Об актуальных вопросах формирования стоимостной основы тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Об отдельных вопросах формирования экономически обоснованных затрат, учитываемых при определении цен (тарифов) на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным.
Advertisements

Сочи, октябрь 2009г.1 Доклад на тему: «О текущей ситуации по вопросам государственного регулирования тарифов на железнодорожные перевозки пассажиров в.
Регулируемый сегмент Page 2 ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» ОАО «Московско-Тверская ППК» ООО «Аэроэкспресс» ООО «Региональный экспресс»
Утверждение тарифов Определение: параметров производственной деятельности организаций, включая инвест.программы совместно с ДЭПиР - размера бюджетных.
Об актуальных вопросах, связанных с оценкой экономической обоснованности затрат, учитываемой при формировании стоимостной основы тарифов при перевозке.
Российские железные дороги «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2009 г. 950 в части железнодорожных перевозок пассажиров.
О государственной поддержке пригородных пассажирских перевозок в 2011 году Сочи, 02 июня 2011 г.
Материалы по вопросу разработки принципов долгосрочного тарифного регулирования г. Сочи, 2013 г.
«Методика расчета размера экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании тарифов на услуги субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных.
Новое в тарифном регулировании. Структура тарифа при использовании метода долгосрочной индексации. А.И. Дурнева июнь 2014 год.
Мусловец Александр Анатольевич НОВЫЕ ФИНАНСОВЫЕ МОДЕЛИ УЧАСТИЯ РЕГИОНОВ В ФИНАНСИРОВАНИИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК ДАЛЬНЕГО СЛЕДОВАНИЯ Заместитель Генерального.
Новая модель финансового обеспечения выполнения государственного задания на учебный год 31 июля 2013 г.
Нововведения в государственном регулировании тарифов на водоснабжение и водоотведение с 1 января 2013 года Барнаул, 2012 Нововведения в государственном.
«Основное содержание приказов Министерства регионального развития Российской Федерации 99, 100 и их применение при подготовке инвестиционных программ на.
Федеральный закон от ФЗ «О теплоснабжении» 2 Постановление Правительства Российской Федерации от
Выступление президента ОАО «РЖД» В.И.Якунина «О тарифной политике в области железнодорожного транспорта» (совещание по итогам работы органов государственного.
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
Формирование балансов электрической энергии и мощности территориальных сетевых организаций Формирование балансов электрической энергии и мощности ТСО на.
Бюджет города – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.
Транксрипт:

Об актуальных вопросах формирования стоимостной основы тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации г. Москва Гг. Москва,

Пригородный пассажирский комплекс Российской Федерации: общая характеристика Финансово-экономические показатели деятельности 2012 (факт) 2013 (прогноз) Динамика Общее число субъектов РФ, в которых осуществляются пригородные пассажирские перевозки 73 Общие доходы ППК от пригородных пассажирских перевозок, млрд. руб.46,349,4107 % Общие расходы ППК на пригородные пассажирские перевозки, млрд. руб.94,298,3104 % Непокрываемые расходы ППК на пригородные пассажирские перевозки, млрд. руб. 47,848,9102 % Субсидии на инфраструктуру (федеральный бюджет), млрд. руб.25,0 100 % Субсидии, полученные ППК на компенсацию выпадающих доходов (региональные бюджеты), млрд. руб. 7,17,4104 % Убытки от перевозок (с учетом федеральных и региональных субсидий)15,716,5105 % Реализация ФСТ России функций по осуществлению государственного тарифного регулирования в сфере пригородных пассажирских перевозок 2011 год 2012 год 2013 (факт 3 мес) Уровень установленного приказом ФСТ России льготного исключительного тарифа на услуги инфраструктуры, оказываемые ОАО "РЖД" при осуществлении пригородных пассажирских перевозок0,01 Общее число поступивших на рассмотрение в ФСТ России обращений ППК и органов регулирования субъектов Российской Федерации по вопросам, связанным с ценообразование на услуги по перевозке пассажиров в пригородном сообщении Количество открытых дел о досудебном урегулировании споров ППК и органов регулирования субъектов Российской Федерации 0719 Количество решений, принятых в рамках досудебного урегулирования споров--1 2

Покрытие бюджетными субсидиями выпадающих доходов перевозчиков в 2013 году (в разрезе субъектов РФ) 2012 (факт) 2013 (по состоянию на ) Кол-во субъектов РФ, в которых ППК осуществляют безубыточную деятельность 5 6 Кол-во субъектов РФ, в которых бюджетами предусматривается полная компенсация выпадающих доходов ППК 13 6 Кол-во субъектов РФ, бюджетами которых на 2013 год не предусмотрено выделение средств на компенсацию выпадающих доходов ППК 4 4 Уровень покрытия 2012 год 2013 год менее 10 %12 от 10 % до 30 %1816 от 30 % до 80 %1627 более 80 %*2718 *с учетом безубыточных регионов Менее 10% От 10% до 30% От 30% до 80% Более 80% 3

Сфера регулирования пригородных пассажирских перевозок: ИТОГИ 2012 ГОДА СФЕРАПРОБЛЕМАРЕЗУЛЬТАТ Нормативно- правовое регулирование Отсутствие законодательного закрепления: видов тарифов, прав и сферы ответственности региона и перевозчика при осуществлении пригородных пассажирских перевозок; порядка определения параметров договора транспортного обслуживания населения в сфере пригородных пассажирских перевозок. Решение вопросов осуществляется в рамках работы по совершенствованию действующей нормативной- правовой базы в части подготовки проектов: Концепции развития пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом Федерального закона «Об организации регулярного пассажирского сообщения в Российской Федерации» (статья 9. Система ценового регулирования в сфере регулярного пассажирского железнодорожного сообщения в Российской Федерации) Новой редакции Правил перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом Проекта изменений в федеральный закон от ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» Совершенствование действующей методологической базы Несовершенство методологической базы в части: порядка урегулирования межсубъектных отношений при распределении доходов и расходов ППК, осуществляющих перевозку пассажиров на территории нескольких субъектов РФ; порядка формирования прогнозных параметров расчета тарифов в разрезе субъектов РФ. В Минтранс России направлены предложения по внесению изменений в Порядок ведения раздельного учета доходов, расходов и финансового результата ОАО «РЖД» 4

Сфера регулирования пригородных пассажирских перевозок: ИТОГИ 2012 ГОДА СФЕРАПРОБЛЕМАРЕЗУЛЬТАТ Обеспечение безубыточной деятельности субъектов регулирования Уровень платежеспособного спроса населения ограничивает возможность установления тарифов на пригородные пассажирские перевозки на уровне, полностью покрывающем расходы перевозчика. При этом на период годов запланировано ежегодное 50%-е снижение объема средств федерального бюджета, направляемого на поддержку пригородного пассажирского комплекса На гг. для ППК установлен льготный исключительный тариф в виде коэффициента 0,01 к тарифам на услуги инфраструктуры, оказываемые ОАО "РЖД" при осуществлении пригородных пассажирских перевозок; В рамках подготовки проектов нормативных- правовых актов в установленной сфере инициированы: разработка комплекса мер по обеспечению полной компенсации за счет средств бюджетов субъектов РФ выпадающих доходов перевозчиков закрепление на долгосрочную перспективу механизма компенсации затрат на услуги инфраструктуры, оказываемые ОАО «РЖД» при осуществлении перевозок пассажиров в пригородном сообщении Вопросы ценообразования на пригородные пассажирские перевозки Разногласия между органами регулирования субъектов РФ и ППК по вопросам ценообразования на пригородные пассажирские перевозки по вопросам: -определения объемов транспортной работы; -определения объема расходов, учитываемых в экономически обоснованных затратах, в том числе расходов на оплату услуг ОАО «РЖД» Решение возникающих вопросов по порядку расчета ЭОУТ осуществляется в рамках совершенствования действующей методологической базы. В рамках досудебного урегулирования споров предоставляются разъяснения отдельных положений Методики по расчету экономически обоснованных затрат на пригородные пассажирские перевозки. 5

Проблемные вопросы реализации Методики расчета экономически обоснованных затрат на пригородные пассажирские перевозки Прогнозирование объемных показателей работы пригородных пассажирских компаний Отсутствует унифицированный подход к формированию прогноза пассажирооборота, так как в настоящее время данный показатель не включается в перечень параметров регионального заказа Не урегулирована процедура уточнения параметров расчета тарифов в разрезе субъектов РФ в случае внесения в течение периода регулирования изменений в согласованные объемы работ Закрепление соответствующих положений в ФЗ « О регулярном пассажирском сообщении»: -обязанности определения в рамках регионально заказа показателя пассажирооборота в качестве одного из параметров договора транспортного обслуживания населения: -порядка взаимодействия субъектов РФ при установлении тарифов на межсубъектные перевозки Внесение изменений в Порядок раздельного учета доходов, расходов и финансовых результатов ОАО «РЖД» (предложения направлены в Минтранс России для обсуждения). Рассмотрение вопроса о внесении изменений в Методику определения экономически обоснованных затрат на пригородные пассажирские перевозки ( реализация после внесения изменений в Порядок ведения раздельного учета) Не регламентирован порядок взаимодействия субъектов Российская Федерация при рассмотрении вопросов об установлении (изменении) тарифов в случае осуществления ППК межсубъектных перевозок Вопросы ценообразования на пригородные пассажирские перевозки, осуществляемые в межсубъектоном сообщении Неурегулированность межсубъектных отношений в части распределения доходов и расходов пригородных компаний между субъектами РФ 6

Проблемные вопросы реализации Методики расчета экономически обоснованных затрат на пригородные пассажирские перевозки Согласование расходов на оплату услуг ОАО «РЖД» по аренде, ремонту, управлению и эксплуатации подвижного состава Порядок рассмотрения вопросов по тарифов на перевозку пассажиров в пригородном сообщении Непрозрачность определения ставок платы за услуги ОАО «РЖД», оказываемые пригородным пассажирским компаниям Не соблюдение процедуры и сроков рассмотрения вопросов по установлению (изменению) тарифов на перевозку пассажиров в пригородном сообщении Внесение изменений в Порядок рассмотрения вопросов по установлению (изменению) цен (тарифов) на железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении Подготовка рекомендаций по совершенствованию применяемой ОАО «РЖД» Методики определения стоимости услуг, оказываемых пригородным пассажирским компаниям 7

Особенности формирования ставок платы на услуги ОАО «РЖД»: в целях реализации функций по предоставлению ППК подвижного состава ОАО «РЖД» утверждена Методика определения стоимости услуг, оказываемых пригородным пассажирским компаниям (распоряжение ОАО «РЖД» от р); расчет стоимостной основы ставок платы на 2011 г. произведен на базе сформированных на уровне дорог отчетных данных о расходах и объемах работ за 9 месяцев 2010 г., с дальнейшей их индексацией на гг.; методика в целом носит концептуальный характер и не содержит конкретных инструктивных указаний по расчету ставок платы на услуги ОАО «РЖД», что затрудняет оценку экономической обоснованности указанных ставок платы и, соответственно, расходов ППК на оплату данных услуг; по оценке ОАО «РЖД» в целях сдерживания роста тарифной нагрузки экономически обоснованный уровень ставок платы на 2011 г. занижен за счет неприменения индексов-дефляторов, исключения расходов на содержание центрального аппарата, снижения рентабельности с 4% до 0,01%; отсутствие в методике порядка прогнозирования затрат на очередной финансовый год, порядка определения параметров индексации себестоимости в случае использования метода индексации не позволяет произвести корректную оценку экономически обоснованного уровня ставок платы и степени их отклонения от фактически установленных ставок. В целях обеспечения прозрачного механизма формирования ставок платы на услуги ОАО «РЖД», связанные с предоставлением подвижного состава пригородным пассажирским компаниям, требуется совершенствование действующей методической базы 8 Существующая практика расчетов между ОАО «РЖД» и ППК при использовании подвижного состава собственности ОАО «РЖД» Арендная плата, состоящая из следующих 4 элементов: плата за пользование; плата за техобслуживание; плата за текущий ремонт; плата за капитальный ремонт. + Плата за управление и эксплуатацию подвижного состава + Вопросы определения платы за оказываемые ОАО «РЖД» услуги, связанные с предоставлением подвижного состава 8

Описание алгоритма расчета расходных ставок и общего размера платежей ППК за оказываемые услуги, в том числе содержащего инструкции по реализации основных подходов, заложенных в Методике. Обеспечение единообразия подходов к определению затрат по оказанию данных услуг на очередной финансовый год с использованием механизма поэлементного проектирования затрат. Определение перечня и порядка формирования объемных показателей, используемых при прогнозировании расходов, распределении расходов по видам тяги, формировании расходных ставок по соответствующим услугам. Порядок определения и условия применения метода индексации ставок платы за оказываемые ОАО «РЖД» пригородным компаниям услуги, а также порядок расчета параметров индексации себестоимости на данные услуги. Учет в методологии формирования ставок платы на услуги ОАО «РЖД», оказываемые в пригородном пассажирском движении, результатов оптимизации расходов компании за счет внутренних источников (реализация организационно-технических мероприятий, ресурсосбережение, энергосбережение). 11 Направления совершенствования действующей методической базы расчета ставок платы за услуги ОАО «РЖД», оказываемые пригородным пассажирским компаниям 9

Сфера регулирования пригородных пассажирских перевозок: ЗАДАЧИ НА 2013 ГОД СФЕРАЗАДАЧА Нормативно-правовое регулирование Законодательное закрепление на долгосрочную перспективу механизма компенсации затрат на услуги инфраструктуры, оказываемые ОАО «РЖД» при осуществлении перевозок пассажиров в пригородном сообщении Внесение изменений в Порядок рассмотрения вопросов по установлению (изменению) цен (тарифов) на железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении Совершенствование действующей методологической базы Совершенствование порядка ведения раздельного учета доходов, расходов и финансовых результатов ОАО «РЖД» и Методики расчета экономически обоснованных затрат на пригородные пассажирские перевозки; Уточнение видов тарифов, применяемых в пригородном сообщении, и разработка Методики расчета экономически обоснованного уровня тарифа Определение направлений совершенствования методологии формирования тарифов на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые при осуществлении пригородных пассажирских перевозок Вопросы ценообразования на пригородные пассажирские перевозки Подготовка рекомендаций по совершенствованию применяемой ОАО «РЖД» Методики определения стоимости услуг, оказываемых пригородным пассажирским компаниям 10