ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Е.Н. Степанов, профессор Псковского областного ИПКРО.
Advertisements

« Личностно - ориентированный подход к учащимся с различными учебными возможностями » МОУ СОШ с УИОП 16 Мартынова Т.Н. – руководитель кафедры.
Цель использования информационных технологий: Создание совокупных психолого-педагогических и методических условий для активизации творческого потенциала.
Технологии воспитательной работы со студентами: постановка проблемы.
Современные образовательные технологии как средство повышения мотивации в инновационной деятельности Выполнила: Голенева Ирина Александровна.
Основы современных технологий обучения иностранным языкам ПОНЯТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ. ВИДЫ ТЕХНОЛОГИЙ.
Инновационные педагогические технологии. 1.Технология проблемного обучения. Обучение способам решения проблем, создание условий для самостоятельного выбора.
Организация личностно ориентированного обучения. Личностно ориентированное обучение – это такое обучение, где во главу ставится личность ученика, ее самоценность,
«Проектирование современного урока биологии в условиях внедрения ФГОС второго поколения» Из опыта работы учителя биологии МБОУ «Каракудукская СОШ» Акбулакского.
Заместитель директора по УВР Берсенева Ю.В.. Современное общество требует формирования в человеке не столько типичного, сколько ярко индивидуального.
модернизация Создание условий для развития индивидуальности Авторитарной социоцентрической На гуманистическую личностно- ориентированную направления.
Выпускная работа Тема: Дидактические возможности использования ИКТ на уроках технического труда с целью реализации личностно - ориентированного подхода.
ГОУ ДПО ЧИППКРО Кафедра общественных и гуманитарных дисциплин Трошков Сергей Николаевич канд.пед.наук, доцент Челябинск 2008 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ.
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Отчет по самообразованию за учебный год учителя русского языка и литературы Лексиной Л.В.
Использование инновационных технологий с позиции коррекционно- развивающего сопровождения воспитательного процесса. Методическое объединение воспитателей.
Технологии развивающего обучения: обзор, признаки и особенности.
Гуманизация образовательного процесса как один из путей реализации основных направлений модернизации российского образования Из опыта работы над единой.
Современный этап развития школы характеризуется возрастающей творческой активностью учителя. Мы являемся свидетелями своеобразного «взрыва» педагогических.
Понятие «технология». Признаки и виды технологий Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества.
Транксрипт:

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Педагогическая технология это система проектирования и практического применения адекватных данной технологии педагогических закономерностей, целей,принципов, содержания, форм, методов и средств обучения и воспитания,гарантирующих достаточно высокий уровень их эффективности, в том числе при последующем воспроизведении и тиражировании.

Критерии технологии обучения: целенаправленности, концептуальности, системности, диагностичности, гарантированности качества обучения, новизны.

Принципы педагогического проектирования: 1. Принцип человеческих приоритетов как принцип ориентации на человека участника подсистем, процессов или ситуаций является главным. 2. Принцип саморазвития проектируемых систем, процессов, ситуаций означает создание их динамичными, гибкими, способными по ходу реализации к изменениям, перестройке, усложнению или упрощению.

Классификация образовательных технологий (Савельев А. Я., НИИ высшего образования): по направленности действия (ученики, студенты, преподаватели и т.д.); по целям обучения; по предметной среде (гуманитарные, естественные, технические дисциплины и т.д.);

по применяемым техническим средствам (аудиовизуальные, компьютерные, видеокомпьютерные и т.д.); по организации учебного процесса (индивидуальные, коллективные, смешанные); по методической задаче (технология одного предмета, средства,метода).

Модульное построение содержания дисциплины и рейтинговый контроль

Учебный модуль это относительно самостоятельный блок учебной информации, включающий в себя цели и учебную задачу, методические рекомендации, ориентировочную основу действий средства контроля (самоконтроля) успешности и выполнения учебной деятельности.

Методы активного обучения Под активизацией учебной деятельности понимается целеустремленная деятельность преподавателя, направленная на разработку и использование таких форм, содержания, приемов и средств обучения, которые способствуют повышению интереса, самостоятельности, творческой активности студента в усвоении знаний формировании умений,навыков в их практическом применении Формировании способностей прогнозировать производственную ситуацию и принимать самостоятельные решения.

Проблемное обучение в вузе это обучение решению нестандартных задач, в ходе которого обучаемые усваивают новые знания, умения и навыки.

Основная цель проблемного подхода это развитие творческих умений и навыков, формирование творческого профессионально ориентированного мышления.

Личностно-ориентированное обучение включает следующие понятия: индивидуальность, личность, самоактуализированная личность, самовыражение, субъект, субъективность, Я-концепция, выбор, педагогическая поддержка.

Принципы данного подхода: самоактуализации, индивидуальности, субъективности, выбора, творчества и успеха, доверия и поддержки.

Методы: диалог, Игровые рефлексивные, педагогической поддержки, диагностические, создания ситуации выбора и успеха.

Cовременная технология обучения представляет собой целостную дидактическую систему, которая должна отвечать следующим требованиям : при сохранении коллективных форм обучения предоставить студенту возможность персонализации обучения по оптимальной программе, учитывающей в полной мере его познавательные способности, мотивацию и личные предпочтения вплоть до получения им второй специальности;

способствовать оптимизации обучения через внедрение инновационных методов в широкую педагогическую практику; обеспечивать реализацию принципов обучения в учебном процессе (мотивация, актуализация цели деятельности и ее планирование, оценки уровня усвоения деятельности, активности,познавательной самостоятельности); выступать средством реализации рефлексии, побуждающей студента к самостоятельному формированию системы знаний;

Тенденции развития современных образовательных технологий напрямую связаны с гуманизацией образования, способствующей самоактуализации и самореализации личности