Механизмы организации внеурочной деятельности в образовательной системе Челябинской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель Программы - обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентирован­ ного развития Российской.
Advertisements

ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОГО ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
ФГОС второго поколения основного общего образования Совещание при зам. директора по УВР г.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Основные типы организационных моделей внеурочной деятельности Школа полного дня Оптимизационная модель Модель дополнительного образования Инновационно-
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Методическое обеспечение введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Наталья Константиновна Полуянова, старший.
Отчет о результатах введения ФГОС НОО в МБОУ НОШ учебный год Заместитель директора по УВР МБОУ НОШ 136 Зайкова С.А.
Реализация внеурочной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования июнь 2012 года.
1. Стабильность и положительная динамика высокого уровня и качества освоения обучающимися учебных программ в соответствии с требованиями ФГОС. 2. Подтверждение.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Научно-практическая конференция «Научно-исследовательская и экспериментальная деятельность кафедры как критерий эффективности функционирования ИРОСО» Секция.
Об итогах реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования нового поколения ФГОС НОО Руцкая И.В., ведущий.
Методическое сопровождение введения ФГОС ООО в Курманаевском районе в 2013 – 2014 учебном году.
Итоги деятельности стажировочной площадки на базе Амурского областного института развития образования по направлению «Распространение на всей территории.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Гимназия 1» Программа внеурочной деятельности на ступени начального общего образования на
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
ГОТОВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ К ВВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ АРЕСТОВА Г.А
Транксрипт:

Механизмы организации внеурочной деятельности в образовательной системе Челябинской области

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РФ» Качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы Образовательная программа - комплекс основных характеристик образования и его организационно-педагогических условий

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Основная образовательная программа реализуется образовательным учреждением самостоятельно: через урочную и внеурочную деятельность Внеурочная деятельность организуется: по направлениям развития личности (духовно-нравственное, физкультурно-спортивное и оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в формах, отличных от урочной деятельности

МОДЕЛИРУЕМ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Внеурочная деятельность – процесс взаимодействия педагогов и обучающихся в ходе образовательной деятельности, осуществляемой в формах, отличных от классно-урочной, и направленной на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы на различных уровнях общего образования

Эффективные механизмы организации внеурочной деятельности в образовательной системе Челябинской области Финансово -экономи- ческие Нормативное финансирование внеурочной деятельности Финансирование в рамках целевых отраслевых программ Организа- ционные Региональные модели внеурочной деятельности в различных условиях образовательного процесса Организация сетевого взаимодействия образовательных учреждений на муниципальном уровне Обязательства в рамках муниципальных заданий учреждениям дополнительного образования Научно- методи- ческие Информационно-консультационный портал Научно-практические конференции Научно-прикладные проекты Региональный банк передового опыта

Финансово-экономические механизмы организации внеурочной деятельности Закон Челябинской области «О нормативах финансирования муниципальных образовательных учреждений»: норматив финансирования первой ступени общего образования включает затраты на реализацию программ внеурочной деятельности (до 10 часов в неделю на ученика) проект норматива финансирования второй и третьей ступени общего образования основан на подобных расчетах

Финансово-экономические механизмы организации внеурочной деятельности Отражение в областных целевых Программах финансового обеспечения организации внеурочной деятельности : Программа развития образования в Челябинской области на 2013–2015 годы Ведомственная целевая программа «Развитие дополнительного образования детей в системе образования Челябинской области» на годы

Программа развития образования в Челябинской области на 2013–2015 годы Направление: «Система мер по поддержке и развитию профессионального мастерства педагогических работников» – субсидии на презентацию позитивного опыт организации внеурочной деятельности в рамках областных конкурсов профессионального мастерства : «Учитель года» «Самый классный классный» «Воспитать человека» «Сердце отдаю детям» «Педагогический дебют» «Талантливый учитель – талантливые учащиеся» «Россия не земля, Россия – совесть!» «Современные образовательные технологии» «Новой школе – новые стандарты»

Областной конкурс педагогических коллективов и учителей образовательных учреждений «Современные образовательные технологии» «Лучший педагогический коллектив» Защита моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования с использованием ресурсов внеурочной деятельности «Лучший учитель» Защита инновационного педагогического проекта организации внеурочной деятельности

Областной конкурс научно-методических материалов «Новой школе – новые стандарты» Номинации конкурса: Лучшая основная образовательная программа начального общего образования общеобразовательного учреждения Лучшая основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения Лучшая муниципальная модель методического сопровождения введения ФГОС общего образования Лучшая муниципальная модель управления введением ФГОС общего образования Лучший комплекс контрольно-измерительных материалов для итоговой оценки метапредметных планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования общеобразовательного учреждения (в форме комплексной работы на межпредметной основе) Лучший комплекс контрольно-измерительных материалов для итоговой оценки метапредметных планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования общеобразовательного учреждения (в форме итогового индивидуального проекта)

Финансово-экономические механизмы организации внеурочной деятельности Программа развития образования в Челябинской области на 2013–2015 годы Направление: «Внедрение инновационных образовательных моделей и технологий»: разработка методических рекомендаций по учету национальных, региональных и этнокультурных особенностей при организации внеурочной деятельности как обязательной части образовательных программ апробация в 2013 году рекомендаций в образовательных учреждениях Челябинской области

Организационные механизмы управления внеурочной деятельностью

Региональные модели внеурочной деятельности в различных условиях образовательного процесса Модель «Площадок» Модель «Проектов»

Организационные механизмы управления внеурочной деятельностью Инициирование сетевого взаимодействия на муниципальном уровне общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей и учреждений культуры, науки и спорта Инициирование включения в муниципальные задания для учреждений дополнительного образования детей обязательств по оказанию образовательных услуг, обеспечивающих реализацию программ внеурочной деятельности

Научно-методическое сопровождение организации внеурочной деятельности (информационное направление) Информационно- консультационный портал ФЦПРО Форум по ФГОС более 42 тысяч посещений в год, около 7000 скачиваний более 500 вопросов в год, 211 открытых тем, более 300 ответов

Научно-практические конференции ГБОУ ДПО ЧИППКРО как механизм организации внеурочной деятельности Международная научно-практическая конференция «Интеграция методической (научно-методической) работы и системы повышения квалификации» Международная научно-практическая конференция «Дополнительное образование в изменяющемся мире: опыт, проблемы и перспективы» (секционные заседания по вопросам введения ФГОС общего образования) Всероссийская научно-практическая конференция «Личностно ориентированное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях введения ФГОС общего образования: проблемы и перспективы» Всероссийская научно-практическая конференция «Тенденции непрерывного профессионального образования в контексте современной государственной политики» Всероссийская научно-практическая конференция «Ценностные ориентиры современного образования в формировании личности учащихся» (заочная Всероссийская научно-практическая конференция «Проблемы культурного образования» Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы модернизации начального образования в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта» (заочная) Всероссийская научно-прак­тическая конференция «Опыт и проблемы введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования» Межрегиональная научно-практическая конференция «Развитие творческих способностей учителя и учащихся» Межрегиональная научно-практическая конференция «Региональные модели сопровождения и поддержки одаренных и перспективных обучающихся» (заочная) Региональная Интернет-конференция «Результаты реализации совместных с образовательными учреждениями (органами управления, методическими службами) научно-прикладных и исследовательских проектов по тематике введения ФГТ дошкольного образования, ФГОС общего образования и по вопросам обучения детей с особыми образовательными потребностями» «Внеурочная деятельность обучающихся в условиях реализации ФГОС общего образования» Очное и заочное участие педагогов и образова- тельных учреждений, публикация в сборниках по результатам работы 13 конференций

Совместные научно-прикладные проекты ГБОУ ДПО ЧИППКРО и образовательных учреждений как механизм организации внеурочной деятельности Совместные научно- прикладные проекты Совместные научно- прикладные проекты по тематике внеурочной деятельности 134 образовательных учреждений области (8%) 15 общеобразовательных учреждений 7 учреждений дополнительного образования детей 4 муниципальных образования

Совместные научно-прикладные проекты ГБОУ ДПО ЧИППКРО и образовательных учреждений как механизм организации внеурочной деятельности Реализация моделей организации внеурочной деятельности Механизмы реализации программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования Реализация модели социально-педагогического партнерства образовательного учреждения с учреждениями дополнительного образования детей Развитие социальной компетенции обучающихся в условиях сетевого взаимодействия образовательных учреждений общего и дополнительного образования Механизмы реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в образовательном учреждении

Публикации инновационного опыта как механизм организации внеурочной деятельности

Отражение механизмов организации внеурочной деятельности в мероприятиях ФЦПРО по направлению «Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования» опыт моделирования образовательных систем, обеспечивающих современное качество

Эффективные механизмы достижения современного качества образования Использование современных информационно-коммуникативных технологий как эффективный механизм достижения учащимися новых образовательных результатов Самообучающаяся организация как эффективный механизм непрерывного профессионального развития педагогов Государственно-общественное управление как эффективный механизм создания условий реализации основных образовательных программ начального, основного и среднего (полного) общего образования Управление разработкой и реализацией индивидуальных образовательных программ для учащихся как эффективный механизм организации образовательного процесса Интегративный подход в реализации программ воспитания и социализации учащихся как эффективный механизм достижения учащимися личностных образовательных результатов

Модели образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования Модель1 образовательная система, обеспечивающая новые образовательные результаты на основе индивидуализации образовательного процесса Модель 2 образовательная система как самообучающаяся организация, обеспечивающая непрерывное профессиональное развитие педагогов Модель3 образовательная система, обеспечивающая достижение новых образовательных результатов на основе информационно-коммуникационных технологий Модель 4 образовательная система, обеспечивающая государственно-общественный характер реализации основных образовательных программ начального, общего и среднего (полного) общего образования Модель 5 образовательная система, обеспечивающая достижение высоких личностных результатов учащихся на основе интеграции программ воспитания и социализации личности

Отражение механизмов организации внеурочной деятельности в мероприятиях ФЦПРО по направлению «Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования» Коллективная монография: СОВРЕМЕННОЕ КАЧЕСТВО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: модели образовательных систем и эффективные педагогические механизмы достижения

Эффективные механизмы организации внеурочной деятельности в образовательной системе Челябинской области Финансово -экономи- ческие Нормативное финансирование внеурочной деятельности Финансирование в рамках целевых отраслевых программ Организа- ционные Региональные модели внеурочной деятельности в различных условиях образовательного процесса Организация сетевого взаимодействия образовательных учреждений на муниципальном уровне Обязательства в рамках муниципальных заданий учреждениям дополнительного образования Научно- методи- ческие Информационно-консультационный портал Научно-практические конференции Научно-прикладные проекты Региональный банк передового опыта

Механизмы организации внеурочной деятельности в образовательной системе Челябинской области

Спасибо за внимание!