Научно-практическая конференция Научно-практическая конференция Автор: Мишин Александр, 4 класс, БОУ «Андреевская ООШ. Руководитель: Куцак Татьяна Валерьевна,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Городская научно-практическая конференция «Планета эрудитов» Автор: Сорокина Анастасия Вячеславовна, 3 «а» класс, МБОУ Средняя общеобразовательная школа.
Advertisements

Выполнил : Иванов Дима учащийся 2 класса Руководитель : Лебедева Ольга Михайловна учитель начальных классов ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА « Как появляется плесень.
Тема: «ПЛЕСНЕВЫЕ ГРИБЫ: НАШИ ВРАГИ И НАШИ ДРУЗЬЯ» Авторы работы: Пастухова Татьяна, Петрова Дарья ученицы 4 Б класса, МОУ «СОШ 17» Научный руководитель:
Изучение условий возникновения плесени Исследовательская работа по биологии Автор: ученица 9-а класса Зинкевич Диана Руководитель: Максимова Г.Д.
Р АЙОННАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ МОЛОДЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ «Ш АГ В БУДУЩЕЕ » Изучение особенностей плесневых грибов и выявление условий их развития Автор: Малкова.
Научная работа ученицы 4 р 2 класса Бакинского Европейского Лицея Мельниковой Александры Руководитель: Байрамова С. Т.
Автор : ученица 3 «А» класса МКОУ СОШ пгт.Лебяжье Юртеева Олеся Руководитель: учитель начальных классов Дудорова Татьяна Ивановна.
Конкурс исследовательских работ учащихся «Плесень- опасная или добрая соседка?» выполнил: ученик 2 класса А МОУ «Гимназия 34» г. Ульяновска Небыков Юрий.
^ Цель: Изучение плесени и ее значения в жизни человека и природы Задачи: 1. Изучить представителей плесневых грибов, используя литературные источники.
Исследовательская работа на тему : «ЭТА РАЗНАЯ, РАЗНАЯ ПЛЕСЕНЬ» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей 2 Подготовила: Ткачева Анна,
ОКРУЖНАЯ НАУНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ СЕКЦИЯ «Общая биология» Плесень: вред и польза. Автор: Круглов Дмитрий учащийся.
«Две стороны одной…плесени» ГБОУ Гимназия 1520 имени Капцовых Автор проекта: Харитонин Иван, ученик 3 «В» класса Руководитель проекта: Хмельницкая С.Г.
Проект по окружающему миру Плесневые грибы или ПЛЕСЕНЬ Выполнили учащиеся 1 «В» класса МОУ « Гимназия 18» Руководитель проекта Шабалова Н.И.
Что такое плесень? Исследовательская работа ученицы 2 «А» класса Капраловой Анастасии.
«И ЗУЧЕНИЕ УСЛОВИЙ РАЗМНОЖЕНИЯ ПЛЕСЕНИ » (С ЕКЦИЯ «М ИР ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК : БИОЛОГИЯ ») Автор: Науменков Матвей, учащийся 4 класса ЧОУ «ООШ «Исток» Научный.
Плесневые грибы на кухне. Автор работы: ПЕРВЫХ ЕЛИЗАВЕТА Ученица 8 «а» класса МКОУ СОШ5 Красногвардейский район с.Привольное.
Секция «Биология» Плесень: и вред, и польза Окружная научно-практическая конференция младших школьников Автор: Михалёва Анастасия, ученица 4 класса ГБОУ.
Выполнила преподаватель – организатор ОБЖ Трефилова Ю. О.
Исследовательский проект: «ПЛЕСЕНЬ» ЕФРЕМОВ МИХАИЛ ученик 4 класс «А», ГБОУ СОШ 638 Зеленоградского округа, г.Москвы идентификатор: Руководитель.
Транксрипт:

Научно-практическая конференция Научно-практическая конференция Автор: Мишин Александр, 4 класс, БОУ «Андреевская ООШ. Руководитель: Куцак Татьяна Валерьевна, учитель начальных классов Плесень - живое существо «Как появляется плесень?» «Окружающий мир» «Я познаю мир» д.Андреевская 2013 год

Что мне известно о плесени?

Объект исследования: ПЛЕСЕНЬ Цель исследования: изучить условия возникновения плесени и её значение для жизнедеятельности человека. Задачи исследования: 1.Познакомиться с условиями возникновения плесени. 2.Прочитать в энциклопедиях сведения, касающиеся плесени. 3. Узнать, чем опасна и в чем полезна плесень для жизнедеятельности человека.

ГИПОТЕЗА: ГИПОТЕЗА: плесень – живое существо МЕТОДИКИ: Изучение литературы; Проведение опытов; Сравнение описанных свойств с полученными результатами; Анализ полученных результатов

ИТОГИ ОПРОСА одноклассников Где вы встречаете плесень в своей жизни? - в продуктах питания-в подъезде, на даче - не замечал(а) Как обычно вы поступаете, обнаружив плесень на продукте? Какой вред наносит плесень здоровью человека? - выброшу продукт - срежу плесень, продукт съем - не задумывался над этим - вызывает пищевое отравление - вызывает аллергию - никакого вреда

1.Поиск информации по теме Плесень - простонародное название грибка, который, в свою очередь, бывает: - плесневым (растет на камне, бетоне, краске), грибком синевы (растет в клетчатке дерева); - грибком гниения (бактериаль- ная, белая, бурая гниль, расту- щая на древесине); - дрожжевым грибком (на пище- вых продуктах ).

1.Поиск информации по теме Условия возникновения плесени Температура +20˚ Влажность воздуха выше 95% Грязь в помещении Недостаточное проветривание Нет полной герметизации (в консервах)

Плесень на образцах в начале эксперимента

на 3 день

на 8 день

Результаты моих наблюдений Число Изменение состояния 1 контейнер (чистый хлеб)2 контейнер (хлеб с землей) Закладка опыта Без измененийПоявился серый налет Без измененийКусок хлеба почти весь покрылся серо-зеленым налетом Появился серо-зеленый налет Весь кусок покрыт бархатистым серо-зеленым налетом

Значение плесневых грибов для человека Вред: поражают многие материалы и поверхности; служат источником заболеваний человека и животных. Польза: источник лекарственных препаратов; источник ферментов; используются в приготовлении пищевых продуктов.

Плесень служит человеку В 1928 г. Александр Флеминг обнаружил, что плесень Penicillium notatum уничтожает вредные бактерии известный нам антибиотик для лечения многих инфекционных болезней

Также используется: В сыроварении используются плесневые грибы рода Penicillium Черная плесень применяется для производства лимонной кислоты, Она же вызывает вторичные поражения при ослабленном иммунитете после операций

Выводы Чтобы сохранить продукты питания, необходимо хранить их в сухом и прохладном месте! Серая плесень – гриб Мукор Зеленая плесень – гриб Пеницилл

1.Поиск информации по теме Отрицательная рольПоложительная роль Вызывает опасные болезни. Получено лекарство – пенициллин. Портит пищу человека.Участвует в приготовлении вин, сыров. Губит книги, разрушает дома. Необходима в круговороте веществ на Земле. Уничтожает урожай. Вызывает гибель животных.

2. Практическая часть Опыт 1 Условия появления плесени на кусочке хлеба. Результат: на образце 1 через несколько дней появился белый пушок, состоящий из тонких нитей (мукора). Вывод: плесень на хлебе появляется в условиях повышенной влажности и при температуре от +20˚.

2. Практическая часть Опыт 2 Изучение строения плесени Вывод: плесень с разных продуктов имеет одинаковое строение. Грибница плесени (мицелий) состоит из тонких бесцветных нитей.

2. Практическая часть Опыт 3 Плесень – объект живой природы Вывод: Вата – объект неживой природы. В нет деления на клетки. Плесень – объект живой природы. Мицелий плесени состоит из клеток. Деление на клетки – это признак живого существа.

3. Выводы 1. В мире имеется большое количество информации о плесневых грибах. 2. Плесневые грибы живут везде и являются живыми существами. 3. Плесень не только наш враг, но и наш друг. Она играет большую роль в круговороте веществ. 4. Плесень таит в себе ещё много загадок, которые можно и нужно изучать!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! БЕРЕГИТЕ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ!

Список литературы 1.Большая советская энциклопедия Книга: под редакцией А.М.Прохорова (Издательство: Советская энциклопедия 1975 год; 3-е издание; Том 20). 2. Большая энциклопедия природы. Грибы (Издательство: ООО "Мир книги", Том 8). 3.Всё обо всем. Популярная энциклопедия для детей» Книга: под редакцией Г.П.Шалаева (Издательство: АСТ- ЛТД. Москва 1998год; Тома 6 и10) «Живые существа» Электронная иллюстрированная энциклопедия строение плесени 7. – фотографии макросъемки плесени