ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОЧНЫХ УСЛУГ И БЕЗОПАСНОСТЬ ТРАНСПОРТНОГО ПРОЦЕССА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Глава 5. Технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава Время простоя подвижного состава под погрузкой и разгрузкой и расчет времени.
Advertisements

Глава 5. Технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава Время простоя подвижного состава под погрузкой и разгрузкой и расчет времени.
Выполнил: Кодиров М.М.. Маршрут- направление движения объекта, относительно определённых географических ориентиров и координат, с указанием основных пунктов.
Глава 5. Технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава 5.1. Общая характеристика технико-эксплуатационных показателей (ТЭП) Эффективность.
Транспортная логистика Кизилова Валерия 871 группа.
Транспортная логистика. 1. Сущность и задачи транспортной логистики Транспорт связующее звено между элементами логистических систем, осуществляющий передвижение.
УСТАВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ.
ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА. Транспорт – это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. В структуре.
ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА. Транспорт – это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. В структуре общественного производства.
Тормозной и остановочный путь. Далеко не все водители знают, что в зависимости от условий торможения со скорости 60 км/ч остановочный путь может составлять.
Выполнили студенты гр Зайнуллина И.И. Халилова Р.И. Выполнили студенты гр Зайнуллина И.И. Халилова Р.И.
Организация грузовой и коммерческой работы 3 кредита.
Топливная экономичность автомобиля Измерители топливной экономичности двигателя и автомобиля Топливная экономичность автомобильного двигателя Часовой расход.
Алгоритм планирования грузовых перевозок. Транспортная логистика Повышение эффективности транспортного процесса требует новых подходов к организации перевозок.
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ГОРОДА.
Система мониторинга подвижных единиц Спутниковые технологии ГЛОНАСС / GPS / Galileo.
Информационный час Тема: Правила дорожного движения Автор и составитель: Ермакова М.М. Классный руководитель 10а.
Управление вагонным парком в условиях многочисленности операторов на основе ЕСТП 1.
Экономические модели транспортной инфраструктуры города.
Транксрипт:

ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОЧНЫХ УСЛУГ И БЕЗОПАСНОСТЬ ТРАНСПОРТНОГО ПРОЦЕССА

Глава 1. Транспортный процесс 1.1. Элементы транспортного процесса и особенности перевозок грузов автомобильным транспортом Транспорт является связующим звеном в сложной системе взаимодействия различных производств. Транспорт не создает новых продуктов (товаров), а только перемещает их. При этом свойства и качество перевозимых продуктов (грузов) не меняются. Происходит лишь изменение их местонахождения. Транспорт является связующим звеном в сложной системе взаимодействия различных производств. Транспорт не создает новых продуктов (товаров), а только перемещает их. При этом свойства и качество перевозимых продуктов (грузов) не меняются. Происходит лишь изменение их местонахождения. Таким образом, транспортный процесс – это перемещение товара (груза) от места его производства к месту потребления, а для пассажирского транспорта – перемещение людей между какими либо пунктами, которое может быть связано с их производственной деятельностью, культурными и бытовыми потребностями.

1.1. Элементы транспортного процесса и особенности перевозок грузов автомобильным транспортом Транспортный процесс состоит из отдельных последовательно выполняющихся частей (элементов): погрузки грузов в подвижной состав (посадки пассажиров) в пунктах отправления; перемещения грузов и пассажиров между пунктами отправления и назначения; выгрузки грузов из подвижного состава (высадки пассажиров) в пункте назначения. Каждый из указанных трех элементов в свою очередь слагается из ряда операций и работ, осуществляемых в ходе подготовки, организации и выполнения перевозок.

1.1. Элементы транспортного процесса и особенности перевозок грузов автомобильным транспортом Так погрузка груза включает работы по подготовке груза к отправлению, сортировке его по получателям и направлениям, погрузке в автомобиль, закреплению, увязке в кузове автомобиля, взвешиванию или определение объема погруженного груза (для штучных грузов определяется количество штук груза), оформлению транспортной документации на получение и вывоз груза. Перемещение груза происходит на основе выбора типа подвижного состава (пс), определения маршрута движения, обеспечения безопасности движения и сохранности груза при перевозке, собственно перемещения груза, обеспечения устранения могущих возникнуть во время движения технических неисправностей подвижного состава, организации заправки его горюче- смазочными материалами в пути, организации контроля за движением подвижного состава с целью выполнения графика движения и своевременности доставки грузов.

1.1. Элементы транспортного процесса и особенности перевозок грузов автомобильным транспортом Выгрузка груза складывается из таких операций, как ознакомления грузополучателя с товарно-транспорными документами (ттд) и соответствием им груза, взвешивание или определение объема прибывшего груза грузополучателем (для штучных грузов определяется количество штук), выявление возможной порчи или потерь груза, подготовка груза к выгрузке (освобождение от креплений, открытие бортов и т.п.), выгрузка груза, оформление товарно-транспортной документации по приему груза грузополучателем. При перевозках элементы транспортного процесса для каждой единицы подвижного состава (автомобиля, автопоезда) постоянно повторяются. Это обстоятельство определяет цикличный характер транспортного процесса. Циклом транспортного процесса является ездка, представляющая собой комплекс элементов транспортного процесса от одной погрузки груза на каждую единицу подвижного состава до следующей погрузки. За цикл каждый автомобиль простаивает под одной погрузкой, одной разгрузкой, совершает пробег с грузом и пробег без него к месту следующей погрузки.

1.1. Элементы транспортного процесса и особенности перевозок грузов автомобильным транспортом Ездки осуществляются на разные расстояния и с разными скоростями, с различным количеством и характером груза. Вследствие этого время, а также объем работы, выполняемый за каждую ездку, будут различными. Поэтому при планировании и организации транспортного процесса пользуются средними значениями продолжительности ездки и времени выполнения отдельных элементов. Особенности перевозок грузов автомобильным транспортом определяются характером его материально-производственной базы, назначением и условиями его работы. Автомобильный транспорт обладает высокой мобильностью, довольно высокой скоростью доставки грузов, высокой маневренностью и проходимостью. Эти качества обеспечивают доставку грузов «от двери до двери», т.е. от отправителя до получателя без каких-либо перегрузочных операций в пути, что снижает затраты на эти операции и в итоге уменьшает время доставки груза и стоимость его перевозки.

1.1. Элементы транспортного процесса и особенности перевозок грузов автомобильным транспортом Особенностью организации перевозок, выполняемых автомобильным транспортом, является то, что каждая единица подвижного состава выполняет работу на линии автономно, независимо от остального подвижного состава и это вызывает определенные сложности в организации контроля за использованием подвижного состава, требует повышенной ответственности и четкости в выполнении этой функции со стороны автотранспортных предприятий (АТП).

1.2. Перевозочная способность автомобильного транспорта и пропускная способность дорог Под провозной способностью подвижного состава понимают максимальное количество грузов, которое может быть перевезено данным подвижным составом за единицу времени при полном использовании его технических возможностей. Провозная способность определяется суммарной грузоподъемностью парка подвижного состава и зависит от технического состояния парка и дорог, конструкции подвижного состава (бортовой, самосвал, цистерна и т.п.), характера, объемной массы и габаритов груза. Пропускной способностью дороги называется максимальное количество единиц подвижного состава, которое может пройти через определенный участок или сечение дороги в единицу времени в одном направлении. При несоблюдении этого условия на дорогах возникают задержки в движении, снижается скорость, что вызывает уменьшение производительности подвижного состава и увеличение затрат на перевозки.

1.2. Перевозочная способность автомобильного транспорта и пропускная способность дорог Пропускная способность дороги зависит от состояния дороги, определяемого ее несущей способностью, т.е. нагрузкой, выдерживаемой дорогой без разрушения ее полотна. Несущая способность зависит от качества и толщины покрытия, времени года и количества выпадаемых осадков; скорости движения подвижного состава. Пропускная способность дороги должна соответствовать тому количеству подвижного состава, который будет проходить через нее в наиболее напряженные периоды работы. Совокупность провозной способности подвижного состава, пропускной способности дорог, погрузочно-разгрузочных точек и других объектов, предназначенных для обеспечения работы транспорта, определяет его перевозочную способность, т.е. то максимальное количество грузов, которое может быть перевезено им за определенный период времени.

1.2. Перевозочная способность автомобильного транспорта и пропускная способность дорог Расчет пропускной способности автомобильных дорог Автомобильная дорога должна обеспечивать перемещение по ней определенного количества подвижного состава в единицу времени в заданном направлении (транспортный поток). Если пропускная способность дороги будет меньше величины транспортного потока, то это создаст задержки в движении подвижного состава, что приведет к удорожанию перевозок за счет снижения его производительности. В зависимости от ширины проезжей части автодороги могут иметь одну или несколько полос движения в каждом направлении. Пропускная способность дороги складывается из пропускной способности всех ее полос движения. Теоретические расчеты пропускной способности дороги обычно строятся на предположении, что подвижной состав движется по ровной местности с одинаковой скоростью и на равном расстоянии друг от друга.

1.2. Перевозочная способность автомобильного транспорта и пропускная способность дорог Расчет пропускной способности автомобильных дорог Пропускная способность определяется по участкам на всем протяжении дороги. Для расчета на данном участке принимают отрезок дороги с наиболее трудными условиями движения, которые лимитируют пропускную способность. Различают пропускную способность полосы дороги при непрерывном и прерывистом движении. При непрерывном движении пропускная способность определяется следующим образом. Между двумя движущимися друг за другом автомобилями должен быть интервал, обеспечивающий безопасность движения. Если, например, через точку с1 дороги прошел автомобиль, то в момент, когда эту точку пересечет следующий автомобиль, первый достигнет точки с2, отстоящей от точки с1 на величину интервала l, вполне достаточного для полной остановки идущего сзади автомобиля. Если скорость движения принять равной v [м/с], то первый автомобиль достигнет точки с2 через время t = [c].

1.2. Перевозочная способность автомобильного транспорта и пропускная способность дорог Расчет пропускной способности автомобильных дорог В этом случае пропускная способность А, выраженная числом автомобилей в 1 час, может быть определена из выражения Интервал l (рис. 1.1.) состоит из отрезков: l1 – длины автомобиля, м; l2 – расстояния, проходимого автомобилем за время реакции водителя, м; l3 – длины тормозного пути, м. Реакция водителя, или психическая потеря, определяется временем t0, затрачиваемым на осознание необходимости начать торможение, и зависит от квалификации водителя, его психологического состояния, степени усталости и т.п. Путь l2 при скорости v равен l2 = vt0.

1.2. Перевозочная способность автомобильного транспорта и пропускная способность дорог Расчет пропускной способности автомобильных дорог Величина l3 определяется из равенства энергии, накопленной автомобилем при движении, выделяемой с момента начала и до полной остановки автомобиля: где m - масса автомобиля, кг; G – вес автомобиля, Н(м кг/c2); - коэффициент сцепления шин с дорогой. Учитывая, что G=mg (где g – ускорение силы тяжести, м/с2), тормозной путь находим из равенства Отсюда Где - коэффициент торможения для данного участка дороги.

1.2. Перевозочная способность автомобильного транспорта и пропускная способность дорог Расчет пропускной способности автомобильных дорог Таким образом, пропускная способность полосы дороги Обычно при расчетах принимают длину легкового автомобиля 4,5 5 м, грузового – 7 м, грузового с прицепом – 13 м; коэффициент торможения от 0,11 до 0,33; время реакции водителя – от 0,5 до 1 с. При расчете пропускной способности дороги для различных типов подвижного состава их приводят с помощью переводных коэффициентов к условному типу автомобиля длиной 6 м.

1.2. Перевозочная способность автомобильного транспорта и пропускная способность дорог Расчет пропускной способности автомобильных дорог Пропускная способность полосы дороги при прерывном движении ограничивается пропускной способностью перекрестков, зависящем от расстояния между ними и способа регулирования движения. Особенно снижают пропускную способность железнодорожные переезды и паромные переправы. Для практических расчетов принимают, что перекрестки снижают пропускную способность дороги примерно на 25%, а пересечение полосы пешеходными дорожками – на 50%.

1.2. Перевозочная способность автомобильного транспорта и пропускная способность дорог Расчет пропускной способности автомобильных дорог Увеличение количества полос движения не дает пропорционального повышения пропускной способности. Так, при непрерывном движении автомобилей со средней скоростью 40 км/ч по одной полосе дороги ее пропускная способность составляет около 1000 авт/ч. При движении по двум полосам по второй полосе движутся автомобили, имеющие большую скорость (60 км/ч) и больший интервал движения (примерно на 90% больше, чем интервал у автомобилей, движущихся по первой полосе). В результате вторая полоса позволяет пропускать дополнительно только 850 авт/ч. Таким образом, общая пропускная способность дороги увеличивается не в 2 раза, а только в 1,85 раза.