Анализ современного урока с позиции системно-деятельностного подхода Совместное заседание ШМР, ШМП 2012-2013 уч.год. Л.А. Соколова, С.В. Целитан методисты.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Требования к урокуТрадиционный урокУрок современного типа Объявление темы урокаУчитель сообщает учащимсяФормулируют сами учащиеся Сообщение целей и задачУчитель.
Advertisements

Организация урока (учебного занятия) в системно-деятельностном подходе.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ или что необходимо уметь ребенку в современном обществе?
Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС Фирюлина Н.И., методист МБОУ ДПО «ИМЦ Тисульского района»
Требования к уроку Традиционный урокУрок современного типа Объявление темы урока Учитель сообщает учащимсяФормулируют сами учащиеся (учитель подводит учащихся.
Современный урок ФГОС Бровкина Елена Александровна учитель начальных классов МБОУ СОШ 12»
«Урок: каким он должен стать сегодня. Требования ФГОС» ФГОС.
Технология проектирования современного урока в условиях реализации ФГОС начального общего образования Хоружева Ирина Александровна МБОУ СОШ 155 г.о.Самара.
Современный урок - с позиции стандарта нового поколения МОУ Манукшкинская СОШ.
Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС Зверкова Е.Г.
ФГОС в начальной школе. Автор: Коростелева Надежда Михайловна.
Педагогический совет 08/11/ 2013г. Новые технологии системно- деятельностного подхода в рамках перехода на ФГОС.
Портрет выпускника начальной школы любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно.
Принципы построения урока в системно- деятельностном подходе» Выполнила учитель технологии МКОУ ООШ с.Перетино Крамаренко О.Л.
Анализировать свои действия Обладать чувством ответственности за судьбу страны, её социально-экономическое процветание Самостоятельно принимать решения,
Особенности организации современного урока в начальной школе.
Отличие современного урока с введением Федерального государственного образовательного стандарта МБОУ СОШ 32 учитель математики Изибаирова А. А.
учебный год ПЕДСОВЕТ:. Задачи педсовета: подвести итоги по реализации плана мероприятий введения ФГОС ООО за учебный год; рассмотреть.
Урок на основе системно- деятельностного подхода Методическое совещание Март 2013г.
Педагогический совет «Системно-деятельностный подход в контексте реализации ФГОС на ступени начального и основного общего образования». Повестка дня 1.
Транксрипт:

Анализ современного урока с позиции системно-деятельностного подхода Совместное заседание ШМР, ШМП уч.год. Л.А. Соколова, С.В. Целитан методисты МБУ «Новосёловский ММЦ»

ШМПШМР «Основы профессиональной успешности МП» «Планирование как одна из основных функций управления» Д.З. заполнить матрицу ИОП Д.З. саморефлексия, методика «Психологический портрет учителя» (психологические причины профессиональных затруднений) Д.З. Доработать ИОП Скорректировать планирование методической работы на учебный год Дистанционная работа на форуме: обсуждение видеоурока географии u/forum/20 u/forum/20 «Современный урок. Технологическая карта как способ графического проектирования урока». « Современный урок: проектирование, анализ, рефлексия в рамках требований ФГОС» Д.З. видео и технологическая карта урока Д.З. Скорректировать технологическую карту. Проанализировать представленные конспекты уроков. Посещение уроков с последующим анализом и самоанализом (НСОШ 5)

Ресурсы ШМР ogo_rukovoditelja/0-105ШМР ogo_rukovoditelja/0-105 ШМП ogo_pedagoga/ ogo_pedagoga/0-104

«Главное не умения, а умения ими пользоваться» академик А.А. Леонтьев.

Порядок работы 1. Установочное сообщение. 2. Работа над понятием СДП. 3. Просмотр и анализ видеоуроков. 4. Общая дискуссия. Доклады от групп. 5. Рефлексия. 6. Оргрефлексия.

Группы по позициям Эксперты Завучи Молодые педагоги

Группы сводные МПэксперт МРмодератор ы 3-7Узкие специалисты Подшивайлова Н.А. Фокина О.Н.Целитан С.В. 3-5Русский язык Русинова Н.Г.Безуглова А.В. Соколова Л.А. 3-8Математика, информатика Деревянченко С.И. Юдичев М.В.Павлов А.Н. 3-9Ин.яз, история Семерикова Т.А., Бляблина В.А. Верис А.С.Арбузова Н.П.

Понятие «системно-деятельностный подход»

Деятельность - это….. Форма обществ.-ист. бытия людей, целенаправленное преобразование ими природной и социальной действительности. Любая Д., осуществляемая её субъектом, включает в себя цель, средство, сам процесс преобразования и его результат (педагогический словарь).

Деятельностный подход в образовании это подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения ученика в учебном процессе. Обучать деятельности-значит делать учение мотивированным, учить ребенка самостоятельно ставить пред собой цель и находить пути, средства её достижения. (Леонтьев А.А.)

СИСТЕМА (от греч. sysntema - целое - составленное из частей; соединение), множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность, единство. (большой энциклопедический словарь)

Проблематика Поставленная задача требует перехода к новой системно- деятельностной образовательной парадигме, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего ФГОС. изменяются технологии обучения, внедрение информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) открывает значительные возможности расширения образовательных рамок по каждому предмету в ОУ. Какие основные моменты следует учитывать учителю при подготовке к современному уроку в соответствии с требованиями ФГОС? ?

Проектирование учебного процесса в условиях системно-деятельностного подхода означает: Проектирование 1 Определение педагогических задач, решаемых на данном этапе учебного процесса, например, формирование навыков устной или письменной речи 2 Отбор учебного материала 3 Определение способов организации учебных ситуаций (методических средств, дидактического обеспечения, порядка действий учителя. порядка взаимодействия учащихся). 4 Прогнозирование возможных действий детей.

Требования к уроку Традиционный урок Урок современного типа Объявление темы урока Учитель сообщает учащимся Формулируют сами учащиеся Сообщение целей и задач Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания Планирование Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели Планирование учащимися способов достижения намеченной цели Практическая деятельность учащихся Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности) Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы) Осуществление контроля Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля) Осуществление коррекции Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно Оценивание учащихся Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей) Итог урока Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили Проводится рефлексия Домашнее задание Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех) Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

Работа в сводных группах Время (2 часа) Выбор урока (уроков) Фиксация МР обсуждения в группах. Подготовка выступления от группы в аспекте СДП (Де ученика, Де учителя, способы, формы).

Выступления групп Узкие специалисты Деятельност ь учителя Деятельност ь ученика Способы, формы Русский язык Математика, информатика Ин.яз, история

Улыбнись!

Рефлексия Саморефлексия Рефлексия мероприятия

Оргрефлексия эксперты МРмодераторы