Модель EFQM – Версия 2013. Модель 2013 3 элемента модели - Концепции - Критерии - Система оценок.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция заинтересованных сторон в модели EFQM. Логика модели Совершенства.
Advertisements

1 Модель Совершенства EFQM: Конкурс и Уровни признания.
Лидерство руководителя организации в системе менеджмента качества Выполнил: магистрант 1 курса Самойлова Дарья Васильевна.
Принципы менеджмента качества. Восемь принципов менеджмента качества п.0.2: Ориентация на потребителя. Лидерство руководителя. Вовлечение работников.
Лекция 7. Особенности применения принципов менеджмента качества в вузе Цель: ознакомиться с принципами как ключевой составляющей концепции менеджмента.
1 Управление бизнес-процессами (лекция 7). 2 Принципы менеджмента качества Выполнение организацией 8 принципов менеджмента качества – критерий возможности.
Стандарты ISO ISO 9000:2000 (ГОСТ Р ИСО ) «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь» ISO 9001:2000 (ГОСТ Р ИСО ) «Системы.
Школа качества и управления Занятие 6 Отдел маркетинга и инноваций.
Модель Делового Совершенства Европейского Фонда Качества Управления
Проект новой версии ISO 9001:2015 Ключевые изменения Презентация подготовлена для 22 Казахстанской Международной Конференции «Нефть и Газ» Докладчик: Наталья.
Модель конкурсов на премии за качество как важный фактор перспективного развития систем менеджмента качества организаций Ю.Г. Сафина, руководитель Службы.
Роль высшего руководства в управлении системы менеджмента организации на основе международных стандартов ISO семейства 9000 «Система менеджмента Качества»
О Всероссийском конкурсе качества банковской деятельности НПО EFQM в России Всероссийская организация качества Ю. А. ГУСАКОВ, Первый Вице - президент Всероссийской.
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ГОСТ Р ИСО (ИСО 9000)
Менеджмент качества как инструмент системных изменений в библиотеке Миронова И. В., заместитель директора по библиотечной деятельности БУ «Государственная.
Система управления бизнес-процессами Цели внедрения СУБП Основные этапы внедрения СУБП Результаты внедрения СУБП.
Цель: организация и координация работ сотрудников всех служб Лицея по обеспечению комплекса мероприятий по оценке качества общего образования и созданию.
Матрица связи между ISO 9001:2008 и ISO 9001:2015.
МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 3: Менеджмент персонала.
Августовский педагогический совет 27 августа 2010 года Клюсова Татьяна Владимировна, доцент Сургутского государственного университета.
Транксрипт:

Модель EFQM – Версия 2013

Модель элемента модели - Концепции - Критерии - Система оценок

3EFQM Фундаментальные концепции Совершенства Ответственность за устойчивое будущее Создание устойчивого будущего Лидерство: видение, воодушевление, целостность Лидерство через видение, вдохновение, чествость Управление через процессы Управление с гибкостью Персонал как основа успеха Достижение успеха через таланты людей Достижение сбалансированных результатов Устойчивое достижение выдающихся результатов Создание добавленной ценности для потребителей Добавление ценности для потребителей Поощрение креативности и инноваций Использование творчества и инноваций Выстраивание партнерства Развитие организационных возможностей

Устойчивое достижение выдающихся результатов Устойчивые результаты отвечают как краткосрочным, так и долгосрочным потребностям всех своих заинтересованных сторон Устойчивость результатов Анализ имеющихся и потенциальных возможностей для установления целей

Добавление ценности для потребителей Добавленная ценность для потребителей через понимание, предвосхищение и выполнение их потребностей, ожиданий и возможностей Анализ существующих и потенциальных потребностей Использование потребительского опыта Возможности для потребителей

Управление через видение, вдохновение и честность Лидеры формируют видение будущего и реализуют его, действуя как ролевые модели ценностей и этики Вдохновение сотрудников Формирование культуры организации через собственный пример и опыт Прозрачность Подотчетность заинтересованным сторонам и обществу

Управление с гибкостью Идентификация возможностей и угроз, эффективно и результативно реагировать на них Идентификация изменений во внешней среде и сценарный подход Перевод стратегии в процессы, проекты и структуры, чтобы обеспечить внедрение изменений по всей цепочке создания ценностей Проектный менеджмент для совершенствования процессов и управления изменениями Развитие портфеля технологий для повышения гибкости процессов, проектов и организации в целом

Достижение успеха через таланты людей Совершенные организации ценят своих людей и создают культуру делегирования полномочий для достижения как организационных, так и личных целей Акцент на таланты людей, их привлечение и развитие Сохранение талантов Влияние людей на имидж т репутацию организации Баланс между работой и жизнью Организация работы 24 часа 7 дней в неделю

Создание устойчивого будущего Совершенные организации оказывают положительное влияние на мир вокруг себя, усиливая свою деятельность и одновременно улучшая экономические, экологические и социальные условия в обществе, с которым оно взаимодействует. Активная позиция от не навреди к сделай лучше Реализация концепции в стратегии, построение цепочки создания ценностей, проектировании процессов Управление всем ЖЦП Продвижение стандартов устойчивого развития ( экономических, экологических, социальных ).

Развитие организационных возможностей Совершенные организации усиливают свои возможности через эффективно управляемые изменения как внутри организации, так и за ее пределами Анализ текущих результатов для понимания совершенствования стратегии Развитие цепочки создания ценности для обеспечения возможности стабильно предоставлять обещанные предложения ценности Постоянная развитие сотрудничества и командной работы по цепочке создания ценности Создание и развитие сетей для поиска партнеров, способных усилить организационные возможности

Логика модели Совершенства

Логика RADAR РЕЗУЛЬТАТЫ Применимость и полезность (диапазон и применимость, надежность, сегментация) Уровень результатов (тенденции, цели, сравнения с другими, уверенность) РАЗВЕРТЫВАНИЕ Внедрение Структурированность ОЦЕНКА И УЛУЧШЕНИЕ Измерение Изучение и творчество Инновации и совершенствование ПОДХОДЫ Обоснованность Интегрированность

РЕЗУЛЬТАТЫ Сравнение результатов с целями и внешними сравнениями – согласование со стратегией Акцент на будущее, а не на прошлое Уверенность в устойчивости результатов в будущем

СИСТЕМА ОЦЕНОК - изменение Общая оценка подкритериев возможностей не может превосходить оценку за обоснованность подходов Общая оценка подкритериев результатов не может превосходить оценку за диапазон и применимость

ШКАЛА ОЦЕНОК Организация : не способна продемонстрировать (0-10%) способна ограниченно продемонстрировать (15- 35%) способна продемонстрировать (40-60%) способна полностью продемонстрировать (65- 85%) признана глобальной ролевой моделью ( %)

Общие замечания Уменьшение количества пунктов в подкритериях ) Упрощение языка

Критерий 1 : Лидерство Совершенные организации имеют лидеров которые формируют видение будущего и реализуют его, действуя как ролевые модели ценностей и этики и постоянно вдохновляют доверие. Они являются гибкими и позволяют организациям предвидеть изменения и своевременно реагировать на них для гарантирования постоянного успеха. 1 а. Лидеры разрабатывают миссию, видение, ценности и этику и действуют как ролевые модели 1 б. Лидеры определяют, измеряют, анализируют систему менеджмента организации и ее результаты деятельности, организуют ее совершенствование 1 в. Лидеры взаимодействуют с внешними заинтересованными сторонами 1 г. Лидеры усиливают культуру совершенства среди персонала организации 1 д. Лидеры обеспечивают гибкость организации и эффективно управляют изменениями

Критерий 2 : Стратегия Совершенные организации внедряют свои миссию и видение через разработку стратегии, ориентированной на заинтересованные стороны. Политики, планы, цели и процессы разрабатываются и распространяются чтобы реализовать стратегию. 2 а. Стратегия основывается на понимании потребностей и ожиданий заинтересованных сторон и внешней среды 2 б. Стратегия основывается на понимании внутренней деятельности и возможностей 2 в. Стратегия и поддерживающие политики разрабатываются, пересматриваются и актуализируются 2 г. Информация о стратегии и поддерживающих политиках распространяется, они внедряются, их выполнение измеряется

Критерий 3 : Персонал Совершенные организации ценят своих людей и создают культуру, позволяющую взаимовыгодно достигать организационные и личные цели. Они развивают способности своих людей, продвигают честность и равные возможности в отношениях с ними. Они заботятся о людях, ведут с ними диалог, вознаграждают их и признают их работу таким образом, чтобы мотивировать людей, обеспечивать их приверженность и позволять им использовать свои знания и умения для пользы организации. 3а. Планы в области персонала поддерживаю стратегию организации 3б. Знания и способности персонала развиваются 3в. Обеспечивается согласованность деятельности персонала, он вовлекается в совершенствование, ему предоставляются полномочия 3г. Обеспечивается эффективное общение между людьми по всей организации 3д. Персонал вознаграждается, признается его работа, о нем заботятся

Критерий 4 : Партнерство и ресурсы Совершенные организации планируют и управляют внешними партнерскими отношениями, поставщиками и внутренними ресурсами для того чтобы поддержать стратегию, политики и эффективное управление процессами. Они обеспечивают эффективное управление воздействиями на окружающую среду и общество. 4 а. Партнеры и поставщики управляются для достижения устойчивой выгоды 4 б. Финансы управляются для обеспечения устойчивого успеха 4 в. Здания, оборудование, материалы и натуральные ресурсы управляются устойчивым образом 4 г. Технологии управляются для поддержания реализации стратегии 4 д. Информация и знания управляются для поддержания эффективного принятия решений и развития организационных возможностей

Критерий 5 : Процессы, продукты и услуги Совершенные организации проектируют процессы, управляют ими и совершенствуют их для создания увеличивающейся ценности для потребителей и других заинтересованных сторон 5а. Процессы проектируются и управляются для оптимизации ценности для заинтересованных сторон 5б. Продукция и услуги разрабатываются для создания оптимальной ценности для потребителей 5в. Продукция и услуги эффективно продвигаются к потребителям 5г. Продукция и услуги производятся, поставляются и управляются 5д. Связи с потребителями управляются и расширяются

Европейская Премия в области качества ПРИЗ EFQM ЗА СОВЕРШЕНСТВО УРОВНИ СОВЕРШЕНСТВА

EЕAEЕA Признанное Совершенство Стремление к Совершенству Базируется на полной Модели EFQM Квалификационный файл Команда европейских асессоров Консенсус и визит Подробный обратный отчет Признание 600+ Базируется на полной Модели EFQM отчет методом проформ или используя гибкий подход Асессоров Консенсус и визит Обратный отчет по критериям Признание при наличии 300+ баллов Базируется на 9 критериях Модели план улучшений 2- стадийный процесс визит эксперта признание по результатам внедрения Плана улучшений (3 инициативы ) Уровни Совершенства

Самооценка + План действий Принятие и реализация Плана Оценочный визит Сертификат СТРЕМЛЕНИЕ К СОВЕРШЕСТВУ – для тех кто в начале пути Этапы : 1) Самооценка 2) План улучшений на основании самооценки 3) Демонстрация 3- х проектов по улучшению С 2 Е – инструмент проектного менеджмента Руководство для начинающих Стремление к Совершенству – ориентация на проектный менеджмент и изменения Предварительная оценка плана Обратный отчет

Признанное Совершенство – на пути к совершенству 3* 300 и больше 4* Больше 400 5* Больше 500 3* - демонстрируют способность к организационным изменениям, -- есть некоторая хорошая практика менеджмента -- позитивные результаты деятельности 5* - ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ -- НЕПРЕРЫВНЫЕ УЛУЧШЕНИЯ КАК НОРМА -- ПРАКТИКА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ -- РЕЗУЛЬТАТЫ СВЯЗАНЫ СО СТРАТЕГИЕЙ Обратный отчет асессоров по главным темам и по отдельным областям оценки - сильные стороны, - области для улучшения - интервальная оценка в баллах 4* -- демонстрируют хорошие результаты в некоторых областях, -- системные изменения -- могут продемонстрировать на примерах как хорошая практика ведет к успеху - результаты подтверждают движение в правильном направлении

Приз EFQM за Совершенство – лучшая практика менеджмента All 595/623 Finalists 589/609 Prize Winners 667/677 Финалисты - демонстрируют примеры лучшей практики, Победители - Наивысший уровень производительности Обратный отчет асессоров по концепциям, главным темам и по отдельным областям оценки - сильные стороны, - области для улучшения - интервальная оценка в баллах Призеры -- демонстрируют ролевые модели поведения в одной из 8 концепций, 2010/ 2011 Частные предприятия / Общ сектор /645, /635

Excellence Award Центр консалтинга и обучения ВОК 2007 г – СтавГАУ – финалист СтавГАУ – Призер 2011 – Водоканал СПб – финалист 2011 – Лукойлпермьнефтеоргсинтез – финалист 2012 – ОАО Медицина – Призер 1 а, 2 а,3b, 3c. 3d. 3e. 3. 5b. 5d. 65f. 6. 9f. 9.– Итого

Премия EFQM Excellence Award (ЕЕА) Этапы подготовки 1 этап – обучение, организационная диагностика (R4E) – 3 – 5 месяцев 2 этап – реализация программы улучшений – 1 – 2 года 3 этап - организационная диагностика (R4E) – 2 – 3 месяца 4 этап – самооценка по схеме ЕЕА – 5 месяцев 5 этап – подготовка к визиту, тренинги – 2 – 3 месяца К чему надо быть готовыми при встрече с экспертами?

Что вызывает вопросы и непонимание? 1) Менеджмент, а не только менеджмент качества 2) Стратегия – инструмент для управления

Что вызывает вопросы и непонимание? 1) Кто ваши потребители и заинтересованные стороны ? 2) Мягкие измерения – удовлетворенность потребителей и персонала

Что вызывает вопросы и непонимание? 1) Системы показателей деятельности, ориентированные на заинтересованные стороны 2) Оценка результатов начинается с оценки релевантности системы показателей

Что вызывает вопросы и непонимание? 1) Бизнес и Общество 2) Концепция устойчивого развития экономические Экологические Социальные результаты

Требования к финалистам Премии ЕЕА Особенности трактовки экспертами некоторых понятий 1) Термин качество применительно к системе менеджмента практически не употребляется – совершенство деятельности 2) Не соответствие стандартам, а ориентация на стандарты - образцы лучшей практики 3) Не используются термины типа недостатки, несоответствия – области для улучшения в позитивном контексте ( фокус на выявление ) 4) Инновации как создание потребительской ценности в результате введения новаций

2. Требования к финалистам Премии ЕЕА Требования при оценке результатов 1) Обоснование выбора структуры показателей 2) Оценка тенденций 3) Оценка целей 4) Сравнение результатов 5) Обусловленность результатов подходами

2. Требования к финалистам Премии ЕЕА Что вызывает вопросы : 1) Непонимание и неприятие концепций / принципов менеджмента в повседневной практике 2) Формализм в определении миссии и видения, связь стратегии с видением и т. п. 3) Проблема реализации на практике стратегического управления организацией 4) Проблема целеполагания ( цели и показатели, обусловленность целей и т. п.) 5) Множественность и несфокусированность показателей 6) Излишняя регламентация процессов, которая по факту не исполняется 7) Отсутствие кадрового резерва на верхнем уровне 8) Несистемность в управлении рисками 9) Невнимание к показателям восприятия