«Использование малых форм фольклора в группе раннего возраста». Подготовила: Шевченко С.Н., воспитатель раннего возраста 2-3 лет группа «Капитошка» Шевченко.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Использование устного народного фольклора в развитии речи детей раннего возраста» Воспитатель МДОАУ 6: Лукашенко Татьяна Алексеевна.
Advertisements

Всероссийский конкурс детских и детско-родительских творческих проектов «Солнечный зайчик-2015» Государственное бюджетное образовательное учреждение дошкольного.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 19 «Чебурашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-
МАЛИНИНА Э.А., СТ.ВОСПИТАТЕЛЬ, ВЫСШАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ КРИВОВА А.С., ВОСПИТАТЕЛЬ, ПЕРВАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ «Организация воспитательно-образовательного.
Актуальность знакомства дошкольников с художественной литературой в свете ФГОС ДО РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ включает … знакомство с книжной культурой, детской.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 45 «Соловушка» общеразвивающего вида КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Развитие связной.
Тема: Использование игр – драматизаций в воспитании детей младшего дошкольного возраста. Выполнила: СМИРНОВА Надежда Дмитриевна воспитатель МБДОУ детского.
© Фокина Лидия Петровна. МБДОУ «Солнышко» с. Ароматное.
Задачи развития речи детей раннего возраста в ГКП ЦИПР: развитие понимания речи – необходимо побуждать и поддерживать у детей интерес к слышимой речи,
СКАЗКИ С.Я.МАРШАКА В ГОСТЯХ У МАЛЫШЕЙ Воспитатель Ермилова Ирина Александровна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 5 «Звездочка»
ЮГО - ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ города Москвы.
ПРОЕКТ по театрализованной деятельности по сказке "Теремок" младший дошкольный возраст Подготовила воспитатель Андреева Г.А. Москва, 2013 год.
Влияние театрализованной деятельности на формирование основ речевой культуры дошкольников Выполнила: Черникова У. А. Подлинова И. М.
Театр для малышей – игра, забава и школа доброты Театр для малышей – игра, забава и школа доброты.
«Развитие речи детей раннего возраста в игровой деятельности» «Развитие речи детей раннего возраста в игровой деятельности» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Дидактическая игра как средство развития речи детей Мамонтова О.Н., воспитатель МБДОУ детский сад 59 города Белово.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Подготовила заместитель заведующей по УВР Шадрина Наталья Геннадьевна МКДОУ «Детский сад 1 общеразвивающего.
Русские народные сказки, как средство развития речи дошкольников с ОВЗ. Окулова Наталия Васильевна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ.
Учитель-логопед Нарцева Т.С.. Пересказ осмысленное воспроизведение литературного текста в устной речи творческое воспроизведение литературного образца.
Театрализованная деятельность во второй младшей группе. Выполнила: Сапожникова И.К.
Транксрипт:

«Использование малых форм фольклора в группе раннего возраста». Подготовила: Шевченко С.Н., воспитатель раннего возраста 2-3 лет группа «Капитошка» Шевченко С.Н., воспитатель раннего возраста 2-3 лет группа «Капитошка» МДОУ «ЦРР – детский сад 2 «Солнышко» 2013год

Потешки. Потешка является первой ступенью ведущей к познанию родного языка. Дети воспринимают богатство звуков русского языка. При произношении потешки развивается речевое дыхание, артикуляционный аппарат, правильное произношение звуков Потешка является первой ступенью ведущей к познанию родного языка. Дети воспринимают богатство звуков русского языка. При произношении потешки развивается речевое дыхание, артикуляционный аппарат, правильное произношение звуков

Потешки. В раннем возрасте очень важно ускорить «рождение» первых сознательных слов у ребенка, почаще привлекать его внимание к предметам, животным, людям. Увеличить запас слов, произносить разные звуки помогут малые формы фольклора. Их звучность, напевность, занимательность привлекает детей, вызывают желание повторить, запомнить, что в свою очередь способствуют развитию разговорной речи. В раннем возрасте очень важно ускорить «рождение» первых сознательных слов у ребенка, почаще привлекать его внимание к предметам, животным, людям. Увеличить запас слов, произносить разные звуки помогут малые формы фольклора. Их звучность, напевность, занимательность привлекает детей, вызывают желание повторить, запомнить, что в свою очередь способствуют развитию разговорной речи.

Иллюстрация к потешки «Огуречик, огуречик»

Потешки. Чтобы потешка прочно вошла в жизнь ребенка, надо ему помочь осознать ее содержание. Вся работа с произведениями включает несколько этапов. Чтобы потешка прочно вошла в жизнь ребенка, надо ему помочь осознать ее содержание. Вся работа с произведениями включает несколько этапов. 1 этап – Предварительная работа - знакомство с персонажем, героем, животным предполагаемой потешки, (огуречик, мышка) 1 этап – Предварительная работа - знакомство с персонажем, героем, животным предполагаемой потешки, (огуречик, мышка) - рассматривание картинок, игрушек, животных - рассматривание картинок, игрушек, животных - обследование предмета - обследование предмета -игры с ними -игры с ними - наблюдения (на огороде, мышкой…) - наблюдения (на огороде, мышкой…) - дидактические игры («Кто что ест?») - дидактические игры («Кто что ест?») - пропевание песенок «Я весёлый огуречик» - пропевание песенок «Я весёлый огуречик» На этом этапе необходимо как можно сильнее воздействовать на чувства ребенка, вызвать эмоциональное отношение к персонажам.

Потешки. 2 этап – Знакомство с художественным произведением 2 этап – Знакомство с художественным произведением - рассказывание и чтение потешки … - рассказывание и чтение потешки … - повторное чтение (2-3 раза) с сопровождением иллюстраций - повторное чтение (2-3 раза) с сопровождением иллюстраций -беседа по содержанию -беседа по содержанию -выборочное чтение отрывков, песенок -выборочное чтение отрывков, песенок - обыгрывание (подвижные игры «Мышеловка») - обыгрывание (подвижные игры «Мышеловка») Здесь большое внимание уделяется выразительности речи воспитателя. Что позволяет понять ребенком смысл произведения, поступки героев, овладеть интонационной выразительностью.

Потешки. 3 этап - Повторение потешек - повторения необходимы не только на одном и том же занятии; необходимо повторять и сами занятия в целом через определенное время. Это помогает закрепить и расширить знания детей 3 этап - Повторение потешек - повторения необходимы не только на одном и том же занятии; необходимо повторять и сами занятия в целом через определенное время. Это помогает закрепить и расширить знания детей - рассказывание потешек с использованием фланелеграфа, настольного театра, театра картинок - рассказывание потешек с использованием фланелеграфа, настольного театра, театра картинок - Рассматривание иллюстраций - Рассматривание иллюстраций - чтение без показа иллюстраций - чтение без показа иллюстраций -прием договаривания стихотворных слов и фраз («там мышка живёт тебе хвостик…») -прием договаривания стихотворных слов и фраз («там мышка живёт тебе хвостик…») - проговаривание отдельным ребенком (с использованием масок, игрушек) - проговаривание отдельным ребенком (с использованием масок, игрушек) - проигрывание диалогов героев - проигрывание диалогов героев Дети 2,5 лет могут читать некоторые потешки самостоятельно. Дети 2,5 лет могут читать некоторые потешки самостоятельно. Использование этих приемов помогает закрепить навыки интонационной выразительности, умение передавать особенности действий различных персонажей.

Потешки. 4 этап – Внесение потешек во все виды детской деятельности 4 этап – Внесение потешек во все виды детской деятельности - использование в режимных процессах - использование в режимных процессах - элементы и игры драматизации - элементы и игры драматизации - Дидактические игры «Узнай потешку» (показ иллюстрации, а ребенок читает потешку) - Дидактические игры «Узнай потешку» (показ иллюстрации, а ребенок читает потешку) - чтение на занятии сразу нескольких потешек чтение на занятии сразу нескольких потешек использование героев сказок на других занятиях - использование героев сказок на других занятиях Использование этих приемов помогает детям почувствовать большую уверенность в своих силах, проявлять речевую активность. Использование этих приемов помогает детям почувствовать большую уверенность в своих силах, проявлять речевую активность.

Развлечение по закреплению потешки «Огуречик – Огуречик» для детей лет.

Задачи: Задачи: Образовательная Образовательная 1. Предоставлять детям возможность при закреплении потешки – договаривать слова, проговаривать фразы, повторять целиком потешку. 1. Предоставлять детям возможность при закреплении потешки – договаривать слова, проговаривать фразы, повторять целиком потешку. 2. Создать условия для закрепить понятий: «большой», «поменьше», «маленький»; для закрепления знаний – зеленый цвет. 2. Создать условия для закрепить понятий: «большой», «поменьше», «маленький»; для закрепления знаний – зеленый цвет.

Развлечение по закреплению потешки «Огуречик – Огуречик» для детей лет. Развивающая Развивающая 1. С помощью фольклорного произведения развивать игровые действия детей (имитация персонажей потешки). 1. С помощью фольклорного произведения развивать игровые действия детей (имитация персонажей потешки). 2. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми. 2. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми. 3. Поощрять попытки детей рассказывать об изображенном на картинке. 3. Поощрять попытки детей рассказывать об изображенном на картинке.

Развлечение по закреплению потешки «Огуречик – Огуречик» для детей лет. Воспитательная Воспитательная 1. Воспитывать умение играть в подвижную игру с простым содержанием и несложными движениями. 1. Воспитывать умение играть в подвижную игру с простым содержанием и несложными движениями. 2. Воспитывать дружелюбие в игре рядом со сверстниками, не мешая им. 2. Воспитывать дружелюбие в игре рядом со сверстниками, не мешая им.

Развлечение по закреплению потешки «Огуречик – Огуречик» для детей лет. Материалы Материалы Фланелеграф; Фланелеграф; Картинки по потешки для работы на фланелеграфе; Картинки по потешки для работы на фланелеграфе; Картинки для выбора, что кушает мышка; Картинки для выбора, что кушает мышка; Цветные квадраты; Цветные квадраты; Грядки, маски для игры на ковре. Грядки, маски для игры на ковре. Методические приемы Методические приемы

Развлечение по закреплению потешки «Огуречик – Огуречик» для детей лет. Методические приемы Наглядный Наглядный Показ Показ Игровой Игровой

Развлечение по закреплению потешки «Огуречик – Огуречик» для детей лет. Предварительная работа Знакомство с потешкой, рисование огурчика. Знакомство с потешкой, рисование огурчика. Предметно-развивающая среда Предметно-развивающая среда Фланелеграф (отдельно огород и норка) Фланелеграф (отдельно огород и норка) Столы (раздаточный материал с тем, что ест мышка) Столы (раздаточный материал с тем, что ест мышка) Ковер (грядки, норка, маски: мышь и огурцы) Ковер (грядки, норка, маски: мышь и огурцы)

Развлечение по закреплению потешки «Огуречик – Огуречик» для детей лет. Огуречик, Огуречик, Не ходи на тот конечик. Там мышка живет, Тебе хвостик отгрызет!