Планирование усовершенствованных ответных мер в области профилактики в среднем детстве Г-жа Xанна Н еи ккй ля Отдел УНП ООН по вопросам профилактики, лечения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Планирование усовершенствованных ответных мер в области профилактики в раннем детстве Г-жа Джованна Кампелло Отдел УНП ООН по вопросам профилактики, лечения.
Advertisements

Планирование усовершенствованных ответных мер в области профилактики в подростковом возрасте и взрослой жизни Г-жа Xанна Неиккйля Отдел УНП ООН по вопросам.
«Анализ эффективности стратегий по профилактике употребления алкоголя и нелегальных наркотиков»
Профилактика алкоголизма. Профилактика алкоголизма складывается из двух стратегий 1. Снижение факторов риска приводящих к алкоголизму; 2. Усиление факторов,
Психическое здоровье студентов. Особенно это относится к молодежному и студенческому периоду в жизни человека, когда личностные ресурсы кажутся неисчерпаемыми,
Эффективность методов антинаркотической пропаганды ГККП «Центр медико-социальной реабилитации» г.Астана кабинет профилактики алкоголизма, наркомании и.
Компоненты национальной системы профилактики наркомании Г-жа Джованна Кампелло Отдел УНП ООН по вопросам профилактики, лечения и реабилитации.
Внедрение инновационных педагогических технологий в воспитательную работу Зам. директора по УВР Ширяева Г.В.
«ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ УПОТРЕБЛЕНИЯ ПАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ» ОБЩЕШКОЛЬНОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ МБОУ Наро - Фоминская сош 6 с углубленным изучением отдельных.
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа 127 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Перми Зав. МСППС Л.М. Лакирева.
1) сопровождение развития ребенка и сопровождение процесса его обучения, психокоррекции имеющихся отклонений 2) помощь ребенку в развитии личности, социализации,
Школа Родительской Любви ЛАНГЕПАС 2010 г.. Программа профилактической деятельности общественной организации по формированию уважительного отношения к.
Индивидуальные факторы риска Антиобщественное поведение и отчужденность / антиобщественное настроение /участие в противоправной деятельности / торговля.
Воспитательная работа МОУ СОШ 10. Основные направления воспитательной работы Воспитательная работа школы Воспитание в процессе обучения Стиль, тон отношений.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Социально – педагогическая работа с детьми девиантного поведения в школе. Человек есть не что иное, как ряд его поступков. Г. Гегель Г. Гегель. Человек.
Усовершенствованная модель здоровья - модель Аллен (Модель Мак Гилла)
Системный подход в работе с учащимися, склонными к девиантному поведению.
Семья как субъект профилактики детской преступности Сабирова Айгуль, 263 гр.
Роль учителя в формировании здорового и безопасного образа жизни Муниципальное образовательное учреждение Усть-Изесская основная общеобразовательная школа.
Транксрипт:

Планирование усовершенствованных ответных мер в области профилактики в среднем детстве Г-жа Xанна Н еи ккй ля Отдел УНП ООН по вопросам профилактики, лечения и реабилитации

Среднее детство

Основные цели развития Новые исполнительные когнитивные функции и функции эмоциональной регуляции: – Поддержание внимания – Контролирование эмоций – Социальная инклюзивность – Эффективная коммуникация – Способность восприятия других людей – Точное распознание эмоций

Факторы уязвимости и устойчивости (1/2) В период среднего детства дети проводят все больше времени вдали от семьи, чаще всего в школе со своими сверстниками. Хотя семья остается основным агентом социализации, другие агенты, такие как школа и сверстники, также принимают участие в социализации, и нормы поведения в общине, школьная культура и качество образования приобретают все большую значимость для безопасного и здорового эмоционального, когнитивного и социального развития. В среднем детстве растет роль социальных навыков и просоциальных установок, которые становятся основными защитными факторами, воздействующими также на то, как ребенок школьного возраста справляется с трудностями и насколько сильно привязывается к школе и сверстникам. Цели развития в среднем детстве – Продолжение развития языковых и арифметических навыков, соответствующих возрасту – Сдерживание импульсов и самоконтроль – Поведение, ориентированное на достижение цели – Навыки принятия решений и разрешения проблем

Факторы уязвимости и устойчивости (2/2) Такие проблемы, как появление психических расстройств (например, тревожное расстройство, расстройство импульсного контроля и расстройство поведения), также могут помешать достижению целей развития. Дети из неблагополучных семей в это время нередко начинают общаться со сверстниками с отклонениями от норм поведения и, таким образом, ставят себя под угрозу неверного жизненного выбора, включая злоупотребление психоактивными веществами и участие в противоправной деятельности.

Общие факторы уязвимости для достижения целей развития

Стратегии, основанные на доказательствах

Характеристики научно- обоснованных стратегий, связанных с положительными конечными результатами (В основном!)

Родительские навыки Характеристики, связанные с положительными конечными результатами Укрепление семейных уз, т.е. усиление привязанности между родителями и детьми. Оказание поддержки родителям для обеспечения более активного участия в жизни детей (например, участие в их мероприятиях, дружеских связях, обучении и образовании). Оказание поддержки родителям для обеспечения положительной дисциплины, подходящей для соответствующей стадии развития.

Родительские навыки Другие положительные характеристики Программы организованы так, чтобы они были привлекательными и легкими для участия родителей (например, проведение во внерабочее время, обеспечение питанием, уход за ребенком, транспортировка, небольшие призы за завершение занятий и т.д.); Обычно включают в себя серию занятий (зачастую около 10 занятий или больше в случае работы с родителями из маргинализированных или социально неблагополучных общин или в контексте программы лечения, когда один или оба родителя страдают зависимостью от психоактивных веществ); Обычно включают в себя мероприятия для родителей, детей и всей семьи; Занятия проводятся подготовленными лицами, во многих случаях не имеющими какой-либо иной формальной квалификации.

Родительские навыки Характеристики, связанные с нулевыми или отрицательными результатами Программы подрывают авторитет родителей В качестве способа осуществления программы используются только лекции Родителям лишь предоставляется информация о наркотиках, чтобы они могли поговорить о них со своими детьми Программы сосредоточены исключительно на ребенке Осуществляются слабо подготовленным персоналом

Обучение личностным и социальным навыкам Характеристики, связанные с положительными конечными результатами Программы улучшают ряд личностных и социальных навыков Осуществляются через серию структурированных занятий, зачастую включающими в себя закрепляющие занятия на протяжении нескольких лет Занятия проводятся квалифицированными учителями или методистами Занятия в основном интерактивные

Обучение личностным и социальным навыкам Характеристики, связанные с нулевыми или отрицательными результатами В качестве основного метода используются неинтерактивные методы, такие как чтение лекций Предоставляется информация о конкретных психоактивных веществах, в том числе для возбуждения страха Сосредоточены только на повышении самооценки и на эмоциональном воспитании

Улучшение среды в классе Характеристики, связанные с положительными конечными результатами Включают в себя стратегии для реагирования на ненадлежащее поведение. Включают в себя стратегии для распознания надлежащего поведения Основаны на активном участии учащихся Другие положительные характеристики : Включают в себя отзывы об ожиданиях Часто проводятся в первый год или в начальные годы обучения в школе

Политика удержания детей в школе Характеристики, связанные с положительными конечными результатами Строительство новых школ Обусловленные денежные трансферты семьям для удержания детей в школах.

Общинные многокомпонентные инициативы Характеристики, связанные с положительными конечными результатами Поощрение стратегий, основанных на доказательствах. Поощрение работы в различных компонентах общины (например, в семьях, школах, на рабочих местах и т.д.) Проведение тренингов и предоставление ресурсов общинам. Поощрение участия высших учебных заведений для поддержки в осуществлении научно-обоснованных программ, их мониторинге и оценке. Оказание поддержки общинам в среднесрочной перспективе (например, в течение более чем одного года).

Кампании в СМИ Характеристики, связанные с положительными конечными результатами Точная идентификация целевой группы кампании. Кампания основана на научно-теоретической базе. Кампания основана на результатах формативного исследования. Достигается достаточный охват целевой группы в течение достаточного периода времени. Связь с другими существующими программами профилактики наркомании. Охват родителей. Направлена на изменение культурных норм в отношении злоупотребления психоактивными веществами. Направлена на информирование о последствиях злоупотребления психоактивными веществами. Направлена на выработку рекомендаций в отношении стратегий недопущения злоупотребления психоактивными веществами.

Характеристики, связанные с нулевыми или отрицательными результатами Необходимо избегать проведения кампаний в СМИ, которые плохо спланированы или слабо обеспечены ресурсами, поскольку они могут ухудшить ситуацию и привести к тому, что целевая группа станет устойчивой к другим интервенциям и мерам политики или оставит их без внимания.

Спасибо за внимание! Если у вас нет вопросов или замечаний, давайте выполним ту же процедуру, что и на предыдущем занятии