Выполнила: Учитель музыки Боронина Елена Владимировна Учитель ОРКСЭ Баряева Галина Константиновна г. Астрахань 20012 г МБОУ «СОШ»8 Методическая разработка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок музыки – основная форма организации музыкального воспитания в школе. Урок музыки должен иметь тематическое единство по любой программе, логику развития.
Advertisements

ЭТАПЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.Предпроектный этап 2.Этап реализации проекта (организация работы) 3.Промежуточный этап (рекомендации по полученным результатам.
Проект «Неделя музыки» Подготовила и провела музыкальный руководитель Мельник Н. М.
Добиться понимания того, что средства музыкальной выразительности помогают композитору создать тот или иной музыкальный образ.
Интонация Интонация Презентация Погодиной И.П. - Педагога дополнительного образования Школа искусств СОШ 54 г. Чебоксары, 2009 г.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА» Развитие музыкального восприятия Музыкальный руководитель: Карпова И.А.
ДОКЛАД. Музыкальное воспитание, как средство раскрытия творческого потенциала детей с ограниченными возможностями. Вихрова О.А.
Урок музыки в 7 классе по теме: «Когда музыка не нуждается в словах» не нуждается в словах»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 1 Проект «Это Наша Победа» музыкальный руководитель: Кремень Елена Ивановна.
Корина Илона Викторовна Музыкальная речь и музыкальный язык.
РАЗВИТИЕ ПЕСЕННОГО ТВОРЧЕСТВА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (художественно- эстетическое развитие ) Ивакина А. Н. музыкальный.
Предмет « Музыка » ( со стр. 81). Выпускник научится : воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения.
Управление образования Администрации Кондинского района Межшкольный методический центр МУЗЫКАЛЬНАЯ РЕЧЬ Выполнил: Заморий С.А. учитель музыки МОУ Междуреченская.
музыкально – сенсорные способности; ладовый слух; чувство ритма.
Пение сопровождает жизнь ребенка с самого раннего возраста.
«Еще раз о том, как слушать и слышать музыку» Проблема восприятия классической музыки в старшем дошкольном возрасте Горева Ирина Геннадьевна Музыкальный.
Имитация, интерпретация и импровизация как этапы творческого развития школьников на уроках музыки.
Образ в музыке Учитель МБОУ СОШ 3, г. Петровска Саратовской области, Никушина Надежда Викторовна.
Что роднит музыку с литературой. Г. Теплов. Натюрморт с попугаем и нотным листом.
Обобщение опыта работы:. Цель: Выявить влияние на формирование певческих навыков разнообразных методов и приёмов с учётом индивидуальных особенностей.
Транксрипт:

Выполнила: Учитель музыки Боронина Елена Владимировна Учитель ОРКСЭ Баряева Галина Константиновна г. Астрахань г МБОУ «СОШ»8 Методическая разработка рока музыка в 3 класс Тема «В интонации спрятан человек»

Цель: Расширить представление о единстве выражения и изображения интонации Дать определение понятию «ритм» в музыке Систематизировать знания по теме Продолжить работу по анализу музыкальных произведений Повысить общий художественный уровень учащихся Задачи: Образовательная: Формировать знания об интонации и музыкальном ритме, опираясь на музыкальный опыт учащихся Сформировать понятие: как интонация помогает музыке создавать образы и учит нас понимать и чувствовать их Формировать умение вести диалог, рассуждать, выделять основную мысль произведения Научить определять особенности интонации Развивающая: Совершенствовать музыкальное восприятие, умение анализировать, сравнивать, выделять главное Развивать ладо - тональный, звуковысотный и тембровый слух, музыкальную память; Развивать вокально-хоровые навыки необходимые для выразительного исполнения Развивать певческий голос, добиться стройности звучания, единства в манере исполнения и умение владеть своим голосом и дыханием Развивать исследовательские способности учащихся Воспитательная: Воспитывать отзывчивость и чуткость к окружающему миру Воспитывать умение слушать музыкальное произведение Воспитывать уважительное отношение к мнению одноклассников

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Виды музыкальной деятельности: 1 Слушание музыки анализ музыкального произведения 2 Вокально-хоровая работа 3 Движение под музыку Методы, используемые на уроке: 1 Метод музыкального обобщения 2 Метод эмоциональной драматургии урока 3 Метод звуковой и зрительной наглядности 4 Метод сравнения 5 Метод опережения изучения и систематизации материала

С латыни интонация означает отчётливое громкое произношение Умение выразить в словах чувства и переживания героя Интонация в литературе

Мелодия - душа музыки. Интонация. Средства музыкальной выразительности. Тембр – окраска звука. Лад - настроение в музыке.

Темп - скорость движения Регистр – высота звука. Динамика – сила звука.

Ритм – биение сердца музыки. Это чередование сильных и слабых долей, от которого зависит характер произведения (песенный, танцевальный,маршевый) Интонация – зерно музыкального произведения

Воплощение художественного образа в музыкальных звуках. Единство звука и смысла. Интонация в музыке

Интонация – мелодический оборот, наименьшая часть мелодии Интонацию можно увидеть?

Какой образ создаёт музыка? Тембр, каких инструментов выбрал композитор? В музыке звучат два контрастных фрагмента. Расскажите о них. «Какой в интонации спрятан человек?»

Э.Григ «Песня Сольвейг» из Сюиты «Пер Гюнт» Г.Ибсен

Вспомните несколько названий частей сюиты Э.Грига «Пер Гюнт» «Утро» «В пещере горного короля» «Танец Анитры»

Прочитай слова «Песни Сольвейг» с разной интонацией. Подберите определения для интонации. Зима пройдёт, и весна промелькнёт и весна промелькнёт Увянут все цветы снегом их занесёт, снегом их занесёт (повествовательная) И ты ко мне вернёшься, мне сердце говорит, мне сердце говорит (восклицательная) Тебе верна, останусь, тобой лишь буду жить, тобой лишь буду жить (утвердительная)

Что нам даёт знакомство с этим образом? Что для себя мы сможем почерпнуть из него? Что такое счастье? В чём оно заключается? Вопросы

Весной 1912 года газеты всего мира сообщили о трагической гибели крупнейшего английского пассажирского парохода, столкнувшегося с айсбергом. Как вы думаете, как назывался корабль?

«Огромный корабль погружался в воду мучительно долго. И всё это время мужественно и величаво звучала 3-я симфония немецкого композитора Людвига Бетховена «Героическая». Наполео́н I Бонапа́рт (1769 – 1821) Людвиг Бетховен (1770 – 1827)

Какой образ создаёт музыка? Какие переживания и чувства выражает? Кто в вашем понимании является героем? Какие же качества должна сочетать в себе личность? Вопросы

Человек умеющий уступить своё место в жизни другим, не жалея ни о чём и оставаясь в этой ситуации человеком – с большой буквы Личность Свобода, ведущая народ, Эжен Делакруа, 1830

Найти определение «Сюита». Выяснить, что оно значит. Домашнее задание