Психология 1.ощущение, 2.восприятие, 3.воображение, 4.внимание, 5.мышление, 6.память. 1.ощущение, 2.восприятие, 3.воображение, 4.внимание, 5.мышление,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕМА 10. ВНИМАНИЕ, МЫШЛЕНИЕ И РЕЧЬ, ВООБРАЖЕНИЕ. ВНИМАНИЕ – это направленность и сосредоточенность сознания, предполагающие повышение уровня сенсорной,
Advertisements

Лекция 2 Психология познавательных процессов. Структура приема информации Раздражитель (Р) Органы чувств (ОЧ) Нервные импульсы (НИ) Головной мозг (ГМ)
- это психические явления, обеспечивающие первичное отражение и осознание личностью воздействий окружающей действительности. К психическим процессам относятся.
М.Х.Дулати атындағы Тараз мемлекеттік университеті Мышление.
1 Восприятие, его виды и свойства Составитель О.Н. Непомнящая педагог-психолог высшей квалификационной категории.
Психические процессы.. Психические процессы – это одна из групп психических явлений, условно выделяемых в целостной структуре психики.
Ощущение Восприятие Внимание Память Мышление Какова роль психических процессов в профессиональном в профессиональномсамоопределении?
ПРОВЕРЬ СВОИ ЗНАНИЯ Дисциплина: «Общая психология» Специальность: «Лечебное дело» Тема: «Мышление»
МЫШЛЕНИЕ И РЕЧЬ. O Д Т Ч П Ш С... O Д Т Ч П Ш С... Какая буква должна быть следующей в этой последовательности:
Мышление. Презентация Зверева Вениамина студента I курса.
Презентация на тему: «Познавательные процессы». Выполнила: Учитель – логопед Е.В.Дорошова.
Мышление и Воображение. План: 1.Понятие мышления 1.1 Особенности мышления 1.1 Особенности мышления 1.2 Классификация явлений мышления 1.2 Классификация.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ. Картина мира у человека складывается благодаря функционированию познавательных процессов Картина мира у человека складывается.
Психические процессы – это отдельные целостные акты отражательно-регуляционной деятельности, подчеркивающие динамические моменты психики.
Подготовил Голобородько Евгений.
БИОЛОГИЧЕСКАЯ И ПСИХОЛОКИЧЕСКАЯ ПОДСТРУКТУРЫ ЛИЧНОСТИ.
Познание. Занятие 5. Познавательная деятельность..
ВОСПРИЯТИЕ ВОСПРИЯТИЕ – познавательный психологический процесс отражения в сознании человека предметов и явлений объективного мира при их непосредственном.
Индивидуальные особенности мышления и его развитие Подготовил студент 2 курса 2 группы Педиатрического факультета Мурзагалеев Равиль.
Мышление. Виды мышления.
Транксрипт:

психология

1.ощущение, 2.восприятие, 3.воображение, 4.внимание, 5.мышление, 6.память. 1.ощущение, 2.восприятие, 3.воображение, 4.внимание, 5.мышление, 6.память.

первичный психологический процесс в познании действительности; основа знаний об окружающем мире; это отражение отдельных свойств предметов и явлений, воздействующих на органы чувств в данный момент;

объективны субъективны имеют рефлекторный характер

1. зрительные 2. слуховые 3. вибрационные 4. обонятельные 6. кожные: а) тактильные; б) температурные; в) болевые. 6. кожные: а) тактильные; б) температурные; в) болевые. 5. вкусовые 8. органические 7. статические

Выполняется в парах. На спине своего партнера рисуем пальцем, не отрываясь, что-нибудь простое: букву, цифру, знак, несложную фигуру (солнышко, цветок). Надо угадать, что нарисовано. Затем поменяйтесь ролями.

это более высокий уровень познания окружающих предметов и явлений; происходит одновременно с ощущением; возникает целостный образ реально существующих предметов и явлений.

ВОСПРИЯТИЕ предметоввремени отношений между предметами пространствачеловека

активность предметность целостность постоянство осмысленность

это произвольная или непроизвольная направленность сознания на определенный объект. Человек воспринимает и познает окружающий мир.

Функция отбора Функция сохранения Регуляция и контроль протекания деятельности

ВНИМАНИЕ произвольное (активное) непроизвольное (пассивное) послепроизвольное

1. объем 2.избирательность 3. распределение 4. устойчивость 5. концентрация 7.Индивидуальность 6. переключение

1.Посмотрите внимательно на числа. 2.Сложите их и запишите сумму. 3.Вспомните фигуры, в которые были вписаны цифры.

Написать на доске числа от1 до 20 и одновременно громко считать в обратном порядке от 20 до1. Анализ результата на стр. учебника 198

это психический процесс, выражающийся: 1)в построении образа средств и конечного результата предметной деятельности субъекта; 2)в создании программы поведения, когда проблемная ситуация неопределенная; 3)в продуцировании образов, которые не программируют, а заменяют деятельность; 4)в создании образов, соответствующих описанию объекта.

целеполагание и планирование познавательная приспособительная психотерапевтическая

1.комбинирование (агглютинация) 2.акцентирование 3.гиперболизацией

непроизвольное произвольное воссоздающее творческое

1.накопление информации, 2.«созревание», 3.«озарение», 4. воплощение.

это сложный психический процесс; помогает получать знания, недоступные органам чувств; решать задачи; использовать разнообразные вспомогательные приемы и средства в процессе познавательной деятельности; активно действовать в процессе получения новых знаний.

1.наглядно-действенное 2.наглядно-образное 3.словесно-логическое

1.в восприятии, 2.в развитии внимания, 3.в памяти, 4.в воображении, 5.в речи.

сравнение; анализ; синтез; абстракция; обобщение.

понятия; суждения; умозаключения.

Широта мышления Глубина мышления Самостоятельность мышления Гибкость мысли Быстрота ума Торопливость ума Критичность ума

Тест Липпмана Проанализируйте ряды чисел и определите два числа, которые бы продолжили ряд. a)2,3,4,5,6,7 b)6,9,12,15,18,21 c)1,2,4,8,16,32 d)4,5,8,9,12,13 Ответы: а) 8,9; b) 24,27; c) 64,128; d) 16,17

Прочитайте слова каждого ряда, определите «лишнее» слово и скажите, что объединяет оставшиеся слова? 1. футбол, хоккей, ручной мяч, баскетбол, водное поло. Ответ: баскетбол, т.к. во всех других играх имеется вратарь; 2. футбол, хоккей, ручной мяч, баскетбол, бадминтон. Ответ: бадминтон, т.к. в остальные игры командные, а бадминтон – игра один на один;

Развивающая игра 1 Развивающая игра 1 Развивающая игра 2 Развивающая игра 2

Наглядно-действенное мышление характерно для человека в возрасте… а) 4-6 лет; б) старше 6 лет; в) 1-3 года. Ответ: в 1 балл

«Особенность человека быстро разобраться в новой ситуации, обдумать и принять правильное решение». О какой индивидуальной особенности мышления идёт речь? Ответ: быстрота ума 1 балл

Назовите приём создания образа, применяемый художниками- карикатуристами в своих работах: а) комбинирование; б) акцентирование; в) гиперболизация. Ответ: б 1 балл

Определите функции воображения в момент работы конструктора над новым видом подводной лодки: а) психотерапевтическая; б) познавательная; в) целеполагание и планирование. Ответ: б,в 1 балл

Какое свойство внимания наиболее важно в профессии преподавателя – тренера? а) объём; б) избирательность; в) распределение. Ответ: в 1 балл

1.К какому виду ощущений относят чувство голода, жажды? а) вкусовые; б) органические; в) обонятельные. Ответ: б 1 балл

1.Утверждения «Снег белый, камень твёрдый, трава зелёная» - это а) объективная сторона ощущения? б) субъективная сторона ощущения? Ответ: а 1 балл

Две шоколадки одинакового размера окружались: - одна бумажками большого размера; - другая маленькими бумажками. Дети всегда тянулись за той, которая казалась им больше. Вопрос: За какой шоколадкой тянулись дети? Ответ: за той, около которой были бумажки маленького размера. Вопрос: Назовите тип иллюзии восприятия в данном примере? Ответ: иллюзия зрения 2 балла

1.Что дает нам больше сведений об объекте? а) непроизвольное внимание; б) произвольное внимание. Ответ: б 1 балл

11 баллов – отлично 10-9 баллов – хорошо 8-7 баллов - удовлетворительно