Программа повышения профессиональной компететности учителя, реализующего требований ФГОС Микроисследования, лекции, обучающие семинары, организационно-деловые игры - ОДИ
Организационные формы должны соответствовать структуре компетенций если в компетентности учителей выявляется недостаток когнитивной, знаниевой составляющей (например, при знакомстве с нормативно-правовыми документами), необходимо организовать лекции и обучающие семинары, приглашая в школу специалистов,
если у учителей есть сложности в практической реализации технологий, методик, необходимо организовать ОДИ (организационно-деловые игры), практические занятия в формате кейс-стади, тренинги (для повышения коммуникативной компететности) и т.п. Организационные формы должны соответствовать структуре компетенций
если же в коллективе необходимо провести коррекцию системы профессиональных ценностей, то здесь важнейшую роль играет единая позиция всей управленческой команды, а также система поощрений – моральных и материальных, определяющая для учителей направления их профессионального самосовершенствования. Организационные формы должны соответствовать структуре компетенций
Этап 1 Осваиваемые знания, умения 1.Структура и содержание Стандарта 2.Осмысление раздела «Общие положения»: Организационные формы Лекции Обучающие семинары Концептуальные основы: компетентностный и системно- деятельностный подходы Принцип критериального оценивания «Портрет выпускника основной школы» - становление личностных характеристик выпускника
Этап 2 Осваиваемые знания, умения Организационные формы Лекции Обучающие семинары Осмысление ФГОС второго поколения / раздел «Требования к результатам…» 1. Три группы результатов 2. Содержание результатов: Личностных Метапредметных Предметных
Этап 3 Определение актуального уровня развития УУД, личностных результатов учащихся Микроисследования:
Этап 4 Осваиваемые знания, умения Организационные формы Обучающие семинары, ОДИ (организационно-деловые игры) Метапредметный подход и организационные формы его реализации Способность учителя оценивать дидактический потенциал разных форм, видов и приемов учебной деятельности Способность учителя целенаправленно проектировать задания, развивающие/диагностирующие заявленные УУД: регулятивные, познавательные, коммуникативные 1. Осмысление ФГОС второго поколения / разделы «Требования к результатам…» «Требования к условиям…»
Этап 5 Осваиваемые знания, умения Организационные формы ОДИ, коллективные тренинги в формате кейс-стади, открытые уроки Реализация принципов критериального оценивания в практике учителя 1. Осмысление ФГОС второго поколения / разделы «Требования к результатам…» «Требования к условиям…»
Этап 6 Осваиваемые знания, умения Организационные формы Обучающие семинары, ОДИ, коллективные тренинги в формате кейс-стади, открытые уроки Осмысление ФГОС второго поколения / разделы «Требования к результатам…» «Требования к структуре программ…» Ресурсы учителя, реализующие требования ФГОС к образовательным результатам: Образовательные технологии деятельностного типа Информационно-методическое сопровождение образовательного процесса: технологические карты тем, информационные карты уроков, картотеки заданий, и т.д.
Этап 7 Осваиваемые знания, умения Организационные формы Работа в индивидуальном режиме, в группах, обобщение и утверждение в методических объединениях Знакомство с программами, УМК, рекомендованными к использованию в образовательном процессе. Сопоставление учителями рекомендованных программ с освоенными требованиями ФГОС и собственными реальными ресурсами Выбор оптимального варианта программы, УМК
Модификация выбранного варианта программы в соответствии с особенностями контингента учащихся, уточнение целей и задач, проектирование достаточных ресурсов и т.д.
Факторы, повышающие качество реализации подобной программы: 1.Обучающие семинары с командой управленцев: заместителями директора по УВР, заместителями директора по научно-методической работе, методистами и председателями методических объединений, руководителями специальных служб: психологической, социальной. 2. Программа разрабатывается и реализуется в совместной деятельности педагогов– практиков и членов научно- педагогического сообщества