ПРИНЦИП СОГЛАШЕНИЯ – ИСХОДНЫЙ ПРИНЦИП БУДУЩИХВЗАИМООТНОШЕНИЙ СЕМЬИ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ ПО МАТЕРИАЛАМ Н.Е. ЩУРКОВОЙ ШКОЛА И СЕМЬЯ:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Взаимодействие семьи и школы – одно из основных направлений деятельности ОУ.
Advertisements

Формы взаимодействия школы и семьи, их роль в воспитании ребёнка Подготовила: Васильева Л.В., зам. директора по НМР МОУ «СОШ 2»
Подготовила: воспитатель МБДОУ 13 Гробова О. Н.. Стандарт является основой для оказания помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического.
1. Высокий уровень образования – 89% 2. Сохранение психологического и физического здоровья детей – 76% 3. Повышение культуры – 43%
Совместное заседание Кафедры педагогики и МО классных руководителей.
Консультация на тему: Организация работы с родителями в соответствии с требованиями ФГОС
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
«Формы взаимодействия классного коллектива, педагогов и семей учащихся» Семинар заместителей директоров по ВР и классных руководителей
Педсовет 22 января 2009 год. изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи; психолого-педагогическое просвещение.
Социальное воспитание дошкольников Задачи Формирование навыков общения в социальной среде и коллективно-игровой деятельности в детской группе Вооружение.
Повышение педагогической культуры родителей в процессе взаимодействия школы и семьи Работу выполнила учитель начальных классов МООШ 2 Паршакова Татьяна.
Взаимодействие семьи и школы Существовала некогда пословица, Что дети не живут, а жить готовятся, Но вряд ли в жизни преуспевает тот, Кто, жить готовясь,
ПРОГРАММА РОДИТЕЛЬСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ШКОЛА ОТВЕТСТВЕННОГО РОДИТЕЛЬСТВА» МБОУ «Змеиногорская СОШ3» Петрышева В.С., социальный педагог, 2011г.
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
Преемственность дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций в реализации инклюзивного подхода Кузнецова Марина Владимировна, научный сотрудник.
« Партнёрские отношения с родителями, с родителями, как залог успешности как залог успешности обучения обучения и воспитания учащихся » Подготовила: Реутова.
Родительский комитет класса. Комитет является общественным органом самоуправления Деятельность определяется положением Численность родительского комитета.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Психолого-педагогическая работа с родителями Психолого-педагогическая работа с родителями Воспитательная функция семьи имеет три аспекта: 1. Формирование.
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
Транксрипт:

ПРИНЦИП СОГЛАШЕНИЯ – ИСХОДНЫЙ ПРИНЦИП БУДУЩИХВЗАИМООТНОШЕНИЙ СЕМЬИ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ ПО МАТЕРИАЛАМ Н.Е. ЩУРКОВОЙ ШКОЛА И СЕМЬЯ: ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АЛЬЯНС ПОДГОТОВИЛ: ЛОПАРЕВА А.С., ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ МБДОУ 39 «СКАЗКА» Г. КЫЗЫЛА РТ ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПЛЫТЬ -, ДОГОВОРИСЬ НА БЕРЕГУ

СОГЛАШЕНИЕ СОГЛАШЕНИЕ – ЭТО ДОГОВОРЕННОСТЬ ДВУХ СТОРОН ОБ ОСНОВАХ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ И ОБ УСЛОВИЯХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ЭТИХ ДВУХ СТОРОН, А ТАКЖЕ О ПРАВАХ И ОБЯЗАННОСТЯХ СЕМЬИ И ОУ ПО ОТНОШЕНИЮ ДРУГ К ДРУГУ В СФЕРЕ ОБОЮДНОЙ ЗАБОТЫ О ВОЗМОЖНО МАКСИМАЛЬНОМ РАЗВИТИИ РЕБЕНКА

ЭТИКО – ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПА СОГЛАШЕНИЯ – ЗАБОТА О МАКСИМАЛЬНОМ РАЗВИТИИ РЕБЕНКА. ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЕРЕТ НА СЕБЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, А РОДИТЕЛИ ОБЯЗУЮТСЯ СОДЕЙСТВОВАТЬ ФИЗИЧЕСКОМУ И ДУХОВНОМУ РАЗВИТИЮ РЕБЕНКА СОГЛАСНО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ И ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКИМ РЕКОМЕНДАЦИЯМ, ИСХОДЯЩИМ ОТ ПЕДАГОГОВ ОУ

ЭТО НАДО ЗНАТЬ! ПЕРВЫЙ БЛОК ПЕРВЫЙ БЛОК – СОГЛАСНАЯ ДОГОВОРЕННОСТЬ ОТНОСИТЕЛЬНО ЖИЗНИ РЕБЕНКА В ОУ ВТОРОЙ БЛОК ВТОРОЙ БЛОК – СОГЛАСНАЯ ДОГОВОРЕННОСТЬ ОТНОСИТЕЛЬНО СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЕНКА ОСНОВАНИЕМ ТАКОЙ ДОГОВОРЕННОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ ЗАБОТА О РАЗВИТИИ РЕБЕНКА И ЕГО БЕЗОПАСНОСТИ, ЕГО СЧАСТЬЕ - ГРАЖДАНСКАЯ, ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ, РОДИТЕЛЬСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ЭТОТ ПРИНЦИП ПУТЕМ МЕТОДА ДОГОВОРА ОБЩЕЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРИНЦИПА СОГЛАШЕНИЯ СКЛАДЫВАЕТСЯ ИЗ ДВУХ БЛОКОВ

ОСНОВЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОУ ЦЕЛЬЮ ВСЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАБОТЫ ОУ ЯВЛЯЕТСЯ ВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТИ, СПОСОБНОСТЬ СТРОИТЬ ЖИЗНЬ, ДОСТОЙНУЮ ЧЕЛОВЕКА. ТАКАЯ ЛИЧНОСТЬ ЖАЖДЕТ ОБРАЗОВАНИЯ, ЕЙ НЕОБХОДИМЫ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ, ВХОДЯЩИЕ В ПРОГРАММУ ОУ. СЛЕДУЕТ ВЫЯСНИТЬ, ВСЕ ЛИ РОДИТЕЛИ ПРИНИМАЮТ ДАННУЮ ЦЕЛЬ, СОГЛАСНЫ ЛИ ОНИ С ТАКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СТРАТЕГИЕЙ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ВОСПИТАНИЯ ЖИЗНЬ ДЕТЕЙ В ОУ – ЭТО НЕ ПОДГОТОВКА К ЖИЗНИ, А РЕАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ ДЕТЕЙ. ЗАДАЧА ВЗРОСЛЫХ - ПОМОЧЬ ДЕТЯМ В ВЫПОЛНЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ РОЛИ В ДАННЫЙ ПЕРИОД ЖИЗНИ – РОЛИ ВОСПИТАННИКА, ДОШКОЛЬНИКА, УЧЕНИКА, ШКОЛЬНИКА РЕЖИМ ОУ ОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ ВЗАИМООТНОШЕНИЕ ДЕТЕЙ И ПЕДАГОГОВ ФИНАНСОВЫЕ ВОПРОСЫ СОВМЕСТНЫЕ КТД

ОСНОВЫ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ ЛЮБОВЬ – КОРЕННОЙ ПРИНЦИП СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ВСЕМИ ЧЛЕНАМИ СЕМЬИ, РОДСТВЕННИКАМИ, НА ОСНОВЕ ВЗАИМОПОНИМАНИЯ, ВЗАИМОУВАЖЕНИЯ, РЕЖИМ ЖИЗНИ (УСТАНОВЛЕННЫЙ ПОРЯДОК СЕМЕЙНОГО УСТРОЙСТВА, ПРЕДПОЛАГАЮЩИЙ УЧЕТ ИНТЕРЕСОВ ВСЕХ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ И ЖИВУЩИХ В ДОМЕ РОДСТВЕННИКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ДОМЕ ЖИВОТНЫХ )

СОЖЕРЖАНИЕ РЕЖИМА ЖИЗНИ ВРЕМЕННОЙ РЕЖИМ (СОН, ОТДЫХ, РАБОТА, ЗАВТРАК, ОБЕД, УЖИН ) РЕЖИМ ПИТАНИЯ (ПРИГОТОВЛЕНИЕ ПИЩИ, МЫТЬЕ ПОСУДЫ И Т.Д.) РЕЖИМ ГИГИЕНЫ (РЕГУЛЯРНЫЙ УХОД ЗА ТЕЛОМ, ХРАНЕНИЕ И УХОД ЗА ОДЕЖДОЙ) РЕЖИМ УХОДА ЗА КВАРТИРОЙ РЕЖИМ ПОЛЬЗОВАНИЯ ОБЩИМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ РЕЖИМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОДДЕРЖАНИЮ ФИЗИЧЕСКИХ И ДУХОВНЫХ СИЛ КАЖДОГО ЧЛЕНА СЕМЬИ

ПРИСУТСТВИЕ В СЕМЕЙНОМ УКЛАДЕ РЕЖИМА ЖИЗНИ ОБЛЕГЧАЕТ РЕБЕНКУ ПРОЦЕСС УСВОЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ ПОВЕДЕНИЯ И ОВЛАДЕНИЯ КУЛЬТУРНЫМИ ФОРМАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕЖИМ СООТВЕТСТВУЕТ РАСШИРЕНИЮ ПРОСТРАНСТВА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СИЛ РЕБЕНКА

РОДИТЕЛИ ДОЛЖНЫ НАУЧИТЬСЯ УВАЖАТЬ АВТОНОМИЮ РЕБЕНКА, НО ПРИ ЭТОМ НЕ ДОПУСКАТЬ, ЧТОБЫ НИТИ ЗАВИСИМОСТИ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ, ОТВЕТСТВЕННОСТИ ДРУГ ЗА ДРУГА И НИТИ ВЗАИМНОЙ ЛЮБВИ НЕ РВАЛИСЬ ДЛЯ СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА КРАЙНЕ ВАЖНО, ЧТОБЫ ОН ВСЕГДА ЧУВСТВОВАЛ СВОЮ ПОЛНОЦЕННОСТЬ, ЗАЩИЩЕННОСТЬ, ЧТОБЫ СПОКОЙНО РАСКРЫВАЛИСЬ ЕГО СПОСОБНОСТИ И ОН МОГ БЫ СВОБОДНО ИХ ПРОЯВЛЯТЬ. КЛИМАТ В СЕМЬЕ РЕШИТЕЛЬНЫМ ОБРАЗОМ ВЛИЯЕТ НА САМООЦЕНКУ РЕБЕНКА

ПРАВИЛА ПОМОЩИ РЕБЕНКУ В СОЦИАЛИЗАЦИИ НЕ ЗАМЕЧАТЬ НЕКАЧЕСТВЕННОГО РЕЗУЛЬТАТА ДЕЙСТВИЙ РЕБЕНКА, НЕЗАМЕТНО ПОПРАВЛЯТЬ (ИСПРАВЛЯТЬ) ЕГО ОШИБКИ НЕ ОКАЗЫВАТЬ ПОМОЩИ БЕЗ ЕГО СОГЛАСИЯ НА ПОМОЩЬ НИКОГДА НЕ ДЕЛАЙТЕ ЗА РЕБЕНКА ТО, ЧТО ОН СМОЖЕТ СДЕЛАТЬ САМ

МЕТОДИЧЕСКИЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОУ С СЕМЬЕЙ В ЦЕЛЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПА СОГЛАШЕНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОУ (ОБЩАЯ ХАР - КА ОУ: ИСТОРИЯ, ЦЕЛИ, ТРАДИЦИИ, ДОСТИЖЕНИЯ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВЫДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ ПЕДКОЛЛЕКТИВА) ОЗНАКОМЛЕНИЕ С КОДЕКСОМ ОУ (кредо ОУ) РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ (деловое обсуждение организации образовательного процесса и меры достижения поставленных ОУ и родителям задач) ОТКРЫТЫЙ ДЕНЬ ОУ (посещение родителями учебных и внеклассных занятий детей в ОУ, организация творческих работ детей) РОДИТЕЛЬСКИЙ ЛЕКТОРИЙ (организация курса научно- популярных лекций по педагогике, психологии, гигиене, этике) КЛУБНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ и др.

ФОРМЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТОК ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (регулярное сообщения о мероприятиях в ОУ и события особой важности, а также записки от педагога с сообщением о текущей успехах ребенка) КРУГЛЫЙ СТОЛ (совместное обсуждение вопроса, касающегося воспитания личности и организации образовательного процесса в ОУ, а также устоев семейной жизни) РОДИТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ (группа родителей, избранная общим собранием для постоянной связи администрации ОУ, педагогов с родителями; заседание группы родителей, решающих какой-то проблемный вопрос жизни ОУ) ВЕЧЕР ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ (встреча педагогов и родителей, содержанием которой является обмен вопросами по проблеме организации образовательного вопроса в ОУ и личностного роста детей) РЕКОМЕНДОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА, телепередачи, книги (письменная и устная форма рекомендации просмотра и прочтения для осмысления проблем воспитания детей) И ДРУГИЕ ФОРМЫ РАБОТЫ, В ТОМ ЧИСЛЕ – ИНТЕРАКТИВНЫЕ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ

ОБЩИЙ ИТОГ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПА СОГЛАШЕНИЯ ЕДИНАЯ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СЕМЬИ ПО ОТНОШЕНИЮ К РЕБЕНКУ, ОБЛЕГЧЕНИЕ ВХОЖДЕНИЯ В КУЛЬТУРУ ПОДДЕРЖАНИЕ РЕБЕНКА В ПРЕОДОЛЕНИИ ПРОТИВОРЕЧИЙ ЕГО РОСТА И РАЗВИТИЯ В КОНТЕКСТЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЖИЗНИ