Комплект для кухни: грелка с подставкой и прихватки. Творческий проект выполнила Дрёмова Елизавета, обучающаяся 7 класса. Руководитель проекта Дерябина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обоснование проекта В нашей семье все любят готовить, поэтому в качестве подарка на любой праздник будет набор прихваток. Прихватки очень нужная и необходимая.
Advertisements

Лоскутный набор «Чаепитие» Выполнила: Выполнила: Орлова Светлана, ученица 9 класса Руководитель:Т.Л.Инкина, учитель технологии учитель технологии.
Творческий проект Влюбленные коты Выполнила: Ученица 6 "А" класса НСОШ Воронина Ангелина.
Творческий проект на тему Развивающая книжка для детей «Обслужи себя сам» Выполнила : Смелова Маргарита Ученица 9 класса « А », МОУ СОШ 16 Артемовского.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 села Большой Бейсуг муниципального образования Брюховецкий район.
КОМПЛЕКТ ДЛЯ КУХНИ « СОЛНЕЧНОЕ НАСТРОЕНИЕ » Творческий проект.
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ ЛОСКУТНЫЕ ПРИХВАТКИ Выполнила ученица 7 а класса Коробкина Екатерина МОУ Некоузская СОШ С.Новый Некоуз 2012 год.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 14 г. Нягань Летний сарафан.
«Прихватка для горячего». ПРОЕКТ Выполнил: Осипов Дмитрий 4 А класс Педагог: Плотникова О.В. МОУ «Начальная школа - детский сад 4»
Совершенствование своих возможностей в области вышивания и проектной деятельности; разработка и выполнение творческого проекта; оценка проделанной работы.
Цели занятия: научиться пользоваться готовыми шаблонами для раскроя элементов орнамента; освоить технику выполнения соединения лоскутков между собой;
Тема урока Лоскутные букеты. Цели урока: Ознакомить с техническими приёмами выполнения лоскутного шитья; Ознакомить с техническими приёмами выполнения.
ЛОСКУТНАЯ ТЕХНИКА 2007 г. учитель трудового обучения Овчинникова Т.И. ГОУ средняя школа 244 Проект по «Технологии»
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 6 села Архангельского Буденновского района» Ставропольского края Выполнила.
«ОБРАЗ ПТИЦЫ В НАРОДНОМ ТВОРЧЕСТВЕ» Настенное панно Автор проекта: Смитиенкова Екатерина 9А Руководитель проекта: Волощук Н.А. учитель технологии МОУ «Солнечная.
Лоскутная мозаика (5 класс) Учитель технологии первой квалификационной категории МОУ «СОШ 4 г. Ершова» Горевая Татьяна Александровна.
Чиркунова Алла Александровна - учитель технологии высшей квалификационной категории Уршельской средней школы Гусь-Хрустального района Владимирской области.
Выбор и обоснование проекта Фартук и передник – это одежда, защищающая перед платья от загрязнения.
Содержание История Инструменты и оборудование Материалы Пример узора для прихватки Галерея.
Творческий Проект «Юбка». Цель проекта 1. Оценить свои возможности в проектной деятельности. 2. Разработать и выполнить проект. 3. Изготовить по проекту.
Транксрипт:

Комплект для кухни: грелка с подставкой и прихватки. Творческий проект выполнила Дрёмова Елизавета, обучающаяся 7 класса. Руководитель проекта Дерябина Светлана Павловна

В нашей семье все любят пить чай. Мы позволяем пить чай по несколько раз в день, но чай быстро остывает. Мама иногда укутывает чайник полотенцем, но это не совсем красиво. И я решила изготовить комплект для кухни: грелку на чайник и прихватки. Грелка будет не только долго сохранять чай горячим, но и вместе с прихватками украшать нашу кухню.

Результатом проектной деятельности будет комплект для кухни: грелка на чайник с подставкой и прихватки с соблюдением технологической последовательности пошива и технических условий.

Чай быстро остывает. Экономическая и экологическая выгода изготовления грелки своими руками и в технике лоскутного шитья. Эстетическое соответствие изготовленного изделия интерьеру кухни.

Изготовив комплект для кухни своими руками в технике лоскутного шитья, я помогу сохранить чай на более длительное время горячим, что позволит пить чай, не грея его снова. Грелка будет не только сохранять тепло, но и служить украшением интерьера кухни. Экономически самостоятельный пошив комплекта для кухни в технике лоскутного шитья выгоднее, чем покупка грелки в магазине или на рынке.

Чтобы выполнить этот проект необходимо: изучить литературу по истории лоскутного шитья; узнать историю грелок на чайник; рассмотреть различные варианты грелок; подобрать инструменты, оборудование и ткани для пошива грелки и прихваток; соблюдать технику безопасности при работе; выбрать наиболее подходящий способ изготовления грелки и прихваток (технологическая карта и технические условия); произвести экономический расчёт; сделать экологическое обоснование.

В доме всегда особое место занимали предметы домашнего обихода. С давних времён наши бабушки шили пёстрые, уютные лоскутные одеяла, коврики и другие вещи, придающие уют жилищу. Умелая мастерица тщательно подбирала лоскутки по цвету, и создавался красивый мозаичный узор. От того эту работу называют лоскутной мозаикой или лоскутным шитьём.

В настоящее время к шитью из лоскута относятся как к виду искусства. Художественные изделия из лоскута по праву заняли достойное место среди произведений декоративно- прикладного творчества во многих странах мира. Экспозиции музеев таких стран, как США, Германия, Швеция, Швейцария, Австралия, содержат целые коллекции изделий, выполненных в стиле лоскутной техники - Patchwork*. Имеется такая коллекция и во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства.

Издавна чаепитие носило характер настоящей "чайной церемонии", собирая вокруг самовара всю семью, гостей, соседей. В хорошей компании и с вкусным угощением, "чаи гоняли" часами - обсуждали новости, решали семейные проблемы, отдыхали. В наше время, редко удается найти часок-другой, чтобы "погонять чаи" по- семейному. Однако красивая ЧАЙНАЯ ГРЕЛКА напомнит нам о старинной традиции, оставаясь, в то же время, великолепным украшением кухни.

В культуре чаепития есть интересный момент: чай доводится до готовности не на огне, а с помощью салфетки и грелки. Используйте чистую льняную салфетку, достаточно большую, чтобы она накрыла весь чайник. И только когда заварочный чайник начнёт остывать, можно надеть на него грелку. Под грелкой чай оставляет 100% своего аромата, листья раскрываются полностью и температура не понижается долгое время. Если надеть такую грелку в момент заваривания, чай может задохнуться, будет преть, а в результате - пахнуть веником.

Появилась она в тот момент, когда хозяйка, заварив чай, накрыла чайник полотенцем. Вот и первая грелка. С того события прошло время. Полотенце на чайнике уже только в том случае, если у хозяйки нет настоящей грелки.

Грелка на чайник полезная и нужная вещь на кухне. Каша, которая "доходит" под такой грелкой, намного вкуснее. Если нужно сохранить температуру приготовленного блюда, пока домашние соберутся, такая грелка незаменима.

Посмотрев несколько готовых грелок я решила сделать свою грелку –курочку, подставку под неё и две прихватки – курочки.

Для изготовления грелки и прихваток я подобрала красивые цветные лоскутки х/б ткани, так как она наиболее проста в обработке, ватин, ткань для подклада, х/б нитки.

Мне понадобятся следующие инструменты и приспособления: мыло или портновский мел портновские булавки игла напёрсток сантиметровая лента ножницы линейка Оборудование: электрическая швейная машина, утюг

При выполнении проекта я соблюдала правила безопасного труда и использования оборудования.

Сначала я выкроила все детали. Соединила полосы.

Обработала мелкие детали крылышки, хвост, гребешок. Соединила их с курочкой.

Обтачала курочку, вывернула. Обтачала подклад и соединила с курочкой. Низ обработала окантовочным швом. Пришила глаза – пуговки.

Для подставки соединила полоски. Соединила все детали, выстегала, обработала срез окантовочным швом.

Для прихваток соединила полоски ткани, настрочила крылышки строчкой зигзаг.

Обработала гребешок и клюв, наметала на курочку, наложила другую деталь и обтачала.

Вывернула, приметала нижнюю часть, обработала окантовочным швом с одновременным выполнением петельки. Все изделия отутюжила.

Для изготовления грелки на чайник и прихваток я использовала обрезки ткани, которые были в кабинете швейного дела, ватин взяла от старого пальто, подклад сшила из старой х/б ткани. В магазине я купила нитки белые и сиреневые. Нитки х/б 2 шт. х 9 руб. = 18 руб. Ткань ситец для окантовки 0,5 м х36 руб.=18 руб. Электроэнергия 10 КВт х 1руб. 70 коп. =17 руб. Всего я истратила для изготовления проекта 53 рубля. Грелку и прихватки, которые я сшила, на рынке в среднем стоит 200 и более рублей. Я поняла, что изготовить изделие своими руками выгоднее, чем купить.

Для изготовления комплекта «Грелка на чайник и прихватки» я использовала экологически чистые материалы – хлопчатобумажную ткань и нитки, ватин. При работе с тканью не выделяются вредные для организма человека вещества. Шитьё – практически безотходное производство, нет выбросов в атмосферу, водоёмы, почву. Остатки ткани пойдут на другие виды работ. Я выполнила экологически чистое изделие.

У чайника – насморк: заложенный носик… А всё потому, что он грелки не носит! Без грелки стоял у окна на ветру – оставил без чая семью поутру! Не оставляйте чайник без грелки! И он вас будет радовать вкусным чаем!

На изготовление комплекта для кухни у меня ушёл месяц по 1,5 -2 часа в день после уроков и дома. Комплект получился красивым, удачно вписался в интерьер нашей кухни. В настоящее время мы все пользуемся этим комплектом, чай действительно дольше остаётся горячим. В дальнейшем я планирую изготовить такие комплекты для своих родственников на подарки. Это очень нужный и полезный комплект.

Я, Дрёмова Елизавета, ученица 7 класса МКС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Ножовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат VIII вида». Хорошо учусь, люблю принимать участие в различных конкурсах, люблю петь и танцевать.

Дерябина Светлана Павловна, учитель технологии, I квалификационная категория.