Лекция 1 Понятие и свойства информационных систем УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ: УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ: 1. Понятие информационной системы 2. Классификация информационных систем.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ СОДЕРЖАНИЕ Понятие информационной системы Информационное обеспечение Технологические платформы ИС Централизованная платформа Децентрализованная.
Advertisements

Лекция 2 Принципы создания, классификация, состав и структура ЭИС.
Колмыкова Оксана Владимировна Кафедра ИСПИ Ауд
Этап (годы) Концепция использования информации Вид ИС Цель использования Бумажный поток расчетных документов ИС обработки расчетных документов.
Информационная система управления – это «совокупность информации, экономико- математических методов и моделей, технических, программных, других технологических.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ИВЭСЭП Информационные Технологии Управления Информационные системы, признаки информационных систем.
© ReignVox КЛАССИФИКАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ
Информационные системы в экономике Лекция 1. Основные понятия и определения Автоматизированная информационная система это совокупность технических программных.
Лекция 3 Архитектура информационных систем. Вопросы лекции 1. Архитектура информационной системы 2. Архитектурный подход к реализации информационных систем.
Технический проект системы Технический проект системы - это техническая документация, содержащая общесистемные проектные решения, алгоритмы решения задач,
Закон - это не зависящая ни от чьей воли, объективно наличествующая непреложность, заданность, сложившаяся в процессе существования данного явления, его.
Информационные системы Тема: «Классификация информационных систем» Е.Г. Лаврушина.
Тема 2. Исследование как составная часть менеджмента организации Метод, который используется для диагностики внутренних проблем, называют управленческим.
Информационные системы управления Информационное пространство учреждения образования ИПКиП 2011г.
Лекция 4 Информационные технологии как часть информатики. 2010г.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЭКОНОМИКЕ ТЕМА 3. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ Подготовил Иванов А.Н.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В СИСТЕМАХ. Под системой понимают любой объект, который одновременно рассматривается и как единое цело е, и как совокупность разнородных.
Структура, организация и функции информационных систем Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования.
Организационное проектирование системы управления персоналом Основы управления персоналом Лекция 5.
Транксрипт:

Лекция 1 Понятие и свойства информационных систем УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ: УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ: 1. Понятие информационной системы 2. Классификация информационных систем 3. Принципы построения информационных систем 1 1

2 2 В-1 Понятие информационной системы Известны различные определения информационных систем: это среда, составляющими элементами которой являются компьютеры, компьютерные сети, программные продукты, базы данных, персонал, технические и программные средства связи; это система, реализующая автоматизированный сбор, обработку и манипулирование данными и включающая технические средства обработки данных, программное обеспечение и обслуживающий персонал; это система, направленная на достижение множества целей, одной из которых является производство информации, необходимой для поддержки принятия управленческих решений.

Свойства информационных систем: они динамичны, постоянно развиваются, могут быть подвергнуты анализу; при их проектировании используется принцип системного подхода, предполагающий наличие и учет большого числа связанных между собой системных элементов; функционирование систем всех уровней осуществляется в условиях их взаимодействия с внешней средой, при наличии общей для них цели управления; в процессе реализации функций управления имеет место постоянное взаимодействие пользователей и технических средств; необходимые для управления решения принимаются на основе получаемой в процессе функционирования системы выходной информации. 3 3

Другими свойствами информационных систем являются: 4 4 интегрируемость (взаимодействие системы с вновь подключаемыми компонентами или подсистемами); масштабируемость (расширение системных ресурсов и производительной мощности); управляемость (гибкое управления системой); адаптивность (приспосабливаемое системы к условиям конкретной предметной области); используемость (реализация заложенных в систему функций); обоснованность (получение обоснованных результатов в ходе выполнения прикладных программ); реактивность (реагирование системы на внутренние и внешние воздействия); безопасность (возможность предотвращения разрушения системы в результате несанкционированного доступа, и другие).

5 5 структурная сложность определяет количество составляющих элементов системы и связей между ними; надежность характеризует способность системы сохранять заданные свойства поведения; эффективность определяет способность системы хорошо выполнять заданную работу. Качество системы складывается из совокупности единичных показателей, в числе которых: надежность, универсальность, информативность, пропускная способность, иерархичность. К примеру, иерархическая система организуется таким образом, что каждый ее уровень определяется своей целевой функцией и своим управлением. Информация в такой системе передается от нижестоящего уровня к вышестоящему, а управление от верхнего уровня к нижнему. Качество информационных систем Качество системы определяется совокупностью свойств, характеризующих ее способность удовлетворять потребности пользователя:

6 6 к функциональным показателям качества относятся показатели, характеризующие функциональную полноту, адаптивность, корректность системы; к экономическим показателям качества стоимость создания или приобретения системы, затраты на ее внедрение и эксплуатацию, эффект, получаемый от функционирования системы; к эксплуатационным показателям качества показатели, определяющие набор требований к аппаратуре, характеризующие возможность работы в сети, легкость и простоту установки, надежность программного обеспечения, удобство освоения, качество помощи и пользовательского интерфейса, степень автоматизации функций, возможность защиты данных и самой системы и другие. Классификация показателей качества ИС

7 7 по сфере применения различают информационные системы бухгалтерские, банковские, страховые, налоговые и другие; по степени автоматизации информационных процессов ручные, автоматические, автоматизированные; по характеру решаемых задач системы, разрабатываемые для решения структурированных (формализуемых) задач, неструктурированных (не формализуемых) задач и частично структурированных задач (у большинства решаемых задач известны не все элементы и взаимосвязи между ними); по режиму обработки информационные системы, работающие в пакетном и в интерактивном режимах. В-2 Классификация информационных систем

по структурному признаку различают системы централизованные, децентрализованные и системы коллек­ тивного пользования. Степень централизации или децентрализации зависит от количества и важности решений, принимаемых на нижнем уровне, от организации количественного контроля за работой нижнего уровня. Недостатками централизованной системы являются: слабая мобильность и модифицируемость, большие затраты времени на обработку. Децентрализация обеспечивает приоритетность и упрощение принимаемых решений, стимулирование инициативы работников; 8 8

9 9 по сфере действия системы бывают государственными, коммерческими, производственными, управленческими и другими; по уровню автоматизации управления различают автоматизированные системы управления, информационно- справочные и информационно-поисковые системы; по режиму работы комплекса технических средств системы бывают дискретными и непрерывными; по характеру интеграции функциональных задач различают системы, подсистемы, отдельные задачи.

в расширении функций общесистемного программного обеспечения; в расширении функций общесистемного программного обеспечения; в разработке новых прикладных систем с элементами экспертных систем; в разработке новых прикладных систем с элементами экспертных систем; в организации технологических процессов планирования, управления и контроля деятельности предприятия в режиме реального времени; в организации технологических процессов планирования, управления и контроля деятельности предприятия в режиме реального времени; в интеллектуализации технической платформы (много­ функциональные устройства, многопротокольные адаптеры, виртуализация памяти, каналов связи и др.). в интеллектуализации технической платформы (много­ функциональные устройства, многопротокольные адаптеры, виртуализация памяти, каналов связи и др.). 10 Появление новых информационных технологий, разработка интеллектуальных технических средств позволяют создавать информационные системы с высокой степенью интеллектуализации, которая проявляется:

11 В-3 Принципы построения информационных систем Принцип системного подхода первый и основополагающий принцип построения предполагает рассмотрение и оценку каждого явления (процесса, объекта) во взаимосвязи с другими процессами и объектами как единого целого, а не совокупности его отдельных частей. Свойства системы могут быть оценены только с позиций всей системы, так как составные элементы системы и происходящие в ней процессы взаимоувязаны с учетом внутренних и внешних факторов. При формировании системы определяются: цели и требования к системе, выделяются функциональные подсистемы, их структуры и решаемые в них задачи, выявляются и анализируются связи между подсистемами.

12 Принцип решения новых задач означает, что в систему должны постоянно вводиться новые задачи, обеспечивая ее эффективность. Принцип первого руководителя состоит в том, что самые ответственные решения, связанные с проектированием и функционированием системы, принимает руководитель предприятия. Пользуясь своими полномочиями, он координирует ход работ, выявляет их приоритетные направления, выделяет необходимые материальные и людские ресурсы, разрешает возникающие спорные вопросы, предоставляет разработчикам системы необходимую информацию. Принцип типовости проектных решений обязывает раз­работчика системы стремиться к тому, чтобы разработанные им проектные решения подходили, возможно, более широкому кругу заказчиков.

13 Принцип непрерывного развития предполагает, что созда­ваемая система должна постоянно совершенствоваться и раз­виваться, быстро реагировать на возникновение новых задач управления, обеспечивать возможность совершенствования уже решаемых задач. Принцип совместимости означает, что при разработке си­ стемы должны быть реализованы информационные интерфей­ сы, благодаря чему система может взаимодействовать с други­ми системами в соответствии с установленными правилами. Принцип модульности построения программного и ин­ формационного обеспечения требует, чтобы система строи­ лась из набора функционально независимых блоков-моду­лей, обладающих определенной степенью законченности и устойчивости к изменениям.

14 Принцип разработки «сверху вниз» это рассмотрение проектируемой системы как древовидной, состоящей из отдельных, функционально связанных блоков. Принцип эффективности затраты на создание системы должны окупаться. Принцип единой информационной базы означает возможность решения многочисленных задач управления, базируясь на единой информационной базе.