Ошибки при решении математических задач Ученик: Докучаев Иван, 3 «В» класс Учитель: Крят Т.Ф.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор : Четкина Г. В. учитель начальных классов МБОУ « Атратская СОШ »
Advertisements

Этапы решения задач Арифметический метод. Задача. Три школьника купили одинаковые тетради. Один из них купил 5, а второй-3,третий-4 тетради. Известно,
Решение текстовых задач Решение текстовых задач Решение задач есть вид творческой деятельности, а поиск решения есть процесс изобретательства.
Деление дробей Урок математики в 6 классе. Выполнила учитель математики МОУ Худайбердинской СОШ МОУ Худайбердинской СОШ Каримова Э. А.
Выполнила: Полина Л.В. учитель МБОУ СОШ 19 г. Новосибирск Числа от 1 до 20.
Мониторинг выполнения домашнего задания. Цель диагностики: 1.Отработка общеучебных умений и навыков у обучающихся. 2.Выработка навыков самостоятельного.
Математика в стихах Выполнила: Дедова Анна, ученица 6 «А» класса МОУ СОШ 18 Научный руководитель: Тулаева Елена Александровна, учитель информатики МОУ.
ТЕМА УРОКА: СМЕШАННЫЕ ЧИСЛА. 2 ЗАДАЧА: Разделить поровну 5 одинаковых яблок между четырьмя детьми. 2.
Математика.. Древний способ деления «методом галер»
5600 : 70 МАТЕМАТИКА 250 * * : * : : * : * * : :
Составные уравнения. Посредством уравнений, теорем он уйму всяких разрешил проблем.
Учитель : Муратова Т. Н. Урок математики в 5 классе по теме : « Сложение и вычитание смешанных чисел »
Содержание 1) Дроби. Числитель и знаменатель 2) Основное свойство дроби. Сокращение дробей 3) Сравнение дробей с одинаковым знаменателем 4) Сравнение дробей.
Догадливый ежик Урок развития речи в 1 классе Цели : Научиться внимательно рассматривать картинки; Учиться определять последовательность событий; Уметь.
Мин. 10 Время тестирования Начать тестирование 13 Всего заданий Введите фамилию и имя Тема: «Внетабличное умножение и деление» «Деление с остатком» I вариант.
Тема: ОЦЕНКА ПЛОЩАДИ. Цели: Образовательные: познакомить с понятием оценки площади, научить находить границы площади любой фигуры, повторить и закрепить.
Смешанные числа Математика, 5 класс. Австрия Украина Бельгия Маврикий Россия Индонезия 1)Какая часть флага Австрии белая? 2) Какая часть флага Украины.
Вычисления по формулам. Цели урока: Научиться вычислять по формулам; Выражать одну неизвестную через другие в формулах.
Урок математики для 4-го класса Учитель: Ильина С.Н. Тема: «Нахождение площади различных фигур путём разбиения, дополнения» МОУ "Гимназия 4" г. Дзержинский.
Урок математики для 2-го класса Учитель: Ильина С.Н. Тема: «Сложение многозначных чисел. Постановка задачи на нахождение цифры в каждом разряде суммы.
Транксрипт:

Ошибки при решении математических задач Ученик: Докучаев Иван, 3 «В» класс Учитель: Крят Т.Ф.

На занятиях по математике я заметил, что все ребята допускают ошибки при решении задач, и я задумался: почему это происходит ?

Я решил показать, почему мы ошибаемся.

Вот причины наших ошибок: Мы отвлекаемся и неправильно понимаем условие задачи Мы ошибаемся в последовательности действий Мы ошибаемся в расчетах Мы ошибаемся, не проверяя результат Мы ошибаемся, записывая ответ Мы совершаем ошибку, забыв сдать тетрадь

Рассмотрим пример: Нужно решить задачу: Воспитывая своего сына-двоечника, папа изнашивает за год 2 брючных ремня. Сколько ремней износил папа за все одиннадцать лет учебы, если известно, что в 5 классе его сын дважды оставался на второй год?

Вместо того, чтобы решать задачу, мы представляем себе пряжку на папином ремне и даже зарисовываем ее в тетрадке

Или такая задача: Когда хозяин вышел в сад с ружьем, с одной яблони упало 4 соседа, а с другой- на 3 соседа больше. Сколько соседей упало со второй яблони?

Вместо того, чтобы подсчитать, сколько соседей упало со второй яблони, мы начинаем мечтать о вкусном сочном яблоке

Например в этой задаче: Сколько дырок окажется в клеенке, если во время обеда 12 раз проткнуть ее вилкой с 4 зубчиками?

Решение простое: 12 * 4 = 48 (дырок) Но некоторые дети ошибаются и пишут 47. Поэтому после решения задачи

нужно проверить результат.

Проверка результата делается так: Если 47 разделить на 12 получится 3 целых и 9 десятых в остатке. Значит, результат неверный, т.к. в ответе не должно быть остатка. Пересчитаем и проверим решение: 48:12=4 Ответ верный

Как же надо рассуждать, чтобы не ошибиться? Например, в задаче спрашивается: Узнает ли себя делимое после деления, если перед делением умножить делимое на делитель? Предположим, что делимое 10, а делитель 2. Решаем задачу : делимое 10 умножаем на делитель 2 получаем 20. Теперь делимое у нас равно 20. Если 20 разделить на 2 получаем :2= 10 Делимое себя узнает!

Неправильный ответ Рассмотрим задачу: Разбойники Джим и Бук пробежали без остановки по 960 м. каждый, убегая от Пеппи. Джим был в пути 3, а Бук - 4 минуты. Чья скорость движения была больше и на сколько?

Первое действие: 960 : 3 = 320 (м/мин) Второе действие: 960 : 4 = 240 (м/мин) Третье действие: 320 – 240 = 80 (м/мин) А в ответе делаем ошибку. Например такую: Ответ: Джим бежал быстрее Бука на 80 метров (а нужно на 80 метров в минуту)

Чтобы не ошибиться, нужно правильно понять условия задачи и главный вопрос, на который нужно ответить.

Выделяют следующие этапы решения задач: Анализ содержания задачи; Поиск пути решения задачи и составление плана ее решения; Осуществление плана решения задачи; Проверка решения задачи.

КАКИЕ ЖЕ ЕЩЕ ПРАВИЛА СУЩЕСТВУЮТ ПРИ РЕШЕНИИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ? В основном это формулы. Например, формула движения: S = V *t, t = S : V, V = S : t

Чтобы не ошибиться, надо знать эти формулы. Особенно это пригодится при решении задач с периметром, площадью или на скорость.

Чтобы избежать ошибок в решении задач, нужно: Не отвлекаться на уроках Стараться понять смысл задания Внимательно считать Проверять результат Правильно записывать ответ Не забывать сдать тетрадь

И ТОГДА РЕЗУЛЬТАТ НЕ ЗАСТАВИТ СЕБЯ ДОЛГО ЖДАТЬ! 5

Список литературы: 1. Встреча: Учебник-хрестоматия для школьников. – М.: Дрофа, с. 2. Демидова Т.Е. и др. Математика: Учебник для 3-го класса в 3-х частях. Часть 3.- М.: Баласс, с.

Спасибо за внимание