2. Как потребитель реагирует на изменение бюджета и цен: эффект замены и эффект дохода. 3. Эмпирическая проверка модели поведения потребителя. 1.Как потребитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
2. Как потребитель реагирует на изменение бюджета и цен: эффект замены и эффект дохода. 3. Эмпирическая проверка модели поведения потребителя. 1.Как потребитель.
Advertisements

2. Как потребитель реагирует на изменение бюджета и цен: эффект замены и эффект дохода. 3. Эмпирическая проверка модели поведения потребителя. 1.Как потребитель.
Раздел III: Микроэкономика Тема 5: Потребительские предпочтения Доцент Ковальская Марика Ивановна.
Раздел III: Микроэкономика Тема 5: Потребительские предпочтения Доцент Ковальская Марика Ивановна.
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
10 февраля. Классная работа. Не 2 будь 4 то 6 роп 8 лив, 10 а 12 будь 14 тер 16 пе 18 лив. 20.
Маршрутный лист «Числа до 100» ? ? ?
1. Определить последовательность проезда перекрестка
9, 12, 15,,, ; 8, 12, 16,,, ; На проводах сидело 25 ворон, а синиц на 8 больше. Сколько всего птиц сидело на проводах? 25+8=33(с.)
Сравнение обыкновенных дробей с одинаковым числителем Если b > c, то a c, то a < a b c.
Вычислите, укажите правильный ответ
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
26 октября Урок математики Тема: Закрепление. Вычисли 6 х 2 =35 : 5 = 3 х 4 =32 : 4 = 6 х 3 =28 : 7 = 3 х 7 =16 : 4 =
Путешествие с любознательным дымком! 19, 29, 39, 11, 22, 33,. 49, 59, 69, 79 44, 55, 66, 77.
Тема 2. Основы теории спроса и предложения 1.Отраслевое равновесие. Законы спроса и предложения 2.Эластичность спроса и предложения 3. Разновидности отраслевого.
Школьная форма Презентация для родительского собрания.
Приёмы устных вычислений. Вычитать и складывать Мы будем числа круглые И Знайка – математик Нам будет помогать. Научит он нас правилу, Чтоб легче было.
Масштаб 1 : 5000 Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
Ребусы Свириденковой Лизы Ученицы 6 класса «А». 10.
Тем, кто учит математику, Тем, кто учит математике, Тем, кто любит математику, Тем, кто ещё не знает, Что может полюбить математику Посвящается…
Транксрипт:

2. Как потребитель реагирует на изменение бюджета и цен: эффект замены и эффект дохода. 3. Эмпирическая проверка модели поведения потребителя. 1.Как потребитель составляет план потребления: а) ординалистская концепция б) кардиналистская концепция Тема 3. Поведение потребителя

Вариация (изменение)Пааше (Pvar) U0U0 U1U1 U0U0 U1U1 QAQA QBQB E0E0 E1E1 Pvar < 0; U 1 > U 0. QAQA QBQB E0E0 E1E1 Pvar > 0; U 1 > U 0.

Вариации Ласпейреса и Паше и изменение благосостояния t0t0 t1t1 M = 60M = 49 P C = 2 P F = 1P F = 0,544 C = 20C = 16,3 F = 20F = 30 Пример Вариации актуальны при: Lv 0 U 1 < U 0. Pv 0 U 1 > U 0.

Индекс расходов и индекс цен Лайспереса QHQH QFQF B0B0 E0E0 B0B0 B2B2 B2B2 U 1 = U 0 ; I L > I R E1E1 B1B1 B1B1 Если I R > I L, то U 1 > U 0

Индекс расходов и индекс цен Пааше QHQH QFQF B0B0 E0E0 B0B0 U 1 = U 0 ; I P < I R E1E1 B1B1 B1B1 Если I P > I R, то U 1 < U 0.

Максимизирует ли потребитель? НаблюдениеMPAPA PBPB QAQA QBQB I ,4 QBQB QAQA

Максимизирует ли потребитель? НаблюдениеMPAPA PBPB QAQA QBQB I ,4 II72635,612,8 QBQB QAQA

QBQB QAQA НаблюдениеMPAPA PBPB QAQA QBQB I ,4 II72635,612,8 III а Максимизирует ли потребитель?

QBQB QAQA НаблюдениеMPAPA PBPB QAQA QBQB I ,4 II72635,612,8 III а III б Максимизирует ли потребитель?

Наблю- дение MPAPA PBPB PCPC QAQA QBQB QCQC I II , III IV180032, Максимизирует ли потребитель?

M Цена Корзина (Q A ; Q B ; Q C ) PAPA PBPB PCPC I: (40; 36; 20) II: (34; 43; 20) III: (38; 44; 20) IV: (26; 50; 27) * , , *1410* * , Да, этот потребитель максимизирует.

Максимизирует ли потребитель? Наблю- дение MPAPA PBPB PCPC QAQA QBQB QCQC I II , III IV180032,

Максимизирует ли потребитель? M Цена Корзина (Q A ; Q B ; Q C ) PAPA PBPB PCPC I: (40; 36; 20) II: (34; 43; 20) III: (15; 75; 30) IV: (26; 50; 27) * , , *1410* * , ,5*1800 Если звездочки стоят одновременно в клетке ij и в клетке ji, то потребитель не мкксимизирует. Данный потребитель не максимизирует.

Выявление кривой безразличия a c b d e g QAQA QBQB a > b;a > c; a > d. e > a; h h > a; g > a.

НаблюдениеMPAQAPAQA PBQBPBQB PCQCPCQC I (ден. ед.) (%) 1200 (100) 600 (50) 360 (30) 240 (20) II (ден. ед.) (%) 1400 (100) 680 (48,6) 430 (30,7) 290 (20,7) III (ден. ед.) (%) 1500 (100) 760 (50,7) 440 (29,3) 300 (20) IV (ден. ед.) (%) 1800 (100) 875 (48,6) 550 (30,6) 375 (20,8) Выявление функции полезности индивида

Thomas Domenich и Daniel Mc-Fadden, Urban Travel Demand (North-Holland Publishing Company, 1975). Функция полезности автобусной поездки по сравнению с поезкой на личном автомобиле: U= – 0,147x 1 – 0,0411x 2 – 2,24x 3 x 1 – время ходьбы до остановки автобуса (мин) x 2 – общее время поездки (мин) x 3 – стоимость поездки (долл). «С помощью этой функции удалось верно описать выбор между автомобильным и автобусным транспортом для 93% домохозяйств взятой авторами выборки». Вэриан Х. Р. Микроэкономика.М Стр.87.

Задачки из учебника Х.Вэриана (стр.157) При ценах Р А = 1; Р В = 2 потребитель покупал набор Q A = 1; Q B = 2, а при ценах Р А = 2; Р В = 1 набор Q A = 2; Q B = 1. Максимизирует ли потребитель? * * * При обоих наблюдениях у потребителя было 5 ден. ед.: = 5; = 5. ЦеныСтоимость корзин PAPA PBPB (Q A = 1; Q B = 2)(Q A = 2; Q B = 1) 1254* 21 5 QAQA QВQВ Поэтому бюджетные линии имели вид: Табличное решение Потребитель не максимизирует.

Задачки из учебника Х.Вэриана (стр.157) При ценах Р А = 2; Р В = 1 потребитель покупал набор Q A = 1; Q B = 2, а при ценах Р А = 1; Р В = 2 набор Q A = 2; Q B = 1. Максимизирует ли потребитель? * * * При обоих наблюдениях у потребителя было 4 ден. ед.: = 4; = 4. ЦеныСтоимость корзин PAPA PBPB (Q A = 1; Q B = 2)(Q A = 2; Q B = 1) 214*5 125 QAQA QВQВ Поэтому бюджетные линии имели вид: Табличное решение Потребитель максимизирует.