Программа повышения профессиональной компететности учителя, реализующего требований ФГОС Микроисследования, лекции, обучающие семинары, организационно-деловые.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Наталья Львовна Галеева, профессор кафедры УОС МПГУ, канд. биол. наук, доцент galeeva-n.ucoz.ru galeeva-n.ru.
Advertisements

Методическая служба как механизм развития профессиональной компетентности педагогов образовательного учреждения 1.
Первые шаги реализации деятельности стажировочной площадки по организации образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС Школа социального развития.
Особенности ФГОС основного общего образования. От терминологии к определению сущности ФГОС ООО. Проблемы и перспективы внедрения. Методический семинар.
Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования» Этап внедрения ФГОС и НСОТ может быть реализован как процесс внутришкольного повышения квалификации, если.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
ВШК результатов ВШК процесса ВШК управления. Здоровье обучающихся Уровень здоровья учащихся Личностные образовательные результаты Уровень социализированности.
Повышение профессионального мастерства педагогов в ходе реализации ООП НОО Семинар заместителей директоров по УВР I ступени образования 20 марта 2013 г.
Зачем нам нужно принимать новый стандарт сейчас, если еще не прошло 10 лет с принятия стандарта 2004 года? Современное образование не может успешно функционировать.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС НОО.
Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС.
ПРОГРАММА повышения квалификации «Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов образования средствами линии УМК «Литература 5-9 классы»
М. М. Шалашова, д. п. н., профессор Итоги разработки учителями ГБОУ СОШ 2005 методического обеспечения реализации ФГОС.
учебный год ПЕДСОВЕТ:. Задачи педсовета: Рассмотреть отличительные особенности стандартов 1 и 2 поколения Проанализировать первые результаты,
УРОВЕНЬ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Рекомендации по подготовке к уроку в контексте ФГОС Учитель английского языка МОУ «Гимназия 53» Кузнецова С.В.
Семинар для педагогических работников МБОУ «СОШ 5» г.Усинска.
Методическое сопровождение ФГОС муниципальной методической службой.
Роль системы повышения квалификации в развитии профессиональной компетентности педагога и руководителя Григорян С. С.- заместитель директора МБОУ СОШ 17.
Транксрипт:

Программа повышения профессиональной компететности учителя, реализующего требований ФГОС Микроисследования, лекции, обучающие семинары, организационно-деловые игры - ОДИ

Организационные формы должны соответствовать структуре компетенций если в компетентности учителей выявляется недостаток когнитивной, знаниевой составляющей (например, при знакомстве с нормативно-правовыми документами), необходимо организовать лекции и обучающие семинары, приглашая в школу специалистов,

если у учителей есть сложности в практической реализации технологий, методик, необходимо организовать ОДИ (организационно-деловые игры), практические занятия в формате кейс-стади, тренинги (для повышения коммуникативной компететности) и т.п. Организационные формы должны соответствовать структуре компетенций

если же в коллективе необходимо провести коррекцию системы профессиональных ценностей, то здесь важнейшую роль играет единая позиция всей управленческой команды, а также система поощрений – моральных и материальных, определяющая для учителей направления их профессионального самосовершенствования. Организационные формы должны соответствовать структуре компетенций

Этап 1 Осваиваемые знания, умения 1.Структура и содержание Стандарта 2.Осмысление раздела «Общие положения»: Организационные формы Лекции Обучающие семинары Концептуальные основы: компетентностный и системно- деятельностный подходы Принцип критериального оценивания «Портрет выпускника основной школы» - становление личностных характеристик выпускника

Этап 2 Осваиваемые знания, умения Организационные формы Лекции Обучающие семинары Осмысление ФГОС второго поколения / раздел «Требования к результатам…» 1. Три группы результатов 2. Содержание результатов: Личностных Метапредметных Предметных

Этап 3 Определение актуального уровня развития УУД, личностных результатов учащихся Микроисследования:

Этап 4 Осваиваемые знания, умения Организационные формы Обучающие семинары, ОДИ (организационно-деловые игры) Метапредметный подход и организационные формы его реализации Способность учителя оценивать дидактический потенциал разных форм, видов и приемов учебной деятельности Способность учителя целенаправленно проектировать задания, развивающие/диагностирующие заявленные УУД: регулятивные, познавательные, коммуникативные 1. Осмысление ФГОС второго поколения / разделы «Требования к результатам…» «Требования к условиям…»

Этап 5 Осваиваемые знания, умения Организационные формы ОДИ, коллективные тренинги в формате кейс-стади, открытые уроки Реализация принципов критериального оценивания в практике учителя 1. Осмысление ФГОС второго поколения / разделы «Требования к результатам…» «Требования к условиям…»

Этап 6 Осваиваемые знания, умения Организационные формы Обучающие семинары, ОДИ, коллективные тренинги в формате кейс-стади, открытые уроки Осмысление ФГОС второго поколения / разделы «Требования к результатам…» «Требования к структуре программ…» Ресурсы учителя, реализующие требования ФГОС к образовательным результатам: Образовательные технологии деятельностного типа Информационно-методическое сопровождение образовательного процесса: технологические карты тем, информационные карты уроков, картотеки заданий, и т.д.

Этап 7 Осваиваемые знания, умения Организационные формы Работа в индивидуальном режиме, в группах, обобщение и утверждение в методических объединениях Знакомство с программами, УМК, рекомендованными к использованию в образовательном процессе. Сопоставление учителями рекомендованных программ с освоенными требованиями ФГОС и собственными реальными ресурсами Выбор оптимального варианта программы, УМК

Модификация выбранного варианта программы в соответствии с особенностями контингента учащихся, уточнение целей и задач, проектирование достаточных ресурсов и т.д.

Факторы, повышающие качество реализации подобной программы: 1.Обучающие семинары с командой управленцев: заместителями директора по УВР, заместителями директора по научно-методической работе, методистами и председателями методических объединений, руководителями специальных служб: психологической, социальной. 2. Программа разрабатывается и реализуется в совместной деятельности педагогов– практиков и членов научно- педагогического сообщества