Классный час в 5 классе Учитель математики Савина Л.Н. ГБОУ СОШ 245. г.Санкт-Петербург.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Классный час с психологом «Познай и измени себя» для учащихся 10 – 11 классов «ПАМЯТЬ, КАК ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС» Педагог-психолог МКОУ «СОШ 19 им.Л.А.Попугаевой»
Advertisements

Знания, в противоположность вещам, обладают неограниченной способностью к накоплению. И. Чангли.
Первым делом наводим порядок на рабочем месте школьника. Необходимо проконтролировать, все ли есть для выполнения домашнего задания, удобно ли расположены.
Обучающие памятки. Делая выбор темы своего мастер-класса мне хотелось бы затронуть такую форму работы, которая бы была близка не только мне, как учителю.
Память
Развитие памяти в дошкольном и школьном возрасте Презентацию подготовили студентки 2 курса Зима Юлия and Яруткина Екатерина.
Классный час по теме «Изучаем себя. Память» Презентация составлена Семеновой О.В., учителем МОУ «Васильевская сош» Старицкого района Тверской Области.
Как готовить домашние задания. 1.Активно работай на уроке: внимательно слушай, отвечай на вопросы. 2. Задавай вопросы, если что-то не понял или с чем-то.
Памятки по выполнению домашнего задания Выполнила воспитатель ГПД: Попова Н.В.
Как выполнять домашнее задание.. «Садимся за уроки». Садись за уроки всегда в одно и то же время. Проветри комнату до начала занятий. Выключи радио, телевизор.
«Не существует знания, которое не являлось бы силой». Р. Эмерсон «Блаженство тела состоит в здоровье, блаженство ума – в знании». Фалес «Разве ты не знаешь,
Как готовить домашние задания Памятка для учащихся.
Урок математики для 2-го класса Учитель: Ильина С.Н. Тема: «Сложение многозначных чисел. Постановка задачи на нахождение цифры в каждом разряде суммы.
«Не существует знания, которое не являлось бы силой». Р. Эмерсон Р. Эмерсон «Блаженство тела состоит в здоровье, блаженство ума – в знании». блаженство.
1) Вспомни рассказанное учителем на уроке; 2) Читай текст целиком. Попутно, где надо, пользуйся рисунками, схемами, картами, словарями; 3) Читай внимательно.
Кочкина Е.Г МАОУ «МСОШ 20» г.Миасс челябинская область Как выявить особенности своей памяти.
Как готовить домашние задания Памятка для учащихся Педагог-психолог Апастовской средней школы Насырова А.Г.
Проект: «Права и обязанности учащихся». Здравствуйте, одноклассники. Для защиты проекта я выбрала тему : «Права и обязанности ученика 4«А»класса».Потому.
АТЬМ ЯП ПАМЯТЬ Память - это свойство нашей психики, с помощью которого мы запоминаем, сохраняем и воспроизводим информацию, факты, события. это свойство.
Советы родителям Преодоление трудностей в разучивании стихотворения Замечательно, если ребёнок владеет красивой, образной речью, при этом может цитировать.
Транксрипт:

Классный час в 5 классе Учитель математики Савина Л.Н. ГБОУ СОШ 245. г.Санкт-Петербург

ОГЛАВЛЕНИЕ 1. Вступление Вступление 2. Виды памяти Виды памяти 3. Возможности памяти Возможности памяти 4. Зрительная память Зрительная память 5. Слуховая память Слуховая память 6. Двигательная память Двигательная память 7. Тест «Хорошо ли вы запоминаете?» Тест «Хорошо ли вы запоминаете?» 8. Память можно улучшать! Память можно улучшать! 9. Какие продукты улучшают память? Какие продукты улучшают память? 10. Фокус «Удивительная память» Фокус «Удивительная память» 11. Вопросы Вопросы 12. Домашнее задание Домашнее задание 13. Литература Литература

Что вы знаете о своей памяти? Память бывает «хорошая» или «плохая». Учащиеся, которые хорошо учатся имеют хорошую память, плохо – плохую. Типичные ответы учащихся: Давайте узнаем о памяти немного больше. Вы перешли в 5-й класс. У вас стало много предметов. Учиться стало труднее. Помогите себе! Поработайте над своей памятью!

Виды памяти [2] Кратковременная память –информация запоминается быстро, но и забывается также очень быстро. Долговременная память может сохранять большой объем информации неограниченное время.

Непроизвольная память – это когда запоминание и вспоминание происходят автоматически, без усилий со стороны человека. «Само запомнилось», - иногда говорим мы. Произвольная память – требует сосредоточенности на процессе запоминания, сохранения и воссоздания нужной информации.

Образная память– это запоминание той информации, которая поступает от органов чувств: зрения, слуха, вкуса, обоняния, осязания. Словесно-логическая память – это способность запоминать слова. Она развивается вместе с развитием речи. Эмоциональная память – сохраняет впечатления от общения с людьми и окружающим миром. Если ребенка поцарапала кошка, он в дальнейшем остерегается ее. Двигательная память – без нее человек не мог бы сидеть, ходить, бегать. писать назад

Возможности памяти у каждого человека свои. В среднем, взрослый может непосредственно запомнить 5-9 знаков (букв, цифр), расположенных не по порядку. Если же информация запоминается осмысленно, эмоционально, то количество ее резко возрастает. Человек запоминает большие тексты, таблицы и так далее.

Знаешь ли ты свою память? Вася: « Мне, чтобы запомнить, надо обязательно внимательно посмотреть, а потом нарисовать». У тебя, Вася, зрительная память!

Гоша: «Когда я что-нибудь запоминаю, я громко сам себе пересказываю». У тебя, Гоша, слуховая память.

Иван: «Я, когда запоминаю, хожу по комнате из угла в угол. А потом стараюсь все записать». У тебя, Иван, двигательная память

Сравните свое поведение с поведением Васи, Гоши и Ивана. Как ведете себя вы, когда что-нибудь запоминаете? Определите свой тип памяти. Обязательно учитывайте его, когда учите уроки. А теперь давайте посмотрим, хорошо ли вы запоминаете. назад

Хорошо ли вы запоминаете? [3,c.98] Посмотрите на табличку и запомните столбики слов : 1. Очки 2. Ромашка 3. Дождь 4. Мухомор 5. Гребенка 6. Жук 7. Сапоги 8. Топор 9. Муравей 10. Стол - щетка -грибы -зарядка -сердце -диван -ветер -циркуль -кисель -экскаватор -дым Сейчас второй столбик слов пропадет. Попробуйте вспомнить и записать слова, которые были в паре с каждым словом из первого столбика

Проверим, что получилось? – Не очень много пар слов вспомнили? А если так? Составим предложения. Жук похож на щетку Очки как две шляпки грибов в траве Ромашка кланяется, как будто делает зарядку Дождь пронзает сердце Мухомор – диван для мухи Гребенка нужна при сильном ветре Сапоги надел и пошел как циркуль мерить землю Топор Муравей Стол придумайте сами

1. Очки 2. Ромашка 3. Дождь 4. Мухомор 5. Гребенка 6. Жук 7. Сапоги 8. Топор 9. Муравей 10. Стол Попробуйте теперь вспомнить и записать слова, которые были в паре с каждым словом из первого столбика Получилось? назад

Как вы думаете, почему теперь вам удалось вспомнить почти все пары слов? Мы связали слова по смыслу! Постарайтесь запомнить этот способ улучшения памяти.

Память можно улучшать! Основные приемы, которые помогают лучше запоминать: Пойми,о чем идет речь в том, что собираешься запомнить, и только потом запоминай! Разбей материал на небольшие части. Установи между ними связь. Не запоминай все подряд. Выдели главное. Составь план того, что надо запомнить.

Новое связывай со старым. Ищи в тех знаниях, которые у тебя уже есть, сходство с новым материалом. Закрепляй то, что хочешь запомнить, на практике? Например, расскажи правило или параграф маме. [3. c.100]

Когда готовишь уроки, учитывай свой тип памяти Если у тебя: слуховая память – то проговаривай текст или формулы вслух. зрительная – тебе помогут рисунки цветными фломастерами, представление материала в виде схем и таблиц. двигательная память, то надо привыкать записывать материал. [3, c.100] назад

Какие продукты улучшают память? Витамины С, В1, В2, В12, Е, К Продукты: молоко, рыба, орехи, мед, фрукты, сухофрукты, клюква, черника, лимон, помидоры, шалфей, шпинат, морковь, горький шоколад. Подробнее смотри [4].

Фокус «Удивительная память» [1] Для фокуса понадобятся доска и мел. Ученик пишет на доске десять многозначных чисел: ; ; ; ; ; ; ; ; ; Я запомнил все числа, пока их писал, проверьте, так ли это. Он отворачивается или завязывает глаза и просит одного из зрителей вычеркнуть из любого числа какую угодно цифру, а потом медленно, не торопясь, назвать вслух цифры, которые остались. После того как зритель прочитает все оставшиеся цифры, фокусник называет вычеркнутую.

Секрет фокуса [1] Все написанные фокусником числа обладают одинаковым свойством: сумма цифр каждого из них делится на 9 без остатка. Когда зритель называет все цифры любого числа без одной, фокусник складывает их в уме и результат вычитает из ближайшего большего числа, которое делится на 9. Получившаяся разница и будет показывать вычеркнутую цифру

Например, зритель вычеркивает цифру 5 из второго числа. Сумма оставшихся цифр составляет = 31. Ближайшее большее число, которое делится на 9 без остатка, есть 36. Вычитая 31 из 36, фокусник получает 5. Это и есть недостающая цифра. Если получившийся результат делится на 9 без остатка, значит, была зачеркнута 9 или 0. Это сложно отгадать, поэтому в составе числа цифра 0 или 9 должна быть написана дважды. В таком случае фокусник может сообразить, какой парной цифры не хватает.

Вопросы для размышления Можешь ли ты теперь рассказать об особенностях своей памяти? Какая у тебя память? Как ты помогаешь себе запоминать? Что использовал фокусник, показывая свой фокус, память или что-то другое?

Домашнее задание Узнайте о людях с необыкновенной памятью. Создайте презентацию. Групповые работы приветствуются

Источники 1. Фокус «Удивительная память» fokusam/775-udivitelnaja-pamjat.html fokusam/775-udivitelnaja-pamjat.html 2. Татьяна Ярош «Такая удивительная память» takaya-udivitelnaya-pamyat/ 3. Э.Г.Гельфман и др. «Десятичные дроби в Муми-доме» Уч.пособие, изд.Томского университета, Томск Какие продукты улучшают память?