«Устный счет – молодость ума» В мире физико–математических наук Министерство образования Саратовской области III межрегиональные Мартыновские чтения Петровск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«30 ПРОСТЫХ ПРИЁМОВ УСТНОГО СЧЁТА». § 1. Чтобы устно умножить число на однозначный множитель (например, 27 X 8) выполняют действие, начиная с умножения.
Advertisements

Математика 2 класс Арифметические диктанты Автор: Курова Татьяна Владимировна, учитель начальных классов МОУ СОШ 1 г. Камешково Автор: Курова Татьяна Владимировна,
Деление с остатком Презентацию выполнила учитель начальных классов МОУ СОШ 9 г.Сафонова Смоленской области Коровина Ирина Николаевна 36 : 15 = 2 (ост.
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от Масштаб 1 : 5000.
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
Деление с остатком 36 : 15 = 2 (ост. ? ) 53 : 12 = ? (ост. 5)
1. Определить последовательность проезда перекрестка
ЦИФРЫ ОДИН 11 ДВА 2 ТРИ 3 ЧЕТЫРЕ 4 ПЯТЬ 5 ШЕСТЬ 6.
Приёмы счёта Выполнили работу: ученик 7 класса Морозов Максим Владимирович ; ученик 8 класса Гордеев Егор Алексеевич Руководитель: Воронцова Татьяна Ивановна.
Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______ Масштаб 1 : 5000.
Счёт без калькулятора Выполнили ученицы 6 «Б» класса Кузурманова Кристина и Борисенко Екатерина. Руководитель: Трушкина О.И. МБОУ «СОШ 14»
Работа учащегося 7Б класса Толгского Андрея. Каждое натуральное число, больше единицы, делится, по крайней мере, на два числа: на 1 и на само себя. Если.
Решение уравнений. 5 класс Учитель: Машьянова Наталья Анатольевна Новосарбайская СОШ.
Результаты работы 5а класса Кл. руководитель: Белобородова Н. С. Показатель 0123 Обучаемость 1-6%4-25%8-50%3-18 Навыки смыслового чтения 1-6%12-75%3-18%
Приёмы устных вычислений. Вычитать и складывать Мы будем числа круглые И Знайка – математик Нам будет помогать. Научит он нас правилу, Чтоб легче было.
Урок математики во 2 классе. Тема. Прием умножения с помощью сложения. Учитель Коробкова А. И. Учитель Коробкова А. И.
27 апреля группадисциплина% ДЕ 1МП-12Английский язык57 2МП-34Экономика92 3МП-39Психология и педагогика55 4МП-39Электротехника и электроника82 5П-21Информатика.
Транксрипт:

«Устный счет – молодость ума» В мире физико–математических наук Министерство образования Саратовской области III межрегиональные Мартыновские чтения Петровск г. Выполнили: Кадерова Дина Кулакова Анастасия, Кравец Виктория ученицы 7 класса МБОУ – СОШ 8 г. Петровска, Саратовской области. Руководители: Киреева Наталья Владимировна, учитель математики, Погорелова Ирина Владимировна, учитель математики.

1.Введение. 2.Из истории математического счета. 3.Понятие устного счета. Результаты тестирования. 4.Приемы устного счета. 5.Феноменальные счётчики. 6.Заключение. 7.Библиографический список.

Я – современный ребенок Для счета использую: Калькулятор Компьютер Телефон Планшет А так ли мне они нужны???

«Умственная зарядка, - говорит профессор нейробиологии Университета Дьюка Л.Катц, - может оказать стимулирующее влияние на мозг и тем самым способствовать сохранению памяти».

Указ министра образования Франции Жиля де Робьена (Gilles de Robien) предусматривает, что в учебных заведениях ежедневно будут проводиться уроки устного счета продолжительностью от 15 до 20 минут. «Дети, которые проводят у телевизора больше трех часов в день, испытывают проблемы с концентрацией внимания и имеют плохую память», - говорит представитель Французской академии наук. По его словам, занятия арифметикой позволяют мобилизовать мозг для освоения новых знаний.

Одним из первых таких инструментов стали счеты. Римляне называли использовавшуюся при счете гальку calculi, откуда и произошло слово «калькулятор». В раннем средневековье в Средней Азии появились восточные счеты – рамка с бусинами, нанизанными на перекладины. Они до сих пор применяются в России, в Средней Азии, и в Азии.

У́стный счёт математические вычисления, осуществляемые человеком без помощи дополнительных устройств (компьютер, калькулятор, счёты и т. п.) и приспособлений (ручка, карандаш, бумага и т. п.).

В настоящее время в прибалтийских странах и Белоруссии набирает популярность соревнование по устному счёту среди школьников под названием Пранглимине (эст. Pranglimine), проводящиеся в Миксике (Эстония)

Формирование навыков устного счёта занимает особое место в начальной школе и является одной из главных задач обучения математике на этом этапе.

Для ответа на эти 30 вопросов отводится 45 минут. 1. Сколько будет 7 умножить на 6? 2. Сколько будет 148 разделить на 4? 3. Сколько будет 11 умножить на 15? 4. Как выразить 60% в виде несократимой дроби? 5. Умножьте 9 на 8 и разделите на Разделите 84 на 7 и прибавьте Сколько будет 15% от 150 умножить на 2? 8. Сколько будет 7/8 от 168? 9. Сколько будет 4/5 от 125 плюс 19? 10. Умножьте 9 на 7 и на Разделите 126 на 9 и прибавьте произведение 34 и Умножьте 58 на Сколько будет 7 умножить на 5 и умножить на 3? 14. Сколько будет 40% от 140 умножить на 5? 15. Сложите Умножьте 8 на 22 и прибавьте Чему равняется 5/9 от 216? 18. Что больше: 80% от 340 или 30% от 900? 19. Разделите 426 на Сложите 3/4 от 48 и 3/5 от Умножьте 85 на Чему равняется 70% от 950? 23. Сложите 7562 и Вычтите 758 из Вычтите 87 из 166 и умножьте на Умножьте 89 на Вычтите 2/3 от 96 из 7/8 от Сложите и разделите на Разделите 784 на Умножьте 348 на 24.

За каждый правильный ответ засчитывается один балл: средний уровень; хороший уровень; очень хороший уровень; исключительно высокий результат. Опрошено 25 человек 7а и 7б класса Ниже среднего – 16 средний уровень-5 хороший уровень-3 очень хороший уровень-1 исключительно высокий результат-0

1.Чтобы устно умножить число на 4, его дважды удваивают. Например: 112*4 =224*2= *4 = 670*2 = Чтобы устно умножить число на 8, его трижды удваивают. Например: 217*8 = 434*4=868*2=1736 (Eщё удобнее: 217*8=200*8 +17*8= =1736.

1.Чтобы устно разделить число на 4, его дважды делят пополам. Например: 76:4 =38:2=19 236:4=118:2=59 2.Чтобы устно разделить число на 8, его трижды делят пополам. Например: 464:8=232:4=116:2=58 516:8=258:4=129:2= 64 1/2

Чтобы устно умножить число на 5 умножают его на 10/2, т. е. приписывают к числу ноль и делят пополам. Например: 74*5= 740:2= *5=2430:2=1215

Умножение на 25 16*25=1600:4=400

1.Чтобы устно умножить число на 9, приписывают к нему ноль и отнимают множимое. Например: 62*9=620-62=60042=558 73*9=730-73=70043=657 2.Чтобы устно умножить число на 11, приписывают к нему ноль и прибавляют множимое. Например: 87*11=870+87=957

3.Чтобы умножить любое двухзначное число на 11, просто сложите эти 2 цифры вместе и поместите их сумму посередине. 53*11=583 (5+3=8) 97*11=1067 (9+7=16, 9+1=10)

Среди зарубежных: Борислав Гаджански Вильям Клайн Иноди Луи Флери Мадемуазель Осака Морис Дагбер Томас Фулер Урания Диамонди Щакунтала Дэви

Среди известных российских «супер счётчиков»: Арон Чиквашвили Арраго Давид Гольдштейн Игорь Шелушков Горный (Яшков) Юрий Гаврилович

Польза устных вычислений огромна. Применяя законы арифметических действий к устным вычислениям, дети не только повторяют их, закрепляют, но, что самое главное, усваивают их не механически, а сознательно. Сознательное усвоение законов арифметических действий – вот первая и очень ощутимая польза устных вычислений. При устных вычислениях развиваются такие ценные качества человека, как внимание, сосредоточенность, выдержка, смекалка, самостоятельность, интеллект.

Среди 10 заповедей здорового образа жизни, сформулированных врачами, есть и такая – тренируйте свою память устным счетом! Устный счет – молодость ума. Будьте молоды всегда.

1.Бантова М. А. Система формирования вычислительных навыков. //Нач. шк с Белошистая А. В. Приём формирования устных вычислительных умений в пределах 100 // Начальная школа Берман Г. Н. Приемы счёта, изд. 6-е, М.: Физматгиз, Боротьбенко Е И. Контроль навыков устных вычислений. //Нач. шк с Воздвиженский А. Умственные вычисления. Правила и упрощённые примеры действий с числами Волкова СИ., Моро М. И. Сложение и вычитание многозначных чисел. //Нач. шк с Воскресенский М. П. Приёмы сокращённых вычислений. М.Д с. 8.Вроблевский. Как научится легко и быстро считать. М с. 9.Гольдштейн Д. Н. Курс упрощённых вычислений. М.: Гос. учебно-пед. изд., Гольдштейн Д. Н. Техника быстрых вычислений. М.: Учпедгиз, Гончар Д. Р. Устный счёт и память: загадки, приёмы развития, игры // В сб. Устный счёт и память. Донецк:Сталкер, 1997 г. 12.Демидова Т. Е., Тонких А. П. Приёмы рациональных вычислений в начальном курсе математики // Начальная школа С Катлер Э. Мак-Шейн Р. Система быстрого счёта по Трахтенбергу. М.: Учпедгиз с. 14.Липатникова И. Г. Роль устных упражнений на уроках математики //Начальная школа Мартель Ф. Приемы быстрого счёта. Пб с. 16.Мартынов И. И. Устный счёт для школьника, что гаммы для музыканта. // Начальная школа С Мелентьев П. В. «Быстрые и устные вычисления.» М.: «Гостехиздат», Перельман Я. И. Быстрый счёт. Л.: Союзпечать, 1945.