ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ направления «Медиакоммуникации» (бакалавр) Факультет медиакоммуникаций.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Направление «Информатика и вычислительная техника» Бакалавр по направлению подготовки Информатика и вычислительная техника науки должен решать следующие.
Advertisements

Отделение деловой и Заведующий Р.И.Батыршин политической журналистики.
Из проекта ГОС по направлению «Прикладная информатика» © МЭСИ, 2006.
Направление «Информатика и вычислительная техника» Бакалавр по направлению подготовки Информатика и вычислительная техника науки должен решать следующие.
2 Факультет менеджмента «В организации умение принимать верные решения – самый важный навык менеджера для всех уровней управления» Питер Ф. Друкер Менеджер.
Применение практики научных семинаров для развития научных компетенций студентов направления бизнес- информатика Шаламков С.А.
Характеристика направления «Торговое дело» (бакалавриат)
Бизнес-информатика – новое современное и перспективное направление подготовки бакалавров. Специалист в данной области формируется На стыке экономики, менеджмента,
Бизнес-информатика 2 Бакалавр бизнес-информатики.
Характеристика направления «Торговое дело» (магистратура)
Информационное сообщение о проекте модернизации бакалавриата в области техники и технологии Заместитель начальника методического управления Высшей школы.
Новый формат рабочих программ дисциплин Л.Е. Егорова Пленум Совета УМО вузов России по образованию в области энергетики и электротехники, Москва
Кафедра « Экономическая информатика » Институт экономики и финансов МИИТ БИЗНЕС - ИНФОРМАТИКА Направление подготовки : Профиль подготовки : « Информационные.
1 Магистерская программа «Управление проектами: проектный анализ, инвестиции, технологии реализации» Руководитель магистерской программы от ПФ ГУ-ВШЭ:
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ВЫПУСКНИКОВ СПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН И.Г. Орлова Челябинский.
Липецкий государственный технический университет Гуманитарно-социальный факультет Кафедра культуры Направление «Реклама и связи с общественностью»
Бакалавры и магистры: новое в образовании и на рынке труда зам. декана по магистратуре ЭФ ОмГУ им. Ф.М. Достоевского, д.э.н., профессор Апенько С.Н.
1 Направление подготовки: Бизнес- информатика Руководитель программы: д.э.н., профессор Годин В.В. 1.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
Факультет бизнес-информатики НИУ ВШЭ – Пермь Бизнес-информатика Профиль Информационные системы в бизнесе.
Транксрипт:

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ направления «Медиакоммуникации» (бакалавр) Факультет медиакоммуникаций НИУ ВШЭ Профессор, к.ф.н., Ph.D., И.В. Кирия Высшая школа экономики, Москва,

Программная инженерия Высшая школа экономики, Москва, 2012 фото Широкий набор областей профессиональной деятельности средства массовой информации (газеты, журналы, телевидение, радиовещание, информационные агентства, интернет-СМИ и др.) культурные индустрии (студии звукозаписи, продюсерские агентства в сфере кино, шоу-бизнеса, телепроизводства, производящие аудиовизуальный контент компании) индустрии интерактивного контента (мультимедийные студии, интернет-порталы, базы данных видео-, аудиоконтента, фирмы по производству компьютерных игр, анимации и программных продуктов, мобильных приложений) отрасль телекоммуникаций, связанная с производством контента (кабельные операторы, мобильные операторы, спутниковые операторы, производители мобильного контента) книгоиздательский бизнес (издатели книг на цифровых платформах) смежные информационно-коммуникативные сферы (пресс-службы, рекламные и PR-агентства (связи с общественностью), агентства социального маркетинга SMM).

Программная инженерия Высшая школа экономики, Москва, 2012 фото Объекты профессиональной деятельности Объекты (с чем умеет работать выпускник) Возможный набор обязанностей информационные и развлекательные материалы средств массовой коммуникации, адресованные различным аудиторным группам, продукты индустрии развлечений (кино, музыка, видеоигры), распространяемые при помощи различных технических средств и по разным каналам, а также материалы, направленные на продвижение товаров, идей, начинаний, рекламируемые в интерактивной форме с привлечением технических и программных средств, а также посредством социальных обменов в электронных сетях передачи данных Редакторы, помощники продюсеров и иных категорий обрабатывающих контент людей материально-технические средства, используемые при создании и распространении интерактивного, аудиовизуального, программного содержания Технические помощники, ассистенты, технические исполнители творческие коллективы, создающие постановочные и документальные аудиовизуальные и интерактивные произведения, информационные материалы для средств массовой коммуникации и индустрий развлечения Помощники управленческого персонала в сфере медиа, агенты по продажам рекламы и т.д. информация коммерческого и аналитического свойства, предназначенная для реализации коммерческих и управленческих функций средств массовой коммуникации и индустрии развлечений Сотрудники отделов маркетинга в отрасли медиа, аналитических агентств, медиаизмерителей и т.д.

Программная инженерия Высшая школа экономики, Москва, 2012 фото Профессиональные компетенции Базовое понимание медиасреды Менеджмент Контент (редактирование и работа с текстами и историями) Технологии

Программная инженерия Высшая школа экономики, Москва, 2012 фото Компетенции Область деятельностиОписание блока компетенций В редакторской деятельности Обработка готовых текстов, их приведение в соответствие с нормами, отбор и ранжирование материалов для распространения, агрегация контента В проектной деятельности Ориентация в форматах, жанрах продукции, осуществление выбора жанра и формата, участие в проектной работе по созданию концепций, взаимодействие с ньюсмейкерами и источниками, поиск информации, управленческий учет и документация проектов, презентация проектов В рекламно-информационной деятельности Участие в планировании ИМК кампаний, ведение переговоров, использование мультимедиа и SMM-средств для решения коммуникативных задач В проектно-аналитической деятельности Применение методов анализа, участие в работе аналитических групп, презентация результатов исследовательской деятельности, обработка данных внешних структур В организационно- управленческой деятельности Участие в выработке решений, координация работы, понимание рынков, взаимодействие с рекламодателями и продавцами прав В социально-организаторской деятельности Вовлечение аудитории и ньюсмейкеров в создание контента, организация их работы В производственно- технологической деятельности Координация деятельности творческих и технических структур, вести учет оборудования и планировать его использование, простейшие формы обработки (видео), участие в проектировании программных продуктов

Программная инженерия Высшая школа экономики, Москва, 2012 фото Базовый учебный план Гуманитарный, социальный и экономический цикл Б1 Экономический модуль Философско- исторический модуль Языковой модуль Социологический модуль фото Блок общепрофессиональных дисциплин Б2 Майнор 1 «Управление творческими коллективами» Менеджериальный модуль Экономический модуль Майнор 2 «Креативные технологии» Литературный модуль Культурологический модуль Майнор 3 «Технологии медиа» Модуль «Программирование» Модуль «Информационные системы и базы данных

Программная инженерия Высшая школа экономики, Москва, 2012 фото Базовый учебный план Блок специальных дисциплин Языковой модуль Общетеоретический модуль фото Теоретико- профессиональный блок Менеджериальный модуль Профессионально- прикладной блок Технический модуль Творческий модуль Драматургический модуль фото Курсовая работа Б3 фото Физическая культура Б4 фото Практики Б5 Итоговая аттестация Б6

Программная инженерия Высшая школа экономики, Москва, 2012 фото Реализация майноров Майноры могут представлять собой как жесткие специализации (когда студенты выбирают тот или иной майнор и осваивают только его), так и «мягкие», когда студент обязан выбрать из каждого майнора некоторое количество дисциплин с обязательным требованием выбора бОльшего количества дисциплин на одном из них. Реализация майноров зависит от ВУЗа и принятой основной образовательной программы. ВУЗ может реализовывать лишь некоторые из предложенных майноров Всего в рамках блока майноров студент осваивает 36 зачетных единиц (1296 часов) Студент выбирает из майнора «Управление» только «Менеджериальный модуль» 26 Студент выбирает из майнора «Креативные технологии» «Культурологический модуль» 10 36

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ направления «Медиакоммуникации» (магистр) Автор стандарта д.к., профессор факультета медиакоммуникаций Новикова А.А. Высшая школа экономики, Москва,

Программная инженерия Высшая школа экономики, Москва, 2012 фото Отличие магистратуры от бакалавриата Магистратура по направлению «Медиакоммуникации» готовит специалистов более высокого уровня, способных работать на должностях более высокого уровня. Более высокий уровень аналитичности. Принимать участие в разработке плана развития организации Разрабатывать план развития организации и определять цели ее развития Сопровождать творческие коллективы и команды, создающие различные виды продуктов, осуществлять учет и координацию их деятельности Создавать временные творческие коллективы для выполнения отдельных творческих задач в сфере массовый коммуникаций и руководить ими Участвовать в разработке методик изучения текущей деятельности и оценок отдельных проектов в части разработки инструментария и обработки итоговых данных Планировать трудозатраты и ресурсы и организовывать работу над аналитическими проектами, пользуясь арсеналом аналитических методов; БакалавриатМагистратура

Программная инженерия Высшая школа экономики, Москва, 2012 фото Расширенный состав видов деятельности Виды деятельностиВозможное применение Научно-исследовательскаяПродолжение обучения в аспирантуре, работа в исследовательских структурах и университетской среде Научно-исследовательская и преподавательскаяПреподавание дисциплин, связанных с медиа Профессионально-творческаяПродюсеры, редакторы отдельных направлений, программные менеджеры Производственно-технологическаяВладение технологиями, алгоритмами создания технической и сопроводительной документации, обработка информации, управление технологической инфраструктурой РедакторскаяРедактирование текстов, отбор материалов и т.д. Организационно-управленческаяТекущий менеджмент, управление творческими коллективами Проектно-творческаяПродюсер, линейный продюсер, мультимедийный продюсер Проектно-аналитическаяАналитическое сопровождение проектов в сфере медиа Аналитическая деятельностьАналитическое сопровождение текущей деятельности медиа Экспертно-консультационная деятельностьЭкспертная деятельность в области медиа

Программная инженерия Высшая школа экономики, Москва, 2012 фото Карта специализаций Ядро (общие знания в сфере медиа: теория коммуникаций, продюсирование, право) Аналитическая Проектно- аналитическая Экспертно- консультационная Научная Аналитическая Проектно- аналитическая Экспертно- консультационная Научная Редакторская, профессионально -творческая, проектно- творческая Организационно- управленческая, аналитическая Производственно- технологическая медиааналитика продюсирование медиаменеджмент техническое продюсирование техническое продюсирование

Программная инженерия Высшая школа экономики, Москва, 2012 фото Компетенции Область деятельностиОписание блока компетенций Научно-исследовательская и преподавательская Владение научными методами, способность их использовать для анализа деятельности медиа, выработки рекомендаций, экспертизы, способность руководить научными коллективами, разработка дизайна исследований, проведение, анализ результатов, презентация результатов, преподавание Профессионально-творческая Создание форматов, жанров и форм продуктов, работа с текстами и «историями», организация и планирование творческой деятельности, связь с потребностями рынка Редакторская Работа с текстами и материалами, анализ информации от внешних структур, работа с оборудованием для сбора информации Организационно-управленческая Способность принимать решения в ситуации неопределенности, распорядительство, координация, осуществлять планирование, организацию, контроль, управление персоналом Проектно-творческая Способность создавать и руководить проектами, ориентация в медиарынке и одновременно в жанрах, формах, форматах, способность создавать проектные задачи и контролировать их выполнение Проектно-аналитическая Способность создавать и руководить аналитическими проектами, организовывать и заказывать исследования с целью изучение текущей деятельности медиа Аналитическая Владение методами исследований, оценки привлекательности рынков, способность применять их операционно, проводить исследования и представлять их результаты Экспертно-консультационная Владение методами анализа, менеджериальными видами исследований, способность их применять для выработки решений Производственно-технологическая Техническое проектирование продуктов, руководство проектированием и модернизацией медиакомпаний

Программная инженерия Высшая школа экономики, Москва, 2012 фото Базовый учебный план Общие дисциплины История и теория медиа фото Медиапродюсирование Развлекательное и информационное право фото М2 фото М1 Дисциплины программы Медиаэкономика 14 Медиаменеджмент Медиамаркетинг Медиааналитика Управление проектами Сценарное мастерство и драматургия Управление персоналом Управление проектами Технологии медиапроизводства Базы данных и ИС Управление ИТ- сервисами Компьютерный дизайн МенеджментАналитика Продюсирование Техническое продюсирование 26 Вариативная часть

Программная инженерия Высшая школа экономики, Москва, 2012 фото Базовый учебный план Практика и научно- исследовательская работа фото М4 фото М3 Итоговая аттестация Производственная практика Научно- исследовательская и преподавательская практика Научно-исследовательский семинар Курсовая работа Менеджмент Аналитика Продюсирование Техническое продюсирование 24 Проектный семинар

Программная инженерия Высшая школа экономики, Москва, 2012 фото Специализации Не все специализации могут реализовываться в ВУЗе. Их набор зависит от ресурсных ограничений, технологического оснащения учебного процесса и т.д. За счет вариации количества часов вариативной части возможно выстраивать более тонкие траектории и осуществлять «точную настройку» программ по потребности индустрии (реализовывать подготовку отдельных должностей и т.д.)