Семинар-практикум «Моделирование занятий внеурочной деятельности»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Специфика организации занятия внеурочной деятельности Номинация «Учитель начальной школы»
Advertisements

МОУНОШ 5 г. Буя. I раздел – Целевой II раздел – Содержательный ( Программа внеурочной деятельности ) III раздел - Организационный.
Внеурочная деятельность в начальной школе. Стандарты – социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьёй, обществом и государством.
План внеурочной деятельности МБОУ Горкинской СОШ учебный год.
Оптимизация ресурсов ОУ в реализации внеурочной деятельности и постановке УУД в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Воспитательные результаты и эффекты внеурочной деятельности школьников Григорьев Д.В., к.пед.н., доцент, Степанов П.В., к.пед.н., Центр теории воспитания.
Организация внеучебной деятельности учащихся начальной школы Выступление учителя начальных классов Рябовой Е.С.
Воспитательные результаты и эффекты внеурочной деятельности школьников Григорьев Д.В., к.пед.н., доцент, Степанов П.В., к.пед.н., Центр теории воспитания.
Тренинг «Проектирование программы внеурочной деятельности учащихся» Н.П. Полякова МБОУ Комсомольская СОШ.
Внеурочная деятельность Цель: Формирование познавательной деятельности (готовность к дальнейшему развитию) через личностное, социальное, культурологическое.
Организация внеучебной деятельности в начальной школе.
Методический конструктор внеучебной деятельности Вид внеучебной деятельности Уровень результатов внеучебной деятельности Преимущественные формы достижения.
Воспитательные результаты и эффекты внеурочной деятельности школьников Григорьев Д.В., к.пед.н., доцент, Степанов П.В., к.пед.н., Центр теории воспитания.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе МОУ «СОШ 26» с. Мельничное Красноармейского муниципального района.
Внеурочная деятельность школьников. Разработчики Григорьев Д.В., к.пед.н., доцент, Степанов П.В., к.пед.н., Центр теории воспитания Института теории и.
ФГОС нового поколения: вопросы воспитания и внеурочной деятельности.
Внеурочная деятельность школьников. Виды внеурочной деятельности: Игровая Познавательная Проблемно-ценностное общение Досугово-развлекательная деятельность.
Воспитание в ФГОС Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Внеурочная деятельность обучающихся, ориентированная на формирование УУД.
Внеурочная деятельность в рамках ФГОС. Социальные и моральные вызовы расслоение населения рост национализма низкий уровень доверия, социальной солидарности.
Транксрипт:

Семинар-практикум «Моделирование занятий внеурочной деятельности»

План семинара 1.Внеурочная деятельность во ФГОС. 2.Формы занятий по направлениям. 3.Особенности занятия внеурочной деятельности. 4.Практика.

Литература Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В. Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, – 223с. – (Стандарты второго поколения). Программы внеурочной деятельности (по направлениям). Серия «Работаем по новым стандартам». Сборник программ (по направлениям). Основная школа/Авт.-сост. С.В. Третьякова.-М.: Просвещение, Внеурочная деятельность. Сборник заданий для развития познавательных способностей учащихся 5-8 классы/Н.А.Криволапова

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВО ФГОС

Основная образовательная программа начального (основного) общего образования реализуется образовательным учреждением через учебный план и внеурочную деятельность.

ФГОС НОО Формы Экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т.д. Направления -спортивно- оздоровительное, -духовно-нравственное, -социальное, -общеинтеллектуальное, -общекультурное

Направления - духовно-нравственное, -физкультурно-спортивное и оздоровительное, -социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное общеинтеллектуальное, общекультурное ФГОС ООО Формы Кружки, художественные студии, спортивные клубы и секции, юношеские организации, краеведческая работа, научно-практические конференции, школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно- полезные практики, военно- патриотические объединения и т.д.

Виды и формы деятельности Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В. Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, – 223с. – (Стандарты второго поколения). Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности ОУ в условиях перехода на ФГОС НОО

Нетрадиционные формы Презентация предмета, факта, явления, события Социодрама Защита проекта Чаепитие «Крепкий орешек» День добрых сюрпризов Конверт вопросов

Технологии во внеурочной деятельности Интернет-технологии (вещательные услуги, интерактивные услуги, поисковые технологии, информационные услуги) Проектная деятельность Информационно-коммуникационные технологии Технология сотрудничества Проблемно-диалогическая технология Технология оценивания Технология «Портфолио»

ФОРМЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ

Спортивно-оздоровительное направление Место проведения Время проведения Формы организации ШколаПервая половина учебного дня Утренняя зарядка, динамические паузы во время урока, перемены, динамические паузы между уроками Вторая половина учебного дня Прогулки, спортивно-оздоровительные часы, свободная деятельность в ГПД, физкультурные праздники и соревнования, факультативы, кружки подвижных, народных, оздоровительных игр СемьяВторая половина учебного дня, выходные дни Прогулки, совместная со взрослыми или самостоятельная двигательная деятельность Учреждения дополнительного образования детей Вторая половина учебного дня, выходные дни Детские спортивные секции, кружки Школьные оздоровительные лагеря КаникулыРазные виды спортивно-оздоровительной деятельности (в соответствии с программой лагеря)

Духовно-нравственное, общекультурное направления Место проведения Время проведения Формы организации ШколаВторая половина учебного дня Кружки художественного творчества, прикладного искусства: вышивка «крестом», «гладью».; лоскутная пластика, мягкая игрушка; плоскостная и объёмная флористика, коллаж; роспись по камням, дереву; бумажная пластика; холодный батик; витраж; работа с кожей, с соломкой и др.; кружки технического творчества (лего - конструирование), домашних ремесел; посещение художественных выставок, музеев, кино, фестивалей искусств, спектаклей в классе, школе, театре, художественные акции школьников в окружающем школу социуме. Игры – миниатюры, инсценирование сюжетов из истории, диалоги на темы, чтение и просмотр красочных познавательных программ, компьютерные игры (специально отобранные специалистом), игра на инструменте, прослушивание музыкальных произведений и т.д СемьяВторая половина учебного дня, выходные дни Учреждения дополнительно го образования детей Школьные оздоровительн ые лагеря Каникулы

Общеинтеллектуальное направление Место проведенияВремя проведения Формы организации ШколаВторая половина учебного дня Познавательные беседы, предметные факультативы «Информатика: логика и алгоритмы», «Информационные технологии» и др. «Детская риторика» и др., кружок «Путешествие в прошлое», «Занимательная топонимика» и др. олимпиады, дидактический театр, общественный смотр знаний, интеллектуальный клуб «Что? Где? Когда?» и др. Детские исследовательские проекты, внешкольные акции познавательной направленности (конференции учащихся, интеллектуальные марафоны и т.п.), школьный музей-клуб и др. СемьяВторая половина учебного дня, выходные дни Учреждения дополнительного образования Школьные оздоровительные лагеря Каникулы

Социальное направление Место проведения Время проведенияФормы организации ШколаВторая половина учебного дня Работа в рамках проекта «Благоустройство школьной территории»; работа по озеленению класса, школы; организация дежурства в классе; профориентационные беседы, встречи с представителями разных профессий; выставки поделок и детского творчества; трудовые десанты, субботники; социальные пробы (инициативное участие ребенка в социальных акциях, организованных взрослыми); КТД (коллективное творческое дело); социально-образовательные проекты; сюжетно-ролевые продуктивные игры («Почта», «Город мастеров», «Фабрика») и др. СемьяВторая половина учебного дня, выходные дни Учреждения дополнительно го образования Школьные оздоровительн ые лагеря Каникулы

Социальное направление: патриотическое воспитание Место проведения Время проведения Формы организации ШколаВторая половина учебного дня Историческое краеведение: подготовка: поисково- исследовательская работа в архивах (семейных, школьных) и музейных фондах и др. Подготовка по основам безопасности жизнедеятельности: учебно – познавательные: встречи с ветеранами, уроки мужества, просмотр фильмов патриотической направленности. Прикладная физическая подготовка: творческо – игровые: тематические сборы, творческие конкуры (песни, рисунка, фотографии и др.), военно – спортивные праздники («Зарница», «Юный спасатель» и др.) и др. Волонтёрская деятельность: шефство. Церемониальные: смотры, месячник оборонно-массовой работы, вахта памяти и др. СемьяВторая половина учебного дня, выходные дни Учреждения дополнитель ного образования Школьные оздоровител ьные лагеря Каникулы

ОСОБЕННОСТИ ЗАНЯТИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В аспекте СДП Занятие ВД – процесс активной деятельности, предполагающий саморазвитие и самореализацию обучающихся. Деятельность УУД Важная особенность: взаимосвязь всех структурных компонентов внеурочного занятия

Структура занятия ВД зависит от: направления внеурочной деятельности образовательной технологии, в которой выстроено занятие формы проведения занятия

Общие характеристики занятий ВД: каждое занятие имеет цель, конкретное содержание, определенные методы организации учебно-педагогической деятельности; любое занятие имеет определенную структуру, т.е. состоит из отдельных взаимосвязанных этапов; построение занятия осуществляется по определенной логике, зависящей от его цели и типа.

Основные условия эффективности занятия ВД 1.Целостность и содержательность занятия: -соответствие содержания занятия поставленной цели, задачам -достаточность и содержательная целесообразность материала занятия -материал занятия направлен на формирование УУД

2. Использование педагогом эффективных средств, методов, технологий, способствующих организации деятельности обучающихся -в основе занятия лежит деятельность обучающихся -выстраивание занятия в рамках конкретной педагогической технологии -применение разнообразных средств обучения (аудио, видео, наглядных пособий и т д.) -целесообразность выбранных форм работы с детьми

3. Создание оптимальных психолого- педагогических условий, способствующих формированию способности обучающихся к саморазвитию: -субъект-субъектный тип взаимодействия -обеспечение творческой, эмоционально- насыщенной атмосферы -обеспечение рефлексивной позиции обучающихся -учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся

4. Результативность занятия: -наличие продукта деятельности обучающихся -достижение цели занятия -совместный с обучающимися рефлексивный анализ осуществленной деятельности

Структура деятельности Потребность Мотив Цель Действия, операции (деятельность) Результат Рефлексия

ПРАКТИКА

ОС «Школа 2100»

Ситуации Содержание – это конкретный материал, сформулированный в виде упражнения, задания, проблемной ситуации. Метод – способ достижения задачи. Формы – парная, групповая, индивидуальная, фронтальная.

Внеурочное занятие по программе «Школа безопасности» Направление - социальное Форма - … Тема «Я - пешеход»