Проект старшей группы Вид : познавательно - творческий, краткосрочный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБДОУ 74 г.Тулы «Кораблик» Старшая группа презентация проекта Тема: «Наши друзья-витамины" Разработала : воспитатель Рыжанкова Н.В. Тула 2014г.
Advertisements

Исследовательский проект С витаминами дружу- я здоровьем дорожу! Авторы: дети старшей группы, родители, Воспитатели: Милагина Т.Н., Нагаева Г.М., Воспитатель.
МБДОУ ЦРР – «ДЕТСКИЙ САД 179 «РЯБИНУШКА» Экологический проект: «Овощи и фрукты полезные продукты» Подготовили воспитатели: Тесленко Е.С. Ретюнская Т.Ю.
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Воспитатель: Стреляева Е. В. МАДОУ детский сад комбинированного вида 20.
Подготовила воспитатель : Ковтуновская Ольга Владимировна.
ПРОЕКТ Первые шаги к здоровью будущих защитников Родины. Авторы проекта: МБДОУ «ЦРР - детский сад с. Моряковский Затон» Томского района Старший воспитатель.
Проект: «Животные и растения Красноярского края».
Исследовательский проект во второй младшей группе «Зеленый лучок» подготовила воспитатель Черникова У.А.
Групповой проект разработали проект Шашкова Е.П. воспитатель 1КК Филиппова А.В.Воспитатель 1 кк Ачинск, 2012 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ДЕТСКИЙ САД 1784 Исследовательский проект «Простоквашино» Москва.
Формирование здорового образа жизни Средняя группа 3 «Красная шапочка» Воспитатель: Фокина Т.М.
Участники проекта: Дети подготовительной группы «А» Воспитатели Родители.
ПРОЕКТ « Здоровое питание – основа процветания» Разработали: Кунденок Г.Р. воспитатель второй младшей группы 2013 г г. МБУ детский сад 177 «Гномик»
Исследовательско – творческий проект Тыняная Елена Яковлевна Тихова Татьяна Михайловна Группа « Солнышко » ГБДОУ 93.
ГРУППА 2 «УЛЫБКА» ВОСПИТАТЕЛИ: ВОЛОДИНА ОЛЬГА ГЕННАДЬЕВНА МАТВЕЕНКО ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА ПРОЕКТ «Я б в пожарные пошел, пусть меня научат…»
дети подготовительной группы к школе, воспитатели, воспитатели- экологи,родители. Участники проекта:
ПРОЕКТ: «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ» Составил: Изикеева А.А. воспитатель младшей разновозрастной группы МКОУ Александровская СОШ - филиал Подгорновский детский.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 8 «Жемчужинка» Творческий проект по познавательному развитию Тема: «Овощи – полезные.
Цель: обогащать знания детей по лексическим темам : «Урожай», «Краски осени». Задачи: расширить представление об осени, о многообразии и пользе овощей.
Транксрипт:

Проект старшей группы Вид : познавательно - творческий, краткосрочный

I.этап. Целеполагание Актуальность темы:

Развитие познавательных и творческих способностей детей дошкольного возраста устойчивого интереса к своему здоровью Задачи проекта: Сформировать у детей общее представление о здоровье как ценности, о котором необходимо постоянно заботится ; уточнить и обогатить знания детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, учить детей различать витаминосодержащие продукты ; помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезно ;

развивать способности к исследовательской деятельности : - определение задач, исходя из поставленной проблемы ; - планирование этапов своих действий в соответствии с поставленными задачами ; - умение выбрать материал и способ действия ; - умение аргументировать свой выбор. продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач. способствовать созданию активной позиции родителей в желании употреблять в пищу полезные продукты.

развитие познавательно – исследовательской деятельности детей : способности к определению задач на основе поставленной проблемы, умения планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор ; формирование представлений о здоровье и как его сберечь ; формирование представлений о витаминах, в чем они содержатся и как влияют на здоровье ; создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности.

создана предметно – развивающая среда для знакомства детей с правильным питанием, витаминами и продуктами, в которых они содержатся. сформированы устойчивые знания и интерес к своему здоровью значительно повысилась самостоятельная активность детей ; улучшился микроклимат в группе, сближение детей в результате коллективного сотрудничества всех участников образовательного процесса ; установились партнёрские взаимоотношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности в ходе организации и проведения совместных мероприятий

Донести до участников проекта важность данной темы ; определение и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы ; анализ проблемы : что уже есть, что нужно сделать, к кому обратится за помощью, в каких источниках можно найти информацию ; создание банка идей и предложений ; подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта ; подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации образовательного процесса.

п / п Образовате льная область Формы организации детской деятельности Задача 1. Здоровье Познавательное занятие « Что такое здоровье », Беседа : Вита - значит, жизнь Экскурсия на кухню детского сада : « И вкусно и полезно !» Беседа с врачом : « Витамины для здоровья ». 1. Систематизировать знания детей о составляющих понятия « здоровье » 2. Формировать знания о полезных и не очень полезных продуктах 1. Познакомить детей с происхождением слова витамин. 2. Дать понятие об основных витаминах ( А, В, С, Д, Е ) 1. Закреплять представление детей о значимости сбалансированного питания. 2. Воспитывать осознанное отношение к результатам труда других людей. 3. Формировать знания о том, как правильно сохранять витамины в продуктах 1. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью. п / п Образовате льная область Формы организации детской деятельности Задача 1. Здоровье Познавательное занятие « Что такое здоровье », Беседа : Вита - значит, жизнь Экскурсия на кухню детского сада : « И вкусно и полезно !» Беседа с врачом : « Витамины для здоровья ». 1. Систематизировать знания детей о составляющих понятия « здоровье » 2. Формировать знания о полезных и не очень полезных продуктах 1. Познакомить детей с происхождением слова витамин. 2. Дать понятие об основных витаминах ( А, В, С, Д, Е ) 1. Закреплять представление детей о значимости сбалансированного питания. 2. Воспитывать осознанное отношение к результатам труда других людей. 3. Формировать знания о том, как правильно сохранять витамины в продуктах 1. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

п/п п/п Образовательная область Формы организации детской деятельности Задача 2. Физическая культура Подвижные игры: «Ловишки» – убежим от вируса «Собери витамины» Физкультурное занятие «Путешествие к гномам за секретами здоровья» Содействовать гармоничному физическому развитию детей Накапливать и обогащать двигательный опыт, добиваясь осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения всех видов упражнений 3. БезопасностьБеседа: «Как пользоваться столовыми приборами» Научить детей правильно и безопасно пользоваться вилкой и ножом

п / п Образова тельная область Формы организации детской деятельности Задача 4. Социализация Сюжетно- ролевые игры « Продуктовый магазин» Аптека Кафе «Приходите в гости к нам» Закрепить знание названий продуктов и витаминов, которые в них содержатся; за­ крепить знание правил поведения в магазине, профессиональных дей­ствий продавца. Закреплять представление о работе аптеки. Воспитывать уважение к представителям данной профессии. Развитие потребности в полезной пище. Воспитание навыков культуры поведения.

п / п Образов ательна я область Формы организации детской деятельности Задача Социализация Дидактические игры « Какой витамин спрятался в этих продуктах » « Вредно – полезно » « Волшебный мешочек » « Овощи и фрукты » « Угадай на вкус » « Правильная покупка » « Поваренок » Обогатить знания детей о пользе витаминов, о том, как витамины влияют на человеческий организм Формировать представление о значении правильного питания Учить узнавать предметы по описанию. Учить группировать предметы на основе существенных признаков Развивать умение различать продукты на вкус Создание активной позиции в желании употреблять в пищу полезные продукты Учить определять хорошее качество продуктов Учимся определять состав блюда и поэтапное приготовление

п / п Образовательная область Формы организации детской деятельности Задача 6. ПознаниеОпытно –экспериментальная работа: огород на подоконнике Создание коллекции семян Экскурсия в библиотеку : « Овощи и фрукты главный источник витаминов » Расширить представление детей о системе потребностей живых организмов в оптимальной температуре, свете, влаге. Развивать познавательную активность детей в процессе создания коллекции.Обобщить представления об основных фазах жизненного цикла овощей. Расширять кругозор детей о витаминах. 8. Чтение художественной литературы Ю. Тувим. Овощи Э. Хогарт. Мафин и его знаменитый кабачок Н.Носов «Огурцы» Я.Дягутите «Руки человека» С. Погореловский «Вот он – хлебушко душистый» К. Паустовский. Теплый хлеб Поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге. Учить выражать свое понимание содержания и смысла произведения, описанных в нем событий.

п / п Образовательная область Формы организации детской деятельности Задача 7. Коммуникация Беседы: Роль витаминов в жизни человека Где живут витамины О пользе овощей и фруктов О пользе еды Как витамины вирус победили Сочинение сказок, загадок и стихов о витаминах и продуктах, в которых они содержатся. Развитие речи. Тема: «Загадки на грядке». Познавательная беседа Тема: Что необходимо для роста и зрения? Обогащение представления детей о витаминах, их роли в жизни человека. Закреплять представления детей о значимости правильного питания Развитие речи, сочинительской деятельности Учить детей понимать образный смысл загадок. Продолжать учить детей полно и точно отвечать на вопрос, строя предложение из 4-6 слов. Развивать навыки составления рассказа из опыта детей. Познакомить детей с витамином А. Дать представление о том, вы каких продуктах его содержание наиболее высоко и как он положительно влияет на организм.

п / п Образовательная область Формы организации детской деятельности Задача 8. Труд«Готовим салаты из овощей». Изготовление книги- самоделки Вкусные истории в стране витаминов Формировать навыки коллективного труда, организаторские способности. Развивать умение применять знания в новых условиях. Воспитывать творческие способности. 9. Художественное творчество «Корзина витаминов» Пластилинография «Кладовая витаминов» Развивать творческие способности, фантазию, используя различные виды художественного материала и нетрадиционные техники при выполнении работы 10. МузыкаПение, движение. – «Урожай собирай» муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной. «Песенка об овощах» муз. и сл. Н. Зарецкой Театрализация «Спор овощей», «Кто полезней», «Всех нужней я и вкусней» Развивать певческие умения детей. Стимулировать самостоятельную деятельность детей по импровизации танцев, сценок. Развивать умение сотрудничать в коллективной музыкальной деятельности.

Совместное с детьми создание альбомов « Витамины в рационе нашей семьи » Оформление папки – передвижки « О пользе витаминов » Консультация : « Советуем посадить дома »

Альбомы « Витамины в рационе нашей семьи » Книга - самоделка Вкусные истории в стране витаминов Книга рецептов « Волшебный салат » Коллекция семян Создание детской оздоровительной газеты « Здоровье дошкольника »

Создана предметно – развивающая среда для знакомства детей с правильным питанием, витаминами и продуктами, в которых они содержатся. сформированы устойчивые знания и интерес к своему здоровью значительно повысилась самостоятельная активность детей ; улучшился микроклимат в группе, сближение детей в результате коллективного сотрудничества всех участников образовательного процесса ; установились партнёрские взаимоотношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности в ходе организации и проведения совместных мероприятий