Формирование универсальных учебных действий на уроках географии Учитель географии Круговая С.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Advertisements

Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
УУД (универсальные учебные действия) в широком значении: - умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного.
Деятельностный подход в обучении как механизм формирования универсальных учебных действий.
«Универсальные учебные действия» Копотева Г.Л.. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Развитие УУД на проектных уроках математики. учиться». Цель образования общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие.
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Универсальные учебные действия. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Школьник должен стать личностью, способной к самосовершенствованию и саморазвитию, обладающей исторической культурой и культурой межличностного общения.
ВТОРОЕ ПОКОЛЕНИЕ СТАНДАРТА Руководитель МО учителей начальных классов Никитина Т. Н.
Приоритетная цель школьного образования: развитие у ученика способности самостоятельно ставить учебную задачу,развитие у ученика способности самостоятельно.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Формирование универсальных учебных действий. Основа Стандарта системно-деятельностный подход, который предполагает: системно-деятельностный подход, который.
Федеральные государственные образовательные стандарты Универсальные учебные действия.
Реализация программы развития школы «Школа социального успеха» Школа при Посольстве России в Турции Подготовила – Попова Е.И. Материалы методического совещания.
Подготовка учащихся к реальной жизни Готовность занять активную позицию Успешно решать жизненные задачи Умение сотрудничать и работать в группе Быть готовым.
Транксрипт:

Формирование универсальных учебных действий на уроках географии Учитель географии Круговая С.В.

Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.

В чем заключается задача школы? Формирование у каждого ребенка умения учитьСЯ – учить СЕБЯ. Формирование у каждого ребенка умения учитьСЯ – учить СЕБЯ.

Приоритетная цель школьного образования: развитие у ученика способности самостоятельно ставить учебную задачу, развитие у ученика способности самостоятельно ставить учебную задачу, проектировать пути их реализации, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои контролировать и оценивать свои достижения.

Как достичь эту цель? Благодаря системе формирования универсальных учебных действий

Формирование УУД – это надежный путь кардинального повышения качества образования.

Универсальные учебные действия Близкие понятия: общеучебные умения, общеучебные умения, обще познавательные действия, обще познавательные действия, общие способы деятельности, общие способы деятельности, надпредметные действия. надпредметные действия.

Какую же функцию выполняют универсальные учебные действия на уроке: во-первых, обеспечивают возможность учащимся самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; во-первых, обеспечивают возможность учащимся самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; во-вторых, создают условия для развития личности и ее самореализации, толерантных установок личности, обеспечивающих ее жизнь в поликультурном обществе; во-вторых, создают условия для развития личности и ее самореализации, толерантных установок личности, обеспечивающих ее жизнь в поликультурном обществе; в–третьих, обеспечивают успешное усвоения знаний, умений и навыков, формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познания. в–третьих, обеспечивают успешное усвоения знаний, умений и навыков, формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познания.

Среди основных видов УУД можно выделить четыре блока: 1.Личностные. 1.Личностные. 2.Регулятивные. 2.Регулятивные. 3.Познавательные. 3.Познавательные. 4.Коммуникативные. 4.Коммуникативные.

Для того чтобы сформировать у учащихся любое универсальное учебное действие необходимо: сформировать первичный опыт выполнения этого действия при изучении различных учебных предметов и мотивацию; сформировать первичный опыт выполнения этого действия при изучении различных учебных предметов и мотивацию; основываясь на имеющемся опыте, сформировать понимание способа (алгоритма) выполнения соответствующего УУД (или структуры учебной деятельности в целом); основываясь на имеющемся опыте, сформировать понимание способа (алгоритма) выполнения соответствующего УУД (или структуры учебной деятельности в целом); сформировать умение выполнять изученное УУД посредством включения его в практику учения на предметном содержании разных учебных дисциплин, организовывать самоконтроль его выполнения и при необходимости – коррекцию; сформировать умение выполнять изученное УУД посредством включения его в практику учения на предметном содержании разных учебных дисциплин, организовывать самоконтроль его выполнения и при необходимости – коррекцию; организовать контроль уровня сформированности данного УУД. организовать контроль уровня сформированности данного УУД.

Формирование универсальных учебных действий на основных этапах урока географии Этап урока Универсальные Учебные Действия Актуализация. Эпиграф Познавательные: извлечь информацию, ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания., формулировка темы урока. Мотивация к учебной деятельности и целеполагание. Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Личностные: мотивация к познанию, действия смыслообразования. Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности;

Процессуальный (основная часть урока) 1. Формулирование проблемы 2. Выдвижение гипотезы 1. Направление поиска исследования 2. Выбор источников информации 3. Проверка гипотезы 4. Выводы по результатам исследования 5. Подведение итогов 6. Работа с тематической картой 7. Творческая работа Познавательные: постановка и формулирование проблемы, выбор способов решения проблемы; извлечение информации, выбор источников информации и способы переработки информации для получения необходимого результата, в том числе и для создания нового продукта, презентации в том числе с использованием ИКТ; Анализировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия явлений. Личностные: мотивация к познанию, действия смыслообразования Регулятивные: Определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы (задачи), осуществлять действия по реализации плана, соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его, в диалоге совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. В ходе представления презентации учиться давать оценку. Коммуникативные: доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи; понимать другие позиции (взгляды, интересы); договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща; организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.); управление поведением партнера; предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений.

Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности. Познавательные: умение структурировать знания, презентовать их; составлять публичное выступление. Коммуникативные: учет позиции других людей, умение выражать свои мысли; Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка своей работы; Достиг ли я своей цели?; взаимооценка Конторольно-оценочная деятельность.Регулятивные: волевая саморегуляция; самооценка работы на уроке; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. Заключительный этап. Домашнее задание. Познавательные: постановка и формулирование новой проблемы. Коммуникативные: учет позиции других людей, умение выражать свои мысли; Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, Составлять план выполнения проекта совместно с учителем

Тема урока: «Особенности различных видов транспорта»

Железно- дорожный Автомобиль- ный Трубопроводный Морской Речной Авиационный Космический Связь Почто - вая Электричес -кая

Цели урока: Познакомиться с отдельными видами транспорта, их особенностями, значением, уровнем развития; Познакомиться с отдельными видами транспорта, их особенностями, значением, уровнем развития; Исследовать географию ведущих видов транспорта России. Исследовать географию ведущих видов транспорта России. Транспорт – «кровеносная система» экономики страны

Проблемы и перспективы развития транспортного комплекса России. Практически все виды транспорта России сейчас находятся в глубоком кризисе. Как вы думаете почему? 1. Плохие дороги резко снижают скорость движения автомобилей и поездов, увеличивается расход топлива. 2. Изношенность транспорта не только снижает эффективность всего хозяйства, но и создает угрозу для жизни населения. 3. Экологические проблемы.

Вопросы для обсуждения: 1. Зачем нужны новые дороги в Сибири и на Дальнем Востоке? 2. Почему на дорогах России увеличилось число иностранных автомобилей ? 3. Пути решения экологических проблем, связанных с автомобильным транспортом? 4. Курский аэропорт. Его будущее?

Теплоход вернулся в порт, Самолет – в аэропорт, Паровоз гудком печальным Улыбнулся на прощанье. Хороша моя Россия: И богата, и красива. Дальше я пойду пешком По земле и босиком!

§§32, 33. §§32, 33. Контурная карта «Транспорт России» стр. 54, зад.1-5 Контурная карта «Транспорт России» стр. 54, зад.1-5 Исследовать : «Какими видами транспорта могут прибыть спортсмены разных стран в Исследовать : «Какими видами транспорта могут прибыть спортсмены разных стран в г. Сочи на олимпиаду 2014 года? г. Сочи на олимпиаду 2014 года?

Что дают универсальные учебные действия? обеспечивают учащемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты; обеспечивают учащемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты;

создают условия развития личности и ее самореализации на основе «умения учиться» и сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Умение учиться во взрослой жизни обеспечивает личности готовность к непрерывному образованию, высокую социальную и профессиональную мобильность; создают условия развития личности и ее самореализации на основе «умения учиться» и сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Умение учиться во взрослой жизни обеспечивает личности готовность к непрерывному образованию, высокую социальную и профессиональную мобильность;

обеспечивают успешное усвоение знаний, умений и навыков, формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познания. обеспечивают успешное усвоение знаний, умений и навыков, формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познания.

Задачи С Среди важнейших задач, стоящих перед сообществом географов были названы следующие:- популяризации географии во всех сферах современной жизни - реализация в отношении географии в полной мере требований нового ФГОС по основной школе - сохранение достойного положения географии в базисном учебном плане старшей школы.