Перспективная начальная школа – один из эффективных путей развития образования нашего региона. Цель программы «Перспективная начальная школа» - развитие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЛИЧНОСТНО- КОММУНИКАТИВНАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ МОДЕЛЬ «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»
Advertisements

« Дифференцированное обучение младших школьников в УМК « Начальная школа XXI века » на уроках математики, русского языка » « Дифференцированное обучение.
Учебно-методический комплект «Перспективная начальная школа Руководитель проекта: Чуракова Р. Г. Учитель 1 а : Флегантова Светлана Георгиевна высшая квалификационная.
Из опыта работы учителя начальных классов МОУСОШ 5 села Журавского Урывской С. В.
Формирование универсальных учебных действий на уроках литературы на ступени основного общего образования Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 176.
УМК «Перспективная начальная школа». УМК раскрывает содержание русского языка, литературного чтения, математики, окружающего мира, технологии, информатики,
МОУ «Товарковская средняя общеобразовательная школа 1» Подготовила презентацию учитель начальных классов Сухова Ольга Ивановна Ноябрь 2009 года.
Комплект учебно-методических пособий«НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ХХI ВЕКА» Все авторы - известные ученые, педагоги и методисты Все учебники и учебные пособия соответствуют.
УМК «Перспективная начальная школа». Проект «Перспективная начальная школа» - результат многолетней работы коллектива сотрудников РАН, АПК и ППРО, МГПУ,
Личностно- коммуникативная развивающая модель. Личностно- коммуникативная развивающая модель.
учебник; хрестоматию; тетрадь для самостоятельной работы; методическое пособие(для учителя).
УМК «Перспективная начальная школа». УМК «Перспекивная начальная школа» включает в себя учебник; учебник; хрестоматию; хрестоматию; тетрадь для самостоятельной.
УМК «Перспективная начальная школа». Проектирование – это процесс создания проекта-прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта. Педагогическое.
Учебники «Планета знаний» для начальной школы входят в Федеральный перечень учебников на учебный год Учебники «Планета знаний» для начальной.
Реализация требований ФГОС в УМК «Начальная инновационная школа»
Реализация ФГОС средствами УМК. Ст.32 п.2 Закона Об образовании «Компетенция ОУ» -разрабатывает и утверждает образовательные программы и учебные планы.
Диагностика профессионализма учителя. Ярко выражено Имеет место Понимание целей и задач, места учебного предмета в системе обучения, воспитания и развития.
Боброва Н.А учитель математики МАОУ «СОШ7». I.Требования к самоанализу современного урока Изменения, связанные с введением ФГОС, касаются не только деятельности.
Критерии оценки эффективности и качества урока. усвоение учащимися определенных знаний; развитие общеучебных умений и навыков; включенность учащихся в.
Личностно ориентированная модель образования Учитель МОУ СОШ 1 Шмальц С.И.
Транксрипт:

Перспективная начальная школа – один из эффективных путей развития образования нашего региона. Цель программы «Перспективная начальная школа» - развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру.

Программа и УМК опираются, прежде всего, на собственный опыт ребенка, который, как известно, всегда различен. Основная идея нового учебно-методического комплекта – оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации. Особенность комплекта – это интеграция принципов развивающего обучения с традиционными. В УМК входят учебник, учебник – хрестоматия, тетради для самостоятельной работы, методические комментарии.

Основные принципы построения УМК: 1. Принцип непрерывного развития каждого ребёнка. Во-первых, эта работа с разными источниками информации. Во-вторых, работа в сотрудничестве. В-третьих, это самостоятельная работа, понимаемая не как работа в одиночестве и без контроля, а как работа по самообразованию. Реализация этого принципа позволяет сформировать важнейшее умение: отбирать полезные и необходимые знания для жизни и учебы, использовать знания в нестандартных жизненных ситуациях. 2. Принцип целостности картины мира. Одним из основных путей реализации этого принципа является учёт межпредметных связей. 3. Принцип учёта индивидуальных возможностей и способностей. Ориентирован на постоянную педагогическую поддержку всех учащихся. Каждый ребёнок получает возможность усвоить основной программный материал, но в разные периоды обучения и с разной мерой помощи со стороны учителя и соучеников. 4. Принцип прочности и наглядности. Принцип прочности предполагает жёстко продуманную систему повторения, т.е. неоднократное возвращение к уже пройденному материалу. 5. Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья ребёнка.

Состав районной творческой группы: МБОУ «ОСОШ 1» Бобина Н.В. Грачёва Л.В. Резанова Е.А. Юращук Е.В. Печинина С.Н. Остапова А.Н. МБОУ «ОСОШ 2» Летавина М.И. Данилова А.В. МБОУ «Березницкая СОШ» Филимонова О.Г. Крылова О.Н. Годовикова С.М. МБОУ « Малодорская СОШ» Ромицына И.В. Гладышева Г.С. Пуляева М.В. Кокорина Е.Б. МБОУ «Едемская ООШ» Крутова Т.Г. Полоскова А.В. МБОУ «Строевская СОШ» Кузнецова М.П. Кункова В.В. Филиал «Плосская ООШ» Соболева И.Ю.

Творческая группа МБОУ «ОСОШ 1» Печинина С.Н. Остапова А.Н. Грачёва Л.В. Гневашева Л.В. Бобина Н.В. Резанова Е.А. Юращук Е.В.

Результаты работы школьной группы 1. Провели 12 заседаний; 2. Взаимопосетили более десяти уроков; 3. Овладели методами и приёмами организации деятельности на уроке УМК «ПНШ»; 4. Составили анализ урока по УМК «ПНШ»; 5. Проводили консультации для педагогов, работающих в УМК «ПНШ»; 6. Делились опытом работы; 7. Давали открытые уроки на районную творческую группу; 8. Ежегодно проводили диагностику.

Этапы урока в УМК «ПНШ» 1. Определение темы урока (по содержанию). 2. Запись учащимися темы в тетрадь (учителем на доске). 3. Актуализация знаний (Что уже знаем по теме, умеем?). 4. Учебная мотивация (В чём предстоит разбираться, чему учиться?) 5. Постановка учебной задачи (на обратной стороне доски учителем заранее записаны учебные задачи). 6. Работа по плану в учебнике. -С чего начнём урок? -Читай задание и выполняй. -Поработайте в паре. Ты объясняешь, а сосед проверяет. Поменяйтесь ролями. Пара…озвучьте свои ответы. 7. Итог урока, рефлексия, формирование самооценки (Подумай, и поделитесь, в чём тебе удалось разобраться, а где испытывал трудности.) На уроке 10%-можно говорить, остальное время урока - молчать. Необходимо учить детей давать развёрнутые ответы и помнить, что мамы учились на тренажёрах, дети учатся на умении считывать информацию.

Анализ урока ( У М К «Перспективная начальная школа» ) 0 – отсутствие элемента, 1- удовлетворительно, 2 – хорошо, 3 – отлично Эффективность: сумма баллов: менее 19- неудовлетворительно, удовлетворительно, хорошо, отлично Элементы урока Оценка 1 Организация изучения и усвоения содержания учебного материала 1.1 Владение учителем методикой изложения учебного материала в соответствии с УМК 1.2 Работа по формированию у учащихся умения выделять главное в изучаемом материале: -Постановка перед учащимися цели изучения темы; -Применяет ли учитель следующие виды самостоятельных работ: наблюдение за объектом или явлением, составление плана ответа; озаглавливание абзацев или частей параграфа; составление кратких записей задач, составление схем, алгоритмов; обучение учащихся использованию выражений: «так», « таким образом», « следовательно», « сделаем вывод»;

-Организация работы по развитию самостоятельности мышления учащихся (ситуация дискуссий в процессе овладения знаниями; ситуации, в которых учащиеся могут проявить самостоятельность; использует ли приёмы развития самостоятельности, как упражнения типа « докажите правильность решения», «прокомментируйте ход решения», « изложите своими словами» ); -Поддержка учителем наиболее интересных и правильных версий учеников по обслуживаемой проблеме; 1.3Использование на уроке разных источников сообщения информации: -Работа с целью инструментального освоения учебника: поиск необходимой информации внутри учебника, соотнесение разных источников информации, работа с разными рубриками, работа с пиктограммами, справочниками, «картинной галереей» -Работа со словарями, хрестоматией. 2Методы организации учебной деятельности 2.1Работа в сотрудничестве ( в малой и большой группе) в разном качестве (ведущего, ведомого, организатора деятельности).

2.2Предложение на выбор заданий различной трудности, различного типа, вида и формы (индивидуализация и дифференциация). 2.3Использование различных способов оценки и самооценки, рефлексии процесса и результата. 3. Организация и осуществление педагогического взаимодействия. 3.1Учет индивидуальных возможностей и способностей. 3.2Обеспечение условий сотрудничества, сотворчества, сопереживания. 3.3Внимание к здоровью и психологическому самочувствию. 3.4Уважительное и внимательное выслушивание отвечающего. 3.5Формирование в процессе взаимодействия разнообразных учебных и коммуникативных умений и навыков, позволяющих создать ситуацию успеха. 3.6Проявление гибкости учителя в работе (организации атмосферы включенности; возможность проявить избирательность к видам работы, темпу деятельности; условия для активности, самостоятельности.)

Семинары, практикумы, выступления. Крутова Т.Г. Бобина Н.В. Кокорина Е.Б. Филимонова О.Г.

г. Круглый стол. Тема: « Обучение по программе « Перспективная начальная школа». Выступления по теме. Бобина Н.В. и Гневашева Л.В. Семинар « Перспективная начальная школа». Выступления на тему «Особенности преподавания уроков математики, чтения, письма в УМК «ПНШ». Бобина Н.В. и Гневашева Л.В.

г. Районный экспертный совет по теме «Перспективная начальная школа – один из эффективных путей развития образования нашего региона». Гневашева Л.В. Районный семинар – практикум учителей – логопедов и учителей начальных классов по теме « Анализ УМК с точки зрения профилактики и коррекции нарушения фонетических процессов». Гневашева Л.В.

Мастер – класс для учителей русского языка и литературы Строевского округа. « Деятельностный метод на уроке русского языка в начальной школе». Кузнецова М.П. Семинар « Перспективная начальная школа». Выступления на тему: «Особенности развития основных содержательных линий курса математики» Бобина Н.В. « Особенности обучения русскому языку во втором классе по УМК «ПНШ». Гневашева Л.В. Круглый стол « Мои впечатления о работе по УМК « ПНШ» Летавина М.И., Гладышева Г.С., Филимонова О.Г., Печинина С.Н., Резанова Е.А., Кузнецова М.П.

г. Районная творческая группа «Перспективная начальная школа». Выступление по теме «Особенности развития основных содержательных линий курса математика и русский в 3 классе». Бобина Н.В. Круглый стол «Рефлексия. Степень реализации наших задач». Анкетирование.

г. Районная творческая группа «Перспективная начальная школа». Обмен опытом работы по формированию УУД в УМК « ПНШ» Практикум «Требования к уроку в УМК « ПНШ». Формирование познавательных УУД при обучении по УМК «ПНШ». Крутова Т.Г. Формирование личностных УУД в рамках УМК «Перспективная начальная школа». Филимонова О.Г. « УУД – регулятивные». Кокорина Е.Б. Формирование коммуникативных умений младших школьников в УМК «Перспективная начальная школа». Бобина Н.В. Гневашева Л.В. Районные педагогические чтения« УУД – регулятивные». Кокорина Е.Б. Формирование коммуникативных умений младших школьников в УМК «Перспективная начальная школа». Бобина Н.В.

Открытые уроки г. 1. Русский язык. 1 класс. «Почему ь называют мягким, а ъ-твёрдым?» Учитель - Гневашева Л.В. 2. Математика. 1 класс. «Вычитание суммы из числа». Учитель - Бобина Н.В. Бобина Н.В.

г. 1.Математика. 1 класс. «Многоугольники и четырёхугольники». Учитель - Юращук Е.В. 2. Русский язык. 2 класс. «Сложные слова». Учитель - Гневашева Л.В. Юращук Е.В.

г. 1. Русский язык. 3 класс. «Другие суффиксы глагола:-а-,-е-,-и-,-о-,-у- -я-» Учитель - Гневашева Л.В. 2. Математика. 2 класс. «Натуральный ряд чисел». Учитель – Печинина С.Н. Гневашева Л.В.

г. 1. Русский язык. 3 класс. «Как пишутся приставки. Правописание приставок рас-, раз- ». Учитель – Кузнецова М.П. 2. Литературное чтение. 2 класс. «О.Дриз «Стёклышки»». Учитель – Кункова В.В. Кузнецова М.П. Кункова В.В.

3. Русский язык. 2 класс. «Написание ъ и ь разделительного знака». Учитель – Грачёва Л.В. 4. Окружающий мир. 3 класс. « Золотое кольцо России». Учитель – Печинина С.Н. Грачёва Л.В. Печинина С.Н.

Наглядность Звуко – буквенная линейка; Числовой ряд; Памятки

Наши впечатления о работе по УМК «ПНШ» Положительное Отрицательное Системно-деятельностный подход Мало уроков на закрепление и отработку навыков Формирование УУДОбъёмная формулировка правил и алгоритмов Упражнения для работы в парах и группах Много авторского текста в учебниках русского языка 1-2 классов, трудно найти упражнение Наличие нескольких точек зрения Деление слов на слоги Единые герои Большой объём заданий к упражнению Глубокая фонетическая работа Каждый урок - новая тема. Дети не успевают усвоить материал урока

Формирование умений и навыков работы с учебником, отыскивание нужной информации Длинные логические «цепочки» в математике. Задания, которые заставляют размышлять, думать Много раздаточного материала для моделирования букв, он теряется. Хорошо организована работа по развитию речи Тетради и учебники больших форматов, трудно организовать рабочее место. Работа со словарями Не соответствует временным периодам изучаемый материал по окружающему миру, слишком «растянут». Много пособий, тетрадей, которыми можно воспользоваться Наличие музейного дома

Источник знания неистощим: какие успехи ни приобретай человечество на этом пути, всё людям будет оставаться искать, открывать и познавать. И. Гончаров, русский писатель