Май 2013 г. Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области О результатах работы и планах в сфере государственного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОДПРОГРАММА «СНИЖЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ, ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА И ДОСТУПНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ НА 2014 – 2018.
Advertisements

ОБ ИСПОЛНЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 27 ИЮЛЯ 2010 ГОДА 210-ФЗ В ЧАСТИ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ.
1 1 Значительно облегчает получение услуг гражданами и организациями Обеспечивается серьезный экономический эффект Предоставление государственных и муниципальных.
Отчет О переходе на межведомственное взаимодействие при предоставлении муниципальных услуг в Муниципальном образовании город Ирбит.
Заседание подкомиссии повышения качества государственных и муниципальных услуг.
Правительство Москвы Нормативно-правовое обеспечение предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Москве Москва, 2012 год.
Докладчик: Куземская Наталья Владимировна заместитель начальника отдела правового взаимодействия с органами местного самоуправления 8 (3022)
Заседание общественного совета при комитете Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству 29 августа 2012 года.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ НА БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА Алексеенко Олег Владимирович.
Декабрь 2011 года Правовые основы предоставления муниципальных услуг: новеллы регулирования Волошкин Иван Геннадьевич, ведущий специалист.
ДЭРиТДЭРиТИвИвааноноввссккооййооббллаассттииДЭРиТДЭРиТИвИвааноноввссккооййооббллаассттииавскойобласти Ивановская область О повышении качества и доступности.
История развития «Многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» в Новгородской области.
О ходе реализации мероприятий административной реформы в Республике Коми и задачах на перспективу Управление государственной гражданской службы Республики.
«МФЦ 3.0 – новые возможности «одного окна». Актуальные задачи МФЦ Основные задачи Указа Президента РФ 601 от «Об основных направлениях совершенствования.
РЕАЛИЗАЦИЯ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ «ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ» НА.
Переход на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде Доронина Любовь Витальевна.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Мониторинг реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных.
Федеральный закон от 27 июля 2010 года 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Постановление Правительства РФ от.
УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РФ 601 от Уровень удовлетворенности граждан РФ качеством предоставления госуслуг (не менее 90% к 2018г.); Доля граждан, имеющих.
АКТУАЛИЗАЦИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
Транксрипт:

май 2013 г. Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области О результатах работы и планах в сфере государственного управления

Снижение административных барьеров Распоряжение Правительства РФ от Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности государственных услуг и План реализации Концепции Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг Федеральный закон от ФЗ - принципы организации предоставления государственных и муниципальных услуг Постановление Правительства РФ от правила организации деятельности МФЦ Постановление Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. 797 – правила взаимодействия при предоставлении услуг в МФЦ, перечень федеральных услуг, предоставляемых в МФЦ Распоряжение Правительства РФ от N 1993-р – план перевода услуг в электронный вид Распоряжение Правительства РФ от р – госпрограмма развития информационного общества 2 Федеральный уровень Региональный уровень Постановление Правительства Московской области от г. N 764/15 об утверждении ДЦП «Снижение административных барьеров, повышение качества предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе МФЦ на годы» Постановление Правительства Московской области от /50 об утверждении ДЦП «Электронное Подмосковье на период годов» Постановление Правительства Московской области от 29 августа 2012 г. N 1067/32 об утверждении ДЦП «Информационное Подмосковье на период годов» Постановление Правительства МО от /40 – План перехода на предоставление услуг в электронном виде Задачи в сфере государственного управления в Российской Федерации Повышение эффективности деятельности органов государственной власти Указ Президента РФ от целевые показатели и основные направления их достижения Указ Президента РФ от – перечень показателей и методика оценки эффективности деятельности ОГВ субъектов РФ

3 Коллегиальный уровень ответственности Персональный уровень ответственности Система управления реализацией мероприятий

ПоказательГод План Правительства РФ ДЦП Московской области Доля граждан, имеющих доступ к услугам по принципу «одного окна», % Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления услуг, % Доля граждан, использующих механизм получения услуг в электронной форме, % Снижение среднего числа обращений представителей бизнес-сообщества в орган власти доля получения одной услуги, связанной со сферой предпринимательства, ед Сокращение времени ожидания в очереди для получения услуги, мин Планируемые показатели эффективности и результативности в сфере государственного управления к 2015 году (Указ Президента Российской Федерации 7 мая 2012 года N 601) Перспектива

Итоги 2012 года Результаты заседаний Комиссии по проведению административной реформы в Московской области Проведено 14 заседаний Утверждены: План работы в сфере государственного управления на среднесрочную перспективу Сводный перечень государственных услуг и государственных функций Московской области (163 услуги, 324 функции) 50 административных регламентов государственных услуг 66 административных регламентов государственных функций 57 Технологические карты межведомственного взаимодействия Одобрен 31 нормативный правовой акт в части внесения изменений в Положения органов власти Экспертиза проектов административных регламентов оказания государственных услуг Проведена экспертиза 94 проектов административных регламентов услуг на предмет: Исключения дублирующих административных процедур Обоснованности установленных платежей Возможности получить государственную услугу в МФЦ, и в электронном виде Сокращение времени ожидания в очереди до 15 минут Установление процедур досудебного обжалования действий чиновников (внесены соответствующие изменения в регламенты) Создание сети многофункциональных центров Создано 5 МФЦ на 66 окон (в дополнение к 5-ти действующим на 81 окно) Организация предоставления услуг в электронном виде Создана региональная система межведомственного электронного взаимодействия (РСМЭВ) Запущено 33 электронных сервиса, по которым могут направляться запросы и ответы от федеральных органов власти в электронном виде В РСМЭВ зарегистрированы 1116 операторов На портале государственных и муниципальных услуг (pgu.mosreg.ru) создан «Личный кабинет гражданина», через который могут быть получены 88 государственных услуг в электронном виде

Результаты снижения административных барьеров для предпринимательства Сфера деятельности министерстваРезультат для представителей предпринимательства Регламентация функций (услуг)Установление ясных и простых разрешительных процедур для предпринимателей. (Разработано 399 региональных регламентов и 550 муниципальных) Отмена аккредитации в Московской области, в сферах, не закреплённых в действующем законодательстве (более ста видов аккредитации) Отсутствие необходимости каждый год проходить платные разрешительные процедуры для подтверждения ведения бизнеса (в том числе в сфере оптовой торговли, территориального планирования и строительного проектирования, оценочной деятельности, частной охранной деятельности, архивного дела и др.) Создание сети многофункциональных центров, оказание услуг в электронном виде 7 региональных для предпринимателей услуг предоставляются на базе МФЦ и в электронном виде 14 муниципальных услуг для предпринимателей оказываются на базе МФЦ Снижение среднего числа обращений представителей бизнес- сообщества в орган власти для получения одной услуги, связанной со сферой предпринимательства до 3 ед. (В сферах строительства и архитектуры, земельно-имущественного комплекса, развития потребительского рынка, сельского хозяйства и транспорта) Создание и развитие региональной системы межведомственного взаимодействия (РСМЭВ) Отсутствие необходимости собирать справки и информацию для прохождения разрешительных процедур, находящихся в распоряжении иных органов власти Развитие системы досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего государственную услугу Сокращение сроков рассмотрения жалоб связанных с предоставлением услуг, включая исполнение решения по ним, до 15 дней (Законом «О порядке рассмотрения обращений граждан» предусмотрено 30 дней)

7 * По данным опроса в соответствии с госконтрактом ГК от по теме «Разработка и проведение мониторинга показателей эффективности деятельности государственных органов власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, в том числе разработка методических рекомендаций по определению уровня качества предоставления государственных и муниципальных услуг» - лучшие результаты - худшие результаты Рейтинг органов местного самоуправления Московской области по уровню удовлетворенности граждан предоставлением муниципальных услуг на Среднее значение уровня удовлетворенности граждан предоставлением муниципальных услуг – 83,03 % Значение показателя по данным исследования связано с заниженным уровнем ожидания потребителей качеством оказания услуг

Планы развития государственного управления Московской области Деятельность Комиссии по проведению административной реформы в Московской области В 2013г.: Проведено 4 заседания Утверждены: 20 административных регламентов государственных услуг 39 административных регламентов государственных функций 6 Технологических карт межведомственного взаимодействия Одобрено 2 нормативных правовых акта в части внесения изменений в Положения органов власти Утверждены: План-график мероприятий по совершенствованию контрольно-надзорных и разрешительных функций в приоритетных сферах общественных отношений (жилищно-коммунальное хозяйство, транспорт, строительство и инвестиции, социальная помощь населению) План мероприятий по организации внедрения оценки регулирующего воздействия в деятельность Правительства Московской области План-график организации поэтапного предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в Московской области и схема размещения МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг и отделений (офисов) привлекаемых организаций Перечень государственных услуг исполнительных органов государственной власти Московской области, предоставление которых организуется на базе многофункциональных центров (47 услуг) Рекомендуемый перечень муниципальных услуг Московской области, предоставление которых организуется на базе многофункциональных центров (43 услуги) Реализация планов предстоит до конца 2013 года Будет проведена экспертиза и утверждение 88 административных регламентов государственных услуг Создание сети многофункциональных центров Создан Региональный МФЦ, который будет осуществлять координацию деятельности всех МФЦ, а также уполномочен на подписание соглашений с органами власти на оказание услуг в МФЦ План развития сети МФЦ: 2013 год – 26 МФЦ 2014 год – 36 МФЦ 2015 год – 22 МФЦ Организация предоставления услуг в электронном виде В 2013г.: Создание портала «Наше Подмосковье» Планируется перевод в электронный вид 131 государственной услуги Планируется перевод в электронный вид не менее 12 типовых муниципальных услуг Всего 94 МФЦ на 1202 окна + около 500 окон на базе привлечённых организаций

Государственная аккредитация – процесс подтверждения компетенции выполнения определенных работ (оказания услуг) в соответствии с установленными государственными стандартами (требованиями) Планируемый результат к 2014 году: -Снижение административной и финансовой нагрузки на предпринимателей (отсутствие необходимости каждый год проходить платные разрешительные процедуры) -Повышение инвестиционной привлекательности Московской области Проблема – формальная «добровольность» аккредитации на практике является существенным административным барьером: -получение «лояльности» власти для ведения бизнеса -установление дополнительных требования к производственным процессам -искусственное регулирование рынков Совершенствование системы аккредитации в Московской области Решением Комиссии по проведению административной реформы система аккредитации в Московской области (за исключением случаев, установленных федеральными законами в сфере образования, спорта и туризма) упразднена (проект постановления о внесении изменений в Положения о 21 органе власти МО в ближайшее время будет внесен в Правительство МО) Статистика обращений за аттестатом аккредитации: В 2010 – 552 В 2011 – 312 В 2012 – 179 Всего: 1043

Развитие системы досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего государственную услугу Досудебное (внесудебное) обжалование - возможность восстановления нарушенных прав или законных интересов заявителя при предоставлении государственных услуг в сокращенные сроки без обращения в судебные инстанции Проведенные мероприятия: установление порядка досудебного (внесудебного) обжалования в каждом административном регламенте оказания государственных услуг проект постановления Правительства МО «Об установлении особенностей подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти и их должностных лиц» Планируемый результат к 2014 году : сокращение сроков рассмотрения жалоб, включая исполнение решения по ним, до 15 дней (Законом «О порядке рассмотрения обращений граждан» предусмотрено 30 дней) применение конкретных мер ответственности для чиновников, нарушивших порядок предоставления государственных услуг формирование централизованной и автоматизированной системы учета приема и рассмотрения жалоб

Создание государственной системы бесплатной юридической помощи в Московской области Цель: - доступность оказания квалифицированной юридической помощи социально не защищенным категориям граждан на бесплатной основе Проведенные мероприятия: проект Закона «О предоставлении бесплатной юридической помощи в Московской области», предусматривающий, создание новой системы оказания такой помощи (принят в первом чтении Мособлдумой) Принимается в собственность Московской области профильная организация ГКУ «Государственное юридическое бюро по Московской области» Планируемый результат к 2014 году: Оказание не менее бесплатных консультаций гражданам Московской области, в том числе помощь в составлении жалоб, заявлений, ходатайств и представление интересов в органах власти и судах Способы оказания помощи: устно телефон доверия письменно, в том числе в электронной форме с помощью скайп выездные приемы обращение к адвокату организация бесплатных ликбезов страничка в СМИ

Цель - возможность получения услуги по записи в ДОУ в электронном виде в единой системе данных Проведённые мероприятия: Разработан и утвержден примерный административный регламент предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады)» Проведены все конкурсные процедуры на создание системы «Зачисление в ДОУ» Запуск системы планируется к 01 июля 2013 года До конца 2014 года будет произведена интеграция с Информационными ресурсами ЗАГС и ФМС с целью минимизации прямого взаимодействия с чиновниками Планируемый результат к 2014 году 12 Создание единой информационной системы «Зачисление в ДОУ» Для граждан Упрощение процедуры для зачисления в ДОУ Обеспечение актуальной информации о ДОУ Обеспечение открытости процесса зачисления в ДОУ, прозрачности административных процедур Для органов власти Формирование единой и актуальной базы данных очередности в ДОУ Обеспечение рассмотрения в приоритетном порядке заявлений от жителей, постоянно проживающих на территории Московской области Повышение эффективности процессов планирования строительства новых ДОУ Формирование единого реестра детей, посещающих ДОУ

13 Рейтингование - это действенный механизм конкуренции в государственном секторе экономики Цель рейтингования - стимулирование повышения качества работы органов государственной власти и органов местного самоуправления Московской области Планируемые виды рейтингования органов государственной власти и местного самоуправления Московской области: Качество предоставления услуг Качество взаимодействия (коммуникации) Качество рассмотрения обращений заявителей Исполнительская дисциплина Качество размещения государственного заказа Привлечение средств федерального бюджета Привлечение инвестиций Качество предоставления муниципальных и государственных услуг Качество адвокатирования деятельности Планируемый результат к 2014 году: 1. Создание системы оценки и сравнения работы органов власти 2. Оптимизация бюджетных расходов Создание системы мониторинга и рейтингования органов государственной власти и местного самоуправления Московской области

Спасибо за внимание!