Взаимодействие семьи и ДОУ в аспекте формирования позиции ответственного родительства.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Взаимодействие семьи и школы в аспекте формирования позиции ответственного родительства Наша задача не в том, чтобы сделать себя необходимыми нашим детям,
Advertisements

Ответственное родительство Общешкольное родительское собрание МОУ КСОШ 4 октябрь 2011 год.
Социализирующий потенциал семьи. Роль родителей в развитии воспитательного пространства ОУ.
Ответственное родительство Общешкольное родительское собрание.
Ответственное родительство Общешкольное родительское собрание.
Материалы к родительскому собранию «Взаимодействие лицея и родителей в процессе социализации лицеистов»
Экономическое воспитание и культура профессионального самоопределения личности.
Проект психолого - педагогического сопровождения, как условие успешности обучения учащихся.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
Социализация детей и подростков в семье и школе. Главные институты социализации ШКОЛА СЕМЬЯ РЕБЕНОК Цель взаимодействия Семьи и Школы – стимулировать.
Финансово - экономические инструменты Управленческие инструменты Особенности образовательной модели.
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечение равных возможностей для полноценного.
Педсовет «Всестороннее развитие социально- адаптированной личности как средство модернизации образовательного процесса»
Работа с трудными детьми и их семьями. Трудные дети это те, чье поведение отклоняется от принятых в обществе стандартов и норм. Это и дети с ярко выраженными.
1) сопровождение развития ребенка и сопровождение процесса его обучения, психокоррекции имеющихся отклонений 2) помощь ребенку в развитии личности, социализации,
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Ленинградский областной институт развития образования Секция 2014 год.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Семья и школа. Семья занимает центральное место в воспитании ребенка, играет основную роль в формировании мировоззрения и нравственных норм поведения.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 11 «Пчелка» г.Нурлат Республики Татарстан»
Транксрипт:

Взаимодействие семьи и ДОУ в аспекте формирования позиции ответственного родительства.

Воспитание ребенка Семья ДОУ

Факторы, влияющие на воспитание ребенка Семья ДОУ внутренний конфликт внутренние Реакция ребенка на разное воспитание в семье и ДОУ Позиции семь и ДОУ в воспитании ребенка Возможно возникновение замкнутости, стресса, недоверия, лицемерия противоречия

Семья ДОУ Факторы, влияющие на воспитание ребенка взаимодействие взаимодополнение Высокие результаты воспитательного процесса

1. Сближение и тесное взаимодействие разных специалистов (педагогов, врачей, психологов, представителей социальных структур). 2 Выработка единых подходов по оказанию всесторонней квалифицированной помощи ребенку и родителям. 3. Постоянная информированность родителей о достижениях, имеющихся в системе воспитания детей. 4. Включение родителей в общее образовательное пространство с учетом интересов ребенка, особенностей его развития и состояния здоровья.

С ЕМЬЯ ИМЕЕТ ПРИОРИТЕТ КАК ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК СОЦИАЛИЗАЦИИ И ОБЛАДАЕТ ОГРОМНЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ, ПОЭТОМУ ТАК ВЕЛИКА ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СЕМЬИ ЗА ВОСПИТАНИЕ. социальное положение материальное положение род занятий родителей образование родителей эмоционально- нравственная атмосфера в семье, в том числе мировоззрение и ценности Факторы, влияющие на социализирующую, воспитательную функцию семьи

Чем выше уровень педагогической подготовленности родителей, тем активнее и успешнее их педагогическая деятельность. Потребность в просвещении родителей П ОТРЕБНОСТЬ В ФОРМИРОВАНИИ ПОЗИЦИИ ОТВЕТСТВЕННОГО РОДИТЕЛЬСТВА

Ответственное родительство – это не состояние, а процесс или, если быть более точным, сумма процессов, протекающих в разных измерениях. Ключевыми измерениями ответственного родительства являются следующие: Коммуникативное Эмоциональное Нормативное Экономическое Охранительное Духовное

П ЕРВЫЙ ТИП - необходимость развивать личностные качества детей - учить их стойкости, трудолюбию, предупреждать развитие у детей пагубных пристрастий, способных повредить им в будущем. В ТОРОЙ ТИП ставит на первый план проблему коммуникации, необходимость говорить с ребенком на важные для него темы, развивать взаимное доверие. Т РЕТИЙ ТИП выводит на первое место материальный фактор - необходимость для ответственного родителя одевать детей, оплачивать их учебу, обеспечивать их карманными деньгами. Ч ЕТВЕРТЫЙ ТИП подчеркивает значение социализации, привития ребенку важных общественных норм. Д ЛЯ ПЯТОГО ТИПА важнее всего в ответственном родительстве формирование в сознании ребенка адекватных представлений о свободе, ее границах и ее возможностях Ш ЕСТОЙ ТИП действия охранительного плана: ответственный родитель, полагает он, должен защитить ребенка от плохой компании, он должен знать круг друзей своего ребенка, чтобы понимать, кто среди них может стать для него угрозой С ЕДЬМОЙ ТИП ставит во главу угла воспитание в ребенке патриотических убеждений и приобщение его к вере и церкви Результаты исследования «Семья и родительство в современной России », которое в 2009 году по заказу Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, провел Институт социологии РАН. 7 ТИПОВ ПОНИМАНИЯ ОТВЕТСТВЕННОГО РОДИТЕЛЬСТВА