Дефисное и слитное написание слов с пол- и полу-.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дефисное и слитное написание слов с пол- и полу- Урок русского языка в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода.
Advertisements

Дефисное и слитное написание слов с пол- и полу-
Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме: Правописание пол и полу со словами.
Дефис между частями слова в наречиях Русский язык - 7 класс Сороковых Е.Н. МОУ СОШ п.Солидарность Елецкого района Липецкой области.
Слитное и раздельное написание НЕ.
Буквы И – Ы после приставок Урок русского языка в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 Захаровой Л.Н.
Цель урока Знать: Условия выбора букв И – Ы после приставок на согласные Уметь: Правильно применять правило Различать случаи правописания И – Ы после.
Правописание союзов Как отличить производный союз от омонимичной части речи?
Буквы О – А в корнях -РАСТ-, -РАЩ-, -РОСТ- Урок русского языка в 5 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой.
Буквы О – А на конце наречий Урок русского языка в 7 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.
Предложения с обращениями Урок русского языка в 5 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г. Белгорода Захаровой Л. Н.
Урок подготовлен учителем русского языка и литературы Савенковой Еленой Дмитриевной. 1.
Вспомните, как пишется не с глаголами. Перепишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и объясняя правописание слов. (Не) думал (ни) (о) чём,
Вспомните, как пишется не с глаголами. Перепишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и объясняя правописание слов. (Не) думал (ни) (о) чём,
Цель: систематизация знаний о причастии; формирование умения находить причастие в тексте и определять его грамматические признаки; формирование умения.
Проектная работа по русскому языку Работу выполнили учащиеся 6 класса. Руководитель: Зорина В.Ф. Кутема 2012.
Разделы науки о языке Повторение и систематизация изученного 5 класс Презентация Погребняк Н.М.
Соединительные О – Е в сложных словах. Цель урока Знать : Об образовании сложных слов от основ исходных слов с помощью соединительных гласных О – Е Уметь.
Формирование орфографической зоркости 2012 год. Причины недостаточной орфографической грамотности Нет специального раздела орфографии Нет специального.
Костюк Александра Яковлевна учитель русского языка и литературы МОУ « Белоярская СОШ 1»
Транксрипт:

Дефисное и слитное написание слов с пол- и полу-

Цель Знать: правописание слов с корнем ПОЛ- и ПОЛУ-правописание слов с корнем ПОЛ- и ПОЛУ-Уметь: отличать слитное и раздельное написание слов с корнем ПОЛ- и ПОЛУ-отличать слитное и раздельное написание слов с корнем ПОЛ- и ПОЛУ- объяснить выбор орфограмм объяснить выбор орфограмм

Словарный диктант Записать словосочетания; выделить орфограммы; объяснить правописание И – Е после шипящих в словах.Записать словосочетания; выделить орфограммы; объяснить правописание И – Е после шипящих в словах. Наладч…к станков, умелый аппаратч…к, искусный летч…к, бесстрашный разведч…к, прекрасный рассказч…к, вкусный лимонч…к, крепкий орешекек…к, красный карандаш…к, переносч…к инфекции, серенький зайчикик…к. Наладч…к станков, умелый аппаратч…к, искусный летч…к, бесстрашный разведч…к, прекрасный рассказч…к, вкусный лимонч…к, крепкий орешекек…к, красный карандаш…к, переносч…к инфекции, серенький зайчикик…к.

Понаблюдаем вместе Пол–листа Пол–лимона Пол–линии Пол-луковицы Пол-апельсина Пол-яблока Пол-окна Пол-Европы Пол-Москвы Пол-Байкала Полдоски Полпарты Полстены

Понаблюдаем вместе Полумесяц Полутьма Полузащитник Полуулыбка

Дефисное и слитное написание слов с пол- и полу-

Тренировочные упражнения Впишите корень ПОЛ- (ПОЛУ-) по образцу:Впишите корень ПОЛ- (ПОЛУ-) по образцу: Полдома, пол-избы, …тетради, …листа, …десятого, …одиннадцатого, …мандарина, …апельсина, …лимона, …груши, …яблока, …города, …Африки, …страны, …России, …шубок, …станок, …оборот. Полдома, пол-избы, …тетради, …листа, …десятого, …одиннадцатого, …мандарина, …апельсина, …лимона, …груши, …яблока, …города, …Африки, …страны, …России, …шубок, …станок, …оборот.

Объяснительный диктант Засвищи-кто ты во (пол)свисту соловьево, закричи-кто ты во (пол)крику звериного. (Былина)Засвищи-кто ты во (пол)свисту соловьево, закричи-кто ты во (пол)крику звериного. (Былина) (Пол)Европы прошагали, (пол)земли – этот день мы приближали, как могли. (В.Харитонов)(Пол)Европы прошагали, (пол)земли – этот день мы приближали, как могли. (В.Харитонов) Мне б только до той вон канавы (пол)мига, (пол)шага прожить. (П.Шубин)Мне б только до той вон канавы (пол)мига, (пол)шага прожить. (П.Шубин) Футбол слишком серьезное дело, чтобы отдавать ему (пол)сердца и (пол)силы. (Ю.Нагибин)Футбол слишком серьезное дело, чтобы отдавать ему (пол)сердца и (пол)силы. (Ю.Нагибин) Записать предложения, раскрывая скобки. Объяснить правописание ПОЛ-. Записать предложения, раскрывая скобки. Объяснить правописание ПОЛ-.

Синтаксическая пятиминутка Объясните правописание слов с ПОЛ- (ПОЛУ-).Объясните правописание слов с ПОЛ- (ПОЛУ-). Расставьте недостающие знаки препинания и объясните их постановку.Расставьте недостающие знаки препинания и объясните их постановку. Ни (пол)слова ни (пол)взгляда не бросила в сторону Ивана прекрасная царевна. Лишь (полу)улыбка слегка коснулась ее лица. Ни (пол)слова ни (пол)взгляда не бросила в сторону Ивана прекрасная царевна. Лишь (полу)улыбка слегка коснулась ее лица. Разломила она (пол)яблока да подала его Ивану со словами Съешь мой друг не побрезгуй. Разломила она (пол)яблока да подала его Ивану со словами Съешь мой друг не побрезгуй.

Д/ЗД/З На картонку(лист) перерисовать правило. На отдельных, подписанных листах составить словарный диктант из 25 слов на тему урока по образцу. Фамилия (Пол) апельсина, (полу) шубок, (пол) царства,…