Конец «мелового» периода? Автор: Руководители: Миначетдинова Д.М. Перевезенцева Е.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИКТ-компетентность педагога (Таргонская И.А.) Блаженны вы, кому дано Посеять в юные сердца Любви и истины зерно. А.Н.Плещеев.
Advertisements

«ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА КАК СРЕДСТВО, СПОСОБСТВУЮЩЕЕ ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ».
Школьный мел и интерактивная доска: экономить или с интересом работать Автор работы: Залепухина Дарья, обучающаяся 5 «Б» класса МОУ Богатовской СОШ ОЦ.
Стандарт среднего(полного) общего образования Информатизация общества и образования Повышение эффективности процесса обучения Обеспечение наглядности.
«Компьютер. Что это: новая угроза для здоровья или современный друг и помощник?» Авторы: Ученицы 10 класса Ананьева Марина Алексеева Ольга Егошина Виктория.
Проект по теме: «Почему школьники перестают читать книги?» Владимировой Марии и Шинкаревой Елизаветы, 8Б Владимировой Марии и Шинкаревой Елизаветы, 8Б.
Использование интерактивной доски на уроке - Виды досок (особенности устройства) - Способы использования Павлов Александр Новоселовский ММЦ (39147) 99.
МОУ гимназия 16. Презентация к выступлению по теме: «Использование интерактивных наглядных пособий на уроках географии». Учителя географии и экологии Кучеровой.
Компьютерные игры: друзья или враги? Ученик 1 2 класса БОУ СОШ 16 г. Омска Волошин Андрей Классный руководитель Михайлова И.Н.
Рабочее место учителя Моя профессиональная деятельность началась в советской школе. Стандартный письменный стол (одинаковый для всех учебных кабинетов),
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ФИЗИКИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ ПРИ ОБЪЯСНЕНИИ И ЗАКРЕПЛЕНИИ НОВОГО МАТЕРИАЛА.
Интерактивная доска - это сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. принцип наглядность делать.
Ориентация учащихся на выбор физико- математического профиля. Выполнила работу: Александрович Е.П. Научный руководитель доктор пед. наук, профессор Румбешта.
Михайлова Лилия Викторовна, учитель физики МОУ СОШ 11 г.Тверь.
Информационно- коммуникационные технологии на уроках физики Учитель физики и информатики моу Новорождественская СОШ И.Е.Гончарова.
Интерактивное оборудование - это очень гибкий и удобный инструмент для записи, отображения и анализа информации. Подобное оборудование оказывает помощь.
Тема семинара «Интерактивная доска – это просто!» Молодцов А.А. МБОУ «Клязьмогородецкая ООШ»
Использование ИКТ в работе учителя иностранного языка Гоголева А.А. учитель иностранного языка, МОУ «Хатасская СОШ имени П.Н. и Н.Е. Самсоновых»
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Как компьютер влияет на здоровье?
Работу выполнил ученик 2 «В» класса МБОУ «Гимназия 1» г.о. Балашиха Гвоздев Валерий Руководитель: Коваленко Е.В. Влияние компьютера на детей.
Транксрипт:

Конец «мелового» периода? Автор: Руководители: Миначетдинова Д.М. Перевезенцева Е.Н.

Актуальность: Каждый день на уроках мы пользуемся мелом: решаем задачи, пишем предложения, записываем памятные даты и т.д. Мел вызывает у некоторых школьников и учителей аллергию, трескается кожа на пальцах рук. Все кабинеты нашей школы оснащены АРМ с выходом в Интернет, в 3-х установлены интерактивные доски, библиотека школы ежегодно пополняется электронными учебниками по всем предметам Может пришел конец «мелу и тряпке»?

Цель исследования: Школьный мел и интерактивная доска: экономить или с интересом работать? Или Можно ли преподавать с мелом, тряпкой в современной школе?

Задачи: изучить дополнительную литературу; выполнить исследование по использованию количества мела и денег на его приобретение; провести и проанализировать анкетирование среди учащихся и учителей нашей школы; выявить новое оборудование для ведения урока.

Во всем мире не найдется человека, который бы за свою жизнь не столкнулся с мелом. В миллионах классов на Земле школьники пишут мелом на доске. А что бы делал учитель без мела?

Школьный мел пилёный прессованный

Расчеты стоимости мела Количеств о кабинетов в школе В году учебных недель За 1 неделю используется мела За учебный год используется мела х 3=108 кусочков 108 х 34=367 2 кусочка Период времени Матема тика Физика Рус. язы к Химия Литера тура Геогра фия История Итого – – Исследование: сколько использовали кусочков мела за определённый период времени? Стоимость одного кусочка мела – 2 рубля. За год школа тратит 3672 х 2= 7344 рубля.

Виды школьных досок: Появление школьных меловых досок относят к началу 19 века. Меловые школьные доски Маркерные белые доски Копирующие доски Электронные интерактивные доски Сенсорные интерактивные доски Инфракрасные интерактивные доски

«Плюсы» меловой доски: преимущество при использовании таких досок в детском саду, в начальной школе и в коррекционных школах, поскольку рисование пальцами, вызывая интерес у детей, одновременно развивает мелкую моторику низкая стоимость простая установка

«Минусы» меловой доски: при письме на них образуется меловая пыль, которая пачкает одежду и у некоторых людей может вызывать аллергию. меловая пыль также может негативно влиять на чувствительное к пыли оборудование, например компьютеры.

Интерактивные доски В начале 90-х годов прошлого века появились первые электронные интерактивные доски. Электронная интерактивная доска представляет собой огромный сенсорный экран, на котором с помощью маркера можно вызывать различные функции пользовательского интерфейса. Мультимедиа-проектор, подключенный к электронной интерактивной доске, позволяет работать в мультимедийной среде, сочетая классическую презентацию с демонстрацией информации из интернета, с компьютера или с флэш-памяти.

Сколько стоят интерактивные доски? В настоящее время цена на интерактивные доски варьируется от 50 до 70 тысяч рублей. Интерактивные доски китайского производства стоят около 40 тысяч рублей.

«Плюсы» интерактивной доски: - Урок с современными досками проходит очень мобильно. Можно на ней писать, потом возвращаться к этим записям на следующий урок, - рассказала учитель по физике нашей школы Владимирова Татьяна. - Ребята с удовольствием рисуют, выполняют задания. Я выхожу в Интернет, где можно посмотреть видеосюжеты с физическими опытами. Сейчас с легкостью можно перейти с одного примера на другой. Не нужно весь урок упражняться с тряпочкой и мелом. Для современных детей такие динамичные занятий - то, что нужно. Научиться работать с новыми технологии не сложно.

«Минусы» интерактивной доски: Работать с интерактивной доской можно максимум двадцать минут, а потом переключать внимание школьников на учебники, например. - Особенность интерактивных досок в том, что хорошее четкое изображение на них можно получить только тогда, когда ребенок находится строго прямо перед ней, в противном случае - если ребенок сидит под углом - картинка получается размытой, - говорит врач клиники детской офтальмологии Елена Иванова. - Посадить всех учеников в классе правильно абсолютно невозможно. Поэтому глаз ребенка вынужден перенапрягаться, пытаясь сфокусировать картинку в единое четкое изображение, а такое постоянное перенапряжение и является причиной для развития близорукости.

Вопросы для учителей: 1. Оцените уровень владения Вами ИКТ от 1 до 5 баллов. 2. Как часто Вы применяете на уроках ИКТ? В какой форме? Сколько это занимает времени на уроке? 3. Хотели бы Вы, чтобы в Вашем кабинете обычную меловую доску заменили интерактивной или маркерной? Почему? 4. Как Вы считаете, может ли учитель в будущем полностью отказаться от мела и тряпки? Ответ обоснуйте.

Вопросы для учащихся: 1. Вам больше нравятся уроки с применением компьютера? 2. Какая доска (меловая, маркерная или интерактивная) на ваш взгляд лучше всего подходит для уроков в нашей школе? Ответ обоснуйте. 3. На каких уроках, по вашему мнению, можно полностью отказаться от мела? 4. Хотели бы вы, чтобы все меловые доски в школе были заменены интерактивными или маркерными?

Выводы: В своей работе я посчитала, что за 1 учебный год школа тратит рубля для приобретения школьного мела, а интерактивная доска стоит рублей. Использование информационных технологий на уроке способствует повышению качества знаний, эффективности урока, улучшению наглядности урока Длительное использование ИТ технологий плохо влияет на физическое и психическое здоровье детей

Заключение Мел и доска не должны стать бесценным антиквариатом в эпоху тотальной компьютеризации всей станы.