СОДЕРЖАНИЕ ЛЕКЦИОННОГО КУРСА Тема 1. Художественная культура Востока ХХ в.: цель и задачи курса. Основные понятия, используемые в курсе. Тема 2. Формирование.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Искусство в стиле Постмодерн. Постмодернизм (англ. postmodernism) - название новейших течений современного искусства. Единого определения постмодернизм.
Advertisements

ВВЕДЕНИЕ В МХК ВИДЫ ИСКУССТВА. КУЛЬТУРА культура: результат материального и духовного развития общества национальная мировая материальная духовная процесс.
1 2 Временные виды искусства Музыка Литература 3 Пространственные виды искусства Изобразительные Декоративно – прикладные Конструктивные.
Презентация к уроку МХК "Виды искусства"
МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА Искусство есть извечный символ стремления человечества к добру, истине, совершенству. Т. Манн.
Искусство – это форма человеческой деятельности, художественное творчество, проявляющееся в различных видах – живописи, архитектуре, скульптуре, литературе,
Mxk979.ucoz.ru ( здесь найдешь эту и следующие презентации )
УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ 10 КЛАСС РАЗРАБОТАЛ УЧИТЕЛЬ: ИОСТ ЛАРИСА ИВАНОВНА ИСКУССТВО.
1. Провести углубленный анализ познавательной деятельности человека 2. Определить все составляющие познавательной деятельности 3.Рассмотреть ступени и.
Презентация выполнена учителем ГБОУ ЦО 109 Мироновой Н. К Искусство как система отдельных видов.
Кафедра философии ЛГТУ 2011 ВОПРОС 7 Наука и культура. Традиционалистический и техногенный тип цивилизации. Ценность научной рациональности.
«Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества»
Подготовила Цыганова О.С.. Культурно-познавательная компетентность: способность интегрировать полученные знания об искусстве и эстетический опыт общения.
Изобразительное искусство и художественный труд в школе (из опыта работы) Архипова Марина Владимировна – учитель изобразительного искусства и технологии.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Стили дизайна Презентация 3. Постмодернизм Постмодернизм представляет собой широкое общественное течение, распространившееся в различных областях культуры,
Дизайн как средство моделирования предметной среды Понятие дизайна Без зачатков положительного и прекрасного нельзя выходить человеку в жизнь из детства,
Направления в живописи в 19-20х веках. 20 век Несомненно, судить об искусстве легче «со ступенек времени» – искусство XX века является еще скорее объектом.
Художественное образование в условиях реализации стандартов второго поколения Составитель: С.И. Линник-Ботова.
ПРЕДМЕТ МХК. СОДЕРЖАНИЕ И ЦЕЛИ КУРСА. ЛИТЕРАТУРА. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ НАСЛЕДИЕ ДРЕВНЕГО МИРА ВИДЫ ИСКУССТВ. ИСКУССТВО СЛОВА, ЗВУКА, ИЗОБРАЖЕНИЯ. ХРАМ ИСКУССТВ.
Транксрипт:

СОДЕРЖАНИЕ ЛЕКЦИОННОГО КУРСА Тема 1. Художественная культура Востока ХХ в.: цель и задачи курса. Основные понятия, используемые в курсе. Тема 2. Формирование культуры Новейшего времени в странах Восточной и Юго- Восточной Азии. Тема 3. Художественная культура Японии в ХХ в.: основные тенденции развития.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Тема 4. Японская художественная литература ХХ в. Тема 5. Театр и драматургия Японии ХХ в. Тема 6. Развитие японского кинематографа. Тема 7. Изобразительное искусство Японии в ХХ в. Тема 8. Развитие музыкальной культуры в Японии в ХХ в.

Тема 1. Художественная культура Востока ХХ в.: цель и задачи курса. Основные понятия, используемые в курсе.

Модернизация – это изменение, усовершенствование, отвечающее современным требованиям. В социальной философии под модернизацией принято понимать переход общества от традиционного к современному.

Традиционное общество – это общество, ориентированное на традицию, на воспроиз- водство общественной жизни в устоявшихся веками формах.

Современное общество – это общество, ориенти- рованное на новации, постоянное развитие и совершенствование всех сфер жизнедеятельности.

Существует четыре типа модернизации: 1) Эндогенная или органическая - основана на внутренних источниках, на особенностях культуры. Этот тип модернизации характерен для стран Запада. С позиции М. Вебера, главным фактором западной модернизации стала протестанская этика, сформировавшая такие качества личности, как трудолюбие, законопослушание, ответственность.

2) Вестернизация - полное последовательное копирование западного опыта, институтов, ценностей, образа жизни, всей культуры. Этот путь считается непродуктивным, так как приводит конфликту традиций и новаций.

3) Догоняющая модернизация. - акцент делается на развитии промышленности, науки, военных и иных технологий, от которых зависит безопасность общества. Такая модернизация считается непродуктивной, поскольку она порождает откат назад в силу отсутствия внутренних источников развития (свободы личности).

4) Модернизация на собственной культурной основе - основана на соединений западных достижений с традиционными ценностями культуры. Возникает в 1960-е – 1980-е гг. в странах Юго-Восточной Азии.

Четвертый вариант модернизации считается в социальной философии наиболее продуктивным, так как позволяет: сохранить уникальную культуру; избежать многих культурных проблем, связанных с разрушением собственных культурных традиций.

Художественная культура - совокупность процессов и явлений духовной практической деятельности, которая создает, распространяет и осваивает произведения искусства и материальные предметы, обладающие эстетической ценностью.

Виды искусства Пространственные (те, что видим) Временные (те, что слышим) Пространственно- временные Структура художественной культуры

1) Пространственные (те, что видим) архитектура изобразительное искусство (скульптура, живопись, графика) декоративно-прикладное искусство (изделия бытового назначения, имеющие художественную ценность: утварь, мебель, ткани, орудия труда, средства передвижения, одежда, украшения, игрушки и т.п.) фотография дизайн

2) Временные (те, что слышим) музыка литература (ряд ученых считают ее в видом искусства, другие же ставят отдельно: "литература и искусство")

3) Пространственно-временные театр опера балет танец цирк эстрада кино телевидение

Модерн, модернизм (франц. moderne - новейший, современный) - стилевое направление в искусстве конца XIX - начала ХХ вв. В Бельгии, Великобритании и США оно известно как «новое искусство» (Art Nouveau), в Германии – «югендстиль» (Jugendstil), в Австрии – «стиль Сецессиона» (Sezessionstil), в Италии – «стиль Либерти» («stile Liberty»), в Испании – «модернизм» (modernismo).

Модернизм характеризуется: разрывом с историческим опытом художественного творчества; стремлением утвердить новые начала искусства; условностью стиля; непрерывным обновлением художественных форм.

Постмодернизм - совокупность структурно сходных явлений в общественной жизни и культуре индустриально развитых стран ХХ-XXI веков. В архитектуре и изобразительных искусствах для постмодернизма характерно объединение в рамках одного произведения стилей, образных мотивов и художественных приемов, заимствованных из арсеналов разных эпох, регионов и субкультур.

Характерные черты постмодерна 1) ПОСТМЕТАФИЗИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ - установка на отказ от возможности построения единой и системной концептуальной модели мира. Отказ от поисков единства сущности, происхождения и оснований мироздания; отказом от презумпции логоцентризма, типичной для классической культуры западного типа и имплицитно полагающей пронизанность бытия имманентным логосом. Смысл понимается постмодернизмом не как имманентный объекту (миру, тексту) и подлежащий экспликации, но как результат произвольно реализуемых дискурсивных практик.

2) ПОСТМОДЕРНИСТСКАЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ - характерная для культуры постмодерна парадигмальная установка на восприятие мира в качестве хаоса.

3) СМЕРТЬ СУБЪЕКТА - отказ от презумпции субъекта в любых версиях его артикуляции, что означает, прежде всего, гибель традиционного (стабильного, однозначно центрированного и линейно детерминированного со стороны общего социального порядка) субъекта. В рамках постмодернистской философской парадигмы феномен субъекта артикулируется в качестве проблематичного. По оценке А.Турена, если модернизм провозглашал идею ценности "Я", то постмодернизм – идею его расщепления. Сам феномен Я оценивается как связанный с определенной традицией и потому исторически преходящий.

4) Плюрализм - деонтологизация истины, которая лишена объектимвного статуса и мыслится как психологическое состояние субъекта.

5) ПЕРЕОТКРЫТИЕ ВРЕМЕНИ - феномен современной культуры, связанный с актуализацией, как в естествознании, так и в гуманитаристике, проблемы темпоральности. Отказ от линейного осознания времени, предполагающего понятия минувшего и грядущего, и от основанного на нем линейного прочтения истории как необратимо развернутой из прошлого через настоящее в будущее. постмодернизм отторгает идею линейного прогресса, линейной истории, линейной развертки темпоральности. Постмодерн осознает себя как пост-современность, процессуальность, который разворачивается «после времени».

Интердисциплинарные формы постмодернизма видео-арт, инсталляция, эйнвайронмент, хэппенинг и другая творческая активность, возникающая в процессе взаимодействия различных видов искусства.

Особенности модерна и постмодерна в художественной культуре Востока ХХ века - связь с процессом вестернизации - особое (перевернутое) восприятие традиции и новации, обычного и экзотического - включение собственной традиции в культурный дискурс как новации