Возникновение городов в Европе УСПЕХИ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ: ТРЕХПОЛЬЕ, КОЛЕСНЫЙ ПЛУГ РАЗВИТИЕ РЕМЕСЛА: УСЛОЖНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ УВЕЛИЧЕНИЕ УРОЖАЕВ. КРЕСТЬЯНЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕМА: Городская жизнь в Европе.. ГОРОД – это не только место проживания, это – сердце цивилизации. Оруэлл Джордж.
Advertisements

Средневековый город Успехи в хозяйстве Отделение ремесла от сельского хозяйства Ремесленники убегают из поместий и селятся в других местах + торговцы.
ФОРМИРОВАНИЕ СРЕДНЕВЕКОВЫХ ГОРОДОВ ТЕРЕХОВА ДАНИИЛА 6Б ТЕРЕХОВА ДАНИИЛА 6Б.
Возникновение средневековых городов. План урока 1.Причины возникновения средневековых городов. 2.Возникновение средневековых городов. 3. Борьба городов.
Учитель истории Зинкевич Ольга Петровна. Цель урока : подвести учащихся к пониманию причин возникновения городов в средние века, продолжить формирование.
Презентация к уроку истории (6 класс) по теме: Средневековый город
Возникновение средневековых городов. Успехи в хозяйстве (уч. С. 86) 1.Распашка новых земель. 2.Железные орудия труда. 3.Мельницы. 4.Скотоводство. 5.Развивается.
СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ГОРОД. Успехи в хозяйстве Отделение ремесла от сельского хозяйства Возникновение новых и рост старых городов Разделение труда между городом.
Тесты по теме «Средневековый город» 1.Причины появления новых городов в Средневековой Европе: А. успехи в хозяйстве Б. отделение ремесла от сельского хозяйства.
Феодальная вотчина - большое хозяйство А, в котором работали Б крестьяне. Эти крестьяне обязаны работать на сеньора, так как В земли у них Г. Феодал дает.
СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ГОРОД В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ Автор: Семкова Наталья Владимировна - учитель истории I категории МКОУ «СОШ 10», г. Нижняя Салда, Свердловской области.
Открытый урок истории в 7 классе на тему: «Ремесло и торговля в средневековом городе».
В Европе возникают города Работу выполнила ученица 6 А класса Иванова Эллина.
сословия ? Часть первая. Как и почему появились средневековые города?
"Образовательный портал Мой университет - факультет "Реформа образования" - reforma.ru" Средневековый город и его обитатели.
Средневековый город и горожане. Успехи в сельском хозяйстве Ремесленники Земледельцы.
Презентация к уроку по истории (6 класс) по теме: Формирование средневековых городов
Учитель истории Зинкевич Ольга Петровна. Цель урока : подвести учащихся к пониманию причин возникновения городов в средние века, продолжить формирование.
Феодализм Главное богатство – земля Землей владели феодалы На земле трудились зависимые крестьяне.
Средневековый город.
Транксрипт:

Возникновение городов в Европе УСПЕХИ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ: ТРЕХПОЛЬЕ, КОЛЕСНЫЙ ПЛУГ РАЗВИТИЕ РЕМЕСЛА: УСЛОЖНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ УВЕЛИЧЕНИЕ УРОЖАЕВ. КРЕСТЬЯНЕ МОГЛИ ОБМЕНИВАТЬ ИЗЛИШКИ ПРОДУКЦИИ НА ИЗДЕЛИЯ РЕМЕСЛЕННИКОВ. ПРЕВРАЩЕНИЕ РЕМЕСЛА В ОТДЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ БОЛЬШОЙ ГРУППЫ ЛЮДЕЙ ОТДЕЛЕНИЕ РЕМЕСЛА ОТ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА НЕОБХОДИМОСТЬ ОСОБЫХ ЗНАНИЙ И НАВЫКОВ В ИЗГОТОВЛЕНИИ РЕМЕСЛЕННЫХ ИЗДЕЛИЙ ВОЗНИКНОВЕНИЕ НОВЫХ И РОСТ СТАРЫХ ГОРОДОВ

Где возникали города в средние века? Почему бродячие ремесленники селились именно в этих места? Найдите на карте Европы и назовите такие города. - бридж -форд -фурт -хафен У речных переправ У морских гаваней - бург У замков феодалов У стен монастырей -честер На развалинах римских городов На местах римских лагерей

Мелкое производство Отсутствие разделения труда Производство изделий на заказ или на продажу Ручные орудия труда Мастерская ремесленника Цехи – союзы ремесленников одной специальности, живущих в одном городе Устав цеха герб Участие в защите города от врагов

Определите какие признаки средневекового ремесла отображают данные иллюстрации.

Придумайте подпись к данной иллюстрации. Определите, что продавали и покупали в средневековом городе его жители, крестьяне?

Улицы средневекового города В правилах городского совета Парижа в XII веке было предписано: ширина улиц должна быть такой, чтобы осёл, бредущий посередине, мог ухватить, мотая головой, по клоку травы с низких боковых оград с каждой из сторон. По правилам в некоторых городах Европы улицы должны быть «не шире копья». В Брюсселе была «улица одного человека». Приходиться ходить на ходулях и в деревянных башмаках; и почти все члены городской думы ходили на заседания в деревянных башмаках. В конце XV века жители одного из немецких городов уговаривали императора не приезжать к ним. Но он не послушался и едва не утонул в грязи вместе с лошадью. В города Эдинбурге была «улица коров», а в Страсбурге – «улица быков» Как эти факты характеризуют облик средневекового европейского города?

Почему средневековые города окружали прочными крепостными стенами?

Рассмотрите схему и выполните задания. Перечислите основные этапы борьбы городов с сеньорами. Объясните поговорку «Городской воздух делает человека свободным». Назовите основные группы городского населения.

Рассмотрите рисунки и определите, какие общественные здания возводились в средневековом городе.

Рассмотрите рисунок-схему средневекового города. Определите, какие сооружения обозначены цифрами? Для каких целей возводились?

Задания для самостоятельной работы

Используя дополнительные иллюстрации, восстановите изображение средневекового города Определите, на каких фрагментах изображены: 1) Городские ворота 2) Земельные наделы горожан 3) Дом богатого горожанина 4) Ратуша 5) Городской собор 6) Подъёмный мост 7) Рыночная площадь 8) Мастерская ремесленника 9) Городская стена а бв г дежзи

Определите и укажите места, где возникали средневековые города, если главным условием для этого было наличие торговых путей

Установите соответствие 1. Оксфорд 2. Франкфурт 3. Ньюкасл 4. Кембридж 5. Мюльхаузен 6. Страсбург 1. Новый замок 2. мост через реку Кем 3. Мельничный дом 4. Замок на дороге 5. Бычий брод 6. Свободный брод

Какими цифрами на плане средневекового города обозначены: А) постоялый двор; б) университет; в) монастырь; г) собор; д) ратуша; е) рынок; ж) пристань; з) Тюрьма; и) дворец правителя; к) сити, вышгород.

Прочитайте текст и подчеркните ошибочные утверждения. Вильгельм, подмастерье одного из мастеров цеха хлебопеков, спешил по широкой, прямой улице на цеховое собрание, которое проходило в доме одного из старшин. Старшины цеха собрались, чтобы обсудить неотложные дела. Вдруг Вильгельма кто-то окликнул. Из окна второго этажа, где располагалась мастерская оружейника, выглядывал Ганс, подмастерье, недавно переселившийся в город. Только три месяца назад он был зависимым крестьянином, а сейчас свободный человек! Напрасно барон, его господин, требовал от городского совета вернуть беглого крестьянина. Городской совет, ссылаясь на права, дарованные городу, и срок, который Ганс прожил в пределах городской черты отказали барону. На рыночной площади, у городских ворот, покупатели взвешивают товар. Городские стражники ведут в ратушу двух бюргеров. В пылу ссоры один из них толкнул другого и тот свалился прямо на лоток с посудой, перебив весь товар. Торговец посудой, причитая и подсчитывая убытки, плетется следом. Вильгельм узнаёт торговца посудой – прежде он состоял в союзе хлебопёков, но потеряв заказчиков и покупателей, разорился и, согласно устава цеха был из него исключен.

Вычеркните неправильные ответы. Среди русских городов, торговавших с Ганзой, были Смоленск, Тверь, Великий Новгород, Москва, Можайск, Псков. Ганзейские купцы везли для продажи в русские города хлеб, сукно, металлические изделия, пряности, мёд, рыбу, предметы восточной роскоши… В русских городах закупали пеньку, смолу, ювелирные изделия, мёд. Фрукты, лес, меха, изделия оружейников…

Функции средневековых цехов 1. Цехи следили за качеством выпускаемых изделий; 2. Цехи боролись с конкурентами; 3. Цехи следили за тем, чтобы только обученные мастера занимались ремеслом 4. Цехи устанавливали равенство между мастерами 1. Запрещается мастерицам производить шёлковые изделия из пряжи, изготовленной не в Кёльне, и отдавать их красить. Нарушители караются отобранием шёлка. 2. Ни одна женщина, принадлежащая к цеху не имеет права занять положение главной мастерицы, не проучившись и не прослужив в цехе три года. Учение она должна пройти у главных мастериц цеха 3. Если старшины найдут, что работа неправильно исполнена и не является добротным товаром, то они отбирают его и передают властям. Тот у кого найдено это изделие, должен сам разрезать его на куски 4. Главная мастерица имеет право держать у себя одновременно не больше 4 учениц…