© ООО «ФИЗИКОН», 2012 Подходы к созданию учебников естественно-научного цикла Денис Мамонтов, генеральный директор ООО «ФИЗИКОН», канд. техн. наук при.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
© ООО «ФИЗИКОН», 2012 Разработка прототипов интерактивных мультимедийных электронных учебников нового поколения для общего образования на базе современных.
Advertisements

Здоровьесберегающий аспект использования телекоммуникационно- проектного метода при обучении в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов.
Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе. Математика 1.
ВИДЫ РАБОТ С ЦОРами. ВИДЫ ЦОР Электронные учебникиЭлектронные учеб. пособия Электронные УМКЭлектронные издан. контроля Прототипы традиционных учебников.
Международная конференция EduTech Russia 2011 «Инновационные технологии в образовании и обучении»
© ООО «ФИЗИКОН», 2012 Инновационные электронные образовательные ресурсы компании «ФИЗИКОН» для учителя географии Никита Кондратов Денис Мамонтов Современные.
Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе. Математика 1.
1 Средства ИКТ на уроках технологии. 2 Компьютерные технологии обучения – это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, главным средством.
Мультимедиа-технология в высшем образовании. Выполнили: Казарина Кристина Киселев Никита Кузнецова Любовь Овчинникова Дарья.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ на УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА и ЛИТЕРАТУРЫ Из опыта работы учителя русского языка и литературы ГБОУ СЛШ 1 Пялькиной.
Физика, 7-11 классы. © ООО ФИЗИКОН 2002 © ООО ФИЗИКОН
«Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся» Учитель биологии шл 27 г.Астана Матковская Т.Б.
Использование интерактивной доски на уроках физики Ивашкина О. П. Учитель физики МОУ « Гимназия 4»
ИЗМЕНЕНИЕ ФУНКЦИЙ УЧАСТНИКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА УЧЕНИК Формирование навыков отбора, анализа и синтеза информации УЧЕНИК Формирование навыков отбора,
Целью данного проекта является - рассмотреть возможность различных программ для создания ЦОР. Для достижения поставленной цели в работе решены следующие.
Научно-практическая конференция «Дистанционное обучение-взгляд из настоящего в будущее»
«Использование ИКТ в процессе преподавания биологии для активизации познавательной деятельности и развития логического мышления учащихся» Цель : создание.
Цифровые образовательные ресурсы Грошева И.Г. Учитель высшей категории МОУ « СОШ14» Г. Новокузнецка.
1 Системный подход в моделировании МОДЕЛИРОВАНИЕ И ФОРМАЛИЗАЦИЯ.
Транксрипт:

© ООО «ФИЗИКОН», 2012 Подходы к созданию учебников естественно-научного цикла Денис Мамонтов, генеральный директор ООО «ФИЗИКОН», канд. техн. наук при участии эксперта-методиста А. Г. Козленко Электронные учебники для мобильных устройств

© ООО «ФИЗИКОН», Электронные учебники для мобильных устройств Интерактивный мультимедийный электронный учебник Содержит систематическое изложение содержания учебного предмета, соответствующее государственному стандарту и образовательной программе Обладает принципиально новыми эргономическими свойствами, позволяющими эффективно использовать его на основных типах современных мобильных электронных устройств Содержит средства оперативного обновления содержания

© ООО «ФИЗИКОН», Электронные учебники для мобильных устройств Интерактивный мультимедийный электронный учебник Обладает широкими возможностями компьютерной визуализации учебной информацииии, интерактивного взаимодействия, автоматизации процессов тренажа и контроля знаний, информации.- поисковой и других видов деятельности

© ООО «ФИЗИКОН», Электронные учебники для мобильных устройств Выбор предметов и классов для прототипов е/н учебников Предмет БиологияФизика Ступень ОсновнаяСредняя Класс 611 Уровень–Профильный ОсноваБИНОМ Открытая физика

© ООО «ФИЗИКОН», Электронные учебники для мобильных устройств Основное содержание учебника ИМЭУ Интерактивный учебник Основной материал Дополни- тельный материал Рабочая тетрадь Задания для само- контроля Задания для проектной и исследовать. работы КИМ

© ООО «ФИЗИКОН», Электронные учебники для мобильных устройств Структурные элементы учебника Структурированное оглавление (разделы и параграфы) Структурированный текст (списки, таблицы, термины, законы) Новое: гиперссылки, всплывающие окна, дополнительный материал Новое: единое целое с рабочей тетрадью

© ООО «ФИЗИКОН», Электронные учебники для мобильных устройств Структурные элементы учебника

© ООО «ФИЗИКОН», Электронные учебники для мобильных устройств Зачем нужен высокий уровень мультимедийности? Мультимедиа создает мультисенсорное обучающее окружение, для наиболее благоприятного процесса восприятия: одни лучше воспринимают информацииию на слух, другие – зрительно, третьи – тактильно

© ООО «ФИЗИКОН», Электронные учебники для мобильных устройств Ключевые типы мультимедиа в естественно-научных ИМЭУ Статическая графика Схемы, диаграммы, графики, учебные рисунки Интерактивные рисунки и блок-схемы Трехмерные модели объектов Реалистические изображения Фотографии Интерактивные коллажи Аудиовизуальное мультимедиа Аудиозаписи Видеофрагменты Озвученное слайд-шоу

© ООО «ФИЗИКОН», Электронные учебники для мобильных устройств Ключевые типы мультимедиа в естественно-научных ИМЭУ Синтезированный видеоряд Анимация Интерактивное видео Активные реалистические объекты Трехмерная панорама Интерактивные объекты Многопараметрические модели Виртуальные лаборатории и конструкторы Ленты времени и интерактивные модели Игровые модели

© ООО «ФИЗИКОН», Электронные учебники для мобильных устройств Зачем нужна высокая интерактивность? Моделирование исследование объектов познания на их моделях; построение и исследование моделей реально существующих предметов, явлений и процессов Интерактивные модели и анимации демонстрируют на экране компьютера динамическую визуальную модель и содержат активные элементы управления параметрами модели

© ООО «ФИЗИКОН», Электронные учебники для мобильных устройств Основные типы «интерактивных моделей» Интерактивная схема Интерактивный рисунок Интерактивный коллаж Управляемая анимация Анимация с параметрами Многопараметрическая модель объекта Модель-тренажер Модель-конструктор Игровая учебная модель

© ООО «ФИЗИКОН», Электронные учебники для мобильных устройств На самом деле медиа-контент многограннее… Задачи интерактива Уместить всё на экране (интерактивные рисунки, коллажи, схемы, карты) Показать со всех сторон (интерактивные фотопанорамы и трехмерные модели) Показать в движении (интерактивные анимации) Показать устройство и связи (конструкторы, многопараметрические интерактивные объекты) Выработать умения и навыки (модели- тренажеры) Поиграть (игровые модели)

© ООО «ФИЗИКОН», Электронные учебники для мобильных устройств Размещение объема информацииии на небольшом экране

© ООО «ФИЗИКОН», Электронные учебники для мобильных устройств Размещение объема информацииии на небольшом экране

© ООО «ФИЗИКОН», Электронные учебники для мобильных устройств Демонстрация процесса в движении (развитии)

© ООО «ФИЗИКОН», Электронные учебники для мобильных устройств Демонстрация зависимостей и связей

© ООО «ФИЗИКОН», Электронные учебники для мобильных устройств Выработка навыков выполнения экспериментов

© ООО «ФИЗИКОН», Электронные учебники для мобильных устройств Рабочая тетрадь

© ООО «ФИЗИКОН», Электронные учебники для мобильных устройств Типовые интерактивные задания: особенности мобильных устройств Point-n-click Выбор варианта (вариантов) Указание на рисунке Drag-n-drop Упорядочивание Распределение по группам Установление соответствия, связей Размещение объектов на рисунке Fill-in-blank Ввод числа Ввод строки, формулы

© ООО «ФИЗИКОН», Электронные учебники для мобильных устройств Медиа-компоненты и формирование учебных результатов (примеры) Метапредметные результаты Предметные результаты Умение самостоятельно ставить и формулировать для себя задачи в учёбе и познавательной деятельности Исследование объекта в виртуальной лаборатории с элементами плана исследования в рабочей тетради Владение основополаг. физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное пользование физической терминологией и символикой Текст и гипертекст, формулы, статическая учебная графика, аудиовизуальное мультимедиа, много- параметрические модели

© ООО «ФИЗИКОН», Электронные учебники для мобильных устройств Исследовательская и проектная работа

© ООО «ФИЗИКОН», Электронные учебники для мобильных устройств Взаимодействие учащегося с образовательным контентом В самообучении: универсальный источник возрастосообразной достоверной научной информацииии по предметной области В совместной урочной деятельности: новый уровень овладения предметными навыками и высокая эффективность формирования различных компетенций В совместной внеурочной деятельности: эффективное использование инновационных свойств мобильных электронных устройств, организация совместной работы групп пользователей и сохранения отчуждаемых учебных продуктов В фронтальной работе: представление учебных объектов учащимся в ходе обсуждения учебного материала, закрепление и обобщение материала с использованием заданий для самоконтроля, решение проблемных вопросов при работе со сложными объектами интерактивного взаимодействия, проведение фронтальных самостоятельных (контрольных) работ

© ООО «ФИЗИКОН», Электронные учебники для мобильных устройств Подходы к навигации по ИМЭУ

© ООО «ФИЗИКОН», Электронные учебники для мобильных устройств Возможные проблемы при переходе от ПК к мобильным устройствам Технологические Браузер или самостоятельное приложение? Flash или HTML5? Новые возможности мобильных устройств (мультитач, гироскоп, определение координат) Дизайн-эргономические: Сцена (экран) или страница с полосой прокрутки? Размер экрана Вертикальная или горизонтальная верстка? Размеры активных кнопок Ненужность всплывающих подсказок

© ООО «ФИЗИКОН», Электронные учебники для мобильных устройств В заключение: высокие технологии и исследоватьельская работа

© ООО «ФИЗИКОН», 2012 Спасибо за внимание! Контакты:г. Долгопрудный, Лихачевский проезд, 4, стр (498)