, которые создают внутри вихря сильное разрежение. (6)Именно поэтому смерч, подобно насосу, втягивает в себя песок, почву, воду, различные предметы.

Какое из приведённых ниже слов должно быть на месте пропуска в четвертом предложении? 2 2 (3)Воздух в нём вращается с огромной скоростью, измерить максимальную скорость потока воздуха ещё ни разу не удавалось: приборы не выдерживают натиска стихии. (4)…., в отдельных случаях скорость вихря достигает 300–400 километров в час. 1) Но 2) По-видимому, 3) Безусловно, 4) Однако

Какое из приведённых ниже слов должно быть на месте пропуска в пятом предложении? (1)Судьбу динозавров предопределило крупное столкновение, произошедшее в космосе 160 миллионов лет назад, считают ученые. (2)По мнению американских и чешских ученых, опубликовавших результаты своего исследования в журнале Nature, после столкновения астероидов образовалось множество обломков, которые начали кружить по Солнечной системе. (3)… (4)Другие осколки попали на Луну, Венеру и Марс. (5)… этим ученые объясняют возникновение некоторых из кратеров на этих планетах. (6) Исследование проводилось при помощи компьютерного моделирования. (7) По мнению ученых, существует прямая связь между этим столкновением, вызванным им астероидным дождем и мощным ударом, который произошел 65 миллионов лет назад и, как полагают, привел к гибели динозавров.

Какое из приведённых ниже слов должно быть на месте пропуска в пятом предложении? (4)Другие осколки попали на Луну, Венеру и Марс. (5)… этим ученые объясняют возникновение некоторых из кратеров на этих планетах. 1) Но 2) Именно 3) Конечно 4) Так 2 2

Какое из приведённых ниже слов должно быть на месте пропуска в четвертом предложении? (1)… (2)Более того, она начала размножаться в лабораторных условиях. (3)Это свидетельствует о том, что по мере таяния ледников под воздействием глобального потепления к жизни будут возвращаться древние микроорганизмы. (4)… представьте себе: древнейшие вирусы и бактерии, к которым у современной жизни пропал иммунитет, снова в действии. (5)Миллионы лет назад они убивали динозавров, паразитируя в их крови и высасывая их жизненную силу, а теперь доберутся до людей и прочей живности. (6)Последствия могут быть очень плачевными. (7)Это вам не новый штамм, к которому быстро можно адаптироваться и который, тем не менее, может принести и приносит много бед птичий грипп, ВИЧ. (8)Это совершенно новый живой организм, у которого в современности могло даже не остаться предков.

Какое из приведённых ниже слов должно быть на месте пропуска в четвертом предложении? (3)Это свидетельствует о том, что по мере таяния ледников под воздействием глобального потепления к жизни будут возвращаться древние микроорганизмы. (4)… представьте себе: древнейшие вирусы и бактерии, к которым у современной жизни пропал иммунитет, снова в действии. 1) Именно 2) Только 3) Это 4) Несомненно, 2 2

Какое из приведённых ниже слов должно быть на месте пропуска в девятом предложении? (1)Геродот, написавший о семи чудесах света, побывал в Вавилоне. (2)… (3)Случилось это за четыре с половиной века до нашей эры. (4)Хотя Геродот и не включил башню в число чудес, но оставил ее краткое описание: башня возвышается над городом, она восьмиэтажная, и каждый этаж меньше предыдущего. (5)Именно поэтому художники, знакомые с описанием Геродота, старались сделать в башне восемь этажей. (6)Геродот писал, что видел башню неповрежденной. (7)Когда через несколько десятков лет в Вавилон вошел со своими войсками Александр Македонский, он обнаружил, что башня разрушается… и приказал снести развалины. (8)Нет, он не хотел уничтожать башню. (9)…. Александр Македонский решил восстановить ее, сделать центром своей новой столицы, где должно было найтись место всем великим богам Востока, но масштаб работ испугал даже его: потребовалось бы десять тысяч рабочих, чтобы расчистить площадку, и трудиться им пришлось бы два месяца.

Какое из приведённых ниже слов должно быть на месте пропуска в девятом предложении? (8)Нет, он не хотел уничтожать башню. (9)…. Александр Македонский решил восстановить ее, сделать центром своей новой столицы, где должно было найтись место всем великим богам Востока, но масштаб работ испугал даже его: потребовалось бы десять тысяч рабочих, чтобы расчистить площадку, и трудиться им пришлось бы два месяца. 1) когда 2) даже 3) однако 4) наоборот. 4 4

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ

Какое из приведённых ниже слов должно быть на месте пропуска в шестом предложении? 1)... (2)А вот, например, человек и морская свинка утратили эту способность в ходе эволюции. (З)Так что людям необходимо получать вместе с пищей по мг витамина С в сутки. (4)«Аскорбинка» участвует во всех видах обмена веществ, обеспечивая нормальную эластичность и проницаемость капилляров, способствуя укреплению костной ткани зубов. (5)При недостатке витамина С у человека развивается цинга: дёсны становятся слабыми и начинают кровоточить, так как из-за отсутствия в организме аскорбиновой кислоты не образуют­ся волокна соединительной ткани. (6)... цинга часто поража­ла мореплавателей, долгое время лишённых свежих овощей и фруктов. 1 1

Какое из приведённых ниже слов должно быть на месте пропуска в шестом предложении? (5)При недостатке витамина С у человека развивается цинга: дёсны становятся слабыми и начинают кровоточить, так как из-за отсутствия в организме аскорбиновой кислоты не образуются волокна соединительной ткани. (6)... цинга часто поражала мореплавателей, долгое время лишённых свежих овощей и фруктов. 1)Одним словом, 2)Кроме того, 3)Поэтому 4)Вопреки этому 1 1

Какое из приведённых ниже слов должно быть на месте пропуска в шестом предложении? (1)... (2)Но в ней остается хлор, который вызывает коррозию металлических труб и придает воде неприятный вкус. (З) Поэтому перед подачей потребителю вода не менее суток отстаивается. (4)Если станция водоподготовки не перегружена, хлора после отстаивания обычно не остается. (5) Однако в паводок, когда бурные потоки талых вод смывают большие количества грязи, дозу хлора приходится увеличивать, а полностью улетучиться он не успевает. (6)... весной водопроводная вода часто пахнет хлором. 2 2

Какое из приведённых ниже слов должно быть на месте пропуска в шестом предложении? (5) Однако в паводок, когда бурные потоки талых вод смывают большие количества грязи, дозу хлора приходится увеличивать, а полностью улетучиться он не успевает. (6)... весной водопроводная вода часто пахнет хлором. 1)Несмотря на это, 2)В результате 3)А ещё 4)Хотя 2 2

Какое из приведённых слов должно быть на месте пропуска в шестом предложении? (1)… (2) Если температура хотя бы чуть-чуть выше абсолютного нуля, на поверхности стыка атомы металла постепенно перемещаются из одной детали в другую. (3) Такая диффузия в конце концов приводит к холодной сварке. (4) На Земле этому процесс мешает пленка окиси, возникающая под действием кислорода воздуха и паров воды. (5) В космическом вакууме окисная пленка не образуется. (6)… приходится принимать специальные меры, чтобы не «схватились» контактирующие детали, которые не нужно сваривать. 3 3

Какое из приведённых слов должно быть на месте пропуска в шестом предложении? (5) В космическом вакууме окисная пленка не образуется. (6)… приходится принимать специальные меры, чтобы не «схватились» контактирующие детали, которые не нужно сваривать. 1)Несмотря на это, 2)Ведь 3)Поэтому 4)Потому что 3 3

Какое из приведённых слов должно быть на месте пропуска в шестом предложении? (1)… (2)Все научные сочинения тогда были написаны в основном на этом языке, хотя он и не был понятен большинству народов. (3)Со временем многие латинские слова, претерпев ряд изменений, были включены в общенародную лексику разных языков. (4)Особенно ярко это проявилось в языках романской группы, сформировавшихся после распада Римской империи. (5)С развитием национальных языков в европейских странах латынь уступила им своё место и в науке. (6)…латинская терминология и по настоящее время имеет чрезвычайно важное значение. 4 4

Какое из приведённых слов должно быть на месте пропуска в шестом предложении? (5)С развитием национальных языков в европейских странах латынь уступила им своё место и в науке. (6)…латинская терминология и по настоящее время имеет чрезвычайно важное значение. 1)Наоборот 2)Прежде всего 3)Поэтому 4)Однако 4 4

Какое из приведённых слов должно быть на месте пропуска в четвертом предложении? (I)... (2)Некоторые рисуют в телефонной книге во время разговора, кто-то чертит в блокноте во время совещания, другие рисуют на салфетках в ресторане. (3)Школьники, выполняя до­машнее задание или сдавая письменный экзамен, тоже порой рисуют в черновиках. (4)... рисунки, конечно же, представляют большой интерес как для графологов, так и для психологов. (5)Рисунки на полях хорошо дополняют информацию, которую можно получить при анализе почерка. (6)Изучение подобных рисунков или каракулей с одновременным исследованием личностных особенностей рисовавших позволило учёным выработать некоторые общие правила определения черт характера. 5 5

Какое из приведённых слов должно быть на месте пропуска в шестом предложении? (3)Школьники, выполняя до­машнее задание или сдавая письменный экзамен, тоже порой рисуют в черновиках. (4)... рисунки, конечно же, представляют большой интерес как для графологов, так и для психологов. 1)Вопреки этому 2)Ведь 3)В то время как 4)Такие 5 5

Какое из приведённых слов должно быть на месте пропуска в шестом предложении? (1) …(2)Металлы, керамика, строительный камень состоят из кристаллических зерен, сцепленных между собой. (3)И от того, насколько велика сила сцепления, зависит прочность материала. (4)Очень важную роль здесь играют размеры зерен: крупнозернистый материал непрочен, легко разрушается по границам кристаллов; мелкозернистая структура прочнее – мелкие кристаллы плотнее прилегают друг к другу и сцепляются с большей силой. (5) Одними из первых много веков назад это поняли кузнецы. (6)… тогда они ничего не знали о структуре металла, но заметили, что изделие становится более прочным, если его обработать молотом. 6 6

Какое из приведённых слов должно быть на месте пропуска в шестом предложении? (5) Одними из первых много веков назад это поняли кузнецы. (6)… тогда они ничего не знали о структуре металла, но заметили, что изделие становится более прочным, если его обработать молотом. 1)К тому же 2)Конечно, 3)И 4)Поэтому 6 6

Какое из приведённых слов должно быть на месте пропуска в шестом предложении? (2)Однако первый такой календарь был создан только в 45 году до нашей эры римским астрономом Созигеном и введён в действие Юлием Цезарем. (3) В этом календаре (его называют юлианским календарём, или старым стилем) продолжительность года составляла 365 суток, то есть он короче тропического года. (4) Чтобы приблизить среднюю продолжительность календарного года к длительности тропического, каждые четыре года к февралю добавлялся день. (5) В Древнем Риме он назывался «биссектум» «второй шестой», откуда и пошло наше выражение «високосный год». (6)… средняя продолжительность года по юлианскому календарю даже несколько увеличилась по сравнению с тропическим. 7 7

Какое из приведённых слов должно быть на месте пропуска в шестом предложении? (5) В Древнем Риме он назывался «биссектум» «второй шестой», откуда и пошло наше выражение «високосный год». (6)… средняя продолжительность года по юлианскому календарю даже несколько увеличилась по сравнению с тропическим. 1)Наоборот, 2)Кроме того, 3)В результате 4)Ведь 7 7

Какое из приведённых слов должно быть на месте пропуска в шестом предложении? (1)... (2)Поэтому все великие математики того времени были математиками «по совместительству»: Рене Декарт служил в армии, Франсуа Виет был юристом, Франческо Кавальери - монахом. (3)Научных журналов тогда не было, и классик науки Пьер Ферма при жизни не опубликовал ни одной научной работы. (4) Существовал довольно узкий круг «любителей», которые решали разные, только для них интересные задачи. (5)Писали письма друг другу, иногда спорили, как Ферма с Декартом, но оставались единомышленниками. (6)... они и стали сеятелями гениальных зёрен, из которых пошло в рост могучее дерево современных математических знаний. 8 8

Какое из приведённых слов должно быть на месте пропуска в шестом предложении? (5)Писали письма друг другу, иногда спорили, как Ферма с Декартом, но оставались единомышленниками. (6)... они и стали сеятелями гениальных зёрен, из которых пошло в рост могучее дерево современных математических знаний. 1)Потому что 2)Например, 3)Кроме того 4)В результате 8 8

Какое из приведённых слов должно быть на месте пропуска в пятом предложении? (1)... (2)Ночь отступает, небо на горизонте все явственнее светлеет, и, если 23 февраля около 11 часов утра забраться на небольшую сопку, можно увидеть пламенеющий краешек солнца. (3) Правда, чаще всего в этот день бывает ненастная погода. (4)Сколько ни вглядывайся в горизонт, не увидишь ни одного, даже самого робкого лучика. (5) февраля островитяне отмечают праздник Солнца. (6)И именно в эту пору на полигоне острова проводятся основные научные метеорологические эксперименты. 9 9

Какое из приведённых слов должно быть на месте пропуска в пятом предложении? (4)Сколько ни вглядывайся в горизонт, не увидишь ни одного, даже самого робкого лучика. (5) февраля островитяне отмечают праздник Солнца. 1)Тем не менее 2)На самом деле 3)Кроме того 4)Поэтому 9 9

Какое из приведённых слов должно быть на месте пропуска в шестом предложении? (1)… (2)К этой гипотезе, родившейся в конце XIX века, не относились серьёзно до тех пор, пока первые полёты космических аппаратов к Меркурию не выявили особенности его внутреннего строения, которые заставили учёных предположить, что Меркурий сформировался не на своей орбите, как другие планеты. (3)Более того, точные расчёты процесса формирования планет привели к заключению, что Меркурий вообще не мог образоваться там, где он сейчас находится. (4)Тогда было сделано предположение, что Меркурий образовался как спутник Венеры. (5)Однако бóльшая масса Меркурия обусловила значительно бóльшие приливные эффекты, чем в системе Земля – Луна, что замедлило вращение и Венеры, и Меркурия и привело к распаду их системы. (6)… Меркурий стал самостоятельной планетой. 10

Какое из приведённых слов должно быть на месте пропуска в шестом предложении? (5)Однако бóльшая масса Меркурия обусловила значительно бóльшие приливные эффекты, чем в системе Земля – Луна, что замедлило вращение и Венеры, и Меркурия и привело к распаду их системы. (6)… Меркурий стал самостоятельной планетой. 1) Наоборот, 2) Кроме того, 3) Тем не менее 4) Так 10

Проверьте ответы 1 – 4 2 – 2 3 – 2 4 – 4 5 – 4 6 – 2 7 – 3 8 – 4 9 – 1 10 – 4