Презентация к курсовой работе «Компетентностный подход к формированию и развитию творческого потенциала учащихся при преподавании физики». Автор – учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Классификация компетентностей Теоретическое закрепление.
Advertisements

СТАНОВЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ «КОМПЕТЕНТНОСТЬ» И «КОМПЕТЕНЦИЯ» В СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ.
Семинар учителей биологии Выпускники школы должны обладать такими качествами, как деловитость, дисциплина, ответственность, самостоятельность,
Понятие «ключевые компетенции» Теоретический семинар МОУ СОШ уч.год.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
СОВРЕМЕННОЕ МАТЕМАТИЧЕКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ О.А. Воронина, учитель математики, заслуженный учитель РФ МАОУ «ФТЛ1» города Саратова.
«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
Отдел образования и молодёжной политики АМР «Княжпогостский» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» г. Емвы Школьное методическое объединение учителей.
Знания о последствиях научно-технического прогресса Знания о последствиях научно-технического прогресса Наука об использовании ограниченных ресурсов для.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 68» Учебная деятельность школьников в контексте формирования учебно - познавательной компетентности
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Формирует мотивацию,
Активизация обучения Практико-ориентированный характер обучения Делегирование учащимся инициативы в организации своего учебного познания.
Тема доклада Создание условий для саморазвития учащихся и учителей в МАОУ «СОШ 42»
Проект: «Внедрение игровой робототехники в образовательное пространство ОУ СПО»
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
Линия чувств направлена на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской.
Транксрипт:

Презентация к курсовой работе «Компетентностный подход к формированию и развитию творческого потенциала учащихся при преподавании физики». Автор – учитель физики высшей категории МОУ Бельская средняя общеобразовательная школа Филипченкова Светлана Владимировна.

Учитель физики и астрономии Бельской средней общеобразовательной школы. Учитель высшей категории Классный руководитель 9 «В» класса Давайте знакомиться: Филипченкова Светлана Владимировна

Здесь я работаю

Актуальность темы Усиление потребности в гуманизации общества и ответственности образования как гаранта качества жизни человека. Реалии жизни и традиционный подход к образованию требуют изменения в определении «результат образования» и «качество образования».

Цель исследования Изучить концептуальные основы и методическое обеспечение процесса развития творческого потенциала личности учащегося при изучении физики с учётом компетентностного подхода.

Объект исследования Компетентностный подход к развитию творческого потенциала личности ребёнка при изучении физики.

Предмет исследования Развитие творческого потенциала личности учащегося при изучении физики.

Гипотеза исследования Успешность развития творческого потенциала зависит от ориентированности на позитивные личностные изменения от интеграции всех ресурсов творческой среды от комплекса методологических подходов

Задачи исследования Определить понятие компетентностей и компетентностного подхода к личности. Определить понятие творческой деятельности ученика при изучении физики. Рассмотреть формы развития творческой активности учащихся. Рассмотреть современные педагогические технологии, способствующие развитию творческого потенциала.

Компетентности Компетентность-мера способности человека включаться в деятельность. Компетентности основываются на свойствах личности и проявляются в определённых способах поведения, опираются на психологические функции человека.

Классификация компетентностей Ключевые суперкомпетентности Работа с числом Коммуникации ИКТ Самообучение, саморазвитие Работа в команде Решение проблем Быть человеком По видам деятельности Трудовая Учебная Игровая Общения По объекту деятельности Профессиональная Предметная Профильная По сферам общественной жизни Бытовая Гражданско-общественная В медицине В искусстве В образовании В ФЗК и спорте Культурно-досуговая В политике В отраслях общественного знания (науки) В математике В физике В гуманитарных науках В обществоведении В биологии В отраслях общественного производства Энергетика Транспорт Связь Оборона Сельское хозяйство По составляющим психологической сферы Когнитивная Мотивационная Операционально-технологическая Социальная Этическая Поведенческая В области способностей В ФЗК Общеучебные В умственной сфере Практические Исполнительские Творческие Технические Художественные Психологические Педагогические Социальные В области по ступеням социального развития и статуса Специалиста- стажёра Молодого специалиста Компетентности выпускника школы Руководителя Готовности к школе

Понятие творческой деятельности Творчество- деятельность в области искусств, конструирования, реализации новых проектов, научного познания. Способность к творчеству- креативность - особое качество личности.

Формы развития творческой активности учащихся Любопытство удивлениеактивная любознательность стремление узнать– прочные знания научный поиск. Такова динамика формирования интереса к физике.

Формы работы Решение творческих задач. Конструирование приборов по физике. Проведение домашнего эксперимента. Совместное творчество учителя и ученика. Проблемное обучение. Содержание школьного курса физики. Внеклассная работа по предмету. Использование художественного слова и произведений искусства.

Педагогические технологии развивающего образования Коллективный способ обучения Технология организации самостоятельной работы. Технология игрового обучения. Исследовательские технологии.

Классификация технологий профильного обучения ВедущиеСквозные Другие Проектные Дистанционные Технология развития критического мышления Игровые Исследовательские Технология организации самостоятельной работы Балльно-рейтинговая технология Модульного обучения Кейс-технология Провед ение исслед овател ьской работы Орг аниз аци я учен ия Созд ание систе мы стиму лиро вания Струк турир овани е содер жани я Решение допрофе ссионал ьных задач, профори ентация

Вывод Личность-результат саморазвития. Но помочь этому может и должен учитель. Он должен стать учителем-партнёром, наблюдателем и вдумчивым наставником, помогающим каждому ученику выстроить собственный вектор личного развития. Надо верить в ученика и помогать ему.