Merelenko-su.uCoz.ru. Стили речи Книжные Разговорный Публицистический Официально-деловой Художественный Научный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стихи в моей жизни Автор: Карнавская Александра, 5 а класс, МОУ СОШ 32 «Эврика – развитие». «Эврика – развитие».
Advertisements

Проект по теме: Граница между добром и злом
Что такое Дружба ? Без дружбы никакое общение между людьми не имеет ценности. Cократ.
Человек, любящий, умеющий читать, - счастливый человек. Он окружен множеством умных, добрых и верных друзей. Друзья - это книги. Книги встречают нас с.
Подробное изложение по рассказу К.Паустовского «Первый снег» 5 класс.
Чему необходимо научить ребенка?. Любовь к себе Любовь к себе - наиболее фундаментальная и существенная из всех способностей. Пока ребенок не будет ценить.
Определяю я предметы. Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь!
Исмагилова Е.В., учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ 1929.
В 1 В 1 В 2 В 2 В 3 В 3 В 4 В 4 В 5 В 5 В 6 В 6 В 7 В 7 В 8 В 8 С 1 С 1.
Сказка, рассказанная Антуаном де Сент - Экзюпери, - мудрая и человечная, и автор ее не только поэт, но и философ. Просто и проникновенно говорит он о самом.
Было это в одной восточной стране. Люди, живущие в ней, были несчастны, потому что они забыли все наказы и всё, чему их учили в древности мудрые люди.
Передо мной лежит чистый лист бумаги, на котором пока обозначена пока только тема «Женщина с ребёнком на руках». Перечитываю её и отчётливо осознаю, что.
«МИР МОИХ УВЛЕЧЕНИЙ» Фролова Ксения Фролова Ксения 5 класс 5 класс Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Иткульская средняя школа Муниципальное.
ПИСЬМО ЛЮБВИ ОТЦА СО ЗВУКОМ Может быть ты не знаешь меня, но Я знаю о тебе всё… Пс 138:1 Я знаю, когда ты садишься и когда встаешь… Пс 138:2 Мне известны.
Материнская любовь Классный час в 9 классе Классный руководитель Тетерина Л. Н.
Как вы думаете, что это?. Что говорит об этом Бог в Библии? 25 Одна женщина, которая страдала кровотечением двенадцать лет, 26 много потерпела от многих.
Анто́н Па́влович Че́хов (1860, Таганрог, 1904, Баденвайлер) русский писатель, автор рассказов, повестей и пьес, признан одним из величайших писателей.
Виталий Закруткин «Матерь человеческая» «Матерь человеческая»урок-размышление Автор презентации: Васильева В.А. Учитель русского языка и литературы МОУ.
ТЕМА ЛЮБВИ В РОМАНЕ М.А. БУЛГАКОВА «МАСТЕР И МАРГАРИТА»
Вежливость – это монета, которая дающему ничего не стоит, а принимающему доставляет удовольствие Восточная мудрость.
Транксрипт:

merelenko-su.uCoz.ru

Стили речи Книжные Разговорный Публицистический Официально-деловой Художественный Научный

Типы речи Описание Рассуждение Повествование

Примем фотографии: один кадр Какий предмет? Какие действие? Портрет, пейзаж, интерьер и т.д. Внимание частям целого.

Несколько фото, «комикс», фильм Что происходит и с кем? События Действия Больше глаголов.

Невозможно сфотографировать Почему это происходит? Что из этого следует? Мысли Доводы, примеры, аргументы

Задание А 29

1) Внимательно прочитайте заданный отрывок 2) Примените прием фотографии 3) Задайте вопросы к отрывку. 4) Определите, один тип или есть ведущий с элементами другого. 5) Найдите правильный ответ.

(11) Наукой заниматься не только необходимо. (12) Наукой заниматься… (13) Во-первых, потому, что преодоленная трудность приносит маленькое, но достаточно сильное, яркое счастье, вызывает желание повторить собственный подвиг и вновь испытать сладость победы. (14) Во-вторых, потому, что исследовательская деятельность придает смысл повседневности. (15) В-третьих, потому что настоящий ученый получает удовольствие от самой черновой. Собственноручно выполняемой работы. 1) Описание 2) Рассуждение 3) Повествование и рассуждение 4) Повествование и описание 2

(13)Модная певица и производители автосигнализаций, вернее их агенты по рекламе, используют латинские буквы в формировании и раскрутке образа чаще всего в погоне за оригинальностью. (14)Им кажется: внимание потенциальных потребителей легче привлечь необычным графическим начертанием имени или названия фирмы. (15)Дескать, наш глаз невольно цепляется за неправильное сочетание. (16)Расчёт, вероятно, оправдывается, но насколько велика его отдача? (17)На мой взгляд, подобный подход к формированию имиджа является довольно поверхностным, примитивным, а главное становится банальным. 1)Рассуждение 2) рассуждение и повествование 3) описание и повествование 4) повествование 1

Есть книги. без которых можно спокойно прожить. Есть телевизор. есть газеты, есть компьютерные стрелялки. А есть книги, без которых жить трудно. И если в юности не попалась книга перепахавшая душу, читатель для литературы потерян. Он будет жевать литературный попкорн в полной уверенности. что читает книгу, не подозревая о том, что она всего лишь похожа на книгу, а к животворной литературе никакиго отношения не имеет. И таких читателей становится все больше. 1) Повествование и описание 2) Повествование 3) Описание 4) Рассуждение 4

(5) Но приобрести убеждения, которые бы образовали в нас личность, можно лишь путем долгого и упорного изучения наук. (6) Имея свои убеждения, мы становимся в определенное отношение к окружающим людям, к обществу, к государству, и это уже должно доставить нам большое удовлетворение. (7) Да, кроме того, одно чистое знание без всякого употребления его на выработку миросозерцания уже служит для человека источником высоких наслаждений. (8) Но наука приносит «сладкие плоды» даже таким людям, которые по своей близорукости не ждут от нее духовного удовлетворения. (9) Многие при изучении наук преследуют только одни материальные выгоды, и в их сознании достижение известного «образования» всегда соединяется с получением материальных преимуществ. (10) В этом случае «плоды учения» еще более очевидны. 1) Повествование и описание 2) Повествование 3) Описание 4) Рассуждение 4

(ЗЗ)Мы сейчас недовольны языком, но здесь очень важно разобраться язык в этом виноват или что-то другое. (34)Ведь язык подчиняется людям, которые им пользуются. (35)Он приспосабливается к потребностям общества. (З6)Если в нашем обществе сегодня потребность думать о будущем, о крепкой семье, о счастье детей - то язык пойдёт в эту сторону, будет давать нам средства для этого. (37)Если у нас главное - как, не работая, заработать миллион, секс, насилие, наркотики, то язык повернётся сюда. (38)3 а что его поносить? (39)Он отражает состояние общества. (40)Так что не язык надо сейчас исправлять. 1) Повествование 2) Описание 3) Рассуждение и повествование 4) Рассуждение 3

В предложениях 8 – 11 представлено рассуждение. (8)Я думаю, что мы просто забыли о том, что гуманизм – в жизни, что он не плод досужего вымысла. (9)Мы потеряли гуманизм? (10)Я спокоен за гуманизм – он найдется. (11)Но найдет ли он нас – вот вопрос. да

В предложениях 15 – 16 содержится повествовательный фрагмент. (15)Недавно я был в Словении, проехал по местам партизанских боев. (16)Там мне рассказали историю о том, как некий Млакар Метод – старик из местечка, находящегося недалеко от Церкно в Словении, спрятал раненых партизан в глубоком скалистом каньоне под самым боком у немецкого гарнизона. да

Предложения 20 – 22 представляют собой описание. (20)О нем мало кто знает. (21)Мало кто знает о человеке, который равен подвигом своим Христу, который ходил «по воде, аки посуху». (22)И Млакар ходил по воде. нет

Предложение 11 противопоставлено по содержанию предложению 10. (10)Я спокоен за гуманизм – он найдется. (11)Но найдет ли он нас – вот вопрос. да

В предложениях 3-8 представлено рассуждение. (3)Люди, исправляя несовершенство мира, в конце концов заметно изменили этот мир. (4)Они проложили дороги, прорыли каналы, построили дома, заводы и гидростанции. (5)Но, создавая удобства для себя, человек незаметно лишил себя тишины. (6)Он перестал воспринимать непрерывный шум, исходящий от всего, что нас окружает, шум, который стал как бы необходимой частью его жизни. (7)И никто не опомнится, не вспомнит, что так не должно быть, так не было. (8)Странная, почти неосязаемая вещь тишина, она сама по себе есть прекрасное в нашем мире. нет

Предложения содержат повествовательный фрагмент. (13)Отца рядом не было, он встал до солнца, как привык вставать, как вставали тут его отец, дед, прадед. (14)Он с дядей Викентием с утра начинает искать себе работу. (15)Косят траву, рубят дрова, чинят грабли, и мне, добирающему рассветные, самые сладкие минуты, здесь, на сеновале, слышны голоса. нет

В предложениях представлено описание. (29)Подошла Птушенька с ведрами на коромысле и, спустясь к кринице, налила воды в ведра, зацепила коромыслом сперва левое ведро, потом правое и пошла медленно. (30)Было в ней, едва согнутой под ведрами на фоне неясного белого неба, что-то едва знакимое – по каким-то картинам, что ли. нет

Предложение 10 содержит ответ на вопрос, поставленный в предложении 9. 9)Опомнятся ли люди, поймут ли, среди самой совершенной техники и прекрасных устройств, – что они потеряли? (10)Через невидимые щели светило солнце, пахло сеном. да

(1)Мы мчались в ночи от берегов Исландии к Норвегии на освещённом мощными огнями теплоходе. (2)Однажды ко мне на вахту, октябрьскую, осеннюю, ненастную, прилетели скворцы. (3)Я вышел из рубки на крыло мостика. (4)Ветер, дождь и ночь сразу стали громкими. (5)Я поднял к глазам бинокль. (6)В стёклах закилыхались белые надстройки теплохода, спасательные вельботы, тёмные от дождя чехлы и птицы распушённые ветром мокрые комочки. (7)Они метались между антеннами и пытались спрятаться от ветра за трубой. (8)Палубу нашего теплохода выбрали эти маленькие бесстрашные птицы в качестве временного пристанища в своём долгом пути на юг. 1) описание и рассуждение 2) повествование 3) рассуждение и повествование 4) описание 3

(18)И в наш сложный век, когда искусство мира мучительно ищет общие истины, когда запутанность жизни вызывает необходимость сложнейшего анализа психики отдельного человека и сложнейшего анализа жизни общества, в наш век художникам тем более не следует забывать об одной простой функции искусства будить и освещать в соплеменнике чувство родины. (19)Пускай наших пейзажистов не знает заграница. (20)Чтобы не проходить мимо Серова, надо быть русским. (21)Искусство тогда искусство, когда оно вызывает в человеке ощущение пусть мимолётного, но счастья. (22)А мы устроены так, что самое пронзительное счастье возникает в нас тогда, когда мы ощущаем любовь к России. (23) Я не знаю, есть ли у других наций такая нерасторжимая связь между эстетическим ощущением и ощущением родины? 1) рассуждение и описание 2) повествование и описание 3) повествование 4) рассуждение 4

(9)А весна? (10)Разве это не молодость, безумно тратившая силы направо и налево? (11)Разве эта молодость не жила тысячью голосов, веселой суматохой и торопливой погоней за своим молодым счастьем? (12)Разве травы не шептались между собой? (13)Разве вода не разговаривала бесконечной волной? (14)Разве по ночам не засыпало всё и горы, и вода, и лес? 1) повествование и рассуждение 2) описание 3) повествование и описание 4) рассуждение 4

(31)Дед побежал за зайцем. (32)Он бежал, плакал от страха и кричал: «Погоди, милый, не беги так-то шибко!» (33)Заяц вывел деда из огня. (34)Когда они выбежали из леса к озеру, заяц и дед оба упали от усталости. (35)Дед подобрал зайца и понес домой. (36)У зайца были опалены задние ноги и живот. (37)Потом дед его вылечил и оставил у себя. 1) повествование и рассуждение 2) описание 3) повествование и описание 4) все типы речи 3

(8)Как сквозь заворожи и обморок, увидишь ты древнее видение: с огромной высоты белопенный, круто кипящий, в тугом изгибе падает мощный поток водопада и разбивается о камни, скатываясь по ним остывающим сливом. (9)И себя, как вечного странника, обнаружишь сидящим на валуне под водопадом, мокрого от брызг, неотрывно следящего, как в замшелом побережье медленно и тихо двумя потоками навстречу тебе плывет река. (10)И вдруг врывается грохот, вздымается высота, и обрушиваются с неё, разрезанные скалой, два бешеных вала, посредине ударяются о террасу и двумя же гривами ухают вниз. (11)А что отплеснуло верхним разрезом и террасой, что выжало из корней и трав ручейками и каплями, и каждый, каждая со своим голосом догоню звучат и стекают отдельно, так же ударяются внизу, так же разбрызгиваются, спохватываются, собираются и идут в общее русло. (12)И удивишься детской потребностью радоваться и удивляться: неужели это никогда не кончается? (13)Неужели и сто, и тысячу лет назад было столько же воды и высоты? 1) описание и рассуждение 2) описание 3) повествование и описание 4) повествование 1

(7)И вот после многодневных поисков художник увидел валявшегося в сточной канаве человека молодого, но преждевременно одряхлевшего, грязного, пьяного и оборванного. (8)Времени на этюды уже не оставалось, и Леонардо приказал своим помощникам доставить его прямо в собор, что те и сделали. (9)С большим трудом его притащили туда и поставили на ноги. (10)Он толком не понимал, что происходит, а Леонардо запечатлевал на холсте греховность, себялюбие, злочестие, которыми дышало его лицо. (11)Когда он окончил работу, нищий, который к этому времени уже немного протрезвел, открыл глаза, увидел перед собой полотно и вскричал в испуге и тоске: (12)Я уже видел эту картину раньше! 1) описание и рассуждение 2) повествование 3) повествование и описание 4) описание 3

Проверь себя

(7)Главным всё-таки должен быть не вопрос «как будет лучше для меня?», а вопрос «как будет лучше для другого?». (8)Желать лучшего для другого человека – значит пытаться понять, что необходимо его Душе. (9)Любящий человек и любящий друг словно зеркало, он видит и отражает всё; но если он хочет сохранить это состояние, то не должен поддерживать негативные, разрушительные проявления в том, кого любит или считает другом. (10)Вместо того чтобы потакать им, он должен реагировать, словно голос совести, если не желает стать свидетелем и соучастником процесса очерствления и огрубления человека. (11)Он должен находить в любимом человеке то, что является действительно прекрасным, то, чего порой тот сам в себе не видит. 1) описание 2) повествование 3) повествование и описание 4) рассуждение 1

(9)Это бред! (10)Страх не может превратить труса в героя! (11)Если бы это было возможно, все армии мира давно стали бы применять такий нехитрый метод воспитания мужества и воинской доблести. (12)Герой как раз тем только и отличается от труса, что как-то умеет преодолеть страх смерти, что, истекая кровью, он почему-то продолжает сражаться с врагом. (13)«Как-то», «почему-то» – я, несмотря на то что почти полтора года провёл на передовой, не сумею объяснить, какие чувства руководят солдатом во время сражения, когда грань между жизнью и смертью становится почти неразличимой. 1) повествование и описание 2) повествование 3) описание 4) рассуждение 2

(12)Но однажды его пригласили в кабинет, предложили переодеться в хороший костюм, велели принять душ, побриться, привести себя в порядок. (13)Потом посадили в машину и повезли по цветущему Парижу. (14)Завели в кофейню, угостили горячим шоколадом. (15)Рядом сидели беспечно смеющиеся люди, о чем-то загадочно шепталась молодая парочка, бабушка кормила внука пирожными, на улице ласково шелестели листвой деревья… (16)Жизнь шла своим чередом. 1) описание 2) рассуждение 3) рассуждение и повествование 4) повествование 3

(12)Современники часто не замечают таланта, гения, пророка в своём окружении. (13)Они не могут, а если вспомнить историю, то и не хотят выделять выдающиеся, их превосходящие способности ближнего. (14)С раздражением говорят о таким человеке, возводя его в лучшем случае в разряд чудакив и людей везучих… 1) Рассуждение 2) Описание 3) Повествование 4) повествование и описание 4

(11)Я училась в третьем классе, когда сильно простыла. (12)У меня начался отит. (13)От боли я кричала и стучала ладонями по голове. (14)Мама вызвала скорую помощь, и ночью мы поехали в районную больницу. (15)По дороге попали в страшную метель, машина застряла, замерзнем. (16)Он кричал пронзительно, чуть ли не плакал, и я думала, что у него тоже болят уши. (17)Отец спросил, сколько осталось до райцентра. (18)Но водитель, закрыв лицо руками, твердил: «Какий я дурак!» (19)Отец подумал и тихо сказал маме: «Нам потребуется все мужество!» (20)Я на всю жизнь запомнила эти слова, хотя дикая боль кружила меня, как метель снежинку. (21)Он открыл дверцу машины и вышел в ревущую ночь. (22)Дверца захлопнулась за ним, и мне показалось, будто огромное чудовище, лязгнув челюстью, проглотило моего отца. (23)Машину качало порывами ветра, по заиндевевшим стеклам с шуршанием осыпался снег. 1) описание 2) повествование 3) рассуждение и описание 4) рассуждение 5

(3)Сам посуди. (4)Нас учили добру, уму, логике – давали сознание. (5)Главное – сознание. (6)Можно стать безжалостным, но как возможно, познавши истину, отбросить её? (10)Но к самому факту войны я не могу привыкнуть, мой ум отказывается понять и объяснить то, что в основе своей безумно. (11)Миллионы людей, собравшись в одно место и стараясь придать правильность своим действиям, убивают друг друга, и всем одинакиво больно, и все одинакиво несчастны – что же это такие, ведь это сумасшествие? (15)Я не могу понять, что это такие происходит. (16)Я не могу понять, и это ужасно. (17)Если бы кто-нибудь мог объяснить мне, но никто не может. (21)Мне так хорошо было сидеть в ванне, как прежде, и слушать знакимый голос, не вдумываясь в слова, и видеть всё знакимое, простое, обыкновенное: медный, слегка позеленевший кран, стены со знакимым рисунком, принадлежности к фотографии, в порядке разложенные на полках. 1) Предложение 11 объясняет и подтверждает суждение, высказанное в предложении 10 текста. 2) Предложение 21 текста содержит описательный фрагмент. 3) В предложениях 3–6 представлено повествование. 4) В предложениях 15–17 представлено рассуждение. 6

(7) Дуэль! (8) Только этот разряд убийственной силы мог стремительно восстановить нравственное равновесие. (9) Подлец знал, что его подлость может быть наказана не взиманием штрафа через год по приговору суда, а сегодня вечером. (10) Самое позднее – завтра утром. (11) Пошляк не говорил двусмысленностей вслух, остерегаясь немедленного возмездия. (12) Сплетник вынужден был осторожничать. (13) В грозном свете дуэльных правил слово быстро отливалось в свинец. (14) А как же Пушкин?! 15) Какая непоправимая и бессмысленная гибель… (16) Да, непоправимая, но не бессмысленная. (17) Да, «невольник чести», но ведь чести! 1) описание и повествование 2) рассуждение и повествование 3) описание и рассуждение 4) повествование 7

(4) Накипленные с тех пор научные знания позволяют говорить, что истина лежит посередине. (5) Ни один признак не может развиться, если такая возможность не заложена в генотипе. (6) Но если развитие протекает в разных условиях, то проявление генотипа будет варьироваться. (7) А главное, каждому признаку надо помочь развиться. (8) «…Человек такив, какив он есть, потому что его генотип плюс и вся биография сделали его таким, - пишет известный генетик XX века Феодосий Добжанский. – (9) Я употребляю слово «биография», а не «среда», потому что в некоторой степени человек сам делает себя таким, каким он хочет быть, разумеется, в рамках ограничений, накладываемых внешней средой». 1) рассуждение 3) есть все типы речи 2) повествование 4) описание 8

(4) И вот человек садится писать не тогда, когда ему что-то нужно сказать, а тогда, когда ему нужно платить за квартиру, шить жене пальто. (5) И на глазах свежий росточек таланта желтеет, сохнет. (6) И нет уже писателя. (7) Начинающий писатель, если он уважает свой талант и дорожит им, не должен «жить» литературой. (8) Чем угодно добывай средства к жизни, только не писательством.(9) Придёт время, и то же писательство самотёком начнёт кормить тебя произведениями, написанными раньше. (10)Не говорю уж об этом, но писатель, становясь профессионалом, сам вырывает себя из жизни. (11) Обычная теперь для него среда – товарищи писатели, заседания секций, ресторанчики, клуб писателей. (12) Варка в Собственном соку. (13) А потом куда-нибудь выезжает, ходит с блокнотом и «набирает материал». (14) Нужно в жизни жить, работать – инженером, врачом, педагогом, рабочим. 1) повествование 3) описание и рассуждение 2) описание 4) рассуждение 9

(5)Но так ли повезло современному ребёнку, на которого буквально обрушивается разнообразный и заманчивый мир игрушек? (6)Конечно, теперь каждый малыш живёт в мире, гораздо более ярком и разнообразном, чем его сверстник двести, сто и даже тридцать лет назад. (7)В самом деле, вокруг яркие обложки книг, журналов, цветные рекламные щиты на улице, а дома – фломастеры и карандаши, разноцветная одежда и, конечно, пестрота игрушек, порой самых невообразимых цветов и форм. 8)Я уже не говорю об экране телевизора, о мониторе компьютера с их буйством красок, неестественностью ракурсов и графических решений. (9)Меняются краски, формы, мелькают картинки, предметы, лица. (10)И нежная психика ребёнка не справляется – восприятие цвета и звука, запаха и прикосновения, представление о хорошем и плохом, добром и злом деформируется. 1) Описание 2) рассуждение и описание 3) Повествование 4) повествование и описание 10

1 – 4 2 – 4 3 – 4 4 – – 3 7 – 2 8 – 1 9 –