Урок-практикум Авторы: Риф Вера Григорьевна, учитель русского языка и литературы, Земскова Светлана Александровна, учитель информатики МАОУ СОШ 4 им.И.С.Черных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок-практикум «Сложное предложение» 9 класс. Прочитайте текст и выполните задание: (1) Однажды художник плыл на пароходе по Волге. (2) Все дни он просиживал.
Advertisements

Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме: Презентация "Основные способы образования слов в русском языке"
Сергей Есенин Кичигина Наталия Викторовна МАОУ «СОШ40» Литературное чтение 4 класс 2012.
Подготовка к ГИА В Выпишите слова, в которых правописание приставки не зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки.
1 Фонетический разбор слова 1. Разбить слово на слоги. 2. Поставить ударение. 3. Охарактеризовать каждый звук: -для гласных - ударный или безударный, какой.
Готовимся к экзаменам! Бессоюзные сложные предложения Презентация по русскому языку учителя Рогач Г.Н.
Семинар для учителей русского языка и литературы «Проведение промежуточного муниципального мониторинга образовательных достижений учащихся 9-х классов.
Тест по русскому языку (повторение изученного в 5 и 6 классах)
Буквы о, е на конце наречий после шипящих Урок русского языка в 7 классе.
Титульный слайд Подзаголовок слайда. Ваш заголовок Этот шаблон имеет несколько встроенных макетов (титульный, заголовок и объект, заголовок и текст, заголовок.
НЕ с прилагательными Г.Н.Парушкина, учитель МКОУ «Бородинская ООШ», Омской обл.
«ОПЯТЬ ОНА, РОДНАЯ СТОРОНА, ГДЕ ВНОВЬ ДУША ПОЭЗИИ ПОЛНА» /РАБОТА НАД ТЕСТОВОЙ ЧАСТЬЮ ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ/ Цель: вырабатывать навык работы над тестовой.
Четвертое марта Работа над ошибками в форме ГИА Булычева Я.С.
Спишите, расставив знаки препинания и пропущенные буквы. Приготовьтесь выполнить дополнительные задания. (1)Время от времени в газетах по..вляются материалы.
Вопросы домашнего задания (стр. 58) Основные виды сложных предложений Сложные предложения Союзные Сложносочинённые Сложноподчинённые Бессоюзные.
Урок подготовлен учителем русского языка и литературы Аминова Т.Ш.
Разделы науки о языке Повторение и систематизация изученного 5 класс Презентация Погребняк Н.М.
МБОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа г.Югорска Бессозное сложное предложение (Урок 1 – 9 класс)
Проверяем домашнее задание. Из предложений 2122 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксах полной формы страдательных.
Диагностическая работа с электронным приложением к учебнику «Русский язык» Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной. 3 класс учитель начальных классов.
Транксрипт:

Урок-практикум Авторы: Риф Вера Григорьевна, учитель русского языка и литературы, Земскова Светлана Александровна, учитель информатики МАОУ СОШ 4 им.И.С.Черных г.Томск

Прочитайте текст и выполните задание: (1) Однажды художник плыл на пароходе по Волге. (2) Все дни он просиживал на палубе и смотрел на берега – искал места для этюдов. (3) Но хороших мест не было, Левитан всё чаще хмурился и жаловался на усталость. (4) Берега наплывали медленно, однообразно, не радуя глаз ни живописными сёлами, ни задумчивыми и плавными поворотами. (5)Наконец в Плёсе Левитан увидел с палубы старинную маленькую церковь, рубленную из сосновых кряжей. (6)Она чернела на ночном небе, и первая звезда горела над ней, переливаясь и блистая. (7)В этой церкви, в тишине вечера, в певучих голосах деревенских женщин, продававших на пристани молоко в глиняных горшках, Левитану почудилось столько покоя, что он тут же решил остаться в Плёсе. (8)Маленький городок был беззвучен и безлюден. (9)По уличным косогорам и оврагам цвёл репейник и росла лебеда.

Из предложений 6-7 выпишите слова с чередующейся безударной гласной в корне Из предложений 2-3 выпишите слова с безударными гласными в корне, проверяемые ударением А-5

В предложениях 1-3 укажите слово, в котором приставка имеет неизменное написание В каких словах из предложений 7-8 правописание приставок зависит от глухости/звонкости последующего звука А-6

Из предложений 5-6 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «Две буквы н пишутся в прилагательных, образованных при помощи суффикса –н- от существительных с основой на -н» А-7

Из предложений 5-6 выпишите страдательное причастие прошедшего времени, в котором правописание суффикса зависит от наличия зависимого слова А-7

Замените словосочетание «в глиняных горшках», построенное на основе согласовании, синонимичным словосочетанием со связью управление. В-2

Выпишите грамматическую основу предложения 8 В-3

Среди предложений 4-6 найдите предложение с обособленным определением В-4

Укажите количество грамматических основ в предложении 9 В-6

По уличным косогорам и оврагам цвёл репейник и росла лебеда.

союзные бессоюзные сложносочиненное сложноподчиненное Сложное предложение

Я не мог полагать, чтоб это существо сбежало по отвесу берега; однако ему некуда было деваться. Повествовательное, невосклицательное, сложное, состоит из 3 частей, части соединены интонацией и союзами чтоб, однако.

Работа с учебником Упражнение 47 Прочитайте текст и выпишите по одному сложному предложению каждого вида

Домашнее задание 1. Подготовиться к словарному диктанту по разделу «Повторение изученного в 8-м классе» 2. Упражнение 48

Интернет - ресурсы Источник шаблона: учитель информатики Курбанова Ирина Борисовна, ГОУ СОШ 594, Санкт-Петербург При оформлении презентации использованы графические клипарты: html html zontytryslona.ru gdzbike.ru

Источники текстовой информации Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Русский язык: учебник для 9 класса – М.:Баласс Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю., Исаева Н.А. Русский язык 9-й класс. Методические рекомендации для учителя. – М.:Баласс, 2006.

Спасибо за работу!!!