1 1 Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов общеобразовательных учреждений Республики Татарстан в 2013 году ГБУ «Республиканский центр.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Содержательные и организационно- технологические аспекты ГИА-9 Сергей Владимирович Станченко, к. ф.-м. н., заместитель директора ФИПИ;
Advertisements

учебный год. Предметы для сдачи ГИА в 9- х классах в новой форме В 2013 году сдать экзамены ГИА выпускников 9 классов в новой форме можно по.
Об изменениях КИМ ГИА для выпускников 9 классов 2013 года.
2013 © Комитет образования, науки и молодёжной политики Новгородской области 1 Проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов.
ГИА выпускников 9-х классов Количество обучающихся IX классов, допущенных к государственной (итоговой) аттестации (ЮЗУ)
Формы проведения государственной (итоговой) аттестации в 9-х классах (ГИА 2013) Новая форма государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 классов в новой форме в Республике Татарстан.
Итоги организации и проведения государственной (итоговой) аттестация обучающихся, освоивших общеобразовательные программы основного общего образования.
«Изменения в ГИА Анализ КДР по математике и русскому языку в 9-х классах в ноябре 2012 г.» Белай Елена Николаевна Ст. преподаватель кафедры физико-математических.
ГИА выпускников 9-х классов Сроки проведения (Письмо Рособрнадзора от г.) 28 мая (вторник) математика; 31 мая (пятница) история.
Справка о планируемых изменениях о планируемых изменениях КИМ ГИА – 2013г Родительское собрание (9 класс) г.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в новой форме в Новосибирской области в 2013 году (ГИА – 9)
Об особенностях государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений Челябинской области в 2013 году и перспективах.
Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников IХ, ХI (ХII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным приказом.
1 О проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений Челябинской области в 2013году.
Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с использованием.
Порядок проведения государственной итоговой аттестации выпускников в 2013 году
Порядок проведения государственной итоговой аттестации выпускников в 2013 году
ЭКЗАМЕНЫ 2013 Г.. ГИА 2013 Г. два - обязательных письменных: русский язык и математика; два – по выбору выпускника из числа следующих предметов, изучавшихся.
«ГОСУДАРСТВЕННАЯ (ИТОГОВАЯ) АТТЕСТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ОСВОИВШИХ ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В 2013 ГОДУ»
Транксрипт:

1 1 Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов общеобразовательных учреждений Республики Татарстан в 2013 году ГБУ «Республиканский центр мониторинга качества образования»

1 2 обучающиеся IX классов, освоившие образовательные программы основного общего образования обучающиеся на дому, дети, нуждающиеся в длительном лечении, находившиеся в лечебно-профилактических учреждениях более 4 месяцев, дети-инвалиды, обучающиеся в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях I-VII видов и в образовательных учреждениях уголовно – исполнительной системы с использованием механизмов независимой оценки знаний путем создания Государственной экзаменационной комиссии Формы государственной (итоговой) аттестации выпускников IХ классов Традиционная В новой форме

С 2003 года Республика Татарстан участвует в апробации новой формы государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших программы основного общего образования В 2013 году государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов в новой форме на территории Республики Татарстан проводится по 14 общеобразовательным предметам: русскому языку, математике, биологии, физике, химии, географии, истории, обществознанию, иностранному языку (английский, французский, немецкий, испанский), информатике и ИКТ, литературе. В 2013 году продолжается апробация проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов с использованием механизмов независимой оценки знаний по татарскому языку

Технология проведения ГИА- 9 в новой форме 1.Подготовительный этап: Разработка инструкций, нормативных документов Сбор региональной базы данных Проведение зональных семинаров Обучение экспертов предметных комиссий Обеспечение выпускников пропусками Распечатка КИМ, справочных материалов 2. Проведение экзаменов 3. Обработка материалов Сканирование, верификация Работа предметных комиссий 4. Получение результатов Рассылка результатов Выдача справок с результатами экзаменов 5. Статистика результатов 6. Выпуск аналитического сборника

Схема информационных потоков при проведении ГИА – 9 в новой форме

1 Сроки проведения экзаменов государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в новой форме Основной срок 28 мая (вт) - математика 31 мая (пт) - обществознание, физика, химия, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский) 04 июня (вт) - русский язык 07 июня (пт) - история, биология, информатика и ИКТ, география, литература 11 июня (вт) - резерв: математика, история, физика, география, биология, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский) 14 июня (пт) - резерв: русский язык, обществознание, химия, информатика и ИКТ, литература 17 июня (пн) - татарский язык пнвтсрчтптсбвс

1 7 Дополнительный срок (повторная ГИА) 21 июня (пт) - математика, обществознание, физика, химия, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский) 24 июня (пн) - русский язык, история, биология, информатика и ИКТ, география, литература 27 июня (чт) - резервный день (все предметы, включая татарский язык)

1 Русский язык Математика Обществознание Физика Биология Информатика и ИКТ Химия География Английский язык История Литература Немецкий язык Французский язык42 14 Испанский язык0 ИТОГО Количество участников 2013 года

Методические рекомендации 2011 год 2013 год

В ГИА-9 практическая часть представлена существенно шире, чем в ЕГЭ 1.устная часть экзамена по иностранным языкам 2.практикум по физике на реальном оборудовании 3.задания по информатике и ИКТ, выполняемые на компьютере) Изменения в КИМ в 2013 г.

Время проведения экзаменов: 4 часа сокращено на 5 минут (до 235 минут) * Обществознание, история, информатика и ИКТ, литература, иностранные языки, химия – изменений нет. * Русский язык: изменено задание С2; исключено альтернативное задание (С2.2). * Биология : в часть 2 (В) включено практико-ориентированное задание на соотнесение морфологических признаков организма или его отдельных органов с предложенными моделями по заданному алгоритму. * Физика: добавлено задание 8 с выбором ответа – на тепловые явления, а также задание 23 с кратким ответом – на понимание и анализ экспериментальных данных, представленных в виде таблицы, графика или рисунка (схемы). Увеличилось до пяти количество заданий с развернутым ответом: к четырем заданиям с развернутым ответом части 3 добавилось задание 19 части 1 – на применение информации из текста физического содержания. * География – принципиальных изменений нет.

Математика Новое в 2013 г.: * возможность раздельного оценивания алгебраической и геометрической подготовки учащихся (выставление отметок по курсу алгебры и курсу геометрии), модульная структура - «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика» Новые ФГОС – предмет «Математика. Алгебра. Геометрия. Информатика» * полноценная реализация требований ФГОС в части использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни. Учащимся разрешается использовать справочные материалы. Разрешается использовать линейку. Калькуляторы на экзамене не используются.

Шкала пересчёта первичного балла в отметку по математике Устанавливается следующий минимальный критерий: 8 баллов, набранные по всей работе: не менее 3-х баллов по модулю «Алгебра», не менее 2-х баллов по модулю «Геометрия» не менее 2-х баллов по модулю «Реальная математика». Только выполнение всех условий минимального критерия дает выпускнику право на получение положительной экзаменационной отметки по пятибалльной шкале по математике или по алгебре и геометрии (в соответствии с учебным планом образовательного учреждения).

1 14

В аудитории для проведения ГИА – 9 в новой форме по информатике должен быть оснащён: - рабочими местами (столы, парты) для выполнения частей 1 и 2; -компьютерами (по количеству участников плюс один резервный) для выполнения части 3. Условия проведения ГИА – 9 в новой форме по информатике

Один кабинет с разделением зон теоретической и практической части Два кабинета для теоретической части для практической части

Инструкция для участников ГИА – 9 по информатике

Сохранение результатов

Упаковка материалов по информатике В аудитории: Бланки ответов 1 Бланки ответов 2 Черновики КИМ В ППЭ: Бланки с перечнем файлов всех участников экзамена Диск с файлами практической части всех участников экзамена

Иностранный язык 2 части – письменная и устная. Сложный в проведении экзамен – необходима качественная звуковоспроизводящая и звукозаписывающая аппаратура, дополнительные аудитории. 2 модели проведения: 2 части экзамена в один день или в разные дни Специалисты: - Экзаменатор-собеседник Квалификация экзаменатора-собеседника непосредственно влияет на результаты экзамена выпускника, может существенно снизить их - Технический специалист, обеспечивающий запись и сохранение звуковых файлов - Экзаменаторы-оценщики Оценивание: только в аудитории, только по звукозаписи, 1 эксперт в аудитории и 1 по звукозаписи

Предложения по совершенствованию системы подготовки экспертов ГИА-9 * Введение категорий экспертов ПК * Включение в регламент работ ПК обязательного этапа внутреннего согласования подходов к оцениванию, непосредственно предшествующего проверке экзаменационных работ. * Обязательное привлечение экспертов высшей или первой категорий по общеобразовательному предмету к рассмотрению апелляций по данному предмету. * Участие в отборе важных с точки зрения эксперта работ участников ГИА-9 и наполнении межрегионального банка изображений экзаменационных работ (ресурс предназначен для использования при подготовке экспертов).

Кто является экспертом предметной комиссии в Республике Татарстан? * учитель первой или высшей квалификационной категории, * сам сдавший ЕГЭ по предмету на высокий балл (в РТ система ЕГЭ используется для получения или подтверждения соответствующей категории); * руководитель методического объединения; * учитель, имеющий опыт проверки олимпиадных работ; * участник различных профессиональных конкурсов. * преподаватель ВУЗа, имеющий отношение к школьному образованию.

- компетентность, включающую в себя знание критериев и специфики оценивания заданий с развернутым ответом. - умение соблюдения конфиденциальности информации. - способности к самоанализу своей работы в качестве эксперта. Квалификационная характеристика эксперта

ТРЕБОВАНИЯ К ЭКСПЕРТАМ КОМИССИИ : Для экспертов высшей категории: наличие базовой подготовки (высшее профильное образование, опыт работы в системе образования, повышение квалификации по предмету), опыт оценивания экзаменационных работ не менее трех лет, положительные результаты квалификационных испытаний, проводимых на федеральном и региональном уровнях по единым для всех субъектов РФ измерительным материалам, участие в научно-практических конференциях, апробациях, в работе Республиканской конфликтной комиссии.

Для экспертов первой категории: наличие базовой подготовки ( высшее профильное образование, опыт работы в системе образования, повышение квалификации по предмету), опыт оценивания экзаменационных работ, положительные результаты квалификационных испытаний, проводимых на региональном уровне по единым для всех субъектов РФ измерительным материалам, согласованным с экспертами высшей категории Республики Татарстан. Для экспертов: наличие базовой подготовки (высшее профильное образование, опыт работы в системе образования, повышение квалификации по предмету), положительные результаты квалификационных испытаний, проводимых на региональном уровне по единым для всех субъектов РФ измерительным материалам, согласованным с экспертами высшей категории Республики Татарстан.

Региональный Центр Обработки Информации (РЦОИ ГИА выпускников IX классов) Месторасположение: СОШ 161, ул Закиева, д 31 Состав РЦОИ: Руководитель И.А.Сахнова, директор ГБУ «РЦМКО» Заместитель руководителя М.И.Рахимов, зам.директора ГБУ «РЦМКО» Зам. председателя предметной комиссии по математике – С. В. Дейнекина, начальник отдела организации и проведения ГИА ГБУ «РЦМКО» Зам. председателя предметной комиссии по русскому языку – Г. Ф. Гафиятуллина, старший специалист ГБУ «РЦМКО» Контактная информация: Телефон: , ,

Замечания 1.Упаковка бланков по спецпаетам 2.Замена бланков, ксерокопирование 3.Использование не гелеевых ручек с чёрными чернилами 4.Не соответствие персональных данных на бланках с данными РБД 5.Исправление персональных номеров на бланках 1, 2 6.Более точная заявка на резервные дни 7.По иностранным языкам : -плохое качество записи, -неправильное оценивание, незнание критериев оценивания, заполнение результатов в бланки По информатике - неправильное название имени файла - практическая часть выполняется только на компьютере, бланк 2 не используется

Сайты информационной поддержки

29 Благодарю за внимание!