Тема: Технология принятия стратегических решений План: 1. Стратегическое управление в организации 2. Основные принципы стратеги­ческого управления. 3.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СТРАТЕГИЯ социально-экономического развития Заволжского муниципального района Ивановской области до 2020 года.
Advertisements

Стратегия социально-экономического развития муниципального района «Барятинский район» на гг.
Программа социально-экономического развития Пермского края на годы и на период до 2017 года.
1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
Тарасевич Михаил Александрович генеральный директор ЗАО «Завод «Людиновокабель» 25 февраля 2011 г.
СТРАТЕГИЧЕСКАЯ АЛЬТЕРНАТИВА «ЗАРЕЧНЫЙ – ИННОВАЦИОННЫЙ И НАУЧНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР»
«Оценка потенциала территории и направления её развития (на примере муниципального образования «Тереньгульский район»)». Автор: Глава - председатель Совета.
Программа социально-экономического развития Прионежского муниципального района на годы.
Маркетинговый подход к управлению персоналом в российских компаниях Содержание Содержание I. Предпосылки развития инновационных подходов к управлению персоналом.
Создание качественных рабочих мест в целях перспективного развития малого предпринимательства Нахабино 2005 г.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Кластерный подход в развитии инновационной экономики региона Ноябрь 2009 года.
Управление и внешняя среда организации.. Организация это сознательно координируемое социальное образование с определенными границами, функционирующее.
Образа «идеального» населенного пункта на примере Владимирской области Выполнила студентка ГМУ-406 Каргина Евгения.
Комплексная программа развития международного и межрегионального сотрудничества субъекта РФ Москва, 2008.
Лекция 3. «Анализ внешней среды и потенциала организации» План: Анализ окружающей среды Анализ окружающей среды Оценка внутренних возможностей Оценка внутренних.
МО КИРИШСКИЙ муниципальный РАЙОН ИЗ славного прошлого – в яркое будущее! Концепция стратегического развития до 2020 года.
12/15/2013No. 61 Процесс разработки Стратегии. 12/15/2013No. 62 Vision Strategy Action Plans Стратегия Планы действий Концепция.
Сущность и задачи финансового менеджмента. Под финансовым менеджментом понимают: систему управления формированием, распределением и использованием финансовых.
Менеджмент и менеджер
ЗАО «Межрегиональный маркетинговый центр «Оренбург-Москва» Штандортный маркетинг как основа продвижения региона Склонюк Вячеслав Иванович.
Транксрипт:

Тема: Технология принятия стратегических решений План: 1. Стратегическое управление в организации 2. Основные принципы стратеги­ческого управления. 3. Стратегические технологии 4. Классификация стратегий

Стратегические решения принимаемые в организации- это решения на долговременную перспективу и определяющие основные направления развития организации.

2. Основные принципы стратеги­ческого управления. 1. Принцип научно-аналитического предвидения и разработки стратегии. Этот принцип говорит о том, что для разработки стратеги­ ческого решения необходим анализ предшествующей деятельности организации, общей ситуации в области ее дея­тельности и динамики ее изменения. Необходим прогноз, а возможно, и разработка сценариев развития организации в ближайшей и более отдаленной перспективе.

2. Принцип учета и согласования внешних и внутренних фак­торов развития организации Стратегические решения, принятые на основании учета влияния только внешних или только внутренних факторов, будут неизбежно страдать недостаточной системностью, что, в свою очередь, может вести к ошибочно принятым решениям.

3. Принцип соответствия стратегии и тактики управления организацией Для обеспече­ния успешной деятельности организации необходимы и выве­ренная стратегия, и эффективная тактика, что деятельность организации возможна при условии, что тактика организации соответствует ее стратегии, а формирование стра­тегии учитывает реальные возможности решения тактических задач.

4. Принцип приоритетности человеческого фактора Разрабатывая стратегию развития, надо учитывать, как они будут восприняты в качестве руковод­ства к действию ее персоналом, и в первую очередь ее менед­ жерами, которым делегировано право принятия управленче­ских решений на вверенном им участке. Кроме того, нужно, чтобы персонал организации обладал профессиональными качествами, необходимыми для реализа­ции стратегических решений.

5.Принцип определенности стратегии и организации страте­гического контроля Чтобы обеспечить четкое понимание персоналом стоящих перед ним задач, следующих из сформированной руководст­ вом стратегии, необходимо, чтобы стратегия организации бы­ла четко сформулирована и определена. Как известно, один из основных принципов практического управления организацией принцип обратной связи и адек­ватная реакция руководства организации на наметившиеся от­клонения в ходе принятых организацией планов действий.

6.Принцип соответствия стратегии организации имеющим­ся ресурсам. Если стратегия организации не обеспечена ресурсами, а под ресурсами мы понимаем не только сырье, материалы, комплектующие, энергию, но и персонал, инфор­мацию, деловых партнеров, имидж и т. д., то реализация стра­ тегии, какой бы замечательной она ни была, оказывается час­тично или полностью невозможной.

Стратегические результаты Ожидаемая дата получения результата Ожидаемые результаты Вероятно сть получени я результат ов Сравнитель ная важность результата

7. Принцип соответствия стратегии организации имеющим­ся технологиям К числу технологий относятся не только техно­логии производства продукции или оказания услуг, но и технологии продвижения их на рынки сбыта, их реализации. К ним причисляют также технологии получения необходи­мых инвестиций, организации финансовых потоков, создания стабильной финансовой ситуации на предприятии.

Стратегические технологии Ожидаемые результаты Способы получения Степень вклада в получение результата

Стратегические ресурсы Ожидаемые результаты Используем ые технологии Необходим ые ресурсы Необходимый объем ресурсов

Стратегическое управление Наименование ожидаемого результата Организационная структура, обеспечивающая получение результата Ответственные руководители

Стратегические цели Страте гические цели Приоритеты в реализации целей Существую щие риски достижения целей Степень уверенно сти в достижен ии целей Альтернат ивные цели

Таблица–Перечень сильных сторон и потенциальных возможностей ООО «Калалинское» Потенциальные внутренние сильные стороныПотенциальные внешние возможности фирмы - компетентность работников аппарата управления в ключевых вопросах - выход на новые внутренние рынки или новые сегменты рынка сельскохозяйственной продукции. - рост прибыли и рентабельности производства (наличие адекватных финансовых ресурсов) - повышение качества сельскохозяйственной продукции. - наличие современных технологии (рациональная структура севооборота) - формирование хорошего впечатления, сложившееся о компании у покупателей - наличие новых технических средств( тракторы всех марок) - снижение торговых барьеров на привлека­ тельных иностранных рынках - хорошо проработанная функциональная стратегия- повышение производительности труда -рациональное использование ресурсов -возможность быстрого освоения рынка связи с повышением спроса на рынке

Потенциальные внутренние слабые стороныПотенциальные внешние угрозы - нет четкого стратегического направления развития - неблагоприятные условия производства и другие риски - Низкая мотивация персонала-инфляционные процессы - Высокая текучесть кадров-возрастающее конкурентное давление отсутствие современного мышления у ряда специалистов -растущая требовательность покупателей и поставщиков - отсутствие систематической оценки эффективности работы персонала - отечественная интервенция -иностранная интервенция. - Слабая техническая ( компьютерная) оснащенность рядовых специалистов и руководителей подразделений -неблагоприятная политика правительства - внутренние производственные проблемы- повышение кредитных ставок - высокая специализация производства-низкие закупочные цены. - недостаточный имидж на рынке- слабая сбытовая сеть- - рост себестоимости продукции- Таблица -Перечень слабых сторон и потенциальных внешних угроз ООО «Калалинское».

Возможности а 1 - выход на новые внутренние рын­ки или новые сегменты рынка сельскохозяйственной продукции. а 2 - формирование хорошего впечатления, сложившееся о компании у покупателей а 3 - возможность быстрого освоения ранка связи с повышением спроса на рынке Угрозы в 1 -возрастающее конкурентное давление в 2 -неблагоприятная политика правительства в 3 - неблагоприятные погодные условия и другие риски Сильные стороны: х 1 - рост прибыли и уровня рентабельности(адекватные финансовые ресурсы) Х 2 -хорошо проработанная функциональная стратегия х 3 – компетентность работников Поле «SO» -рост валовой дохода и прибыли приводит к появлению на предприятии необходимых финансовых ресурсов и выходу на новые рынки. - проработанная функциональная стратегия приводит к формированию хорошего впечатления, сложившееся о компании у покупателей - компетентность работников возможность быстрого освоения рынка связи с повышением спроса на рынке Поле «ST» - рост прибыли и уровня рентабельности (адекватные финансовые ресурсы) возрастающее конкурентное давление - хорошо проработанная функциональная стратегия неблагоприятная политика правительства – компетентность работников -- неблагоприятные условия производства и другие риски Слабые стороны: У 1 - нет ясных стратегических направлений У 2 - уязвимость по отношению к конкурентному давлению. У 3 - рост себестоимости продукции Поле «WO» - нет ясных стратегических направлений выход на новые внутренние рын­ки или новые сегменты рынка сельскохозяйственной продукции. - уязвимость по отношению к конкурентному давлению формирование хорошего впечатления, сложившееся о компании у покупателей. - рост себестоимости продукции быстрого освоения ранка связи с повышением спроса на рынке Поле « WT» - нет ясных стратегических направлений возрастающее конкурентное давление - уязвимость по отношению к конкурентному давлению неблагоприятная политика правительства -рост себестоимости продукции неблагоприятные погодные условия и другие риски Матрица «SWOT» - анализа ООО «Калалинское».

SWOT-анализ Арзгирского муниципального района

Сильные стороны: 1.Основной ресурс – земли сельскохозяйственного назначения; 2.Развитая сельскохозяйственная отрасль; 3.Давние традиции животноводства (овцеводство); 4.На территории района располагаются успешно действующие предприятия, которые дают положительный стимул другим хозяйствующим субъектам; 5.Нет крупных предприятий, загрязняющих окружающую среду; 6.Возрастание роли малого бизнеса в экономике района; 7.Низкий уровень заработной платы у основной массы населения, что является положительным фактором для производителей и работодателей; 8.Хорошие взаимоотношения с администрацией Ставропольского края; 9.Развитая и относительно стабильная сеть социально-культурных учреждений; 10.Высокий уровень обеспеченности населения предприятиями розничной торговли, бытовыми услугами, услугами связи. 11.Разработка проекта информатизации, создание Web-сайта администрации Арзгирского района для размещения информации об инвестиционных проектах и других мероприятиях, проводимых на территории района; 12.Наличие природных ресурсов для промышленного и сельскохозяйственного освоения, для рекреационного использования и развития специализированных видов туризма.

Слабые стороны: 1.Дотационность бюджета муниципального района; 2.Кризисная демографическая ситуация: естественная убыль, старение населения, отток молодёжи из села; 3.Сложная агроклиматическая ситуация; 4.Район расположен далеко от основных торговых центров и основных транспортных магистралей; 5.Слабая привлекательность для инвесторов из-за: -географического местоположения; -основные отрасли экономики сельскохозяйственные; 6.Нет собственных производственных ресурсов; 7.Кадровый «голод»: острая нехватка кадров в первичном звене здравоохранения, образования, культуры, в поселениях района, недостаточный уровень квалификации некоторых специалистов; 8.Большая часть субъектов малого бизнеса занята в торговле; 9. Слабое развитие инфраструктуры (дороги, освещение, водоснабжение и др.); 10. Слабая материально-техническая база учреждений образования, здравоохранения, культуры и искусства, физической культуры и спорта; 11.Низкий уровень удовлетворения культурно-досуговых потребностей населения, отсутствие современных развлекательных и досуговых центров, парков отдыха, пляжей, современных детских площадок, спортивных сооружений и т.п.

Возможности: 1.Возможность развития закупки и собственной переработки сельскохозяйственной продукции; 2.Возможность привлечения инвесторов в новые производства; 3.Возможность дальнейшего развития животноводства (овцеводство); 4.Возможность освоения новых отраслей производства субъектами малого бизнеса; 5.Развитие механизмов финансово-кредитной поддержки малого бизнеса, системы поддержки крестьянско-фермерских и личных подсобных хозяйств. 6.Возможность налаживания межмуниципальных и межрегиональных связей, поиск рынков сбыта; 7.Создание условий для привлечения и закрепления в районе квалифицированных специалистов, посредством развития инфраструктуры, обеспечения их жильем и другими социальными благами;

8.Развитие перспективных направлений сельского туризма, вовлечение местных жителей в обслуживание различных сфер туристической деятельности (размещение, питание, производство и поставка продуктов питания); 9.Организация мест отдыха (благоустройство парков отдыха в поселениях района). Строительство благоустроенных детских площадок. 10.Воспитание здорового образа жизни среди населения посредством вовлечения в занятия спортом. 11.Решение экологической проблемы: строительство канализации и очистных сооружений, строительство полигона для утилизации твердых бытовых отходов.

Угрозы: 1.Усугубление демографического кризиса (отток населения); 2.Ухудшение финансово-хозяйственной деятельности бюджетообразующих предприятий района (в том числе их банкротство) и, как следствие сокращение налоговых поступлений в бюджет, сокращение количества рабочих мест; 3.Снижение налогового потенциала, бюджетной обеспеченности, налоговой и экономической базы района; 4.Сокращение субсидий краевого бюджета; 5.Рост уровня безработицы, повышение социальной напряжённости в районе: дезадаптация, утрата духовно-нравственных и социокультурных ориентиров среди подрастающего поколения;

6.Отсутствие инвесторов; 7.Сокращение рынка сбыта; 8.Увеличение конкурентной борьбы за имеющийся рынок сбыта; 9.Отсутствие притока кадров в связи с непривлекательностью для молодых специалистов (плохая материальная база и условия работы, отсутствие жилья, низкая заработная плата, отсутствие перспектив профессионального роста), старение кадров; 10.Осложнение экологической ситуации, снижение плодородия почв. 11.Неблагоприятные климатические условия.

Классификация стратегий По характеру изменений Стратегия ограниченного роста Стратегия роста Стратегия сокращения

Классификация стратегий По способам достижения конкурентных преимуществ- Глобальные стратегии; По управления сферами деятельности- корпоративные стратегии; По способу реакции на изменения- Функциональные стратегии.