Целевая программа как механизм изменений (3) Халудорова Л.Е., к.п.н., доцент.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа развития школы, школьные комплексные целевые программы.
Advertisements

Основы проектировочной деятельности. Проект – это четкий, выверенный, просчитанный по времени и ресурсам план реализации той или иной идеи. Проект - это.
Подготовила: Задорожнева О. А. старший воспитатель МДОБУ «Детский сад 9» г. Бузулук, 2014.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
- это средство управления деятельностью, наиболее конкретная и выполнимая форма работы учреждения, организации, объединения. Проект представляет собой.
Менеджмент как наука управления стремится найти и разработать средства и методы, которые способствовали бы наиболее эффективному достижению целей организации,
Окружной семинар «Психолого-педагогические и организационные аспекты социального проектирования» 30 ноября 2015 года.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Стратегическое планирование Тема 8. План Сущность стратегического планирования Сущность стратегического планирования Процесс стратегического планирования.
«Планируемые предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования» Единичный проект:
Проектное обучение для учащихся. Любая деятельность становится творческой тогда, когда человек стремится выполнить свое дело правильнее и лучше. Апдайк.
МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ, РАБОТАЮЩЕЙ В ИННОВАЦИОННОМ РЕЖИМЕ, В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Автор: учитель высшей квалификационной категории МКОУСОШ 5 Капустина.
ПРОЕКТ «Создание информационно- аналитического и научно- методического обеспечения инновационного управления образованием» БЕЗМАТЕРНЫХ ТАЬЯНА АЛЕКСЕЕВНА,
Проектный менеджмент(П.М.) Халудорова Л.Е., к.п.н., доцент.
Роль методического объединения классных руководителей в современной школе Из выступления Савеловой на коллегии Минобрнауки России 11 февраля 2009 года.
Программа информатизации ОУ как управленческий инструмент.
Образовательная среда как фактор развития личностной эффективности.
ДОКЛАД ТЕОРИЯ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТОВ. Проект - (от латинского) - брошенный вперед Проект - это процесс взаимосвязанных событий, которые происходят в течение.
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ИННОВАЦИОННЫЙ МУЛЬТИПРОЕКТ: «ЕДИНОЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА» Составитель: Т.А.Стефановская.
Социальный проект – вид социального проектирования, наиболее сложная форма организации социального действия Проект – это то, чего еще нет, это нечто новое,
Транксрипт:

Целевая программа как механизм изменений (3) Халудорова Л.Е., к.п.н., доцент

Целевые программы Целевая программа является механизмом реализации изменений. 1.Целевое назначение 2. Что необходимо сделать в целом 3. Целевой подход дает возможность: - сосредоточиться на решении конкретных задач (пропаганда, обучение, разъяснение, диагностика, исследование)

Целевые программы - Развиваться поступательно (решив одни проблемы, приступать к решению следующих, т.к. одновременно всем спектром проблем заниматься невозможно); - Не терять в суматохе и текучке приоритеты в развитии;

Целевые программы - включать весь коллектив в работу по наиболее важным направлениям; - подбирать кадры и определять функционал педагогов; - создавать базу для построения программы развития школы

Целевые программы Целевые программы как механизм управления развитием образовательной системы возникают на том этапе жизни школы, когда в ходе реализации программы развития появляются непредвиденные затруднения и появляются идеи по их преодолению.

Целевые программы Целевые программы создаются как основной механизм целостного развития образовательного процесса в школе. Работа по целевым программам предполагает участие в их реализации всего коллектива ОУ, при этом общий результат зависит от качества и точности выполнения работ на каждом конкретном уровне.

Целевые программы Основное назначение целевых программ связано с разработкой новых идей по преодолению конкретных проблем развития ОУ. В этом плане целевую программу можно рассматривать как эффективный инструментарий реализации управленческих решений.

Целевые программы Оптимальное время действия целевой программы можно определить как один учебный год. При разработке целевых программ на тот или иной этап развития на тот или иной этап развития всегда на первый план выходит проблема их количества. Опыт и теоретические разработки в области системного проектирования подсказывают, что число целевых программ, над

Целевые программы которыми может одновременно работать образовательная система, не может превышать 5-9. Выбор количественного показателя обусловлен знаменитым числом «точек информации», которые способен одновременно обрабатывать человек.

Целевые программы Не менее важной является проблема ответственности за реализацию. Каждый член коллектива, каждое структурное подразделение должны ясно осознавать свою меру ответственности за выполнение программы.

Целевые программы Естественно, что ответственность немыслима без инициативы. Необходимо максимально широко опираться на творческое участие в этих процессах всех инициативных и авторитетных членов коллектива.

Структура целевой программы 1. название программы 2.Формулировка тезиса. Основное теоретическое утверждение, несущее смысловую нагрузку, сформулированное кратко и образно. Тезис одновременно должен характеризовать и цели, и планируемые результаты.

Структура целевой программы 3. описание основных средств (инструментария, механизмов), которые будут применяться для достижения означенных целей. 4. Функции всех служб и исполнителей на всех уровнях. 5. Продукт программы

Структура целевой программы 6. Средства промежуточной и итоговой диагностики. Успешность реализации целевой программы во многом определяется четким распределением функций ее участников.

Структура целевой программы Спасибо за внимание!